Обзор федерального законодательства

3 мая 2018

Правительство усовершенствовало систему оценки эффективности работы органов исполнительной власти регионов

23 апреля 2018

Кабмин утвердил методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов по повышению уровня социально-экономического развития, а также по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий. Кроме того, правительство установило Правила предоставления субъектам Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по наращиванию указанного потенциала, а также перечень показателей, информацию о значениях которых для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов представляют федеральные органы исполнительной власти и организации (постановление Правительства РФ от 19 апреля 2018 года № 4721).

В частности, для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и организации будут представлять информацию о следующих показателях:

·                     ожидаемой продолжительности жизни при рождении;

·                     динамике реальной среднемесячной начисленной зарплаты;

·                     суммарном коэффициенте рождаемости;

·                     уровне преступности (количестве преступлений на 100 тыс. человек);

·                     оценке населением условий для самореализации, в том числе для самореализации детей (в процентах).

Ожидается, что принятие новой методики улучшит систему оценки эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Федерации и исключит возможность одновременного использования нескольких систем оценки.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1192850/#ixzz5DxfYEg1x

Подготовлена инструкция для налоговиков по новому порядку применения ККТ в рамках второго этапа реформы

23 апреля 2018

Инструкция адресована работникам налоговых органов и направлена на обеспечение комфортных условий для перехода организаций и ИП к новому порядку применения ККТ в рамках второго этапа реформы онлайн-касс. Она определяет последовательность действий сотрудников территориальных налоговых органов в целях проведения информационно-разъяснительной кампании по переходу на новый порядок применения ККТ предпринимателей, ранее не обязанных ее применять (письмо ФНС России от 3 апреля 2018 г. № ММВ-20-20/33@ “О направлении инструкции”).

Инструкцией установлена обязанность региональных управлений ФНС России утвердить план мероприятий ("дорожную карту") по реализации положений указанных законов. Примерный план информационно-разъяснительной кампании прилагается к письму ФНС России. Он, в том числе, предусматривает: направление уведомлений о переходе на новый порядок; информирование по телефону; публикации в печатных и интернет-СМИ от имени ритейла, который уже перешел на новый порядок; выступления на ТВ и радио сотрудников налоговых органов; проведение семинаров и открытых классов с предпринимателями; наполнение стендов в инспекциях и т.п.

Также в целях информационно-разъяснительной кампании налоговикам необходимо использовать Памятку для налогоплательщиков по переходу на новый порядок применения ККТ.

Также в Памятке содержится пошаговая инструкция для предпринимателей по выбору и установке онлайн-кассы.

Одновременно приводятся ответы на часто задаваемые вопросы – например, нужна ли касса, если организация платит бизнесмену за товар (работу, услугу) по безналу, как понять, что касса соответствует закону, кто такие операторы фискальных данных и как с ними работать, обязательно ли отправлять покупателю электронный чек, как покупателю проверить чек и т.п.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1192846/#ixzz5DxfqD0oM

Интернет-сайты, распространяющие сведения, порочащие честь и достоинство, будут блокировать на основании постановления судебного пристава-исполнителя

23 апреля 2018

23 апреля 2018 г. Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому основанием для блокировки сайтов, на которых размещена информация, порочащая деловую репутацию, честь и достоинство граждан и юрлиц будет постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и об ограничении доступа к таким сведениям (Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Такое постановление будет выноситься, если должник по истечении срока, установленного в исполнительном документе, не исполнит требования удалить с интернет-сайта указанные сведения и ограничить к ним доступ.

Документ вступит в силу в день официального опубликования.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1192852/#ixzz5DxgGcYks

Подписан закон об освобождении от НДФЛ выплат в связи с рождением детей

24 апреля 2018

Соответствующий Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 88-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" вступил в силу 23 апреля 2018 г.. Он предусматривает освобождение от обложения НДФЛ ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и второго ребенка, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей".

