Новости федерального законодательства

8 апреля 2019

Проверить, является ли физлицо плательщиком налога на профдоход, можно на сайте ФНС России

5 апреля 2019

При заключении гражданско-правового договора с физлицом необходимо знать его статус.

В 2019 году ситуация осложнилась введением налога на профдоход (НПД) в четырех регионах России. Плательщиком "налога для самозанятых" может оказаться любое физлицо, в том числе зарегистрированный ИП. В этом случае заказчику услуг (работ) не придется заботиться о налогах физлица, зато необходимо получить от него специальный чек, который позволит учесть выплату по договору в расходах.

Уточнить статус физлица – плательщика НПД можно на сайте ФНС по адресу https://npd.nalog.ru/check-status/.

Для поиска нужно заполнить всего два поля – ИНН физлица и дату, на которую определяется статус.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1266832/#ixzz5kRJTeH1w

 

С 1 июля предлагается не применять ККТ при приеме платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капремонт

5 апреля 2019

Группа депутатов внесла на рассмотрение в Госдуму соответствующий законопроект1. Поправки планируется внести в ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ

"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации". Напомним, что в настоящее время до 1 июля 2019 года действует отсрочка для расчетов при приеме платы за жилое помещение, коммунальные услуги, взносов на капремонт (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 3 июля 2018 г. № 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Если не внести изменения в законодательство, начиная с вышеуказанной даты может возникнуть ряд проблем, таких, как невозможность:

- исполнения способов передачи (направления) кассового чека. Так как в рамках предоставления вышеперечисленных услуг не происходит передача товаров (осуществляется оказание услуг, выполнение работ), то при расчетах невозможно передать чек ни в электронном виде, ни на бумаге.

- идентификации способа и вида платежа. Платеж может быть осуществлен через банк или банковского платежного агента, например, за прошлые периоды с целью погашения задолженности, или за текущий период с целью внесения предоплаты или оплаты госпошлины, пени. Авторы законопроекта указали, что невозможность идентификации может привести к расхождениям между фискальными данными, передаваемыми в инспекцию, и фактическими данными о размере выручки управляющей компании;

- направления кассового чека в отсутствие информации о плательщике;

- исполнения сроков формирования и передачи кассового чека плательщику, а также оператором фискальных данных в налоговый орган.

Депутаты считают, что применение ККТ в сфере ЖКХ приведет к росту платы физлиц за услуги, так как потребуется привлечение дополнительного персонала.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1266813/#ixzz5kRNID6Ui

 

Инспекция не вправе проводить выемку документов по формальным основаниям

5 апреля 2019

Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 12 февраля 2019 г. № Ф10-6195/18 по делу № А54-2414/2018. В рассматриваемом деле в ходе выездной налоговой проверки инспекция вынесла постановление о производстве выемки, изъятия следующих документов и предметов: электронно-цифровых файлов и программ, жестких дисков со сведениями по делопроизводству, бухгалтерскому и налоговому учету, документов бухгалтерского и налогового учета, черновиков, записных книжек, подтверждающие нарушение норм Налогового кодекса. В результате этого мероприятия у юрлица было изъято несколько мешков с документами. Однако по мнению общества выемка произведена с грубыми нарушениями требований НК РФ.

Суды трех инстанций поддержали налогоплательщика, так как налоговики не представили достоверных доказательств, что организация в период проведения выездной налоговой проверки пыталась скрыть или уничтожить документы. Суды установили, что юрлицо не уклонялось от представления подлинников и копий документов. Необходимость проведения подчерковедческой экспертизы суды сочли недостаточным основанием для проведения выемки.

Инспекция не доказала, что налогоплательщику направлялось требование о предоставлении документов, указанных в постановлении о выемке. Инспекция указала формальные основания в постановлении о проведении выемки, что по мнению судов является недопустимым (п. 14 ст. 89, ст. 94 НК РФ).

