Обзор федерального законодательства Ч.1

12 июля 2018

Перечень доходов, освобождаемых от НДФЛ, может расшириться

2 июля 2018

Совет Федерации одобрил изменения, вносимые в ст. 217 Налогового кодекса, согласно которым от НДФЛ будут освобождены доходы физлиц, реализующих бытовую макулатуру, которая принадлежит им на праве собственности.

Закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Данные положения поспособствуют повышению повторного использования макулатуры и уменьшению твердых бытовых отходов на счет того, что ее собираемость увеличится. Однако Комитету РФ по бюджету и финансовым рынкам дано поручение совместно с ФНС России и Росфинмониторингом проводить мониторинг правоприменительной практики этого документа.

В действующей редакции вышеуказанной статьи НК РФ реализация макулатуры не освобождается от НДФЛ. Денежные средства, которые физлицо получает от юрлица при продаже макулатуры, является доходом и подлежит отражению в налоговой декларации 3-НДФЛ.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1205617/#ixzz5KhWp51IU

Изменены требования к банкам, имеющим право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве

2 июля 2018

В отношении указанных банков Правительством РФ определены следующие обязательные требования: наличие универсальной лицензии, участие банка в системе обязательного страхования вкладов физлиц, неприменение банком ограничений по осуществлению банковских операций в отношении отдельных отраслей, организаций в связи с применением к России мер санкционного воздействия, а также отсутствие рисков (угроз) применения ими таких ограничений (постановление Правительства РФ от 18 июня 2018 года № 697). Требование об обязательном наличии указанной лицензии установлено и в настоящий момент, участие в системе страхования является одним из альтернативных условий, а последнее требование является новшеством (подп. "а", "д" п. 2 Правил размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, далее – Правила).

Также для этих банков будет обязательным выполнение одного из следующих условий:

присутствие в едином институте развития в жилищной сфере;

наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для России, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство, или не ниже уровня "ruА-" по национальной рейтинговой шкале, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";

Банком России утвержден план участия в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка и принято решение о гарантировании регулятором непрерывности его деятельности;

в отношении банка или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых он находится, действуют меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением, союзом или государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения или союза (определяются решением кабмина).

Отметим, что в настоящий момент одним из обязательных для выполнения требований является уровень кредитного рейтинга, а остальные не установлены (подп. "в" п. 2 Правил). Также сейчас для банков, имеющим право на открытие счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, обязательным является наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. руб. по имеющейся в Банке России на день проверки (подп. "б" п. 2 Правил).

Новые требования начнут применяться с 6 июля текущего года. С этой же даты утратит силу постановление Правительства РФ от 27 апреля 2017 г. № 498, содержащее отсылочные нормы к Правилам.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1205611/#ixzz5KhsC7JHq

С 1 июля ГИТ будет использовать чек-листы для всех плановых проверок трудового законодательства

3 июля 2018

С 1 июля 2018 года абсолютно все плановые проверки за соблюдением трудового законодательства должны проводиться с использованием чек-листов. До этой даты чек-листы были обязательны только для проверок работодателей категории умеренного риска (Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2017 г. № 1080).

Чек-листы представляют собой перечень вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении работодателями требований трудового законодательства; их бланки были утверждены Рострудом еще в прошлом году. Плановая проверка не ограничится только анкетированием – как и прежде, работодатель должен будет представить трудовому инспектору необходимые кадровые документы и информацию.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1205630/#ixzz5KhB4pEef

Cубъекты МСП получили право на бессрочный выкуп арендуемого госимущества

4 июля 2018

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому для субъектов МСП больше не ограничен срок выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества. Также это правило распространено и на федеральное имущество (Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства").

Законом установлена возможность проведения специализированных аукционов на получение права заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного и муниципального имущества, только среди субъектов МСП. Исключением станут предприниматели, которым уже оказывается государственная поддержка. Для участия в таких аукционах субъектам МСП будет необходимо представить в форме электронного или бумажного документа сведения из единого реестра МСП. Альтернативным вариантом станет заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам МСП.

