Изменения регионального законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

1. Решение Череповецкой городской Думы от 01.06.2018 № 88 «О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума утвердила Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

Источник: https://duma.cherinfo.ru/resolution/94878-resenie-cerepoveckoj-gorodskoj-dumy-ot-01062018-no-88-o-poradke-prinatia-resenij-ob-ustanovlenii-tarifov-na-uslugi-predostavlaem

2. Решение Череповецкой городской Думы от 01.06.2018 № 89 «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Череповца»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Череповецкая городская Дума внесла в Правила благоустройства территории города Череповца, утвержденные решением Череповецкой городской Думы от 31.10.2017 № 185, следующие изменения:

В пункте 1.3:

абзац 3 изложить в следующей редакции:

«благоустройство территории — деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;";

дополнить новым абзацем 14 следующего содержания:

«детская игровая площадка — специально оборудованная территория, предназначенная для игры детей, включающая в себя соответствующие оборудование и покрытие;";

слова «объекты общественного благоустройства — детские игровые и спортивные площадки, площадки для отдыха, парковки (парковочные места), тротуары, газоны, автостоянки, хозяйственные площадки;" заменить словами «объекты общественного благоустройства — элементы благоустройства, находящиеся на детских игровых и спортивных площадках, площадках для отдыха, парковках (парковочных местах), тротуарах, газонах, автостоянках, хозяйственных площадках;";

дополнить новым абзацем 47 следующего содержания:

«спортивная площадка — специально оборудованная территория, предназначенная для занятия физической культурой и спортом и включающая в себя соответствующие оборудование и покрытие;";

слова «элементы благоустройства территории — декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, объекты общественного благоустройства, праздничное оформление, элементы озеленения территории, малые архитектурные формы, временные объекты, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.» заменить словами «элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.».

Абзац второй пункта 4.1.1 изложить в следующей редакции:

«Обеспечение охраны зеленых насаждений на территориях, находящихся в муниципальной собственности, в части предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников; определения размера ущерба, причиненного зеленым насаждениям в результате вырубки или повреждения; принятия мер к возмещению ущерба виновным лицом и направления необходимых документов в управление административных отношений мэрии для привлечения виновного лица к административной ответственности осуществляет ДЖКХ.».

Раздел 5 дополнить разделом 5.2 следующего содержания:

«5.2. Общие правила осуществления земляных работ

5.2.1. Организацию и осуществление земляных работ на городской территории производитель работ обязан осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-техническими документами (ГОСТ, СНиП, ТУ) и иными нормативными правовыми актами.

5.2.2. Все земляные работы могут производиться только по письменному разрешению на осуществление земляных работ. Без разрешения допускается проводить работы по ремонту покрытия и подрельсового основания без нарушения целостности бордюров.

5.2.3. Предоставление разрешений на осуществление земляных работ является муниципальной услугой, предоставляемой ДЖКХ.

Порядок предоставления муниципальной услуги, основания для отказа в выдаче разрешения на осуществление земляных работ определяются постановлением мэрии города.

5.2.4. Разрешение на осуществление земляных работ ответственное лицо обязано получить в ДЖКХ до начала работ. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ либо отказ в выдаче разрешения осуществляется в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления заявления. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ при устранении аварий на подземных инженерных коммуникациях либо отказ в выдаче разрешения осуществляется в срок, не превышающий 48 часов с момента поступления заявления. Продление сроков осуществления земляных работ либо отказ в продлении сроков осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления заявления.

5.2.5. Проведение работ без полученного в установленном порядке разрешения должно быть прекращено по письменному заявлению ДЖКХ, а лицо, проводившее работы, обязано принять меры по восстановлению нарушенного благоустройства в установленные ДЖКХ сроки за свой счет.».

Раздел 12 изложить в следующей редакции:

«12. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды

12.1. Участники деятельности по благоустройству.

12.1.1. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

население города, которое формирует запрос на благоустройство территорий и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители города участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

представители органов мэрии города Череповца, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города Череповца, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

иные лица.

12.1.2. Для реализации комплексных проектов благоустройства могут привлекаться собственники земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства, и иные заинтересованные стороны (застройщики, управляющие организации, объединения граждан и предпринимателей, собственники и арендаторы коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

12.2. Порядок общественного участия в деятельности по благоустройству.

12.2.1. В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы проводятся следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта благоустройства;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.

12.2.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, для которых предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);

обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

консультации по предполагаемым типам озеленения;

консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

участие в разработке проекта (дизайн-проекта), обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);

осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

12.2.3. При реализации проектов общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:

создания единого информационного интернет-ресурса (сайта, страницы в социальных сетях или приложения), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению онлайн-участия и регулярному информированию о ходе проекта, с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут использоваться как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

12.3. Механизмы общественного участия в деятельности по благоустройству.