По результатам рассмотрения дела кассационный суд решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил в силе, а жалобу инспекции – без удовлетворения.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1266801/#ixzz5kROi9bek

 

Розничную продажу алкоголя при оказании услуг общественного питания предлагается разрешить в помещениях любых культурных организаций

5 апреля 2019

Минкультуры России предлагает расширить перечень мест, на которые не действует запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В случае принятия разработанного министерством законопроекта указанный запрет не будет распространяться на розничную продажу алкоголя, осуществляемую юрлицами, а также пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, упомянутыми организациями и ИП, при оказании ими услуг общественного питания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании юрлиц, независимо от их организационно-правовой формы, и ИП, осуществляющих деятельность в области культуры.

В настоящий момент розничная продажа алкоголя разрешена при оказании предпринимателями услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках (подп. 1 п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"). Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза документа завершатся 18 апреля.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1266902/#ixzz5kS17zNOH

 

Выплату аванса по госконтрактам могут запретить, если по итогам торгов их цена снизится на 25% и более

5 апреля 2019

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на совершенствование и ускорение закупочных процедур. В качестве антидемпинговой меры документом предлагается установить запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% ниже его начальной (максимальной) цены. Это правило будет действовать и на случаи, когда предлагаемая цена снижена и более чем на 25% по сравнению с начальной.

В случае принятия документа до одного дня с момента внесения изменений в план-график сократится срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. Не исключено и повышение цены, с которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным семидневным сроком подачи заявок до 50 млн вместо нынешних 3 млн руб. (ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Причем для закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства упомянутый ценовой порог может возрасти и до 500 млн руб.

Кабмин считает необходимым установить правило, в соответствии с которым изменить существенные условия контракта можно будет при возникновении обстоятельств, не зависящих от сторон контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, не позволяющих его исполнить. Это может стать возможным и при неисполнении по вине подрядчика соответствующего госконтракта в установленный срок. В этом случае срок можно будет однократно изменить на дату до окончания исполнения контракта при условии уплаты подрядчиком штрафных санкций. В числе планируемых нововведений – предоставление заказчику права заключить контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки в случае расторжения контракта с победителем такой закупки.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1266895/#ixzz5kS1rINKr

 

Организациям могут дать право обжаловать решения ФСС России в апелляционном досудебном порядке

5 апреля 2019

Член Совета Федерации Вячеслав Тимченко и группа депутатов Госдумы считают необходимым дать возможность юрлицам обращаться в вышестоящие инстанции ФСС России. В отношении указанных обращений может быть предусмотрено их рассмотрение в апелляционном досудебном порядке. Причем предполагается, что срок вступления в силу обжалуемых актов будет приостанавливаться до принятия решения по апелляционным жалобам. Отметим, что в настоящий момент положениями Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" досудебное обжалование в сфере социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не предусмотрено.

Планируется, что вышестоящий орган страховщика будет правомочен отказать в приеме апелляционной жалобы в случае:

- ее неподписания лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо непредставления оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих полномочия представителя на ее подписание;

- несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, выявленное в результате ее проверки;

- ее подачи после истечения установленного срока при отсутствии ходатайства о его восстановлении или отказа в восстановлении такого срока.

В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Если жалоба будет подана на акты ненормативного характера территориального органа страховщика либо действия или бездействие его должностных лиц до дня вступления закона в силу, то его положения в отношении такой жалобы применяться не будут. Однако предполагается, что он будет распространяться на апелляционные жалобы в отношении актов ненормативного характера территориального органа страховщика, поданные до дня его вступления в силу. Одна из целей предлагаемого нововведения – ускорить рассмотрение соответствующих споров по сравнению с обычным судебным порядком.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1266802/#ixzz5kS8VPq6J

 

Арендная плата, внесенная субъектом МСП за период после незаконного отказа в выкупе арендуемого имущества, является убытком арендатора

4 апреля 2019

Организации, являвшиеся арендаторами государственного имущества, обратились в суд с иском к уполномоченному органу по управлению этим имуществом о взыскании убытков в виде сумм арендной платы, внесенной за период после отказа уполномоченного органа в реализации преимущественного права истцов на выкуп арендуемого имущества в соответствии с положениями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ. Ранее в рамках другого дела отказ уполномоченного органа был признан незаконным, на него возложена обязанность совершить действия, необходимые для реализации преимущественного права арендаторов (Определение Верховного Суда Российской Федерауции от 19 марта 2019 г. № 307-ЭС18-16000).