Оплата приобретаемого имущества будет осуществляться МСП по-прежнему: единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. А срок рассрочки оплаты так же, как и сейчас будет определяться законами субъектов Федерации, но составит не менее пяти лет (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1205974/#ixzz5KhlxJ54v

 

Заместитель Министра финансов РФ: "Перевод закупочных процедур в электронную форму – это серьезное благо для малого и среднего бизнеса"

4 июля 2018

С 1 июля проводить закупочные процедуры можно в электронной форме. Причем как по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), так и по Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) для участников – представителей малого и среднего бизнеса.

По оценкам экспертов, введение системы электронных закупок имеет массу преимуществ. Как отметил заместитель Министра финансов РФ Алексей Лавров в ходе пресс-конференции, состоявшейся на этой неделе, процессы на электронных площадках будут стандартизированы, поставщики смогут подавать одни и те же документы на разные процедуры. Малый бизнес сможет более активно участвовать в торгах, а это, предположительно, повысит уровень конкуренции. "Вообще перевод процедур в электронную форму – это очень серьезное благо для малого и среднего бизнеса", – подчеркнул замминистра.

Директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России Татьяна Демидова также указала на преимущества унифицированных процедур – для участия в них нужно будет соблюдать единообразный порядок. Это значительно удобнее, чем в случаях, когда участник процедуры обязан изучить положения о закупке каждого заказчика, а также учесть все их нюансы и особенности. Применение универсальных операторов электронных площадок позволит участникам закупок использовать одну электронную подпись для процедур и по Закону № 44-ФЗ, и по Закону № 223-ФЗ (среди субъектов малого предпринимательства).

Процесс закупки в электронной форме обеспечивает большую прозрачность, чем в "бумажной". Татьяна Демидова напомнила, что в последнем случае формируется пакет документов, а их нужно прошить, пронумеровать и отправить по почте. "Дальше возникает много неизвестных: дошло это по почте до заказчика или нет, дошло ли в сроки, установленные для подачи заявок, было ли вмешательство в содержание этого конверта и содержание заявки", – перечислила она. А когда применяется электронная форма, заявку подает третье лицо – оператор электронной площадки, то есть процесс автоматизирован, причем содержание заявки становится известным заказчику и его комиссии только после завершения срока для подачи. Эти факторы делают минимально возможным субъективное участие заказчика или комиссии в определении победителя и при заключении контракта. При этом победителем становится лицо, которое предлагает товар, работу или услугу, полностью соответствующие потребностям заказчика, с минимальным ценовым предложением.

Для представителей бизнеса не станут обременительными новые обязанности, связанные с реформой. Речь идет о необходимости использовать усиленную квалифицированную электронную подпись. Татьяна Демидова указала, что все участники системы и так уже используют квалифицированную электронную подпись для целей закупок, а значит, необходимо лишь поменять ее категорию – на это потребуется всего пара дней. То же касается и обязательного перехода на специальные банковские счета. В соответствии с новой редакцией Закона № 223-ФЗ конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего бизнеса, должны осуществляться в электронной форме (ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, участник должен вносить на специальный счет, открытый в банке, включенном в перечень, определенный Правительством РФ. Всего таких банков 17, как сообщил Алексей Лавров, но в их число вошли самые крупные. К тому же, если у организации уже есть расчетный счет в одном из них, его достаточно наделить статусом специального. Эксперт добавил, что участникам закупочных процедур можно иметь любое количество спецсчетов в любом из 17 банков.

Переходный период создаст максимально благоприятные условия для того, чтобы не снизилось участие малого бизнеса в закупочных процедурах. Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с обновленными нормами Закона № 223-ФЗ, утверждены и размещены в ЕИС не позднее 1 января 2019 года, и с этой же даты заказчики не вправе проводить закупочные процедуры по Закону № 44-ФЗ не в электронной форме (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 505-ФЗ, п. 43 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Хотя в то же время локальный спад, связанный с процедурами открытия спецсчетов, в теории допускается. При должной заинтересованности всех участников процесса, и этих рисков можно избежать.