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования, а предусмотренная им налоговая льгота распространена на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1192870/#ixzz5DxgUAHzx

Правительство РФ предлагает уточнить порядок пересмотра судебных решений в гражданском процессе по новым обстоятельствам

24 апреля 2018

Внесенным в Госдуму документом предполагается ввести правило, согласно которому пересмотр вступивших в силу решений осуществляется при условии указания в соответствующем постановлении Пленума или Президиума ВС РФ на придание сформулированной в нем правовой позиции обратной силы по делам со схожими обстоятельствами.

Кроме того, кабмин предлагает установить 6-месячный срок, в течение которого допускается пересмотр вынесенного по конкретному делу и вступившего в законную силу судебного постановления в связи с новым обстоятельством (п. 5 ч. 4 ст. 392 Гражданского процессуального кодекса). Срок такой продолжительности в настоящий момент предусмотрен в арбитражном и административном процессах (ч. 3 ст. 312 Арбитражного процессуального кодексач. 5 ст. 346 Кодекса административного судопроизводства).

Законопроектом также планируется внести изменения в ст. 397 ГПК и ст. 351 КАС, закрепив недопустимость придания обратной силы толкованию правовых норм, ухудшающему положение граждан в их правоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления или организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями (их должностными лицами), по сравнению с положением в пересматриваемом судебном постановлении.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1192871/#ixzz5DxggqnQi

Госдума опубликовала разъясняющий материал о курортном сборе

24 апреля 2018

Соответствующая информация появилась на официальном сайте нижней палаты парламента. В материале, в частности, разъясняется, что такое курортный сбор и сколько он составит, кто будет его платить и куда будут направляться эти деньги.

Напомним, в России решено провести эксперимент по взиманию на территории отдельных субъектов РФ курортного сбора с физических лиц, проживающих в объектах размещения более 24 часов. Эксперимент будет проводиться с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"; далее – Закон № 214-ФЗ).

Что касается суммы курортного сбора, то, по общему правилу, в 2018 году она не превысит 50 руб. в сутки с человека (п. 4 ст. 5 Закона № 214-ФЗ). В дальнейшем размер сбора планируется увеличить до 100 руб.

Однако некоторые категории граждан в соответствии со ст. 7 Закона № 214-ФЗ освобождены от уплаты курортного сбора. В их числе – местные жители регионов, несовершеннолетние дети, владельцы жилья, герои России и СССР, участники Великой Отечественной войны, инвалиды, малоимущие, студенты и т.п. При этом регионам дано право расширять этот перечень и включать в него иные категории лиц, освобожденных от сбора.

Разъяснен и механизм взимания курортного сбора: его уплата будет осуществляться по месту фактического пребывания в объекте размещения (гостинице, отеле, кемпинге и т.д.), по истечении срока пребывания в котором оператор курортного сбора будет выдавать туристам документ об уплате сбора. При этом взимание курортного сбора дважды за один и тот же период пребывания на территории эксперимента не допускается. Обязанность по исчислению, взиманию и перечислению средств в бюджет субъекта РФ возлагается на оператора курортного сбора.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1192874/#ixzz5Dxh3SzrV

Ужесточено уголовное наказание за кражу денег с банковских карт

24 апреля 2018

Принятым федеральным законом за кражу, совершенную с банковского счета, а равно электронных денежных средств введена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного года до 3 лет – в качестве самого мягкого наказания и лишения свободы на срок до 6 лет с возможным штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев и с возможным ограничением свободы на срок до полутора лет – в качестве самого строгого (Федеральный закон от 23 апреля 2018 г № 111-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации"). 

А за хищение чужих денежных средств с использованием поддельного электронного средства платежа, согласно принятому закону, будут наказывать лишением свободы на срок до 3 лет вместо установленного в настоящий момент ареста на срок до 4 месяцев (абз. 2 ч. 1 ст. 159.3 Уголовного кодекса).

Документ вступит в силу 4 мая.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1193023/#ixzz5DxiQZ5ju

Госрегистрация юридических лиц и ИП: что изменится с 29 апреля?

