Новости федерального законодательства

29 марта 2019

Не исключено, что средства маткапитала можно будет направить на строительство объекта ИЖС на садовом участке

25 марта 2019

Минтруд России предлагает установить правило, в соответствии с которым часть средств маткапитала, не превышающую 50% от его общего объема, можно будет направить на упомянутые цели. Это будет возможно при предоставлении копий документов заявителя или его супруги, подтверждающих право собственности на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения им, а также право аренды либо право безвозмездного пользования земельным участком, не только предназначенным для ИЖС, но и на садовом участке, на котором осуществляется строительство (реконструкция) такого объекта.

Также ожидается, что средства маткапитала будут выдаваться на компенсацию затрат за уже построенный (реконструированный) объект ИЖС на садовом участке1. Для этого планируется внести уточнения в п. 1 ч. 1.1 и п. 1 ч. 1.3 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 27 марта. Напомним, что с 29 марта текущего года маткапитал нельзя будет направить на непригодное для проживания жилье.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1264765/#ixzz5jXdkdDcv

 

Ставка налога на прибыль 0% для медучреждений и применение ЕНВД аптеками: проект поправок в НК РФ

25 марта 2019

В целях реализации отдельных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации и основных направлений налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 года Минфин России подготовил многостраничный проект1 поправок в Налоговый кодекс.

Среди множества поправок, которые планируют внести в НК РФ, некоторые имеют большое значение для медицинских и аптечных учреждений.

Применение организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, ставки налога на прибыль в размере 0%, которое предусмотрено только до 1 января 2020 года, предлагают закрепить на постоянной основе.

Также планируют установить запрет применения ЕНВД и ПСН при торговле товарами, подлежащими обязательной маркировке (для большинства лекарств их маркировка станет обязательной с 1 января 2020 года).

Публичные обсуждения и антикоррупционная экспертиза проекта продлятся до 4 апреля 2019 года.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1264792/#ixzz5jXfVtbH0

 

С 2 апреля будет применяться новая форма заявления о соответствии модели ККТ требованиям законодательства

26 марта 2019

ФНС России уточнила форму и порядок заполнения заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (приказ ФНС России от 25 февраля 2019 г. № ММВ-7-20/92@).

В частности, строка об использовании ККТ только для расчетов с применением электронных средств платежа в сети "Интернет" заменена строкой об использовании кассы для расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет". Появилась строка, где нужно будет указывать, используется ККТ только в автоматических устройствах для расчетов или нет.

Соответственно изменены и правила заполнения заявления.

Приказ вступает в силу 2 апреля 2019 года.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265252/#ixzz5jXj8NHAh

 

Понятие "конфликта интересов" могут скорректировать

26 марта 2019

 Не исключено, что под ним перестанет пониматься ситуация, при которой прямая или косвенная личная заинтересованность лица, замещающего должность, предполагающую принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление соответствующих полномочий. Конфликтом интересов предлагается считать только ситуацию, когда такая заинтересованность гарантированно влияет на исполнение должностных обязанностей (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", далее – закон о противодействии коррупции). Соответствующий законопроект сегодня внесен в Госдуму Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия1.

Также документом планируется расширить перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В него предлагается добавить лиц, замещающих как федеральные и региональные государственные должности, так и муниципальные. В настоящий момент эти меры обязаны принимать, в частности, лица, замещающие должности государственных и муниципальных служащих, а также служащие Банка России (п. 1-2 ч. 3 ст. 10 закона о противодействии коррупции).
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265409/#ixzz5jXkBWJer

 

Родители будут уведомлять органы местного самоуправления о решении не отдавать детей в детские сады

27 марта 2019

Минпросвещения России скорректировало Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок). В частности, с 6 апреля форму получения дошкольного образования станут определять родители или законные представители несовершеннолетних обучающихся с учетом мнения последних. Если же родители примут решение, к примеру, не отдавать ребенка в детский сад, чтобы он получал дошкольное образование в форме семейного образования, то им необходимо будет уведомлять органы местного самоуправления (приказ Минпросвещения России от 21 января 2019 г. № 32).

Также в соответствии с новой редакцией п. 11 Порядка появится возможность осуществления образовательной деятельности в дошкольных учреждениях на:

  • родном языке из числа языков народов России, в соответствии с его образовательной программой и на основании заявления родителей или законных представителей;
  • иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования учреждения и его локальными актами.