Следующий этап реформы, предположительно, завершится 1 октября этого года. К этой дате определятся универсальные торговые площадки, на которых и будут проходить все процедуры в рамках законодательства о контрактной системе. Площадок будет не более 10. Сейчас, для сравнения, по данным Минфина России, в рамках применения Закона № 44-ФЗ действует 6 площадок, а во исполнение Закона № 223-ФЗ – 170. Переходный период закончится 1 января 2019 года, тогда система электронных закупок должна заработать в полном объеме. Об окончательном обновлении формата контрактной системы можно будет говорить, только когда начнут применять развернутый каталог товаров, работ и услуг, который в настоящее время формируется по специальной дорожной карте. Завершить эту работу планируется к концу следующего года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1205880/#ixzz5Khmqyuz2

 

Регионы смогут оказывать дополнительную финподдержку безработным, переселяющимся в села для трудоустройства по направлению службы занятости

4 июля 2018

Принятым федеральным законом усовершенствован механизм повышения мобильности трудовых ресурсов. Установлено, что субъекты Федерации будут вправе вводить дополнительные меры финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей, переселяющимся в сельскую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 190-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов").

Также исключается необходимость учитывать реализацию инвестиционных проектов при разработке региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. А работодатели – участники этих программ освобождаются от требований не сокращать численность или штат работников в период получения и использования финансовой поддержки, а также от проверок работодателя на этапе ее получения.

Кроме того, с трех до двух лет сокращен минимальный срок заключения срочного трудового договора с работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

Документ вступит в силу 2 октября текущего года, за исключением отдельных положений.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1205984/#ixzz5KhqE646o

 

Работодателям больше не потребуется ставить на миграционный учет работающих у них иностранцев

4 июля 2018

Внесены поправки в Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Изменения коснулись понятия стороны, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (принимающей стороны). Если ранее организация, в которой иностранец осуществляет трудовую деятельность, всегда подпадала под определение принимающей стороны, то теперь она является таковой только в случае фактического проживания иностранного гражданина по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. Соответственно, только в указанных случаях на работодателя возлагается обязанность направлять в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранных граждан в место пребывания для постановки таких граждан на миграционный учет (Федеральный закон от 27 июня 2018 г. № 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").

Закон вступит в силу 8 июля 2018 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1205979/#ixzz5KhTBRG5B

 

Размер госпошлины за выдачу загранпаспорта и прав увеличится

4 июля 2018

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 180-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333-28 и 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", подписанный Президентом РФ. Этот закон вносит изменения в Налоговый кодекс в части увеличения размеров госпошлины за выдачу некоторых документов.

С 4 августа 2018 года размер госпошлины за выдачу загранпаспорта с электронным носителем информации составит 5 тыс. руб. (сейчас – 3,5 тыс. руб.), для лиц младше 14 лет – 2,5 тыс. руб. (сейчас – 1,5 тыс. руб.) (п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Подп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ будет дополнен новым абзацем, согласно которому за выдачу свидетельства о регистрации, в том числе утерянному или пришедшему в негодность, изготовленному из материалов на пластиковой основе нового поколения устанавливается пошлина в размере 1,5 тыс. руб.

Новым законом вводится новый п. 43.1 в ст. 333.333 НК РФ, предусматривающий уплату госпошлины за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе пришедшего в негодность или утраченного. Размер этой пошлины составит 2 тыс. руб. за выдачу такого удостоверения, изготовленного из расходных материалов на пластиковой основе и 3 тыс. руб. – из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения.

При этом за выдачу документов старого поколения на бумажной основе или не содержащих электронного носителя информации размеры госпошлины не изменились.

У граждан остается право выбрать, документы какого поколения получать (старого или нового).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1205980/#ixzz5KhCc8LqF

 

За ложный вызов неотложки предлагают наказывать обязательными работами

5 июля 2018

Предлагается ужесточить административную ответственность за заведомо ложный вызов бригад скорой помощи и иных специализированных служб (ст. 19.13 КоАП).

