Обзор федерального законодательства

25 июня 2018

В первом чтении принят законопроект, предусматривающий усиление ответственности за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды

22 июня 2018

Соответствующие поправки предлагается внести в ст. 12.10 КоАП.

В частности, предлагается увеличить размер предусмотренного указанной статьей штрафа с 1 тыс. до 5 тыс. руб.

Также планируется усилить ответственность за проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд при приближающемся поезде (локомотиве, дрезине). В настоящее время такие действия квалифицируются по ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ, хотя, как сказано в пояснительной записке к проекту, по степени тяжести они сопоставимы с деяниями, предусмотренными ч. 1 указанной статьи. В случае принятия рассматриваемых поправок, административная ответственность за их совершение будет наступать по ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ.

Альтернативный законопроект, также направленный на усиление административной ответственности за противоправные действия при пересечении железнодорожных путей, был отклонен.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1203378/#ixzz5JPqm9DmQ

Порядок направления на бумажном носителе постановлений приставов, вынесенных в форме электронного документа, уточнят

22 июня 2018

Минюст России подготовил поправки в ст. 14 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – закон об исполнительном производстве), направленные на совершенствование механизма направления сторонам исполнительного производства и другим лицам постановлений, вынесенных судебным приставом-исполнителем в форме электронного документа и переведенных на бумажный носитель.

В настоящее время в том случае, если пользователь услугами почтовой связи не прошел процедуру регистрации и авторизации в единой системе идентификации и аутентификации и не подтвердил в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или в информационной системе организации федеральной почтовой связи согласие на получение заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, доставка таких почтовых отправлений осуществляется следующим образом: простые и заказные почтовые отправления, пересылаемые в форме электронного документа, распечатываются на бумажном носителе организацией федеральной почтовой связи и доставляются адресату в обычном порядке.

Минюст России предлагает дополнить ч. 2.1 ст. 14 закона об исполнительном производстве новым положением, устанавливающим, что при необходимости направления на бумажном носителе постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, направляется его копия на бумажном носителе, изготовленная таким должностным лицом либо оператором почтовой связи, доставляющим постановление. В случае если копию изготавливает оператор почтовой связи, доставляющий постановление, он указывает дату ее изготовления, а также свои фамилию, имя, отчество и должность.

Проставление указанной отметки оператором почтовой связи не может являться основанием для повышения тарифов ФГУП "Почта России", поскольку поправками не предусматривается требования к защите данной отметки (голограмма, окрашивание и другие).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1203526/#ixzz5JQ5EnOnP

Росздравнадзор предупреждает о мошенниках, обращающихся от его имени за денежными средствами

22 июня 2018

В регионах участились случаи обращений злоумышленников от имени территориальных органов к руководителям государственных и негосударственных медицинских учреждений и фармацевтических компаний с просьбой выделить денежные средства. Росздравнадзор официально напомнил, что в его полномочия входит исключительно контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения, а сотрудники ведомства не вправе запрашивать денежные средства у руководителей подконтрольных организаций.

В частности, ведомство осуществляет:

государственный контроль за обращением медицинских изделий посредством проведения проверок, выдачи разрешений на ввоз на территорию России медицинских изделий, проведения их мониторинга;

государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок;

мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;

лицензирование отдельных видов деятельности;

установление порядка фармаконадзора лекарственных препаратов для медицинского применения (п. 5 Положения о Росздравнадзоре).

Росздравнадзор призывает сообщать обо всех случаях обращения за денежными средствами в правоохранительные органы и сотрудникам ведомства по телефону +7 (499) 578-02-30, электронной почте info@roszdravnadzor.ru.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1203525/#ixzz5JQ5sRYYa

Госдума утвердила изменения в новый порядок применения ККТ

22 июня 2018

В третьем, окончательном чтении, Госдума приняла Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон направлен на оптимизацию нового порядка применения ККТ.

Закон разрешает использовать ККТ при реализации товара через автомат без печати кассового чека, применять один кассовый аппарат на несколько торговых автоматов. Некоторые организации и ИП будут освобождены от применения ККТ при реализации определенных товаров и услуг. Например, кассовые аппараты не будут применяться при торговле молоком и питьевой водой на розлив, а также продаже питьевой воды на розлив через автомат. Также освобождается от применения ККТ торговля бумажными газетами и журналами независимо от места продажи.

Если пользователь ККТ будет погашать аванс за оказанные услуги, кассовый чек не нужно выдавать.

Могут не устанавливать кассовый аппарат налогоплательщики, которые ведут определенные виды деятельности. Например, по реализации полномочий субъектов РФ и муниципальных образований по предоставлению за плату права пользования парковками. А также деятельность образовательных организаций при оказании населению платных услуг, связанных с библиотечным делом.

