Новости федерального законодательства

14 мая 2018

Владельцев электромобилей могут временно освободить от транспортного налога

11 мая 2018

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Сысоевым.

Предлагается расширить перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, включив в него автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя.

Депутаты считают переход на экологичный вид транспорта одной из ключевых задач развития автомобильной промышленности в России. Предпринимаемых Правительством РФ мер по стимулированию их производства и продажи пока недостаточно – несмотря на некоторый прирост, количество электрокаров в РФ ничтожно мало. Регионы не спешат пользоваться своим правом на снижение налоговой нагрузки в отношении электромобилей в рамках полномочий, предоставленных им ст. 356 НК РФ.

Законопроектом предусмотрен шестилетний период (с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195920/#ixzz5FNyRZfy1

 

ФНС России будет получать от Банка России дополнительную информацию из отчетности финансовых организаций

11 мая 2018

Подписано соответствующее Дополнение к Соглашению об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой от 29 июня 2010 г. № 01-15/3182/ММВ-27-2/5@ (далее – Соглашение). Документ вступил в силу со дня его подписания (7 мая 2018 года). Об этом сообщается на официальном сайте ФНС России.

Дополнением расширен перечень информации, передаваемой Банком России в ФНС России. Регулятор на постоянной основе будет предоставлять налоговой службе информацию из 49 форм отчетности кредитных и некредитных финансовых организаций, включая:

страховые и клиринговые организации;

профессиональных участников рынка ценных бумаг;

акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевые инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды;

ломбарды.

В числе сведений, передаваемых Банком России налоговой службе, – сведения о кредитных организациях, предоставляющих банковские гарантии для обеспечения уплаты налогов в соответствии со ст. 74.1 Налогового кодекса. Такая информация необходима для определения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих гарантий, выданных одним банком.

Все сведения будут передаваться в электронной форме в установленные сроки (преимущественно – не позднее 30 календарных дней с момента окончания предельного из предусмотренных для определенных категорий отчитывающихся субъектов по форме сроков представления в Банк России соответствующей отчетности). Также определена периодичность представления данных:

по мере поступления информации (это касается отчетности кредитных и некредитных организаций, страховых компаний, акционерных инвестиционных фондов и т.д.);

ежеквартально (в отношении отчетности ломбардов);

ежемесячно (в части сведений о кредитных организациях, включенных в перечень банков, отвечающих требованиям ст. 74.1 НК РФ).

Дополнительные сведения пригодятся налоговикам для контрольно-аналитической работы в отношении указанных компаний, в том числе при оценке рисков совершения ими налоговых правонарушений.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195906/#ixzz5FNzMwSWV

Форму заявления о включении в перечень организаций для участия в системе tax free планируется обновить

11 мая 2018

Минпромторгом России совместно с Минфином, ФТС и ФНС России разработан соответствующий проект приказа. Документ направлен на независимую антикоррупционную экспертизу.

Им предлагается скорректировать отдельные нормы приказа Минпромторга России от 12 февраля 2018 г. № 416, касающиеся порядка рассмотрения заявления о включении организации розничной торговли в перечень организаций, указанный в абз. 1 п. 5 ст. 169.1 Налогового кодекса (далее – Перечень). Речь идет об организациях, которые вправе компенсировать иностранцам суммы НДС при вывозе последними товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС (система tax free).

В настоящее время для включения в Перечень организация розничной торговли, являющаяся плательщиком НДС, в частности, должна представить в Минпромторг России справку налогового органа, подтверждающую отсутствие на первое число месяца подачи заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Планируется уточнить, что такая справка, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, может быть выдана на любую дату в пределах 30 календарных дней до дня подачи заявления о включении в Перечень.

Закреплена обязанность организации розничной торговли, включенной в Перечень, в целях внесения изменений в сведения об адресе такой организации и (или) ее обособленных подразделениях, по которым предполагается оформление документов (чеков) для компенсации суммы НДС при реализации товаров иностранным гражданам, указывать в представляемом в Минпромторг России заявлении коммерческие обозначения, под которыми используются торговые объекты по адресам организации и ее подразделений.

Соответствующие корректировки планируется отразить и в форме заявления о включении в Перечень – проект приказа предусматривает новую редакцию такой формы.