Кроме того, в соответствии с документом при организации обучения детей-инвалидов будет учитываться индивидуальная программа не только реабилитации, но и абилитации. А условия предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья будут определяться в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265569/#ixzz5jXlqXxZR

 

Размер накопительной пенсии планируется рассчитывать на основе прогнозируемой продолжительности жизни на очередной год

27 марта 2019

Минтруд России считает необходимым определять продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии исходя из предоставляемых Росстатом прогнозных данных о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте соответственно 60 и 55 лет в соответствии со специальной методикой. В настоящий момент для этого используются официальные статистические данные (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ "О накопительной пенсии").

Необходимость нововведения1 аргументируется тем, что сейчас при установлении продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии таким образом используются данные Росстата на основании сведений об уровнях смертности в зависимости от пола и возраста за предшествующий год. Отмечается, что с учетом общей тенденции увеличения продолжительности жизни в стране, определение ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии в соответствии с действующим порядком приводит к занижению этого значения и вследствие этого к завышению размера такой пенсии.

В случае принятия закон вступит в силу 1 января 2020 года. Общественное обсуждение проекта документа завершится 9 апреля.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265575/#ixzz5jXmZZV8o

 

Возможно, услуги онлайн-кинотеатров будут освобождены от НДС

27 марта 2019

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручение Минфину России, Минкультуры России и Минкомсвязи России в срок до 5 июня проработать вопрос об освобождении от НДС услуг по предоставлению пользователям прав доступа к просмотру фильмов в онлайн-кинотеатрах. Соответствующая информация опубликована на сайте кабмина. Таким образом, возможно, потребуется внесение изменений в ст. 146 Налогового кодекса.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265578/#ixzz5jXmiUFBI

 

Разработано положение о лицензировании деятельности по использованию животных в зоопарках

28 марта 2019

В соответствии с проектом приказа Минсельхоза России лицензии на содержание и использование животных зоопаркам, зоосадам, циркам, зоотеатрам, дельфинариям и океанариумам станет выдавать Россельхознадзор. Документом определены и требования к потенциальным лицензиатам:

  • наличие на праве собственности или на ином законном основании специально предназначенных зданий, сооружений, помещений, обособленных территорий по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по содержанию и использованию животных;
  • соблюдение требований Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 498-ФЗ), к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию;
  • соблюдение ветеринарных норм и правил1.

Планируется, что ведомство будет размещать на едином портале госуслуг сведения о ходе принятия им решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, проведении проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям. При этом за осуществление деятельности по содержанию и использованию животных, к примеру, в зоопарках и цирках, с грубым нарушением лицензионных требований будет применяться административная ответственность в соответствии со ст. 14.1 КоАП. К числу таких нарушений отнесены, в частности, организация и проведение боев животных, а также зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение им травм и увечий (п. 5-6 ч. 2 ст. 11 Закона № 498-ФЗ).

Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза документа завершатся 23 апреля. Напомним, что ранее Минкультуры России разработало требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, которые могут вступить в силу 1 января 2020 года. 
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265618/#ixzz5jXnN7CGk

 

ПСН: предприниматели смогут получать один патент на группу бытовых услуг

28 марта 2019

В первом чтении принят законопроект, согласно которому при установлении дополнительного перечня видов деятельности для ПСН размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода регионы смогут определять для групп (подгрупп) и (или) отдельных видов деятельности, относящихся к бытовым услугам.

Дело в том, что сейчас Налоговый кодекс обязывает устанавливать размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода для каждого вида деятельности. Переход с 2017 года к новому классификатору ОКВЭД2 привел к необходимости ИП, осуществляющему несколько подвидов работ, оформлять несколько патентов.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту1, предлагаемые изменения позволят получать один патент на всю группу работ. Например, станет возможно установить вид предпринимательской деятельности "Строительство зданий под ключ", который объединит бытовые услуги, относящиеся к строительству:

  1. строительство жилых и нежилых зданий;
  2. строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения;
  3. производство электромонтажных работ;
  4. производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха;
  5. производство штукатурных работ;
  6. работы столярные и плотничные;
  7. работы по устройству покрытий полов и облицовке стен;
  8. производство малярных и стекольных работ;
  9. производство прочих отделочных и завершающих работ;
  10. производство кровельных работ;
  11. работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.
    ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265624/#ixzz5jXnloJRy

 

Утвержден новый порядок мониторинга и контроля за исполнением инвесторами заключенных с ними специальных инвестиционных контрактов

