Новости федерального законодательства

21 мая 2018

«Пожарные» чек-листы расширяют сферу применения

14 мая 2018

МЧС России представило проект новых проверочных листов для проверок соблюдения требований пожарной безопасности.

Напомним, что сейчас пожарные инспекторы используют чек-листы только при проверках ограниченного ряда объектов – МКД, торговли и общепита, если они относятся к классам умеренного риска функциональной пожарной опасности Ф1.3Ф3.1 и Ф3.2.

Согласно же проекту, чек-листы будут применяться также при проверках:

·         детских садов, домов престарелых и инвалидов, больниц, интернатов;

·         гостиниц;

·         учреждений культуры и спорта;

·         вокзалов;

·         поликлиник;

·         религиозных объектов;

·         школ, техникумов, вузов;

·         различных контор и офисов, а также производственных зданий и складов;

·         садовых и дачных товариществ.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196300/#ixzz5G79eBjLy

Если наследство открыто после 1 января 2013 года, для определения стоимости наследственного имущества инвентаризационная стоимость не применяется

14 мая 2018

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России оценил правомерность использования сведений об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда для исчисления размера госпошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследство. Позиция ведомства по данному вопросу выражена в письме от 26 марта 2018 г. № 03-05-06-03/18690.

При исчислении размера госпошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с подп. 7-10 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса (подп. 5 п. 1 ст. 333.25 НК РФ). При этом предусмотрено, что по выбору плательщика для исчисления госпошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в подп. 7-10 п. 1 ст. 333.25 НК РФ (абз. 2 подп. 5 п. 1 ст. 333.25 НК РФ).

Однако, поскольку в соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" с 1 января 2013 года на территории России не осуществляется государственный технический учет жилищного фонда (в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда), то в случаях, когда наследство открыто после 1 января 2013 года, инвентаризационная стоимость для определения стоимости наследственного имущества не применяется.

В данном случае для исчисления размера госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство на объект жилищного фонда может быть представлен документ с указанием его рыночной или кадастровой стоимости.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196310/#ixzz5G7A1gCje

До 1 июня 2018 года физлица – резиденты РФ должны отчитаться о движении средств по зарубежным счетам за прошлый год

14 мая 2018

Физическим лицам – резидентам РФ до 1 июня 2018 года необходимо представить в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) за 2017 год. Об этом напоминает ФНС России на своем официальном сайте.

По действующему законодательству резиденты могут без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной валюте и валюте РФ в банках, расположенных за пределами территории России.

При этом ч. 2 и ч. 7 ст. 12 Закона № 173-ФЗ установлена обязанность резидентов представлять в налоговый орган уведомления об открытии, закрытии или изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ, а также отчеты о движении денежных средств по таким счетам. Следует помнить, что отчет представляется по всем счетам (вкладам) в одном экземпляре (за исключением случая представления отчета на бумажном носителе в целях получения отметки налогового органа о принятии отчета). Требования к оформлению отчета установлены постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 1365 "О порядке представления физическими лицами – резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации". Им же утверждена форма отчета.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196427/#ixzz5G7AkWvn7

Работодатель вправе отправлять работников в «корпоративный отпуск» исключительно с их согласия

14 мая 2018

Представители организации задались вопросом: можно ли установить "корпоративный отпуск" таким образом, чтобы все работники (за исключением дежурных бригад) уходили в отпуска по 14 дней одновременно дважды в году.

Хотя Трудовой кодекс и не содержит понятия "корпоративный отпуск", законодательство не запрещает использовать ежегодный оплачиваемый отпуск всем работникам организации в одно и то же время. При этом разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части может осуществляться только при наличии соглашения между работником и работодателем (ч. 1 ст. 125 ТК РФ). Отмечается, что работодатель вправе выступать инициатором разделения отпуска на части, но на использование работником части своего отпуска в предложенное работодателем время понадобится согласие сотрудника.

