СВОБОДНЫЕ НИШИ ДЛЯ БИЗНЕСА

17 мая 2006
Информационный вакуум - одна из основных проблем, которую обозначили участники семинара-конференции \"Направления развития малого бизнеса в регионе\", который состоялся в администрации Березников. Городские власти не располагают информацией о состоянии малого предпринимательства на территории, поэтому не имеют возможности провести подробный анализ и выявить наиболее привлекательные для развития бизнеса сферы городской экономики. Бизнесмены, в свою очередь, не имеют представления о том, в каком направлении будут развиваться город Березники и Пермский край в целом, поэтому затрудняются оценить перспективность того или иного вида деятельности. Сказывается и отсутствие специального бизнес-образования.

Как решить эти и другие проблемы, участникам семинара рассказали руководитель группы компаний \"Наше время\", бизнес-тренер Анастасия Тюрина и зам. директора Уральского фонда поддержки предпринимательства Дмитрий Першин. Темы, затронутые авторами семинара, актуальны и востребованы. Об этом говорит тот факт, что вместо запланированных шестидесяти человек мероприятие собрало более трехсот участников - руководителей и собственников бизнеса, представителей администраций, служб занятости, образовательных учреждений Березников, Усолья, Соликамска, Губахи.

В то же время, по мнению чиновников, доля бизнеса, ориентированного на производство, остается несущественной, основную массу березниковских МП составляют предприятия торговли. Назвать конкретные цифры в администрации не могут все по той же причине: данных нет. Соответственно, и рекомендации властей по развитию свободных ниш носят очень ориентировочный характер: малому бизнесу предложено обратить внимание на развитие отрасли туризма, деревообработки, ЖКХ и инновационной сферы. Не стоит ждать от городских властей и помощи в сопровождении проектов: администрация не занимается рассмотрением инвестиционных проектов местных предпринимателей - этим ведает Агентство содействия инвестициям, расположенное в Перми, не осуществляет и консультационную поддержку предпринимателей - эти функции должен выполнять муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства.

Помощи \"сверху\" ждать стоит, обнадежили организаторы семинара, но при этом не следует сидеть сложа руки. По мнению Анастасии Тюриной, определить сферу для прибыльного бизнеса может любой предприниматель, если в его распоряжении план развития территории и результаты исследования сильных и слабых сторон территории, предпринятого с целью найти не занятые ниши для востребованного бизнеса. Из доклада г-жи Тюриной участники семинара узнали, какие направления считаются приоритетными на уровне администрации Пермского края, как будут развиваться экономика, дороги, города, какие сферы и ниши бизнеса будут поддерживаться на региональном уровне в ближайшие 5-10 лет. А в результате \"мозгового штурма\", который предприняли собравшиеся, определились и приоритеты на уровне города: в Березниках перспективно развивать сферу строительства и благоустройства, услуг и медицины, быта и ЖКХ. Большой потенциал имеет аутсорсинг (\"функции, выведенные за пределы основного бизнеса\") при крупных производствах, экологическая деятельность, организация досуга горожан.

ИА \"Альянс Медиа\"

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
17
мая
2006
Учредители агентства