12.3.1. К механизмам общественного участия в деятельности по благоустройству относятся:

обсуждение проектов благоустройства в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, в том числе: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

общественный контроль.

12.3.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.

12.3.3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

12.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.

12.4.1. В целях повышения привлекательности муниципального образования «Город Череповец» для частных инвесторов, создания новых предприятий и рабочих мест, рекомендуется осуществлять реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.

12.4.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться в:

создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

производстве или размещении элементов благоустройства;

комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования «Город Череповец»;

организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

иных формах.

12.4.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

12.4.4. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства необходимо проводить на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.».

Источник: https://duma.cherinfo.ru/resolution/94880-resenie-cerepoveckoj-gorodskoj-dumy-ot-01062018-no-89-o-vnesenii-izmenenij-v-pravila-blagoustrojstva-territorii-goroda-cerepovca 

3.  Решение Череповецкой городской Думы от 01.06.2018 № 96 «О внесении изменений в Положение о предоставлении в аренду муниципального имущества»

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 29 декабря 2017 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 14.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Уставом города Череповца Череповецкая городская Дума внесла в Положение о предоставлении в аренду муниципального имущества, утвержденное решением Череповецкой городской Думы от 02.12.2008 № 126, следующие изменения:

1.1. В пункте 1.2 после слов «комплексы муниципального имущества," дополнить словами «объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии,".

1.2. Дополнить разделом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Порядок установления льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии

Настоящий раздел определяет порядок установления льготной арендной платы в отношении неиспользуемых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности муниципального образования «Город Череповец» (далее — объекты культурного наследия), при передаче в аренду физическому или юридическому лицу (далее — арендатор) с целью повышения заинтересованности арендатора в осуществлении мероприятий по сохранению объекта культурного наследия.

3.1.1. Условиями установления льготной арендной платы в соответствии с настоящим разделом являются:

отнесение объекта культурного наследия к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, в соответствии с критериями отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2015 № 646;

заключение с арендатором договора аренды, предусматривающего проведение арендатором работ по сохранению объекта культурного наследия с учетом требований Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

3.1.2. Арендная плата в отношении объектов культурного наследия определяется по результатам проведения аукциона на право заключения договора аренды с учетом льготного размера арендной платы, предусмотренного пунктом 3.1.5 настоящего Порядка.

3.1.3. В целях обеспечения соблюдения условий установления льготной арендной платы, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, в составе информации о проведении аукциона помимо иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, размещается информация о:

цели аренды объекта культурного наследия;

обязательстве арендатора провести работы по сохранению объекта культурного наследия в срок, не превышающий семи лет со дня передачи объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду;

обязательстве арендатора получить и предоставить арендодателю независимую гарантию исполнения обязанности провести работы по сохранению объекта культурного наследия в размере, равном не менее 35 процентам от стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, определенной в согласованной в установленном порядке проектной документации на проведение таких работ, в срок не позднее одного месяца со дня согласования в установленном порядке проектной документации.

3.1.4. Льготная арендная плата устанавливается с даты заключения договора аренды объекта культурного наследия и действует на весь период действия договора.

3.1.5. При проведении аукциона на право заключения договора аренды начальный размер арендной платы устанавливается в размере 1 рубль за 1 квадратный метр площади объекта культурного наследия в год.».

Источник: https://duma.cherinfo.ru/resolution/94888-resenie-cerepoveckoj-gorodskoj-dumy-ot-01062018-no-96-o-vnesenii-izmenenij-v-polozenie-o-predostavlenii-v-arendu-municipalnogo-i 

4. Решение Череповецкой городской Думы от 01.06.2018 № 98 «О признании утратившим силу решения Череповецкой городской Думы от 06.11.2014 № 211 «О перечне должностных лиц мэрии города, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля»

В соответствии с законом Вологодской области от 11 января 2018 года № 4287-ОЗ «О внесении изменения в статью 9.2 закона области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» Череповецкая городская Дума признала утратившими силу решения Череповецкой городской Думы от:

06.11.2014 № 211 «О перечне должностных лиц мэрии города, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля»;

05.04.2016 № 78 «О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 06.11.2014 № 211»;

05.04.2017 № 57 «О внесении изменения в Перечень должностных лиц мэрии города, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля».

Источник: https://duma.cherinfo.ru/resolution/94890-resenie-cerepoveckoj-gorodskoj-dumy-ot-01062018-no-98-o-priznanii-utrativsim-silu-resenia-cerepoveckoj-gorodskoj-dumy-ot-0611201

5. Решение Череповецкой городской Думы от 01.06.2018 № 105 «Об итогах социально-экономического развития города Череповца за 2017 год»

Рассмотрев отчет мэрии города об итогах социально-экономического развития города Череповца за 2017 год, Череповецкая городская Дума утвердила отчет об итогах социально-экономического развития города Череповца за 2017 год.