Освобождены от необходимости применять ККТ и те налогоплательщики, которые ведут деятельность в труднодоступных местностях.

Отметим, что сегодня закон передали на рассмотрение в Совет Федерации.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1203523/#ixzz5JQD3IgZj

Налогообложение НДС по ставке 0% могут пересмотреть

22 июня 2018

Законопроект внесен депутатами на рассмотрение в Госдуму. Изменения касаются п. 1 ст. 164 Налогового кодекса, устанавливающей, когда можно применить нулевую ставку. В указанный пункт планируется добавить абзац, исключающий применение этой ставки в отношении сырьевых товаров.

Например, в этот перечень включены минеральные продукты, органические и неорганические соединения драгоценных металлов, удобрения, выделанная кожа и необработанные шкуры животных, натуральный и искусственный мех, древесина, древесный уголь, жемчуг природный и культивированный, никель, алюминий, свинец, цинк, олово, медь, черные металлы и иные недрагоценные металлы.

Авторы законопроекта предлагают отказаться от возмещения НДС экспортерам сырьевых товаров, поскольку считают, что это неоправданные льготы, так как возмещение НДС должно стимулировать экспорт высокотехнологичной продукции, а не сырья. Отмена такой льготы у экспортеров сырья, как ожидается, установит более справедливое налоговое регулирование, направленного на максимальное привлечение дополнительных доходов в федеральный бюджет.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1203380/#ixzz5JQC588z6

Законопроекты о порядке рассмотрения дел апелляционными и кассационными судами общей юрисдикции готовы к внесению в Госдуму

22 июня 2018

Верховный Суд Российской Федерации разработал шесть законопроектов, направленных на обеспечение деятельности таких новых для российской судебной системы судов, как апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции. Напомним, первое чтение законопроекта, предполагающего их создание, состоялось16 февраля. Постановления о внесении в Госдуму указанного пакета проектов были приняты на вчерашнем заседании Пленума ВС РФ.

Законопроекты предполагают не только закрепление в процессуальном законодательстве полномочий таких обособленных судов, но и корректировку порядка рассмотрения апелляционных и кассационных жалоб и представлений в принципе. Планируется установить, что все кассационные жалобы или представления, поданные на вступившие в законную силу судебные акты по гражданским или административным делам в кассационный суд общей юрисдикции, передаются для рассмотрения в судебном заседании. Тем самым будет отменен действующий в настоящее время в областных и равных им судах механизм изучения судьей поступивших жалобы или представления с целью принятия решения о передаче или отказе в передаче для рассмотрения в судебном заседании. Документ предполагает возможность обжалования в кассационном порядке в судебных коллегиях ВС РФ вступивших в законную силу решений областных и равных им судов.

Сплошную кассацию предполагается ввести и в уголовный процесс – при обжаловании итоговых судебных решений судов первой инстанции и апелляционных приговоров.

Предлагается предусмотреть возможность обжалования в ВС РФ в действующем сейчас кассационном порядке  судебных актов кассационных судов общей юрисдикции, принятых по итогам рассмотрения дел об оспаривании решений мировых судей, районных судов, апелляционных приговоров, определений и постановлений областных и равных им судов. При этом кассационные жалобы на решения, вынесенные областными и равными им судами в качестве суда первой инстанции, должны будут направляться, согласно предлагаемым поправкам, не в кассационный суд общей юрисдикции, а сразу в ВС РФ.

В то же время для промежуточных судебных решений, то есть тех, которыми дело не разрешается по существу, предусматривается сохранение действующего в настоящее время порядка кассационного обжалования.

В КоАП предполагается внести поправки, обеспечивающие переход полномочий по рассмотрению жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях от председателей областных и равных им судов и их заместителей к председателям, заместителям председателей и судьям кассационных судов общей юрисдикции и кассационных военных судов.

Два законопроекта посвящены созданию апелляционного и кассационного военных судов и изменению в связи с этим организационной структуры военных судов.

Перечисленные поправки, по задумке разработчика законопроектов, должны вступить в силу с 1 июля 2019 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1203524/#ixzz5JQ7uVfk9

Процедуру заключения и расторжения договора банковского счета предлагают усовершенствовать

21 июня 2018

Разработанным законопроектом планируется обязать банки предоставлять мотивированный отказ от заключения договора банковского счета, содержащий указание на возможность его судебного обжалования, в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента обращения. Нововведения позволят клиентам реализовывать свое право предъявлять банку требования о понуждении заключить договор при необоснованном уклонении (абз. 2 п. 2 ст. 846 Гражданского кодекса). Сейчас реализация этого права затруднительна, поскольку предъявлению требования в суд должно предшествовать уклонение банка от заключения договора, которое может продолжаться неограниченное время. Клиентов могут устно уведомлять о невозможности открыть счет, игнорировать их требования и заявления, не принимать в отделениях банков письменные запросы о причинах отказа в открытии счетов.

