Заинтересованы ли банки в наращивании объемов кредитования малого бизнеса?

24 ноября 2006
Рынок кредитования малых и средних предприятий растет с той же скоростью, что и бизнес-кредитование в целом, отметил Олег Скворцов, заместитель председателя правления Абсолют-банка. Темпы роста могут составить по итогам 2006 года от 30 до 50% - в зависимости от отрасли.

Кредитование малого и среднего бизнеса - это растущий, перспективный, доходный сегмент, который будет активно развиваться в течение ближайших лет. Кроме того, кредитование предприятий малого и среднего бизнеса способствует дополнительной диверсификации кредитного портфеля банка с точки зрения рисков: выдать 100 кредитов по тысяче долларов менее рискованно, чем 1 кредит на сумму в сто тысяч долларов. Стоит учитывать и привлекательные для банков возможности рефинансирования со стороны западных инвесторов и сопутствующие этому виду кредитования высокие ставки.

Олег Карелин, начальник управления кредитования малого бизнеса Росевробанка, считает, что банки очень заинтересованы в наращивании объемов кредитования предприятий малого бизнеса. Это происходит по нескольким причинам:

- более высокая доходность (правда, и риски выше);

- малый бизнес при хорошей организации и своевременном кредите через несколько лет становится средним бизнесом, при этом у него уже есть кредитная история и определенная финансовая грамотность;

- диверсификация рисков (лучше 10 млн рублей разместить в 5 предприятиях, чем в одном).

Александр Бугаев, начальник отдела кредитования малого и среднего бизнеса Международного московского банка, считает: малый бизнес начинает выходить «из тени» и проявлять интерес к привлечению финансовых ресурсов для развития своего бизнеса. В сегменте крупного бизнеса компании стремятся найти подходящий стабильный банк и не переходить с одного в другой. А в сегменте среднего и малого бизнеса компании с легкостью могут менять банк в случае нахождения более выгодных условий, поэтому банки стремятся улучшать качество обслуживания и условия кредитования таких предприятий для привлечения новых клиентов.

ИА Альянс-Медиа

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
24
ноября
2006
Учредители агентства