Система возврата покупателям-иностранцам НДС введена с начала 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 341-ФЗ. В рамках этой системы физлица-иностранцы (не граждане ЕАЭС) при определенных условиях могут претендовать на возврат налога, уплаченного ими на территории РФ в составе цены приобретенных в розницу товаров.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195784/#ixzz5FO1PdX75

Работники, для которых компания оплачивает ДМС, должны быть названы в договоре страхования

11 мая 2018

Расходы в виде платежей (взносов) по договорам добровольного страхования работников, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, могут быть учтены в целях налогообложения прибыли, в случае если выполняются условия, предусмотренные в п. 16 ст. 255 Налогового кодекса, а также, если указанные расходы отвечают критериям ст. 252 НК РФ (письмо Минфина России от 27 апреля 2018 г. № 03-03-06/1/28712).

При решении вопроса о правомерности признания организацией сумм платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования работников в качестве расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли организаций, Минфин России полагает целесообразным исходить, в том числе из норм трудового законодательства РФ, определяющих работника как сторону трудовых отношений.

При страховании по ДМС всех работников организации, с которыми заключены трудовые договоры, следует учитывать, что в соответствии с положениями Гражданского кодекса застрахованные лица должны быть названы в договоре страхования.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195778/#ixzz5FO3es65X

Система tax free: пунктов пропуска через границу РФ стало больше

11 мая 2018

В 2018 году реализуется пилотный проект по компенсации иностранцам НДС при вывозе товаров за пределы ЕАЭС (система tax free). Чтобы вернуть налог, иностранец должен вывезти товары из России через определенные пункты пропуска (распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 828-р).

Распоряжением расширен перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ, при условии вывоза через которые за пределы таможенной территории ЕАЭС товаров, иностранные физические лица имеют право на компенсацию уплаченной ими суммы НДС.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195769/#ixzz5FO5iDXUm

Не исключено, что устанавливать приборы учета коммунальных услуг в помещениях потребителей ресурсоснабжающие компании будут за свой счет

11 мая 2018

Депутат Госдумы Андрей Барышев предложил освободить собственников жилых помещений в многоквартирных домах от обязанности приобретать и устанавливать как индивидуальные, так и общедомовые приборы учета потребления коммунальных ресурсов за счет собственных средств, а также нести расходы на их содержание, поверку, замену. Сейчас это является обязанностью собственников жилых помещений (ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее – закон об энергосбережении, п. 3 ст. 30, п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса). Представленным законопроектом планируется обязать устанавливать и проводить поверку приборов учета электрической энергии ресурсоснабжающие организации.

В этих целях планируется внести изменения в ч. 12 ст. 13 закона об энергосбережении. Необходимость нововведения объясняется, в частности, тем, что стоимость двух индивидуальных приборов учета расхода воды (горячей и холодной) с установкой составляет 3-5 тыс. руб. и влечет для семей необходимость лишних расходов, при том, что в прошлом году рост тарифов ЖКХ составил 4,9%. В случае принятия федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195907/#ixzz5FPyEEtAV

Права инспекторов Ространснадзора по контролю международных пассажирских перевозок автотранспортом могут расширить

11 мая 2018

Минтранс России предлагает ужесточить контроль над международными автомобильными перевозками. В частности, представленным министерством для публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы законопроектом предполагается внести необходимые изменения в п. 1 и п. 4 ст. 11Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее – Закон № 127-ФЗ). Планируется наделить инспекторов Ространснадзора полномочиями проверять регулярные и чартерные международные автобусы на остановках и в других местах посадки и высадки пассажиров. В настоящий момент инспекторы могут сделать это только на стационарных и передвижных контрольных пунктах (п. 1 ст. 11 Закона № 127-ФЗ).

В Ространснадзор поступает большое количество обращений граждан о фактах посадки и (или) высадки пассажиров в автобусы, следующие в международном пассажирском сообщении, вне автовокзалов и автостанций, например, у железнодорожных вокзалов крупных городов. При этом сотрудники Ространснадзора не могут проверить перевозчиков, осуществляющих посадку и (или) высадку пассажиров с нарушениями законодательства вне указанных мест.

Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза документа завершатся 29 мая.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195763/#ixzz5FQ9w77g4

Утвержден профстандарт для специалистов по работе с инвестиционными проектами

11 мая 2018

Согласно утвержденному Минтрудом России профстандарту "Специалист по работе с инвестиционными проектами", готовить инвестиционные проекты, проводить аналитический этап их экспертизы и формировать экспертное заключение реализации проектов будут:

специалисты в области привлечения инвестиций;

эксперты в области привлечения инвестиций;

ведущие эксперты в области привлечения инвестиций (приказ Минтруда России от 16 апреля 2018 г. № 239н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по работе с инвестиционными проектами"1).