28 марта 2019

С 18 июня прошлого года изменились правила заключения таких контрактов, в частности, инвесторы получили возможность заключать специальные инвестиционные контракты на "новый этап инвестиционного проекта", а также предусматривать участие в проекте "привлеченных лиц" (постановление Правительства РФ от 16 декабря 2017 г. № 1564). В связи с этим Минпромторг России скорректировал порядок мониторинга, а также контроля за исполнением инвесторами заключенных с ними специальных инвестиционных контрактов. Так, изменятся:

  • наименования отчетных форм;
  • содержание обязательств инвестора, подлежащих мониторингу и контролю (в частности, станет проверяться не только исполнение обязательств инвесторами, но и привлеченными ими лицами);
  • сроки представления им отчетов (их станут подавать сразу по окончании срока действия специального контракта, а не в течение 20 рабочих дней с указанного момента);
  • состав информации, включаемой в заключение Минпромторга России о выполнении (полном, частичном) или невыполнении инвестором обязательств, принятых на основании специального инвестиционного контракта, и о достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных таким контрактом показателей за отчетный период, либо за период проверки, либо за период его действия (из нее исключат сведения о плановых показателях, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом) (приказ Минпромторга России от 28 февраля 2019 г. № 565 "Об утверждении порядка мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов, представляемых инвесторами"1).

Кроме того, инвесторы смогут представлять документы, прилагаемые к отчетам об исполнении обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, на электронном носителе. Документ вступит в силу 7 апреля. С указанной даты перестанет применяться действующий порядок мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам, утвержденный приказом Минпромторга России от 7 августа 2015 г. № 2289.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265698/#ixzz5jXw62ZlE

 

Правительство РФ поддержало законопроект о создании муниципальных округов

28 марта 2019

Правительство РФ представило положительный отзыв на инициативу об усовершенствовании территориальной организации местного самоуправления. Речь идет о законопроекте, внесенном группой депутатов Госдумы во главе с Виктором Кидяевым в нижнюю палату парламента 24 января текущего года.

Документом1 планируется закрепить в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" понятие "муниципальный округ". Под ним предлагается понимать три и более объединенных общей территорией населенных пункта, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, имеющие право осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. 

В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования, а региональные законы, уставы муниципальных образований необходимо будет привести в соответствие с ним до 1 января 2025 года. Законопроект призван обеспечить возможность перехода с согласия местных сообществ к менее затратной для жителей одноуровневой системе местного самоуправления, сохранив концепцию городского округа как муниципального образования.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265774/#ixzz5jXxqdMZ8

 

Суды согласились, что налоговая инспекция вправе требовать сведения об IP-адресах

29 марта 2019

Истребование в рамках ст. 93.1 Налогового кодекса сведений об IP-адресах, банковского досье, карточки с образцами подписей и других документов правомерно (постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 марта 2019 г. № Ф05-1297/19 по делу № А40-115660/2018). Эти документы необходимы инспекции для полноценного проведения мероприятий налогового контроля. Отметим, что в данном случае документы истребовались у банка в отношении контрагента проверяемого юрлица.

Суды трех инстанций указали, что при выявлении признаков получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды эти документы могут запрашиваться для установления взаимозависимости, согласованности действий участников сделок, подконтрольности их деятельности третьим лицам и в других целях. Кроме того, суды отметили, что вышеуказанные документы могут использоваться для проведения почерковедческих экспертиз и т. д. Запрашиваемые документы имеют непосредственное отношение к вопросам проведения налоговых проверок. Таким образом, за непредставление сведений о юрлице по требованию налоговый орган правомерно оштрафовал банк по п. 2 ст. 126 НК РФ на 10 тыс. руб.

По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции в силе, а кассационную жалобу банка – без удовлетворения.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265790/#ixzz5jXyjKSN6

 

C 6 апреля расширится перечень технически сложных товаров с особым порядком возврата

29 марта 2019

В число таких товаров войдут:

  • комбинированные холодильники-морозильники;
  • сушильные и стирально-сушильные машины;
  • кухонные комбайны;
  • встраиваемые микроволновые печи;
  • роботы-пылесосы;
  • все электрические водонагреватели, а не только с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой;
  • электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели (постановление Правительства РФ от 27 марта 2019 г.№ 327 "О внесении изменения в перечень технически сложных товаров"1).