Сейчас этот проступок наказывается штрафом в размере тысячи-полутора тысяч рублей.

Предлагается удвоить размер штрафа, а также назначать нарушителям до ста часов обязательных работ. А если нарушителя "поймают" еще раз, то его предлагается либо штрафовать уже на сумму от четырех до пяти тысяч рублей, либо отправлять на двухсотчасовые обязательные работы (что в пересчете на четырехчасовой дневной максимум означает, что виновный будет трудиться на благо общества почти два месяца без перерыва).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1206134/#ixzz5KhrIotvf

 

Закон о ККТ существенно скорректирован

5 июля 2018

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее – Закон о ККТ) теперь распространяется на расчеты в безналичной форме. Из названия убрано упоминание наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа. Чеки нужно будет пробивать не только при приеме, но и при выплате денег за товары, работы, услуги и пр. Под расчетами теперь понимаются также прием (получение) и выплата предоплат (авансов), включая их зачет и возврат, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая кредитование ломбардами граждан под залог вещей, а также хранение вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги (Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Изменилась и формулировка о неприменении ККТ при осуществлении расчетов между организациями и/или ИП. Теперь чеки не надо пробивать при расчетах между ними в безналичном порядке, за исключением расчетов с предъявлением банковских карт.

Закон о ККТ теперь используется в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров (видимо, это связано с маркировкой отдельных видов продукции).

Разрешено применять контрольно-кассовую технику на территории военных объектов (объектов ФСБ и др.). Однако в этом случае аппараты не должны передавать сведения в налоговые органы онлайн.

Нововведения позволяют не печатать бумажные чеки ККТ при реализации товаров через торговый автомат. От выдачи кассовых чеков на бумаге освобождаются пользователи контрольно-кассовой техники при погашении авансов за оказание услуги. Чеки не надо распечатывать и при проведении безналичных расчетов.

Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и ИП в механических автоматических устройствах, в которых расчеты совершаются исключительно монетами.

От применения ККТ освобождена:

торговля молоком и питьевой водой в розлив;

торговля бумажными газетами и журналами вне зависимости от места их реализации (а не только в киосках, как раньше).

ИП, перешедшие на ПСН (за некоторыми исключениями), могут проводить расчеты без применения ККТ при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета, содержащего установленные реквизиты.

Скорректировано освобождение от ККТ для налогоплательщиков из труднодоступных местностей. Уточнены характеристики таких локаций. ККТ может не применяться в административных центрах, если они являются единственным населенным пунктом района.

От использования ККТ освобождена деятельность:

организаций, реализующих полномочия субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату права пользования парковками;

государственных и муниципальных библиотек, библиотек академий, НИИ, образовательных организаций при оказании населению платных услуг, связанных с библиотечным делом;

Поправки вступили в силу с 3 июля 2018 года, за исключениями, которые будут действовать с 1 июля 2019 года. Организации и ИП при осуществлении расчетов с физлицами в безналичном порядке (за исключением карточных расчетов), расчетов при приеме платы за ЖКХ, включая взносы на капремонт, при зачете и возврате предоплат, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) БСО до 1 июля 2019 года. Положения об отображении при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода будут применяться с 1 февраля 2020 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1206021/#ixzz5KhJ2rI1c

 

ВС РФ утвердил второй обзор судебной практики в текущем году

5 июля 2018

В Обзоре приведены 49 наиболее важных правовых позиций Верховного суда Российской Федерации. Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении уголовных, гражданских, трудовых дел, а также в связи с применением норм процессуального, административного, налогового законодательства и иных отраслей (Обзор судебной практики ВС РФ № 2, утв. Президиумом ВС РФ 4 июля 2018 г.).