Для занятия указанных должностей кандидатам понадобится наличие высшего образования-бакалавриата без требований к специализации, а также к опыту практической работы.

При этом реализацией инвестиционных проектов (управлением их эффективностью, коммуникациями, рисками и сроками реализации) будут специалисты по организации инвестиционных проектов и управлению ими, а также управляющие финансовой деятельностью. Для этих работников установлены более жесткие требования: наличие высшего образования (магистратуры или специалитета) и дополнительного профессионального образования – программы повышения квалификации. Также понадобится наличие не менее одного года опыта работы с инвестиционными проектами.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195780/#ixzz5FQTmVX8R

Единый реестр участников закупок будет вести Казначейство России

10 мая 2018

Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. № 442 и вступят в силу с 1 января 2019 года, т. е. с даты, когда единый реестр участников закупок начнет вестись (постановление Правительства РФ от 4 мая 2018 г. № 548).

Как указано в ст. 24.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая также начнет действовать с 1 января 2019 года, в единый реестр участников закупок вносятся информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС. При этом порядок ведения реестра, в том числе внесения в него изменений, перечень включаемых в реестр информации и документов, сроки их размещения в реестре должно утвердить Правительство. В настоящее время такой порядок еще не утвержден.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195647/#ixzz5FQJ78XOF

Перечень информации об имуществе должников, предоставляемой банками и налоговыми органами, могут расширить

10 мая 2018

Минюст России подготовил проект поправок в ст. 69 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон об исполнительном производстве), направленный на уточнение объема сведений, запрашиваемых в рамках исполнительного производства у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций в целях установления имущественного положения должника. Также предлагается разделить эти сведения на две группы: те, которые могут быть запрошены у налоговых органов, и те, которые могут быть запрошены у банков и иных кредитных организаций.

Согласно проекту, у налоговых органов можно будет запрашивать в том числе сведения о реквизитах корпоративного электронного средства платежа, используемого должником-организацией и должником-ИП, а у банков – сведения о договорах, предусматривающих хранение ценностей должника в индивидуальном банковском сейфе (ячейке сейфа, изолированном помещении в банке), и условиях этих договоров.

Кроме того, планируется уточнить, что если в налоговый орган за предоставлением такой информации обращается взыскатель, при подаче соответствующего заявления он должен предъявить оригинал либо нотариально заверенную копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению. В настоящее время вопрос подтверждения наличия у взыскателя такого исполнительного листа в Законе об исполнительном производстве не урегулирован. Однако ФНС России неоднократно разъясняла, что для подтверждения своих прав на получение указанной информации взыскатель должен одновременно с запросом предъявить подлинник или заверенную в установленном порядке (нотариусом или судом, выдавшим взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению жжжжжжжжжжжжж9).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195638/#ixzz5FQJv6qNy

Административную ответственность за нарушение правил и норм эксплуатации самоходной техники могут ужесточить

10 мая 2018

Депутаты Самарской Губернской Думы предложили увеличить размер штрафа за нарушение указанных правил или норм, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды, в том числе в ходе эксплуатации самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, оборудования для граждан и должностных лиц. Для граждан, согласно законопроекту, он может составить от 500 до 1 тыс. руб., а для должностных лиц – от 1 тыс. до 3 тыс. руб. В то время как сейчас за совершение этого правонарушения гражданин может быть оштрафован на сумму от 100 руб. до 300 руб., а должностное лицо – на сумму от 500 до 1 тыс. руб. (ч. 2 ст. 9.3 КоАП). При этом альтернативное наказание для граждан в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев планируется сохранить.

В числе нововведений – лишение на год права управления транспортными средствами за повторное нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195655/#ixzz5FQG3rhS2

Дополнены основания проведения внеплановых проверок в сфере труда

8 мая 2018

Актуализирован порядок осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Цель – приведение отдельных норм в соответствие с Трудовым кодексом (Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2018 г. № 530).