Разделение отпуска на части не может производиться работодателем в одностороннем порядке и требует согласования с работником в каждом отдельном случае. А положение локального нормативного акта или условие коллективного договора о том, что работники должны использовать отпуск по частям в сроки, определяемые работодателем, будет являться недействительным.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196426/#ixzz5G7BGkh4c

Актуализированы показатели для самостоятельной оценки налоговых рисков

15 мая 2018

В Концепции системы планирования выездных налоговых проверок обновились показатели для самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками. Актуализированы показатели рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности, а также налоговой нагрузки по видам экономической деятельности за 2017 год. Обновление значений происходит ежегодно (Информация ФНС России от 11 мая 2018 г. "Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельность активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах" (за 2017 г.), "Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2017 году").

Информация размещена на сайте ФНС России в разделе "Налогообложение в Российской Федерации" – "Контрольная работа" – "Концепция системы планирования выездных налоговых проверок".

Самостоятельная оценка рисков налогоплательщиком и уточнение налоговых обязательств позволяет снизить риск совершения налоговых правонарушений и избежать выездной налоговой проверки.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196455/#ixzz5G7C25Jdl

Предоставляемую платежными агентами информацию по запросам налоговиков заверять печатью необязательно

15 мая 2018

15 мая вступили в силу соответствующие поправки в приказ ФНС России от 13 февраля 2014 г. № ММВ-7-2/49@, внесенные приказом ФНС России от 10 апреля 2018 г. № ММВ-7-20/211@.

Речь идет о включении в приложения к приказу оговорок, предусматривающих, что печать оператора по приему платежей физических лиц (платежных агентов) на информации, направляемой налоговым органам по их запросу, ставится при ее наличии.

Такие корректировки обусловлены принятием Федерального закона от 6 апреля 2015 г. № 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ".

Порядок предоставления платежным агентов информации по запросам налоговых органов приведен в соответствие с действующим законодательством. Теперь требование о заверении информации, предоставляемой на бумажном носителе, печатью оператора по приему платежей физлиц должно применяться лишь при наличии печати.

Соответствующие изменения внесены как в саму форму информации оператора по приему платежей физических лиц, так и в порядок ее предоставления.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196477/#ixzz5G7CBmO4t

Минфин России готовит поправки в Закон о бухучете

15 мая 2018

Уведомление о начале разработки соответствующего проекта федерального закона  появилось на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В нем подчеркивается, что поправки нацелены на оптимизацию процедур разработки и экспертизы стандартов бухучета государственных финансов с учетом их особенностей.

Действующая редакция Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" закрепляет порядок разработки и утверждения федеральных стандартов в ст. 27-28.

В обосновании необходимости подготовки законопроекта отмечается, что в настоящее время существуют методологические различия в подходах к ведению бухгалтерского учета в секторе государственных финансов и коммерческом секторе. В связи с этим целесообразно обособление при реализации процедур и методики по учету государственных финансов.

Корректировки затронут таких экономических субъектов, как организации бюджетной сферы, осуществляющие ведение бухгалтерского (финансового) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с бюджетным законодательством РФ. Также они коснутся взаимоотношений экономических субъектов – организаций бюджетной сферы и госорганов при предоставлении и ведении бухгалтерского (финансового) учета и составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Планируемые к разработке поправки предполагается ввести в действие с января 2019 года. Общественное обсуждение о подготовке проекта нормативного правового акта продлится до 28 мая.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196485/#ixzz5G7CXbzg3

Разработаны поправки в КоАП РФ об установлении ответственности нотариусов за утрату нотариальных документов

15 мая 2018

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещено уведомление о разработке проекта1 федерального закона, направленного на обеспечение сохранности нотариальных документов.

Разработчик (Минюст России) предлагает дополнить КоАП новыми положениями, устанавливающими ответственность за несоблюдение условий хранения и использования нотариальных документов – их уничтожение, утрату, нарушение порядка передачи в нотариальную палату.

