Названия регионов России станут торговыми брендами

23 июля 2019

Госдума приняла в окончательном чтении законопроект, закрепляющий понятие «географическое указание» как новый объект интеллектуальных прав, пишет ТАСС.

Географическое указание будет присваиваться товару в том случае, если «хотя бы одна из стадий его производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, проходила в конкретном регионе». Документ позволит законодательно защитить отечественные бренды, говорят эксперты.

«Самое главное, что закон не меняет того, что уже было по охране товаров — это наименование места происхождения товара (НМПТ). Например, „Вологодское масло“ уже имеет НМПТ, то есть наш бренд и так уже охраняется. Но сейчас, например, чтобы получить наименование места происхождения товара „Вологодское масло“, нужна очень сложная процедура, подтверждение в Роспатенте. Новый закон направлен на то, чтобы ввести еще одно понятие — „географическое указание“, которое упростит процедуру подтверждения места происхождения. Этим законодатель расширит перечень продукции, которая попадет под защиту. Допустим, в Ярославской области по техническим условиям выпускают мороженое, которое называется „Вологодское мороженое“. Мы разбирались, и оказалось, что когда-то давным-давно они зарегистрировали техническое условие с таким названием и по сути своей получается, что они ничего не нарушают. Но здесь „Вологодское“ — не привязка к месту производства, а просто название. Новый закон, на мой взгляд, не позволит недобросовестным производителям присваивать чужое место происхождения, чужой бренд. Ведь все знают, что в Вологодской области хорошая молочка, мы производим настоящий продукт без растительных добавок», — прокомментировала Ирина Романова, директор Вологодского информационно-консультационного центра агропромышленного комплекса.

Закон о региональных брендах защитит как производителей, так и покупателей, считает депутат Госдумы Алексей Канаев.

«Башкирский мед, краснодарский чай, тульский пряник, вологодское масло или кружево — уникальные бренды есть в каждом регионе, — говорит депутат Государственной Думы от Вологодской области Алексей Канаев. — Но защитить их нелегко. Нашим маслоделам, например, пришлось несколько лет в судах доказывать, что „Вологодское масло“ можно делать только в Вологодской области. Принятие закона стало возможным в том числе благодаря последовательной позиции нашего региона, ведь вопрос защиты географических брендов губернатор Олег Кувшинников ставил на самых разных дискуссионных площадках, в том числе с участием первых лиц государства. Решение принято, и отныне на помощь придет прямая норма закона — желающие использовать раскрученное географическое название для своего продукта, обязаны его изготавливать (или осуществлять важную часть производства) на территории этого региона. Норма защитит как регионального производителя, так и права покупателя. Теперь, покупая то же вологодское масло, можно быть уверенным, что оно действительно имеет отношение к проверенным годами местным традициям».

Закон вступит в силу через год после его официальной публикации.

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
23
июля
2019
Учредители агентства