Малый бизнес вплотную подошел к саморегулированию

17 февраля 2009

Одним из плюсов сегодняшнего кризиса является то, что очень хорошие законы, которые «вылеживались» до поры до времени на столах юристов, наконец-то начинают принимать и претворять в жизнь. Малое бизнес-сообщество как никакое другое заинтересовано в развитии саморегулирования. Ведь только отвечая за себя и друг за друга, можно избавиться от тяжкого чиновничьего бремени.

   О том, какое значение в перечне государственных приоритетов принадлежит саморегулируемым организациям бизнеса, можно понять из высказываний президента Д.Медведева, в частности, сказавшего недавно: «Я полностью поддерживаю уже достаточно солидную по возрасту идею передачи государственных функций общественным организациям, в том числе саморегулируемым».

   Саморегулируемые организации – это не просто некие общественные формирования, но только те, которые отвечают установленным требованиям и которые даже Конституционным судом страны признаны как специальные институты публичного профессионального регулирования.

   Госдума на пленарном заседании в пятницу в первом чтении приняла в I чтении законопроект о госконтроле за деятельностью СРО. Речь идет о законе №126184-5 «О внесении изменений в ФЗ «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты РФ», который призван продолжить создание правовой базы становления нового для нашей страны института регулирования субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности – саморегулируемых организаций.

   Данный законопроект является логическим продолжением мер по созданию правовой базы для становления и развития саморегулирования, для выстраивания цивилизованного установления баланса между правами и обязанностями саморегулируемых организаций. Законопроект направлен на установление единого порядка проведения контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО).

   Председатель Комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский напомнил, что формирование саморегулируемых организаций предполагает создание условий для успешного развития бизнеса теми, кто готов развивать и соблюдать определенные стандарты. А изгоев от бизнеса, прочих недобросовестных участников, которые привыкли решать свои «вопросы» посредством дачи взяток коррумпированным чиновникам, профессиональное сообщество будет выдавливать с рынка, поскольку никто не захочет отвечать за них из «общего котла», т.е. из средств компенсационного фонда.

   При этом Виктор Плескачевский особо подчеркнул, что применение институтов саморегулирования создает условия для обязательного применения модели так называемой коллективной ответственности, т.е. ситуации, когда каждый страхует каждого и все профессиональное сообщество несет ответственность даже за самого мелкого своего члена.

   На вопрос о том, как государство относится к тому, чтобы передать часть своих функций саморегулируемым организациям, Виктор Плескачевский ответил, что государство в сегодняшних крайне сложных в плане финансов и особенно свободных финансовых ресурсов в первую очередь заинтересовано в том, чтобы снижать бюджетные издержки, в том числе сокращая свои расходы на контроль, который в большей своей части неэффективный и осуществляется в подавляющем большинстве случаев только с целью оказания давления на бизнес.

   Если с бизнесом в отношении СРО все более или менее понятно, то возникает вопрос: а что же выигрывает потребитель от ситуации, когда от контроля и регулирования производителей товаров, работ и услуг устраняется государство? Во-первых, потребитель получает качественный продукт. Во-вторых, понятную систему аппелирования к бизнесу и возможность спросить с бизнес-сообщества в случае нанесения потребителю вреда.

   Законопроектом предусматривается, что государственный контроль (надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в соответствующей сфере деятельности и проводится в виде «плановых и неплановых проверок, принятия по их результатам мер, а также посредством иных форм контроля».

   Плановая проверка будет проводиться не более 1-го раза в 2 года в соответствии с ежегодным планом, утвержденным руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Внеплановая проверка - только по решению руководителя уполномоченного федерального органа на основании заявлений и обращений, а также в целях осуществления контроля за исполнением СРО предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки. Законопроект также определяет сроки проведения таких проверок (не может превышать 30 рабочих дней), порядок оформления результатов проведенных проверок, порядок обжалования и применения санкций за неисполнение предписаний проверяющего органа.

   ИА "Альянс Медиа"

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
17
февраля
2009
Учредители агентства