Новости федерального законодательства

3 июня 2019

Актуализированы показатели для самостоятельной оценки налоговых рисков

27 мая 2019

В Концепции системы планирования выездных налоговых проверок обновились показатели для самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками. Актуализированы показатели рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности, а также налоговой нагрузки по видам экономической деятельности за 2018 год (информация ФНС России от 23 мая 2019 г.).

Самостоятельная оценка рисков налогоплательщиком и уточнение налоговых обязательств позволяет снизить риск совершения налоговых правонарушений и избежать выездной налоговой проверки.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274049/#ixzz5pjJTxUuw

 

Переплату по налогу на прибыль можно зачесть в счет налога по УСН

27 мая 2019

Налог на прибыль организаций и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, относятся к федеральным налогам (ст. 13 Налогового кодекса). Следовательно, их можно зачитывать между собой (письмо Минфина России от 15 апреля 2019 г. № 03-02-07/1/26682).

Налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о зачете суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций в счет предстоящих платежей по налогу, взимаемому в связи с применением УСН, в соответствии с п. 1-2, п. 4, п. 7 ст. 78 НК РФ.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274056/#ixzz5pjKKCd65

 

Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности будет вести ФНС России

27 мая 2019

Правительством России готовится законодательная база для применения упрощенного порядка предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так, в соответствии с постановлением, размещенном на официальном сайте, государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности вести в установленном порядке будет ФНС России (постановление Правительства России от 21 мая 2019 г. № 631). Еще одной задачей ведомства будет утверждение форматов и порядка представления экземпляра составленной годовой отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов, а также правил пользования государственным информационным ресурсом бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Также новые обязанности получит и Росстат. Она будет обеспечивать заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляющих деятельность на территории России, а также аудиторскими заключениями о ней за отчетные периоды 2014–2018 годов.

Вышеуказанные нормы вступят в силу с 1 января 2020 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274055/#ixzz5pjM40Iph

 

Правила определения размера неустойки по контрактам предлагается скорректировать

27 мая 2019

Минфин России вынес на общественное обсуждение (оно закончится 30 мая) соответствующий проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042.

Планируется привести Правила в соответствие с редакцией ч. 5, ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), действующей с 12 мая, и, в частности, исключить из документа положения об установлении размера штрафа в виде фиксированной суммы. С  учетом изменений, внесенных в ч. 7-8 указанной статьи Закона № 44-ФЗ, предполагается закрепить в Правилах возможность установления в контракте порядка начисления неустойки в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

Предлагается изменить порядок расчета штрафов при закупке, осуществляемой в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ среди СМП и СОНО. В соответствии с проектом, штраф за каждый факт нарушения контракта заказчики будут устанавливать в размере 1% цены контракта или этапа, но не менее 1 тыс. и не более 5 тыс. руб.

Между тем размер штрафа за неисполнение условий контракта контрагентом – победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, предлагается определять исходя не из размера НМЦК, как это предусмотрено в настоящее время, а исходя из цены заключенного контракта.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274164/#ixzz5pjk54c8F

 

Подписано постановление об отмене внутрисетевого роуминга

27 мая 2019

Об этом сообщил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания с вице-премьерами. Соответствующая информация появилась на официальном сайте кабинета министров.

Ранее был принят Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 527-ФЗ "О внесении изменений в статьи 46 и 54 Федерального закона "О связи", предусматривающий обязанность операторов связи с 1 июня 2019 года оказывать услуги по единому тарифу в пределах территории страны. Также документ отменяет плату за входящие вызовы из других регионов России, за исключением вызовов из-за рубежа.

В целях реализации указанного закона сопутствующие корректировки вносятся в Правила оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342. "Это окончательное решение вопроса, точка в решении этого вопроса уже на уровне подзаконного нормативного акта – акта Правительства", – подчеркнул премьер-министр.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274165/#ixzz5pjwffG00

 

В универсальный передаточный документ можно вносить дополнительную информацию

28 мая 2019

Форма универсального передаточного документа (далее – УПД) была разработана ФНС России и рекомендована к применению (письмом ФНС России от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96@). Но она является лишь одной из возможных форм документа о передаче товаров (работ, услуг) и имущественных прав. Налогоплательщик по своему усмотрению может самостоятельно вносить в нее изменения в соответствии с собственными нуждами или вводимыми требованиями Налогового кодекса (письмо ФНС России от 22 апреля 2019 г. № ЕД-4-15/7638).