При этом на официальном сайте Министерства сообщается, что рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях предполагается отнести к исключительной компетенции суда, а полномочиями по составлению протоколов об этих правонарушениях предлагается наделить должностных лиц Минюста России.

Обсуждение инициативы продлится до 24 мая 2018 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196576/#ixzz5G7CziKkc

Предлагается уточнить порядок исчисления налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости

15 мая 2018

В Госдуму внесен соответствующий законопроект.

Документом предусмотрено изменение порядка исчисления налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости в части применения понижающего коэффициента к такому налогу.

В настоящее время действует временный коэффициент, постепенно увеличивающий сумму налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, по сравнению с налогом, исчисленным по инвентаризационной стоимости. Величина такого коэффициента в течение первых пяти лет применения кадастровой стоимости повышается ежегодно на 20% – с 0,2 до 1 (п. 8 ст. 408 Налогового кодекса).

Парламентарии отмечают, что применение такого порядка исчисления налога на имущество физлиц привело к существенному увеличению налоговой нагрузки на граждан, прежде всего, из-за резкого роста кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В связи с этим предлагается ввести новый коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. В случае одобрения инициативы данный коэффициент будет применяться в регионах, на территории которых исчисление налога осуществляется с коэффициентом 0,6. Применение такого коэффициента намечено в 2018 году при исчислении налога за 2017 год. При этом в 36 субъектах РФ, исчисляющих налог за прошлый год с коэффициентами 0,2 и 0,4, порядок расчета налога в текущем году сохранится.

Наконец, предполагается применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании, как сейчас.

Одновременно законодательная инициатива содержит ряд поправок, касающихся применения налоговых льгот по налогу на имущество физлиц и земельному налогу. В свою очередь, преимущества в виде налоговых льгот и пониженных ставок могут распространить на гаражи и машино-места, расположенные в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами РФ. Послабления планируется применять в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в региональный перечень.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196585/#ixzz5G7D61g8y

Правила формирования и ведения единого реестра проверок планируют изменить

15 мая 2018

С 19 августа текущего года в единый реестр проверок будут вносить информацию о проводимых плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления, о результатах мероприятий и о принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений. Это правило будет распространяться и на плановые и внеплановые проверки, проводимые антимонопольным органом. В связи с этим Минэкономразвития России представило для публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы проект изменений в Правила формирования и ведения единого реестра проверок.

Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза документа завершатся 29 мая.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196598/#ixzz5G7FAJBZa

Перечень льготников по земельному налогу могут расширить

15 мая 2018

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Согласно документу, льготу в виде освобождения от уплаты земельного налога могут дополнительно получить следующие категории граждан:

·         Герои Советского Союза и РФ, лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

·         инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства;

·         участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР, проходившие службу в воинских частях, штабах и учреждениях в составе действующей армии, и бывшие партизаны, а также ветераны боевых действий;

·         лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, ОВД и госбезопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается им в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях;

·         граждане, подвергшиеся воздействию радиации, имеющие право на получение соцподдержки;

·         военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (при общей продолжительности военной службы 20 лет и более);

·         лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

·         члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

·         пенсионеры и получающие ежемесячное пожизненное содержание лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);

·         граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в странах, в которых велись боевые действия;

·         физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

·         родители и супруги военнослужащих и госслужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

·         физлица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, – в отношении земельных участков, на которых расположены творческие мастерские, ателье, студии, а также жилые помещения, используемые для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, – на период такого их использования;

·         физлица – в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, на которых расположены хозстроения или сооружения площадью не более 50 кв. м.

Законопроектом установлено, что налоговая льгота для новых категорий льготников будет предоставляться в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого им в предпринимательской деятельности.

В случае одобрения законопроекта соответствующие поправки вступят в силу с 1 января 2019 года. Отметим, Правительство РФ инициативу не поддерживает, указывая, что вопрос о предоставлении налоговых льгот по уплате земельного налога физлицам может быть решен посредством принятия нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196602/#ixzz5G7FRXEMd

Минфин России разъяснил особенности определения средней численности наемных работников при применении ПСН

16 мая 2018

Соответствующие пояснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 марта 2018 г. № 03-11-12/18632. Они касаются одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется ПСН – подп. 13 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса, но в целом носят общий характер.