Источник: https://duma.cherinfo.ru/resolution/94893-resenie-cerepoveckoj-gorodskoj-dumy-ot-01062018-no-105-ob-itogah-socialno-ekonomiceskogo-razvitia-goroda-cerepovca-za-2017-god 

6. Проект решения Череповецкой городской Думы «Об утверждении Положения о порядке продажи объектов жилищного фонда, находящихся в собственности муниципального образования «Город Череповец» Вологодской области

Проект Положения о порядке продажи объектов жилищного фонда, находящихся в собственности муниципального образования «Город Череповец» Вологодской области (далее – Положение), подготовлен в связи с необходимостью регламентирования действий органов местного самоуправления в сфере продажи объектов жилищного фонда, к которым могут относиться, помимо изолированных жилых помещений (квартир, комнат), доли таких объектов, перешедшие в муниципальную собственность как выморочное или бесхозяйное имущество, в том числе и доли индивидуальных жилых домов.

Также в Положении определен порядок продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в соответствии с частью 3 статьи 59 Жилищного кодекса РФ, согласно которой освободившееся жилое помещение может быть продано гражданам, удовлетворяющим требованиям указанной статьи, на основании заявлений таких граждан.

Источник: https://duma.cherinfo.ru/resolution/94992-proekt-resenia-cerepoveckoj-gorodskoj-dumy-ob-utverzdenii-polozenia-o-poradke-prodazi-obektov-zilisnogo-fonda-nahodasihsa-v-sobs 

7. Проект постановления Правительства Вологодской области «О внесении изменений в постановления Правительства области от 16 апреля 2010 года № 401 и от 16 апреля 2010 года № 402»

Обсуждение открыто 04.06.2018 14:49:00

Обсуждение будет закрыто 19.06.2018 14:49:00

Настоящим проектом постановления Правительства области предлагается внести изменения в Порядок предоставления ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, ежегодных денежных компенсаций на приобретение твердого топлива и сжиженного газа гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидам, детям, являющимся ВИЧ-инфицированными, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей и определения размеров указанных компенсаций, и Порядок предоставления денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1706219/ 

8. Проект постановления Правительства области «О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Обсуждение открыто 05.06.2018 16:17:00

Обсуждение будет закрыто 20.06.2018 16:17:00

Проектом постановления предлагается установить на период с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019 года региональные стандарты нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного человека в месяц, используемые для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минстроя РФ N 1037/пр и Минтруда РФ №857 от 30 декабря 2016 года  при введении в действие тарифов на коммунальные ресурсы с 1 июля текущего года срок действия региональных стандартов рекомендуется устанавливать с 1 июля текущего года до 1 июля следующего года.

При изменении цен (тарифов) с 1 января следующего года по отдельным организациям жилищно-коммунального комплекса будут вноситься изменения по соответствующим муниципальным образованиям.

Полномочия субъекта Российской Федерации по установлению указанных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг предусмотрены статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данные стандарты используются при определении прав граждан на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и расчете их размеров.

Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для следующих групп получателей субсидий:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;

б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;

в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с учетом:

стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, водоотведению на территории муниципального образования, определяемой с использованием установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на электрическую энергию, газ, тепловую энергию                        (на отопительный период – 9 месяцев) горячую и (или) холодную воду, водоотведение и нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.

При расчете региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг учтен минимальный размер взноса на капитальный ремонт собственников жилых помещений в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. 
            Постановлением Правительства Вологодской области от 31 октября 2013 года № 1119 в Вологодской области  установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме  в размере                   6,60 руб./кв.м.

Изменение с 1 июля 2018 года действующих нормативов потребления коммунальных услуг на отопление, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение не планируется. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов установлены приказом Департамента от 30.10.2017 № 271 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Вологодской области». Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО будет установлен в сроки определенные действующим законодательством.

Рост тарифов для населения с 1 июля 2018 года в среднем по области составит: тепловая энергия – 4,2%, питьевая вода – 4,7%, водоотведение – 3,2%, электрическая энергия – 4,5%, природный и сжиженный газ – 3,4%.

Тарифы на электрическую энергию для населения установлены приказом Департамента от 27.12.2017 № 726-р.

Тарифы на природный газ, реализуемый населению, установлены приказом Департамента от 14.12.2017 № 544-р.

Тарифы на сжиженный газ, реализуемый населению, установлены приказом Департамента от 22.12.2017 № 719-р.

Приказы об установлении тарифов размещаются на сайте Департамента tekvo.gov35.ruи официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области pravo.gov35.ru.

Расчеты выполнены в разрезе  городских

13 июня 2018