Маркетплейсы не смогут снижать цены на товар без согласия продавца
Это одно из изменений, внесённых в законопроект «О платформенной экономике в Российской Федерации», регулирующий маркетплейсы. Минэкономразвития доработало его с учетом замечаний ФАС, Минцифры и других ведомств.
Так, в документе появилось положение, по которому платформы не могут снижать цены на товары за счет средств продавца без получения его согласия. За соблюдением регулирования будут следить ФАС, Роструд и Роспотребнадзор, следует из проекта с поправками.
Новшества могут вступить в силу с 1 марта 2025 года. Инициатива призвана отрегулировать отношения, возникающие между цифровыми платформами (маркетплейсы, агрегаторы такси, сервисы доставки еды), продавцами товаров и потребителями. У ФАС и других ведомств было более 40 замечаний к проекту, часть из них учли.
В частности, в Минэкономразвитии отказались от положения о регулировании крупных посреднических цифровых платформ, согласно которому к ним могли предъявлять дополнительные требования по сравнению с другими платформами. Также маркетплейсам не будут предъявлять требование, чтобы во всех пунктах выдачи были примерочные.