С.Миронов предложил разработать особые антикризисные меры поддержки торговли

6 марта 2009

В условиях кризиса торговля – это не просто бизнес, это важнейшая часть национальной системы жизнеобеспечения. От ситуации в розничной торговле России зависит удовлетворение первоочередных потребностей десятков миллионов граждан страны, заявил в беседе с журналистами председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

   По его словам, многие крупные торговые сети, которые сделали ставку на стремительный рост оборотов, получив критическую массу кредитов, оказались сегодня близки к банкротству из-за снижения потребительского спроса. Более успешные и получившие государственную поддержку организации сейчас готовы начать процесс слияний и поглощений.

   Однако торговля и так чрезмерно монополизирована, что стало одной из главных причин стремительного роста инфляции, отмечает С.Миронов. Дальнейшая монополизация торговли в крупных городах может обернуться совершенно неприемлемым ростом цен на продукты первой необходимости.

   При этом, по его словам, в ряде депрессивных территорий розничная торговля может оказаться вообще нерентабельной из-за обвального падения покупательной способности населения. Прежде всего, это относится к примерно 500 населенным пунктам с единственным градообразующим предприятием и примерно шестистам муниципальным образованиям, где расположены всего несколько промышленных объектов, на которых занята основная масса проживающего там населения.

   «Полагаю необходимым разработать меры избирательной антикризисной поддержки торговли. Но это ни в коем случае не должно стать очередной раздачей денег избранным продавцам», - цитирует слова С.Миронова пресс-служба Совета Федерации.

   Государство, подчеркнул он, могло бы помочь торговле в возврате части взятых ею ранее кредитов либо предоставить новые в обмен на обязательства торговых организаций обеспечить наименее защищенные слои населения и жителей депрессивных территорий с высоким уровнем безработицы продуктами питания на льготных условиях.

   ИА "Альянс Медиа"

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
6
марта
2009
Учредители агентства