Суды трех инстанций признали требование истцов необоснованным в связи с тем, что об отсутствии препятствий для выкупа арендуемого имущества уполномоченный орган узнал лишь при рассмотрении дела об обжаловании его решения, а арендная плата вносилась истцами на основании действующих договоров аренды и, таким образом, не может рассматриваться как убытки (Определение ВС РФ от 19 марта 2019 г. № 307-ЭС18-15061).

ВС РФ признал выводы нижестоящих судов ошибочными. ВС РФ указал, что в случае своевременного принятия уполномоченным органом решения о приватизации арендуемого помещения истцы могли приобрести его в собственность с прекращением арендных отношений. Поводом для продолжения этих отношений явился отказ уполномоченного органа и необходимость его признания незаконным в судебном порядке. Следовательно, суммы арендной платы и НДС, которые истцы вынуждены были уплачивать с момента, когда ответчик должен был направить проект договора купли-продажи, и до момента, когда он фактически был направлен, являются для истцов убытками. Переоценивать же вывод о незаконности решения уполномоченного органа, сделанный в рамках другого дела, суды при рассмотрении настоящего иска были не вправе.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1266710/#ixzz5kSFX4PGG

 

Требования вкладчиков-физлиц при банкротстве банков предлагается удовлетворять до требований АСВ и Банка России

4 апреля 2019

Группа депутатов Госдумы во главе с Сергеем Мироновым выступила с инициативой изменить очередность удовлетворения требований кредиторов в ходе конкурсного производства. В первую очередь при банкротстве банков после требований физлиц, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, предлагается удовлетворять требования вкладчиков-физлиц, чья сумма вкладов более 1,4 млн, но не превышает 10 млн руб. Таким образом их требования получат приоритет перед требованиями Агентства по страхованию вкладов (далее – АСВ) и Банка России (подп. 3-4 п. 3 ст. 189.92 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

Предполагается установить правило, в соответствии с которым в ходе банкротства (ликвидации) банка, в отношении которого наступил страховой случай, требования, перешедшие к АСВ в результате выплаты им возмещения по вкладам, станут удовлетворяться во второй очереди кредиторов, вместо нынешней первой очереди (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", далее – закон о страховании вкладов в банках). При этом требования, перешедшие к АСВ в результате выплаты им возмещения по вкладам малых предприятий, планируется удовлетворять, как и в настоящий момент, в третьей очереди кредиторов.

В случае принятия закон вступит в силу в день его официального опубликования и будет распространяться на правоотношения, по которым конкурсное производство в деле о банкротстве кредитных организаций не завершено.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1266684/#ixzz5kSKQyTdF

 

Запрет на размещение хостелов в многоквартирных домах вступит в силу 1 октября

3 апреля 2019

В целях удобства отдыхающих согласительная комиссия Госдумы и Совета Федерации приняла решение перенести на указанную дату вступление в силу закона, устанавливающего прямой запрет на использование жилых помещений в многоквартирных домах для предоставления гостиничных услуг. Напомним, что 6 марта документ был принят в третьем чтении Госдумой, однако Совет Федерации отклонил его, предложив перенести дату  вступления закона в силу на 1 января 2020 года.

Как пояснил первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов, решение о вступлении в силу упомянутого закона 1 октября было принято отчасти и из-за того, что в преддверии отпускного сезона многие граждане уже успели забронировать хостелы для будущего проживания. А подготовить для них места размещения исключительно вне жилых домов будет проблематично. Об этом сообщается сегодня на официальном сайте нижней палаты парламента.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1266596/#ixzz5kSLUvJTM

 

С 1 июня торги по продаже государственного и муниципального имущества станут проводиться только в электронной форме

2 апреля 2019

С указанной даты изменится порядок приватизации государственного и муниципального имущества. Торги по его продаже станут проводиться только в электронной форме. При этом органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления смогут самостоятельно продавать государственное и муниципальное имущество, а также поручать независимым продавцам осуществлять реализацию приватизируемого имущества (Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. № 45-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества").