В документе есть ряд реквизитов, которые являются обязательными для первичного документа и заполнение которых позволяет использовать УПД одновременно в целях исчисления налога на прибыль и расчетах по НДС. К таким реквизитам в частности относятся:

наименование документа;

дата и номер составления документа;

наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)

содержание факта хозяйственной жизни (в частности наименование и количество поставляемых товаров и единица измерения);

величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

налоговая ставка и сумма налога;

наименование должности лица, совершившего сделку и ответственного за ее оформление, а также их подписи. (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 5 ст. 169 НК РФ).

Внося изменения в форму УПД или же самостоятельно разрабатывая документ, организация должна прежде всего включить в него все обязательные реквизиты, иначе даже отсутствие одного из них не позволит принять НДС к вычету или зачеть произведенные расходы для целей налога на прибыль.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274554/#ixzz5pjWjU4mW

 

Минюст России намерен ввести альтернативные механизмы онлайн-урегулирования споров

28 мая 2019

Они будут касаться сферы онлайн-торговли и онлайн-услуг. Ведомство уже приступило к разработке соответствующего законопроекта.

Документом планируется внести изменения в Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" и Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ  "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", создав в них правовую основу для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров.

Поправками предполагается урегулировать общественные отношения между потребителем и изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или ИП, импортером, владельцем агрегатора), связанные с применением механизмов онлайн-урегулирования споров, в т. ч. с участием нейтральных лиц –  специалистов, экспертов, медиаторов и т. п. Кроме того, предусматривается создание платформы онлайн-урегулирования споров – информационной системы (интернет-сайта или программы), обеспечивающей с использованием Интернета процесс досудебного урегулирования споров с участием потребителей при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Необходимость создания системы механизмов онлайн-урегулирования споров авторы инициативы обосновывают возросшим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг. Поправки также призваны сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты прав потребителей и затраты бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме.

Ожидается, что изменения будут способствовать укреплению доверия потребителей к сфере онлайн-торговли и позволят упростить и сделать более доступной защиту их прав, а также снизить нагрузку на судебную систему. 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274189/#ixzz5pjkw50Zy

 

Законопроект о запрете передачи коллекторам долгов граждан по услугам ЖКХ прошел первое чтение

29 мая 2019

Документ направлен на защиту жилищно-коммунальных прав россиян и унификацию процедур их реализации.

законопроект предусматривает введение прямого запрета на уступку третьим лицам права требования по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. После внесения поправок уступить права по долгам граждан в сфере ЖКХ можно будет только профессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг – управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо ресурсоснабжающей организации.

Законопроект сегодня принят Госдумой в первом чтении. Поправки к нему в рамках подготовки ко второму чтению будут представлены до 27 июня.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274677/#ixzz5pjtFHodi

 

Минфин России разработал новые поправки в НК РФ

30 мая 2019

В Госдуму внесен новый законопроект, предлагающий существенные изменения в Налоговый кодекс. Документ был разработан Минфином России в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2019 год и Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 года. Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 29 мая 2019 года.

Прежде всего предлагается внести изменения в ст. 217.1 НК РФ, разрешив не облагать НДФЛ доходы при продаже недвижимого имущества в виде комнаты, квартиры, жилого дома или доли в нем, при условии, что оно является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика (включая совместную собственность супругов), и срок владения которого составляет не менее трех лет. В настоящее время, чтобы не облагать налогом доходы от продажи такого имущества нужно владеть им не менее пяти лет (п. 17.1 ст. 217, п. 2 ст. 217.1 НК РФ).

Законодатели уточняют условия предоставления имущественных налоговых вычетов при приобретении жилья. Так к зачету планируется принимать только проценты по займам, выданным в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации.

Планируется также установить нулевую ставку по налогу на прибыль организаций в отношении доходов музеев, театров и библиотек. Такое правило будет действовать в отношении региональных и муниципальных организаций. Планируется также установить, что ставка будет применяться ко всей налоговой базе, если доходы от деятельности музеев, театров, библиотек будут составлять не менее 90% всех доходов. При этом надо будет подавать в налоговую инспекцию по месту постановки на учет сведения о доле доходов по установленной форме.

Планируется прописать, что при реорганизации компании и переходе правопреемника на специальный налоговый режим, ранее принятый к вычету НДС подлежит восстановлению. Подакцизными предлагается сделать электронные сигареты и кальяны.

Законодателем прописаны и общие нормы. Предоставить или получить документы из налоговой можно будет через МФЦ.

Для налоговых агентов упрощается порядок перечисления сумм налога по обособленным подразделениям. Сделать это можно будет в налоговый орган по месту нахождения одного из таких подразделений.