Предполагается сократить срок выдачи денежных средств при расторжении договора банковского счета с семи дней до одного дня, следующего за днем предоставления письменного заявления клиента. Это лишит банк права продолжать пользоваться денежными средствами клиента после подачи заявления о закрытии и обогащаться без какого-либо возмещения клиенту, т.к. счет считается закрытым, у банка не возникает обязанности выплачивать проценты клиенту за пользование его денежными средствами в течение этих семи дней. А санкции за выплату средств в последний, седьмой день для банков не предусмотрены.

В случае принятия, закон вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1203221/#ixzz5JQ38I3pM

Планируется, что граждане смогут подавать заявление о регистрации брака за год

21 июня 2018

Правительство РФ предложило дать право желающим вступить в брак право самостоятельно выбирать дату и время его регистрации, причем за 12 месяцев со дня подачи соответствующего заявления. Согласно законопроекту, они смогут также самостоятельно выбирать дату и время государственной регистрации брака из интервалов, представленных органом ЗАГС в федеральной системе ведения Единого государственного реестра ЗАГС, в том числе дистанционно.

Предполагается, что дату и (или) время государственной регистрации можно будет изменить по совместному заявлению лиц и при отсутствии уважительных причин или особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон). Изменять дату будет руководитель органа ЗАГС.

В настоящий момент заключение брака и его государственная регистрация производятся по истечении месяца со дня подачи соответствующего совместного заявления. А срок регистрации брака с момента подачи заявления может быть изменен только при наличии особых уважительных причин или особых обстоятельств (п. 2-3 ст. 27 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния").

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1203319/#ixzz5JQ4Uwtnw

Разъяснено, когда налоговики вправе запросить информацию о поступлениях на карту физлица

20 июня 2018

Соответствующие разъяснения были опубликованы сегодня на официальном сайте ФНС России.

ФНС России указала, что запрашивать информацию о счетах, вкладах и электронных кошельках налогоплательщика налоговики могут только при проведении проверок в отношении этих лиц. Например, если гражданин направил заявление о получении налогового вычета за покупку квартиры, не имея официального дохода. В этом случае налоговая может заинтересоваться, откуда у налогоплательщика средства на такое приобретение. Вышеуказанные сведения налоговый орган может запросить при согласии руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ или руководства ФНС России. Таким образом, для запроса информации в банках необходимо наличие мотивированного основания.

Ведомство указало, что налоговые органы не могут начислять налоги и штрафы за все невыясненные поступления на карты граждан. Такая информация не соответствует действительности.

С 1 июня 2018 года банки по запросу налоговых органов должны представить справки о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках и движении денежных средств, в том числе и по счетам, которые открыты в драгоценных камнях (п. 2 ст. 86 НК РФ).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1203202/#ixzz5JHzKOWeE

Правила закупки средств индивидуальной защиты могут скорректировать

20 июня 2018

Планируется скорректировать Правила финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Средства выделяются в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС России на текущий финансовый год. Расходы финансируют страхователи за счет взносов, подлежащих перечислению в Фонд в этом году. Объем – не более 20% взносов за предшествующий год за вычетом произведенных в нем расходов страхователя на выплату обеспечения по ОСС.

Предлагаемыми поправками исключаются упоминания о том, что в указанном порядке могут закупаться средства индивидуальной защиты только российского производства.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1203198/#ixzz5JPppkjgX

 

Правительство РФ предлагает расширить перечень финансовых операций, подлежащих обязательному контролю

19 июня 2018

Законопроектом планируется включить в число операций, подлежащих обязательному контролю, получение физлицом наличных денежных средств с использованием иностранной банковской карты, выпущенной государством, включенным Росфинмониторингом в специальные перечни. Эти списки будут считаться информацией ограниченного доступа и доводиться до кредитных организаций через их личные кабинеты в порядке, который предстоит определить Росфинмониторингу по согласованию с Банком России.

Документом предполагается обязать кредитные организации документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней следующих за днем совершения операции по иностранной платежной карте подконтрольного государства следующие сведения:

дату, место и сумму совершения операции;

номер платежной карты, с использованием которой проводилась операция;

сведения о держателе платежной карты в объеме, полученном от выпустившего ее иностранного банка;

сведения, необходимые для идентификации физлица, совершившего операцию с денежными средствами, в случае, если она осуществлена с участием уполномоченного сотрудника кредитной организации;

наименование иностранного банка, выпустившего платежную карту, с использованием которой совершена операция.