В частности, отмечается, что ИП при применении ПСН вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. Однако средняя численность таких работников за налоговый период не должна превышать 15 человек по всем видам осуществляемой ИП предпринимательской деятельности (п. 5 ст. 346.43 НК РФ).

При этом работники, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего периода действия договора. Срок выплаты вознаграждения в данном случае значения не имеет. В свою очередь, за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается численность работников за предшествующий рабочий день (п. 81 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения).

Таким образом, при определении средней численности наемных работников за налоговый период в целях соблюдения ограничения по средней численности наемных работников ИП должен учесть работников, с которыми им заключены разовые договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196616/#ixzz5G7FkCVX8

Водителей могут освободить от обязанности устанавливать на автомобилях опознавательный знак "Шипы"

16 мая 2018

С указанной инициативой выступило МВД России. Министерство считает необходимым снять с водителей обязанность устанавливать опознавательный знак "Шипы" сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины (п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).

Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 21 мая, а общественное обсуждение – 29 мая.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196641/#ixzz5G7G5mHpE

Пеней по налогу не будет, если переплата превышает недоимку

16 мая 2018

По итогам каждого отчетного периода налог на прибыль организаций исчисляется исходя из прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода. Порядок исчисления налога не зависит от изменения места нахождения организации и изменения места учета организации в налоговом органе (письмо Минфина России от 15 марта 2018 г. № 03-02-07/1/16043).

При наличии суммы излишне уплаченного налога на прибыль за предыдущий отчетный период эта сумма учитывается в счет исполнения обязательств за последующий отчетный период. Если сумма переплаты налога за предыдущий отчетный период равна или более суммы, подлежащей уплате за последующий отчетный период, оснований для начисления пеней за этот последующий отчетный период не имеется.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196637/#ixzz5G7GRVQxI

Как исправляются ошибки в расчете кадастровой стоимости недвижимости?

17 мая 2018

Утвержден порядок рассмотрения обращений об исправлении технических и (или) методологических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития России от 19 февраля 2018 г. № 73 (зарегистрирован в Минюсте России 8 мая 2018 года)).

Для исправления ошибки обращаться следует в региональное учреждение, которое составило отчет об итогах государственной кадастровой оценки или определило кадастровую стоимость. Обращение можно подать непосредственно в учреждение, направить по почте, передать через МФЦ или Единый портал госуслуг.

После принятия к рассмотрению обращения учреждение обязано проверить расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости. В случае выявления системных ошибок учреждение направляет уведомление правообладателям объектов недвижимости, в отношении кадастровой стоимости которых обнаружены такие ошибки, при наличии у учреждения информации о данных правообладателях, до даты исправления ошибок.

Пересчет кадастровой стоимости в связи с принятием решения учреждения об исправлении допущенных ошибок осуществляется в течение 60 дней с даты поступления обращения об исправлении ошибок, обращения о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196788/#ixzz5G7GgFj8A

ФНС России утвердила форму уведомления для применения налогового вычета по земельному налогу

17 мая 2018

Соответствующий приказ ФНС России прошел регистрацию в Минюсте России. Форма утвержденного уведомления не отличается от той, которую ранее рекомендовали специалисты ФНС России в письме от 14 марта 2018 г. № БС-4-21/2495@ (приказ ФНС России от 26 марта 2018 г. № ММВ-7-21/167@ "Об утверждении формы уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу").

Право на налоговый вычет по земельному налогу имеют физлица, которые указаны в Налоговом кодексе. Например, пенсионеры, инвалиды I и II групп. Такие налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу земельного участка на кадастровую стоимость 600 кв. м площади земельного участка (п. 5 ст. 391 Налогового кодекса).