К основаниям для внеплановой проверки отнесены обращения и заявления граждан, в т.ч. ИП, юрлиц, информация от органов госвласти, местного самоуправления, профессиональных союзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Напомним, что соответствующие основания для проверок появились в ТК РФ с 11 января 2018 г.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195499/#ixzz5FPu50Zqg

Подача заявления об установлении страховой и накопительной пенсии может стать возможной вне зависимости от места жительства

10 мая 2018

Минтруд России предлагает установить правило, согласно которому граждане смогут подавать заявление о назначении пенсии непосредственно в территориальный орган ПФР не только по месту жительства, но и в любое отделение Фонда по своему выбору. Гражданин сможет обратиться за переводом с одной пенсии на другую в территориальный орган ПФР по экстерриториальному принципу, если ранее заявление не было направлено по почте или в форме электронного документа.

Планируется внести ряд изменений и дополнений в Административный регламент предоставления ПФР госуслуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Гражданина предлагается наделить правом получения информации о ходе предоставления госуслуги. Ожидается, что она будет направлятьcя ему территориальным органом ПФР в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала госуслуг и сайта ПФР по выбору гражданина. При установлении страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в электронной форме гражданину планируется направлять:

уведомление о приеме и регистрации заявления, необходимого для предоставления госуслуги;

уведомление о начале процедуры предоставления госуслуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления госуслуги;

уведомление о результате ее предоставления.

Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 16 мая, а общественное обсуждение – 24 мая.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195748/#ixzz5FPxNDjXz

В правила допуска к международным грузовым перевозкам внесены изменения

8 мая 2018

Правительство РФ издало постановление о внесении поправок в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (далее – Положение), утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. № 730 (постановление Правительства РФ от 24 апреля 2018 г. № 495 "О внесении изменений в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок").

Из Положения будет исключено условие о предоставлении перевозчиком документов, необходимых для получения допуска к международным перевозкам, в орган транспортного надзора только по месту регистрации. Аналогично, такое требование будет исключено при получении карточек допуска на новые транспортные средства перевозчика при расширении им парка транспортных средств, предназначенных для международных перевозок. При этом прописываются сроки выдачи карточки допуска на вновь приобретенный автомобиль – орган транспортного надзора будет обязан выдать карточку в течение 5 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

Также в заявлении о получении допуска необходимо будет указывать, помимо прочего, экологический класс транспортного средства, номер и срок действия полиса ОСАГО, а также документы, подтверждающие соответствие своего финансового положения установленным требованиям. В числу таких документов указаны бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления либо сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Расширяются требования к владельцам удостоверений международного перевозчика, которые необходимы для получения разрешения от компетентных органов иностранных государств на проезд конкретных транспортных средств (п. 11 Правил). Владелец удостоверения будет обязан, в том числе обеспечивать наличие у водителя транспортного средства не только карточки допуска, но и свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика. В число обязанностей также будет включено требование проинформировать орган транспортного контроля и надзора в течение одного рабочего дня о факте передачи права владения транспортным средством, на которое выдана карточка допуска, другому лицу. Сама карточка допуска в указанной ситуации будет аннулирована.

Прописываются ситуации, в которых органом транспортного контроля и надзора принимается решение о вынесении предупреждения. При этом в случае вынесения повторного предупреждения удостоверение перевозчика будет приостановлено на срок до 6 месяцев. Выносить предупреждения будут в случаях:

- повторного в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за ранее совершенное нарушение привлечения владельца удостоверения к административной ответственности за нарушение порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

- утаивания владельцем удостоверения факта передачи транспортного средства, на которое выдана карточка допуска, другому лицу или передачи удостоверения перевозчика другому лицу или передачи другому перевозчику иностранного разрешения компетентного органа иностранного государства;

- неоднократного (2 и более раза) в течение календарного года со дня получения удостоверения поступления от компетентных органов иностранных государств копий решений о привлечении российского перевозчика к ответственности за нарушение положений международных договоров в области международного автомобильного сообщения, совершенное на территориях соответствующих иностранных государств.

А решение об аннулировании удостоверения будет приниматься в случаях наличия оснований для повторного приостановления действия удостоверения в течение календарного года со дня принятия решения о приостановлении действия удостоверения; несоблюдения владельцем удостоверения любого из условий допуска к международным автомобильным перевозкам; осуществления в отношении владельца удостоверения ликвидации юрлица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращение действия его свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП.

Указанные изменения вступят в силу 14 мая.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195482/#ixzz5FQGppG7r

Минфин России предлагает присвоить всем кредитным договорам уникальные идентификаторы

8 мая 2018

Минфин России предлагает включать в основную часть кредитной истории как физического, так и юридического лица помимо прочих необходимых данных сведения об уникальном идентификаторе договора (сделки).

Кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и ломбарды обязаны будут присвоить такие идентификаторы всем действующим договорам (сделкам) с заемщиками, поручителями и принципалами и представить их в бюро кредитных историй, в которые передается информация, определенная ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ "О кредитных историях". Сделать это нужно будет не позднее одного года со дня вступления поправок в силу.

Порядок присвоения идентификаторов должен будет установить Банк России.

В материалах к проекту поясняется, что присвоение договорам кредита (займа) уникального идентификатора позволит исключить "разрывы" в кредитной истории, возникающие при смене паспорта или ФИО, а также дублирование данных по договорам кредита (займа).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195483/#ixzz5FQS04BBx

Определены основные цели и задачи развития России до 2024 года

8 мая 2018

Указ, определяющий национальные цели и стратегические задачи развития России до 2024 года, подписал вчера Президент РФ Владимир Путин. Среди главных целей развития страны на указанный период определены: прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие, увеличение численности населения страны, повышение уровня жизни граждан и создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека

Правительству РФ предстоит обеспечить достижение ряда национальных целей развития России, среди которых:

устойчивый естественный рост численности населения;

повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет);

устойчивый рост реальных доходов граждан, а также уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

снижение в два раза уровня бедности;

улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно;

ускорение технологического развития страны, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа;

обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;

вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4%;

создание в базовых отраслях экономики высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

При этом кабмину необходимо до 1 октября утвердить Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года и прогноз социально-экономического развития России до 2024 года, в которых предусмотреть механизмы и ресурсное обеспечение достижения указанных национальных целей.

Также в документе прописаны основные показатели, достижение которых должно быть предусмотрено Правительством РФ при разработке новых и корректировке существующих национальных программ в различных сферах. Правительству предписывается разработать либо актуализировать национальные проекты в области здравоохранения, демографии, образования, развития малого и среднего предпринимательства, жилья и городской среды и т. д.

При разработке национальной программы в сфере демографического развития правительство должно заложить цели и предусмотреть решение следующих задач: увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет и суммарного коэффициента рождаемости до 1,7; внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей; создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100%-й доступности к 2021 году дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет и т. д.

При разработке национального проекта в сфере образования кабмину предусмотреть такие цели и задачи, как: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования; вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций; модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ и т. д.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195465/#ixzz5FQOqod5D

Подготовлен проект норматива прожиточного минимума на душу населения за I квартал текущего года

7 мая 2018

Минтруд России представил проект ведомственного нормативного акта об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за указанный период. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для прохождения общественного обсуждения, которое продлится до 13 мая 2018 г.

Предлагается установить величину прожиточного минимума в целом по стране за I квартал 2018 года на душу населения в размере 10 038 руб., для трудоспособного населения – 10 842 руб., пенсионеров – 8269 руб., детей – 9959 руб. При этом в пояснительной записке к проекту приказа говорится, что величина этого показателя по сравнению с IV кварталом 2017 года увеличится на душу населения на 2,6%, для трудоспособного населения – на 2,5%, для пенсионеров – на 2,4%, для детей – на 3,7%.

Разработчик документа также приводит статистические данные, на основе которых производились расчеты указанного показателя. По данным Росстата, индекс потребительских цен в I квартале 2018 г. к предыдущему кварталу составил 100,9 процента. При этом стоимость продуктов питания в составе величины прожиточного минимума увеличилась на 3,3%. При этом индекс потребительских цен на продукты питания, по данным Росстата, составил 101,5 процента. То есть средние цены на продукты питания изменялись неодинаково.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1195444/#ixzz5FO70F5q3

Росреестр напомнил, какие сделки с недвижимостью требуют обязательного нотариального удостоверения

7 мая 2018

Росреестр напомнил, что нотариальная форма предусмотрена для следующих сделок с недвижимостью:

- отчуждение долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;

- распоряжение недвижимым имуществом на условиях опеки, а также отчуждение недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

- с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением (информация Росреестра от 27 апреля 2018 г.)

Нотариального удостоверения требуют также договоры уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.

Росреестр напомнил, что нотариально удостоверенной должна быть также доверенность:

- на представление заявления и документов на кадастровый учет, регистрацию прав и на совершение сделок, требующих нотариальной формы;

- на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами;

- на совершение представителем подлежащей регистрации сделки с объектом недвижимого имущества или сделки, на основании которой подлежит регистрации право, ограниче

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
14
мая
2018
Учредители агентства