Цель нововведения – возможность оперативно включать платежные карты иностранных государств в зону повышенного внимания или снимать их с усиленного мониторинга. Расширение перечня финансовых операций, подлежащих обязательному контролю, будет способствовать выявлению схем финансирования террористической и экстремистской деятельности.

В случае принятия закон вступит в cилу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Сейчас в число операций с денежными средствами или другим имуществом, подлежащих обязательному контролю, входят операции на сумму равную или превышающую 600 тыс. руб. либо в иностранной валюте эквивалентной этой сумме в рублях по покупке или продаже наличной иностранной валюты физлицом; приобретению им ценных бумаг за наличный расчет; обмену банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1202887/#ixzz5JI25dgAU

Правительство РФ утвердило новые требования к электронным площадкам для госзакупок

19 июня 2018

С 1 июля госзаказчики будут вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений и запрос котировок на электронных площадках, а с 1 января 2019 года это станет их обязанностью (Федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). В связи с этим кабмин определил единые требования к операторам электронных площадок, в том числе специализированных, и их функционированию. Утвержден порядок подтверждения соответствия электронных площадок единым и дополнительным требованиям, а также порядок утраты юрлицом статуса оператора электронной площадки (в том числе специализированной) (постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 года № 6561). Размер уставного капитала оператора электронной площадки должен будет составлять не менее 20 млн руб. При этом иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юрлицам может принадлежать не более 25% долей (акций) такого общества. Датой начала функционирования электронных площадок будет считаться дата заключения соглашения с Минфином России и ФАС России с внесением обеспечения в размере 50 млн руб. Определены и обязательные характеристики производительности таких площадок: 1000 одновременных подач предложений о цене контракта различными участниками закупок в секунду и 10 тыс. закрытых электронных процедур в день.

Т.к. конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, с 1 июля также будут проводиться в электронной форме, правительство установило и дополнительные требования к функционированию электронных площадок для осуществления таких закупок (постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 года № 6572). В частности, оператор электронной площадки будет не вправе отказаться от проведения конкурентной закупки на электронной площадке, при этом в отдельных случаях при ее осуществлении будет возможным взимание платы. Также он будет заключать соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в перечень, определенный Правительством РФ и не сможет необоснованно отказаться от этого соглашения. Юрлицо будет лишаться статуса оператора электронной площадки для закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в трех случаях:

при выявлении несоответствия дополнительным требованиям;

при обращении об исключении его из перечня операторов электронной площадки;

при потере статуса оператора электронной площадки для госзакупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Документы вступят в силу 1 июля, за исключением отдельных положений, для которых установлены отдельные сроки.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1202915/#ixzz5JI49U8mr

 

1 июля 2018 года вступает в силу национальный стандарт по оформлению организационно-распорядительных документов

18 июня 2018

В прошлом году Росстандарт перенес на 1 июля 2018 года дату вступления в силу Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов". Ранее планировалось, что документ вступит в силу 1 июля 2017 года.

В силу ст. 4 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" применение данного национального стандарта, как и ныне действующего ГОСТ Р 6.30-2003, взамен которого он принят, является добровольным. При желании хозяйствующие субъекты, в том числе работодатели, могут уже сегодня применять в работе положения нового национального стандарта, а могут и не применять даже после его вступления в силу.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1202641/#ixzz5JI1XyhqZ

Законопроект о повышении пенсионного возраста внесен в Госдуму

18 июня 2018

Направленным кабмином документом в нижнюю палату парламента предусматривается поэтапное увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости. Планируется установить в качестве общего пенсионного возраста 65 лет для мужчин и 63 года для женщин. При этом предполагается предусмотреть переходный период с 2019 по 2034 год с ежегодным увеличением пенсионного возраста на 1 год. Согласно законопроекту это произойдет следующим образом: мужчины 1959 года рождения смогут выйти на пенсию в 2020 году в возрасте 61 года; 1960 года рождения – в 2022 году в возрасте 62 лет; 1961 года рождения – в 2024 году в возрасте 63 лет; 1962 года рождения – в 2026 году в возрасте 64 лет; 1963 года рождения – в 2028 году в возрасте 65 лет.