24 апреля 2018

С 29 апреля 2018 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Федеральный закон от 30 октября 2017 г. № 312-ФЗ).

Во-первых, изменится порядок выдачи документов регистрирующим органом.

По общему правилу документы, связанные с государственной регистрацией юрлиц и ИП (при любом способе подачи документов на регистрацию), регистрирующий орган будет направлять в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя и по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов на регистрацию (а также в МФЦ или нотариусу, если необходимые для регистрации документы направлялись через них).

При этом заявителю (его представителю) могут быть выданы составленные на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, но лишь по его запросу. Запрос составляется в произвольной форме.

Аналогичные правила предусмотрены и для направления решений о приостановлении государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации.

Информация о внесении записи о государственной регистрации в соответствующий государственный реестр, принятии решений о приостановлении государственной регистрации или об отказе в ней будет размещаться на официальном сайте регистрирующего органа в сети "Интернет".

Во-вторых, с указанной даты при подаче документов на регистрацию учредительный документ юридического лица (изменения к нему) нужно будет представлять в единственном экземпляре (а не в двух, как это предусмотрено сейчас для случаев подачи документов непосредственно или почтовым отправлением).

И, наконец, ряд вступающих в силу изменений касается взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ. В частности, закреплено, что документы, представленные на регистрацию через МФЦ, перенаправляются им в регистрирующий орган в электронной форме, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения многофункциональным центром.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1193209/#ixzz5DxiZEl9Y

За преступления в сфере госзаказа введена уголовная ответственность

24 апреля 2018

Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, устанавливающий уголовную санкцию за нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения госнужд. В частности, за провокацию подкупа в сфере госзакупок вводится максимальное наказание в виде лишения свободы до 5 лет с возможным лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"1).

Кроме того, вводится уголовное наказание за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена закупочной комиссии, лица, принимающего услуги или товар по госконтракту, либо иным представителем госзаказчика. Речь идет о сотрудниках, не являющихся должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб. За совершение этого преступления установлена максимальная санкция в виде лишения свободы на срок до 3 лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Документ вступит в силу 4 мая.


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1193229/#ixzz5DxjsTdSm

Расширен перечень освобождаемых от НДФЛ доходов

24 апреля 2018

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 98-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

Законом скорректированы освобождаемые от обложения НДФЛ доходы, полученные добровольцами (волонтерами). Так, теперь не будут подлежать налогообложению НДФЛ доходы, полученные добровольцами (волонтерами) в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" и иными федеральными законами, устанавливающими особенности привлечения добровольцев (волонтеров). К ним отнесены и доходы в виде выплат на возмещение расходов добровольцев (волонтеров) в связи с осуществлением ими указанной деятельности.

Такие поправки направлены на выравнивание условий налогообложения при получении волонтерами и добровольцами доходов, как в денежной, так и в натуральной формах. В этой части закон вступит в силу с 1 мая 2018 года.

Кроме того, в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ, включены доходы, полученные налогоплательщиком в виде:

·                     грантов, премий и призов в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, предоставленных НКО за счет грантов Президента РФ;

·                     оплаты стоимости проезда к месту проведения указанных соревнований, конкурсов, мероприятий и обратно, питания и предоставления помещения во временное пользование в соответствии с условиями договоров о предоставлении грантов НКО.

При этом имущество или денежные средства, полученные организациями в качестве грантов Президента РФ, также не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Действие данных положений распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1192997/#ixzz5Dxk2feAb

Выиграли в лотерее? Не забудьте про НДФЛ!

24 апреля 2018

С 2018 года изменились правила налогообложения лотерейных выигрышей.

При получении физическими лицами доходов в виде выигрышей по каждой сумме, равной или превышающей 15 тыс руб., операторы или распространители лотерей и организаторы азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе, признаются налоговыми агентами, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате НДФЛ (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 апреля 2018 г. № 03-04-07/23939).