Среди содержащихся в Обзоре правовых позиций можно выделить следующие:

районный коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями начисляется на заработную плату, минимальный размер которой установлен законом;

покупатель, который лишился приобретенной им вещи на основании решения суда, вынесенного по иску третьего лица, вправе требовать от продавца возмещения убытков исходя из реально уплаченной им за товар денежной суммы;

земельный участок, предоставленный бесплатно одному из супругов во время брака на основании акта органа местного самоуправления, подлежит включению в состав общего имущества, подлежащего разделу между супругами;

требование участника о возврате вклада в уставной капитал общества в связи с недействительностью решения об увеличении уставного капитала является корпоративным и не подлежит включению в реестр требований кредиторов;

предъявление взыскателем исполнительного листа к одному из солидарных должников не прерывает течение срока давности для предъявления исполнительных листов к исполнению в отношении других должников;

невыполнение юрлицами и ИП обязанности по представлению в налоговый орган письменного уведомления об освобождении от исполнения обязанности по уплате НДС не влечет за собой утрату права на такое освобождение;

непринятие ФСС России к зачету расходов, произведенных обществом, на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством при исчислении пособия по беременности и родам за любые годы (год) по выбору застрахованного лица, а не за годы (год), непосредственно предшествующие годам, в которых застрахованное лицо находилось в соответствующем отпуске, правомерно;

при отсутствии в исполнительном документе требований имущественного характера, а также при отсутствии судебного акта о наложении ареста на имущество должника у судебного пристава-исполнителя отсутствуют правовые основания для наложения ареста на это имущество.

ВС РФ обратил внимание на тот факт, что в удовлетворении требования о компенсации морального вреда не может быть отказано по причине невозможности установить характер и степень телесных повреждений. При этом сам факт причинения таких повреждений является достаточным основанием для удовлетворения иска о компенсации морального вреда. А привлечение ответчика к уголовной или административной ответственности не является при этом обязательным условием для удовлетворения такого иска.

Ответственность за повреждение транспортного средства в результате его наезда на выбоину в дорожном покрытии лежит на организации, ответственной за содержание автомобильной дороги. А при определении размера вреда наличие умысла или грубой неосторожности в действиях потерпевшего доказывает причинитель вреда.

ВС РФ включил в Обзор судебную позицию, согласно которой обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1206038/#ixzz5KhgtZiMh

 

Общественные организации, где работают инвалиды, смогут включать в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

05.07.2018 г.

Соответствующий законопроект прошел первое чтение. В настоящее время из-за несогласованности законов общественные организации, где трудятся инвалиды, испытывают сложности при включении в этот реестр и не могут получать льготы, предусмотренных для малых и средних предприятий.

Законопроектом предлагается внести поправки в Закон о социальной защите инвалидов, исключающие основания для отказа во включении организаций общероссийских общественных объединений инвалидов в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Часть 7 статьи 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» планируется привести в соответствие с положением Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства». В результате к субъектам малого и среднего предпринимательства будут относиться организации, созданные общероссийскими общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов этих организаций и среднесписочная численность инвалидов которых по отношению к другим работникам составляет не менее 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%.

«В 2016 году были внесены изменения в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства», которые регламентируют, что сведения о юрлицах и ИП, отвечающие условиям отнесения к малым, вносятся в единый реестр таких субъектов. Однако при внесении этих изменений не были исправлены отсылочные нормы в законе о социальной защите инвалидов, что вызвало неоднозначное толкование налоговыми органами двух законов. И в большинстве случаев принимались решения о невключении в реестр общественных организаций инвалидов», – рассказал заместитель Председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.

Предлагаемые документом изменения исключают основания для таких отказов. По просьбе общественных объединений инвалидов депутат призвал Государственную Думу рассмотреть инициативу до окончания весенней сессии – в связи с тем, что в единый реестр организации будут вноситься в августе.

«Если законопроект не будет принят в весеннюю сессию, то предприятия окажутся без льгот, предусмотренных для малых и средних предприятий», – пояснил Михаил Терентьев.

Источник: Государственная Дума http://old.duma.gov.ru/news/273/2347354/

 

Госпошлину за регистрацию юрлиц и ИП через интернет планируют обнулить

05.07.2018 г.

Соответствующий законопроект прошел первое чтение. Документ направлен на сокращение издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на развитие предпринимательства в РФ.