Ожидается, что для женщин указанный переход будет более длительным:

женщины 1964 года рождения смогут выйти на пенсию в 2020 году в возрасте 56 лет;

1965 года рождения – в 2022 году в возрасте 57 лет;

1966 года рождения – в 2024 году в возрасте 58 лет;

1967 года рождения – в 2026 году в возрасте 59 лет;

1968 года рождения – в 2028 году в возрасте 60 лет;

1969 года рождения – в 2030 году в возрасте 61 года;

1970 года рождения – в 2032 году в возрасте 62 лет;

1971 года рождения – в 2034 году в возрасте 63 лет.

Правительство предлагает с 1 января 2020 года привести в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста и пенсионный возраст для госслужащих.

Может измениться и возраст выхода на социальную пенсию. Не работавшим гражданам или не имеющим полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсий, социальную пенсию предлагается назначать не в возрасте 60 лет (для женщин) и 65 лет (для мужчин), а в 68 и 70 лет соответственно. Так, в 2019 году предполагается, что возраст по достижении которого возникнет право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению по состоянию на 31 декабря 2018 года, для женщин и мужчин увеличится на 1 год, в 2020 году – на 2 года, в 2021 году – на 3, в 2022 году – на 4, в 2023 году – на 5, далее возраст для мужчин увеличиваться уже не будет, а для женщин продолжит повышаться на 1 год до 2026 года. У граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, останется право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста).

В случае принятия закон вступит в силу 1 января 2019 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1202325/#ixzz5JPnN6Gll

 

ПФР пояснил, кого из граждан не коснется повышение пенсионного возраста

18 июня 2018

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о повышении пенсионного возраста. В случае принятия нововведение не коснется граждан, занятых на работах с вредными, тяжелыми условиями труда (рабочие шахт угольной отрасли, добывающей промышленности, черной и цветной металлургии, железнодорожной отрасли и ряда других, включенных в так называемые "малые списки"), граждан, которым страховые пенсии назначаются по социальным мотивам, а также в связи с радиационным воздействием (информация ПФР от 14 июня 2018 г. "О категориях граждан, для которых не предусматривается повышение пенсионного возраста").

В частности, речь идет о граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым в результате специальной оценки труда:

на подземных работах;

на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах;

в тяжелых условиях труда, в качестве рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах (мужчины и женщины);

в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (женщины);

в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах;

на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников.

Повышение возраста ухода на пенсию не коснется водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах и спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях.

В особую категорию ПФР выделяет лиц, пенсия которым будет назначаться вне зависимости от нововведений ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья: женщин, родивших пять и более детей и воспитавших их до достижения ими возраста 8 лет; женщин, родивших двух и более детей, при наличии необходимого страхового стажа работы в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях; инвалидов вследствие военной травмы; инвалидов по зрению, имеющих I группу инвалидности; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и т. д.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1202857/#ixzz5JHu6if5S

 

Законопроект о повышении ставки НДС внесен в Госдуму

18 июня 2018

Правительство РФ предлагает внести в Налоговый кодекс изменения, предусматривающие увеличение базовой ставки НДС с действующих 18% до 20%. Налоговая ставка может возрасти с 1 января 2019 года.

В настоящее время налогообложение НДС производится по ставкам 0%, 10% и 18%. Размер применяемой в том или ином случае налоговой ставки зависит от вида товаров (работ, услуг), таможенной процедуры, момента определения налоговой базы. При этом для ставок 0% и 10% установлен перечень случаев применения, а ставка в размере 18% применяется в отношении всех остальных случаев.

Повышение размера ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета в размере 620 млрд руб. в год.

Предлагается:

увеличить с 15,25% до 16,67% расчетную налоговую ставку НДС, применяемую в целях реализации предприятия в целом как имущественного комплекса;

сохранить право на вычет сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров, работ, услуг за счет субсидий или бюджетных инвестиций, для организаций автомобильной промышленности на период до 1 января 2019 года.

Законодательной инициативой предусмотрены меры по обеспечению стабилизации установленной в настоящее время фискальной нагрузки на плательщиков страховых взносов. Для этого совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды планируется снизить с 34% до 30%.

По действующим нормам в 2017-2020 годах для основной категории плательщиков страховых взносов тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) установлен в размере 22% в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на ОПС и 10% – сверх установленной предельной величины. При этом с 1 января 2021 года тариф страховых взносов на ОПС зафиксирован в размере 26% с сумм выплат физлицам, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов (ст. 425-426 НК РФ).

Законопроектом предполагается зафиксировать на бессрочный период тариф страховых взносов на ОПС в размере 22% с сумм выплат физлицам, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов, и 10% – сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов.

В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС (расчетного периода по страховым взносам).

Сопутствующие корректировки планируется внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1202324/#ixzz5JHuzG4JT

 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
25
июня
2018
Учредители агентства