Инновации на Нижегородчине идут снизу.

30 ноября 2005
Появление реальной стратегии развития Нижегородской области до 2020 года уже само по себе факт отрадный и обнадеживающий. До этого появлялось много разработок, имеющих по сути рекомендательный характер. А области давно уже нужно было иметь план действий с указанием конкретных мероприятий, сроков и исполнителей. Свое мнение о стратегии высказывает директор научно-исследовательского и проектного института “Сириус-2”, к. т. н. Геннадий БРОНФЕЛЬД.

— В стратегии заложена поддержка малого бизнеса. В течение всего времени рыночных реформ у нас на разные лады говорилось о необходимости появления предпринимательского сословия, среднего класса как опоры всей конструкции новой экономики. А сколько было призывов к конструктивному диалогу между властью и малым бизнесом! Тем не менее недавние конфликты власти с мелкими предпринимателями говорят о том, что нужны твердые правила игры, а не просто обмен мнениями.

Почему у нас конкурсы по инновациям проводятся таким образом, что поддержку получают в основном крупные предприятия? У японцев и американцев, например, предусматривается отдельная целевая поддержка инновационных проектов мелких предпринимателей. Если, допустим, предприятие малого бизнеса получит к своим 100 тысячам рублей 1 млн на освоение проекта, то оно может сделать рывок в своем развитии. А что для крупной структуры этот 1 млн руб.? Она же сама может изыскать эти деньги из собственных средств.

Конкурсы инновационных проектов рационально проводить отдельно для крупных и мелких фирм. На Западе все серьезные инновации идут через малый бизнес, а у нас почему-то через крупный. Это не то что дискредитация получается, а как бы подмена подходов в процессе развития экономики. Поэтому весьма актуально направление, обозначенное в стратегии, — привлечение инвестиций для создания новых предприятий в приоритетных секторах экономики. Они могут стать опорой для быстрого роста внутреннего регионального продукта. /Abm.R52.Ru, 20 марта /

***

С сегодняшнего дня представители малого бизнеса могут получить информацию о новых правилах торговли на рынках из первых рук. Для информирования их правительство области открывает “горячую телефонную линию”.

Вопросы о том, как правильно торговать, можно будет задавать ежедневно с 10 до 12 и с 14 до 16 часов по телефону 19-73-19. Отвечать любознательным деловым людям готовятся ответственные работники министерства поддержки и развития малого предпринимательства Алексей Дмитриевич Матвеев и Игорь Васильевич Марченков.

Необходимость в организации подобной “горячей линии” вызвана принятием в последнее время трех важных правительственных постановлений, регламентирующих розничную торговлю. Одно из них касается новых типовых правил работы рынков и торговых площадок. Другое устанавливает измененный порядок паспортизации рынков. Большой интерес для коммерсантов средней руки представляют, вероятно, и типовые правила работы объектов мелкорозничной сети, также вышедшие из недр названного министерства.

Abm.R52.Ru

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
30
ноября
2005
Учредители агентства