Примечательно, что по сравнению с первоначальной редакцией проекта постановления кабмина в перечень добавились стирально-сушильные машины, кухонные комбайны, роботы-пылесосы и все без исключения электрические водонагреватели. Обновленный перечень технически сложных товаров начнет применяться с 6 апреля.

Напомним, что особенность указанных товаров заключается в специальном порядке их возврата. Так, при обнаружении недостатков в технически сложном товаре можно потребовать возврата его стоимости либо замены на товар той же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара. По истечении этого срока вернуть или обменять такие товары можно будет только при обнаружении их существенных недостатков, нарушении установленных сроков устранения последних, невозможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (абз. 3 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей").
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265794/#ixzz5jYdcf4Ui

 

Наличие в организации "зарплатного проекта" не может ограничивать работника в выборе банка для перечисления зарплаты

29 марта 2019

Роструд прокомментировал положения ст. 136 Трудового кодекса в части права работника на выбор кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата. В ведомстве напомнили, что работник вправе указать в своем заявлении кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, или заменить такую кредитную организацию, а работодателям необходимо принимать меры по обеспечению этого права работников (информация Роструда от 25 марта 2019 г.).

Работодатель вправе оказывать содействие работнику по передаче личной информации в выбранный им банк для открытия банковского счета для последующего зачисления заработной платы. Не допускается навязывать работнику конкретные банки, в том числе под угрозой расторжения трудового договора или иных неблагоприятных последствий. Возникшая у работодателя необходимость выбрать банк не может рассматриваться как единственная для работника возможность получения заработной платы. Запрещается вводить работника в заблуждение относительно порядка получения заработной платы посредством сообщений о единственном банке, в который может быть переведена его заработная плата. Работнику разъясняется право заменить рекомендованный банк на другой банк, определенный самим работником.

Работодатель вправе заключить с банком договор на предоставление банковских услуг, в том числе по выплате заработной платы (зарплатный проект). Выбор соответствующего банка работодатель осуществляет самостоятельно. Однако наличие у работодателя с банком такого договора не может ограничивать работника в праве на самостоятельный выбор кредитной организации для целей получения заработной платы. Включение в договор положений, которые могут ограничить такое право работника, неправомерно.

Отметим, что недавно на заседании Правительства РФ был одобрен подготовленный Минтрудом России законопроект об усилении административной ответственности для должностных лиц работодателей за так называемое "зарплатное рабство": штрафы для них вырастут до 10-20 тыс. руб. (против 1-5 тысяч в настоящее время).
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265798/#ixzz5jYe6UhJv

 

Разработаны правила господдержки организаций, обеспечивающих прирост количества иностранных туристов

29 марта 2019

Минэкономразвития России предлагает предоставлять указанным организациям субсидии, возмещающие часть затрат, возникающих у туроператоров в связи с проведением мероприятий на территории целевых стран, перечень которых станет устанавливаться Ростуризмом на основании показателей их экспортного потенциала. Ожидается, что ведомство будет размещать указанный перечень на своем официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.

Планируется, что в целевых странах будут субсидироваться следующие мероприятия:

  • информационные туры в Россию для представителей туроператоров таких стран;
  • пресс-туры в нашу страну для представителей СМИ целевых стран;
  • наружная реклама, реклама в СМИ и Интернете на территории целевых стран;
  • изготовление печатной информационной продукции о туристских продуктах на языках этих стран, а также сувенирной продукции для распространения в них1.

В соответствии с проектом постановления Правительства РФ итоговая сумма субсидии может составить не более 50% от затрат туроператора на реализацию корпоративной программы международной конкурентоспособности, но не более 45 млн руб. Ожидается, что ее базовый размер за одного туриста, посетившего нашу страну, составит 1,2 тыс. руб. и будет зависеть от специальных коэффициентов, в числе которых: продолжительность пребывания туриста на территории России, исчисляемая в ночах, и категория, присвоенная гостинице. При этом уточняется, что иностранными туристами будут считать граждан целевых стран, которым туроператором предоставлена услуга по размещению на срок не менее двух ночей.

Чтобы получить субсидию, нужно будет подать заявку в Ростуризм в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала их приема с приложением ряда документов, в частности, копий документов, подтверждающих оплату оказанных на территории России транспортных услуг. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта постановления кабмина завершится 4 апреля, а общественное обсуждение – 12 апреля.
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1265879/#ixzz5jZ4l0y90

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
29
марта
2019
Учредители агентства