Также предлагается предусмотреть возможность зачета излишне уплаченных сумм платежей вне зависимости от вида налога (федеральный, региональный и местный) с 1 января 2022 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274714/#ixzz5pjc4p9JC

 

Уточнен порядок перевода жилого помещения в многоквартирном доме в нежилое

30 мая 2019

Президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий Федеральный закон от 29 мая 2019 г. № 116-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".

Согласно поправкам теперь для перевода жилого помещения в нежилое потребуется представить в орган, осуществляющий перевод помещений:

- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

- согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое.

Поправки вступят в силу с 9 июня.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274851/#ixzz5pjtjKpAZ

 

Для детей до 16 лет предлагается ввести бесплатный проезд на общественном транспорте

30 мая 2019

С такой инициативой в преддверии Дня защиты детей выступила группа депутатов нижней палаты парламента во главе с Сергеем Мироновым.

Документ предусматривает дополнение Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта новой статьей, определяющей порядок перевозки и особенности обслуживания пассажиров из числа детей дошкольного и школьного возраста. Речь идет о бесплатном проезде для детей от 5 до 16 лет в городском, пригородном и междугородном транспорте. При этом прописано, как вести себя кондукторам в случае наличия сомнений в возрасте пассажира – им необходимо потребовать у несовершеннолетнего документ, позволяющий установить его возраст. Перечень подтверждающих документов сформирует уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Авторы инициативы считают, что такая льгота станет эффективной мерой поддержки российских семей. "Транспортные расходы "съедают" все большую часть семейных бюджетов, особенно это касается семей с детьми. Мы помним недавние инциденты, когда детей просто высаживали из транспорта на мороз, потому что они по тем или иным причинам не могли заплатить за проезд", – подчеркивает Сергей Миронов.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274848/#ixzz5pjuatBwH

 

Разработан регламент рассмотрения обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов

30 мая 2019

Соответствующий документ подготовлен Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Он определяет порядок рассмотрения поступающих посредством специально созданной цифровой платформы обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.

Речь идет об обращениях (заявлениях и жалобах) в виде электронного документа. Проектом приказа урегулирован порядок их регистрации и правила рассмотрения. Максимальный срок рассмотрения установлен в 14 рабочих дней с момента регистрации обращения (с возможностью продления на 30 дней для проведения дополнительных проверочных мероприятий, а в исключительных случаях – еще на месяц).

Ответственные лица будут ежедневно проверять поступление на цифровую платформу обращений предпринимателей о давлении правоохранительных органов и осуществлять их прием. В течение одного дня поступившие обращения будут регистрироваться в АИК "Надзор" (с указанием рубрики "Обращения с цифровой платформы"), а затем – передаваться в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Генпрокуратуры РФ для предварительного рассмотрения, а далее – в соответствующие подразделения (в зависимости от содержащихся в них доводов).

Всем заинтересованным подразделениям Генпрокуратуры РФ предписано осуществлять взаимодействие и обеспечивать согласованность действий при проверке доводов обращений субъектов предпринимательской деятельности о давлении правоохранительных органов. Также в целях оперативного, полного и всестороннего рассмотрения обращений предусмотрена их передача в подразделения Генпрокуратуры РФ с использованием информационных технологий.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274712/#ixzz5pjmuL7a9

 

С 1 июня до предъявления иска страховщику по ОСАГО, ДСАГО и каско потребители должны будут обращаться к финансовому омбудсмену

31 мая 2019

С указанной даты на страховые организации, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхование средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) и добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств возлагается обязанность организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым уполномоченным). Перечисленные организации включаются Банком России в соответствующий реестр (Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг").

До предъявления страховщику, включенному в реестр, иска на сумму не более 500 тыс. руб. или иска, вытекающего из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения в рамках ОСАГО, потребитель, а также лицо, к которому перешло право требования потребителя, по общему правилу будут обязаны передать спор на рассмотрение финансового уполномоченного.

При этом два важных условия:

- финансовый уполномоченный рассматривает обращение потребителя финансовых услуг, если со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более 3 лет;

- до направления обращения финансовому уполномоченному необходимо обратиться с заявлением к страховщику, к которому у потребителя есть претензии. В случае если потребитель не получит ответ на свое заявление или полученный ответ его не устроит, он вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Если страховщик не включен в указанный выше реестр Банка России либо в перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе, потребитель вправе заявить свои требования в судебном порядке без направления обращения финансовому уполномоченному.

Обращение потребителя может быть направлено финансовому уполномоченному на бумажном носителе или в электронной форме (в том числе через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или через портал госуслуг).

Рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным безвозмездно. Исключение: подача обращения лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. В этом случае плата за его рассмотрение финансовым уполномоченным будет составлять 15 тыс. руб. за каждое обращение.

Решение финансового уполномоченного необязательно для потребителя. В случае несогласия с таким решением потребитель вправе в течение 30 дней после дня его вступления в силу обратиться в суд с иском к страховщику в общем порядке. Если вступившее в силу решение финансового уполномоченного не будет исполнено страховщиком, финансовым уполномоченным может быть выдан исполнительный документ для его принудительного исполнения.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274878/#ixzz5pjvHETrn

 

Банк России обновит дополнительные требования к порядку предоставления документов акционерам

30 мая 2019

Указания, устанавливающего дополнительные требования к процедурам предоставления акционерными обществами документов или копий документов в соответствии со ст. 91 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее– Закон об АО), которое должно будет заменить аналогичный документ 2014 года (Указание Банка России от 22 сентября 2014 г. № 3388-У).

Это связано с необходимостью приведения таких дополнительных требований в соответствие с произошедшими изменениями законодательства в этой сфере.

В проекте учтены поправки, внесенные в Закон об АО Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 233-ФЗ (далее – Закон № 233), в части регулирования порядка предоставления акционерными обществами информации (документов) акционерам по их требованию. Законом № 233-ФЗ был изменен перечень документов, которые акционерное общество предоставляет акционерам по их требованию, предусмотрены условия, при которых акционерное общество вправе отказать акционерам в доступе к документам и информации, внесен целый ряд иных изменений в порядок предоставления акционерным обществом информации акционерам.

В проекте учтено, что в предусмотренных законом случаях в требовании акционера о предоставлении доступа к документам общества нужно указывать деловую цель, с которой запрашиваются документы. Если акционеры хотят получить копии документов АО, в требовании необходимо указать количество экземпляров копий запрашиваемых документов, подлежащих предоставлению обществом на бумажном носителе. Установлен порядок предъявления требования несколькими правомочными лицами, действующими совместно.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274750/#ixzz5pjo5aIyK

 

С 1 июля в отношении вин иностранного производства установлены ограничения допуска к госзакупкам

30 мая 2019

Правительство РФ внесло соответствующие изменения в перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (постановление Правительства РФ от 25 мая 2019 г. № 660).

В частности, указанный Перечень дополнен следующими позициями:

Вина игристые (код в соответствии с ОКПД 2 11.02.11.110);

Вина (код в соответствии с ОКПД 2 11.02.12.110);

Вина ликерные (код в соответствии с ОКПД 2 11.02.12.120);

Вина фруктовые (плодовые) (код в соответствии с ОКПД 2 11.03.10.110).

Указанные изменения вступают в силу 1 июля 2019 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274849/#ixzz5pjof2C8p

 

 

Вступили в силу подписанные Президентом России законы об амнистии капитала

31 мая 2019

Президент РФ на днях подписал ряд законов, касающихся третьего этапа "амнистии капиталов". Все они вступают в силу со дня их официального опубликования, то есть с 29 мая 2019 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274876/#ixzz5pjgc9XsX

 

Разъяснен порядок применения нулевой ставки по налогу на прибыль участниками инвестпроектов

31 мая 2019

ФНС России опубликовала письмо, разъясняющее порядок применения пониженной ставки по налогу на прибыль участниками региональных инвестиционных проектов (письмо ФНС России от 27 мая 2019 г. № СД-4-3/10030@ "О направлении разъяснений").

Согласно действующему законодательству, организации-участники могут применить нулевую налоговую ставку по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, только при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации инвестиционных проектов, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы (п. 1.5 ст. 284 , п. 1 ст. 284.3 Налогового кодекса).

Налогоплательщик может уменьшить налоговую базу, исключив из нее налоговую базу, к которой применяется нулевая ставка, на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, но на сумму не более 50% (п. 2.1 ст. 283 НК РФ). Такой порядок действует для отчетных (налоговых) периодов с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года.

Для расчета налоговой базы при применении льготных ставок в обязательном порядке должны учитываться положительные курсовые разницы. Такая позиция высказывалась налоговой службой и ранее (письме ФНС России от 28 июня 2018 г. № СД-4-3/12488@). Невключение таких доходов повлечет за собой увеличение льготной налоговой базы, а значит и снижения налоговой базы от обычных видов деятельности, которая может быть уменьшена на величину убытков.

Применять нулевую налоговую ставку по налогу на прибыль можно до 1 января 2029 г. независимо от даты включения организации в реестр участников (Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 144-ФЗ).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1274975/#ixzz5pjikSndl

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
3
июня
2019
Учредители агентства