В соответствии с принятым законом перестанут проводиться торги, в рамках которых претенденты подают предложения о цене продаваемого имущества в запечатанных конвертах. Применение закрытой формы подачи предложений в ходе продажи государственного или муниципального имущества о цене будет исключено. Внесено уточнение в п. 11 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" о том, что уведомление о признании участника аукциона победителем не будет выдаваться в день подведения итогов полномочному представителю победителя аукциона. Его станет получать только сам победитель.

Закон вступит в силу 1 июня. Напомним, как ранее пояснила ФНС России, при реализации госимущества к физлицу не переходит обязанность по уплате НДС.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1266453/#ixzz5kRPqQGca

 

ВС РФ обобщил практику рассмотрения судами ходатайств об аресте имущества в целях обеспечения гражданских исков

1 апреля 2019

Президиум Верховного Суда Российской Федерации утвердил обзор практики рассмотрения соответствующих ходатайств для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества за два предыдущих года. В случаях, когда представленные в суд материалы позволяют сделать вывод о том, что имущество, находящееся у третьих лиц, фактически принадлежит обвиняемому и приобретено им на доходы, полученные им от преступной деятельности, суды признают ходатайство обоснованным и дают разрешение на арест такого имущества. Это о преступной деятельности, одной из санкций за осуществление которой является конфискация имущества (ч. 1 ст. 104.1 Уголовного кодекса). Но, по общему правилу, арест может быть наложен лишь на имущество подозреваемого, обвиняемого либо лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия (ч. 1 ст. 115 УПК РФ).

Суд пояснил, что ходатайства признаются обоснованными, только если стоимость указанного в них имущества соразмерна имущественным взысканиям, для обеспечения которых налагается арест. В противном случае ходатайства о наложении ареста удовлетворяются частично, а последний назначается в отношении соответствующей по стоимости части имущества.

В обзор вошли следующие позиции:

- арест нельзя наложить на имущество, на которое не может быть обращено взыскание (ч. 4 ст. 115 УПК РФ), к примеру на единственные пригодные для проживания обвиняемого и членов его семьи жилые помещения;

- вследствие несоразмерности стоимости имущества ущербу, в целях возмещения которого оно арестовано, суд апелляционной инстанции может изменить решение первой инстанции;

- нельзя отказать в удовлетворении ходатайства следователя или дознавателя из-за отсутствия в материалах органов предварительного расследования данных о заявленном гражданском иске (Обзор практики рассмотрения судами ходатайств о наложении ареста на имущество по основаниям, предусмотренным ч.1 ст. 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (утв. Президиумом ВС РФ 27 марта 2019 года).

Председателям как судов общей юрисдикции, так и военных судов всех уровней рекомендовано ознакомить судей с обзором и учитывать его положения в правоприменительной деятельности.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1266005/#ixzz5kRRv8N9h

 

С 01.04.2019 г. изменился порядок применения коэффициента КБМ в ОСАГО

1 апреля 2019

Значение коэффициента КБМ (коэффициента "бонус-малус", зависящего от наличия или отсутствия страховых возмещений в предыдущие периоды страхования) определяется для владельцев транспортных средств и допущенных к управлению водителей один раз в год – на период с 1 апреля текущего года до 31 марта следующего года (указание Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У).

В течение всего этого периода значение КБМ останется неизменным и будет применяться по всем заключенным договорам ОСАГО, предусматривающим возможность управления транспортным средством соответствующим водителем. Страховая премия по ранее заключенным договорам ОСАГО перерасчету в связи с новыми правилами определения коэффициента КБМ перерасчету не подлежит.

Коэффициент КБМ юридического лица – владельца транспортного средства будет определяться как среднее арифметическое значение этого коэффициента по всем действующим на 1 апреля текущего года и прекратившим свое действие в течение года до этой даты договорам ОСАГО, заключенным в отношении транспортных средств данного юридического лица.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265975/#ixzz5kSJIBmRa

 

АНО Центр гарантийного обеспечения малого и среднего предпринимательства https://cgo35.ru/

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
8
апреля
2019
Учредители агентства