Уменьшить налоговую базу можно только по одному земельному участку на выбор налогоплательщика. По общему правилу, чтобы уменьшить сумму налога, уведомление о применении налогового вычета нужно направить до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом. Но для подачи уведомления на применение вычета за 2017 год срок продлен до 1 июля 2018 года (ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ). При этом после этой даты нельзя будет подать уточненное уведомление для смены земельного участка, по которому будет предоставлен налоговый вычет. Если физлицо не планирует заменять земельный участок для применения налогового вычета, в последующих годах направлять уведомление не требуется. Налог нужно будет уплатить до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, которое направит налоговая инспекция с учетом права налогоплательщика на налоговый вычет по земельному налогу (п. 6.1 ст. 391п. 1 ст. 397 НК РФ).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196782/#ixzz5G7GsQvBs

Выдача лицензиатам бумажных лицензий может быть прекращена

17 мая 2018

Минэкономразвития России предлагает уточнить, приведенное в п. 2 ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – закон о лицензировании) определение лицензии, и понимать под этим документом специальное разрешение на право осуществления юрлицом или ИП конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), подтверждаемого записью в реестре лицензий, а не документами, выданными лицензирующим органом. Информировать о наличии выданной лицензии предлагается посредством непосредственного обращения к реестрам лицензий, информация в которых будет открытой и общедоступной, а также путем запроса электронной или бумажной выписки из него. При этом за получение электронной выписки из реестра лицензий взимать госпошлину не предполагается. Напомним, что в настоящий момент лицензию можно получить как в бумажной, так и в электронной формах (п. 2 ст. 3 закона о лицензировании).

Предполагается также уточнить, что записи в реестрах лицензий, внесенные до вступления в силу предлагаемого к принятию закона, необходимо будет привести в соответствие до 1 января 2021 года. А также то, что лицензии на бумажном носителе, выданные до вступления закона, будут подтверждать их наличие у лицензиата на дату вступления в силу закона. При этом подписание закона потребует принятия актов Правительства РФ об утверждении типовой формы выписки из реестра лицензий, а также порядка формирования и ведения таких реестров и приказа Минэкономразвития России, предполагающего установление размера платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, порядка ее взимания и возврата. Кроме того, в указанном случае будет необходимо скорректировать порядки лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности,  производства лекарственных средств, фармацевтической, медицинской и образовательной деятельности.

Ожидается, что документ вступит в силу с 1 января 2020 года, за исключением отдельных положений, которые начнут действовать с 1 января следующего года.

Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение документа завершатся 30 мая.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1196795/#ixzz5G7HBu0uC

Оценивать эффективность работы региональных властей будут с учетом показателей конкуренции

17 мая 2018

По итогам заседания Госсовета по вопросу развития конкуренции Президент РФ Владимир Путин утвердил соответствующий Перечень поручений для Правительства РФ и рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Федерации. Так, до 1 ноября текущего года кабмину предстоит внести изменения в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, которые должны предусматривать:

·         формирование в субъектах Федерации перечней ключевых показателей развития конкуренции, отражающих долю организаций частной формы собственности в отраслях региональной экономики;

·         утверждение ФАС России по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти методик расчета ключевых показателей развития конкуренции (обязательных к достижению региональными властями);

·         проведение в регионах мониторинга состояния и развития конкурентной среды в отраслях (сферах) экономики с привлечением представителей Общероссийской общественной организации МСП "ОПОРА России", общероссийских общественных организаций "РСПП", "Деловая Россия", ТПП России.

А до 1 декабря правительству поручено обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих дополнение ЕГРН реестром сведений о государственном и муниципальном недвижимом имуществе.

Кроме того, до 1 августа Правительство РФ должно будет представить предложения по включению в перечень показателей для оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти субъектов Федерации оценку реализации стандарта развития конкуренции в регионах с учетом достижения ключевых показателей. Также эти предложения должны будут содержать дополнительные меры поощрения руководителей федеральных и региона?

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
21
мая
2018
Учредители агентства