Законопроектом предлагается освободить от уплаты пошлины за госрегистрацию юрлица и физического лица в качестве ИП тех, кто направляет необходимые для регистрации документы в электронном виде.

Сейчас за госрегистрацию юридического лица и ИП необходимо уплатить государственную пошлину, для юрлиц она составляет 4000 рублей, для ИП — 800 рублей.

Обнуление пошлины, считают авторы законопроекта, будет способствовать увеличению количества организаций и граждан, обращающихся за регистрацией в электронной форме, сокращению издержек юридических лиц и ИП в связи с открытием и работой малого и среднего бизнеса, а также приведет к вовлечению большего количества граждан в предпринимательскую деятельность.

Также это позволит сократить расходы уполномоченных госорганов на процесс регистрации, в частности, на прием заявителей и обработку заявлений.

Источник: Государственная Дума http://old.duma.gov.ru/news/273/2347350/

 

Государственная Дума приняла законы, призванные не допустить рост цен на бензин

05.07.2018 г.

Поправки в налоговое и таможенное законодательство прошли третье чтение. Первый закон предполагает снижение акцизов на бензин. Вторым законом Правительству предоставляется право вводить дополнительные вывозные таможенные пошлины на светлые нефтепродукты до 90%.

Согласно закону о снижении акцизов на бензин, предлагается ввести с 1 июля до 31 декабря 2018 года пониженные ставки на автомобильный бензин Евро-5 – 8 213 руб. за 1 тонну, в настоящее время действует акциз в размере 11 892 руб. за 1 тонну. В свою очередь, на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 тонну, тогда как сейчас он составляет 8 258 руб. за 1 тонну.

Законопроектом предполагается установить налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД). Закрепляются группы участков недр, в отношении которых применяется НДД. При этом не признается объектом такого налогообложения доход от добычи углеводородного сырья на участке недр, включающем в себя полностью или частично новое морское месторождение углеводородного сырья.

В соответствии со вторым законом, Правительству предоставляется право вводить дополнительные вывозные таможенные пошлины для легких и средних дистиллятов, бензола и др., которые не должны превышать 90% для всех календарных месяцев с 1 августа 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Как ранее пояснил Александр Жуков, «аналогичная мера применялась в 2011 году, когда также был значительный рост цен на топливо, и сейчас Правительство предлагает такую же меру с той же целью – не допустить дальнейшего роста цен».

Источник: Государственная Дума http://old.duma.gov.ru/news/273/2347013/

 

Систему ОСАГО предлагается усовершенствовать

04.07.2018 г.

Соответствующий законопроект Правительство РФ внесло на рассмотрение Государственной Думы. В частности, документом предлагается уравнять бумажные и электронные полисы ОСАГО.

Как отмечается в сопроводительных документах к законопроекту, документ разработан с целью приведения положений законодательства об ОСАГО в соответствие с другими федеральными законами.

Проект закона предполагает снятие запрета на перестрахование рисков по обязательному страхованию. ОСАГО сейчас — единственный вид имущественного страхования, риски по которому не передаются в перестрахование, говорится в пояснительной записке.

Для повышения эффективности контроля за исполнением владельцами машин, пересекающих госграницу, обязанности по страхованию гражданской ответственности предусматривается ввести обязанность предъявлять для проверки таможенникам страховой полис обязательного страхования или договор страхования гражданской ответственности в рамках международных систем страхования.

Документом уточняются основания для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к ответственному за причиненный вред. Не допускается предъявление подобного требования к получившему ранение пешеходу — виновнику ДТП, а также его родственникам и наследникам.

Одним из нововведений законопроекта является то, что бумажные полисы уравниваются в статусе с электронными страховыми полисами. Они будут определяться как единый вид страховых полисов, составляемых в письменной форме в соответствии Гражданским кодексом РФ. «При этом исключается система двойного учета страховых полисов в бумажном и электронном виде в информационной системе и отчетности страховщиков. Полисам каждого страховщика присваиваются уникальные порядковые номера», — говорится в пояснительной записке.

Источник: Государственная Дума

 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
12
июля
2018
Учредители агентства