Если сумма каждого выигрыша, выплачиваемого физлицу, не превышает 15 тыс. руб., то физические лица самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ исходя из сумм таких выигрышей (письмо ФНС России от 17 апреля 2018 г. № БС-4-11/7321@).

При этом не подлежат обложению НДФЛ выигрыши, не превышающие 4 тыс. руб., полученные участниками азартных игр и участниками лотерей в целом за налоговый период (календарный год).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1193234/#ixzz5DxkK0xo4

Законопроект об ограничении предельного размера пени внесен в Госдуму

24 апреля 2018

Речь идет о подготовленной Минфином России законодательной инициативе, предусматривающей корректировку п. 3 ст. 75 Налогового кодекса в части, касающейся размера пени.

Законопроектом предлагается установить предельный размер пени для целей законодательства РФ о налогах и сборах. В частности, документом предусмотрено, что сумма пеней, начисленных на недоимку, не должна превышать размер этой недоимки.

Ожидается, что его принятие корректировок  в действующее законодательство позволит улучшить положение налогоплательщиков и снизить дополнительную нагрузку на бизнес.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1193387/#ixzz5DxkoSEvK

Налоговики разъяснили порядок постановки на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося ИП

24 апреля 2018

Соответствующие разъяснения приведены в письме ФНС России от 19 апреля 2018 г. № ГД-3-14/2479@.

По общему правилу, постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося ИП, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания) на основании информации, представляемой органами, указанными в ст. 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по выбору налогоплательщика (п. 7 ст. 83 НК РФ).

В случае подачи заявления в налоговый орган одновременно с ним необходимо представить документ (документы), удостоверяющий личность физического лица и подтверждающий его регистрацию по месту жительства (месту пребывания) (п. 24 Порядка, утв. приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. № 114н).

Предусмотрено несколько способов подачи физлицом заявления о постановке на учет:

·                     при личном посещении налогового органа;

·                     по почте с уведомлением о вручении (в данном случае к заявлению может быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего его регистрацию по месту жительства или пребывания);

·                     с помощью сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет", размещенного на официальном сайте ФНС России.

В случае подачи заявления физическим лицом налоговый орган обязан осуществить его постановку на учет в течение пяти дней со дня получения такого заявления. В тот же срок налогоплательщику будет выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее такое свидетельство ему не выдавалось) (п. 2 ст. 84 НК РФ).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1193470/#ixzz5Dxl4Y3yY

Операторов могут начать наказывать за хранение персональных данных российских граждан на зарубежных серверах

25 апреля 2018

С предложением дополнить ст. 13.11 КоАП об ответственности за нарушение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее – закон о персональных данных) новыми составами правонарушений выступила Минкомсвязь России. Проект соответствующего федерального закона опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Так, наказывать операторов предлагается за нарушение предусмотренной ч. 5 ст. 18 закона о персональных данных обязанности обеспечивать запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение и извлечение персональных данных граждан России с использованием баз данных, находящихся на территории РФ. Разработанным министерством документом за это правонарушение предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб.; на юрлиц – от 15 тыс. до 75 тыс. руб1.

Также операторов и иных лиц могут начать наказывать за нарушение конфиденциальности персональных данных, обязанности по нераскрытию третьим лицам и нераспространению персональных данных без согласия субъекта персональных данных. Эта обязанность оператора установлена ст. 7 закона о персональных данных. За такое нарушение предполагается установить ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; на должностных лиц – от 4 тыс. до 6 тыс. руб.; на ИП – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.; на юрлиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.

В случае принятия указанных поправок к КоАП РФ, они начнут действовать со дня официального опубликования закона. 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1193579/#ixzz5DxlOPlNp

С 4 мая аудиторы должны будут сообщать о подозрительных сделках клиентов

25 апреля 2018

Внесены изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон № 115-ФЗ) и Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 112-ФЗ).

Для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов введена обязанность при оказании аудиторских услуг уведомлять уполномоченный орган (Росфинмониторинг) при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В настоящее время такая обязанность уже есть у адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Кроме того, поправками в Закон № 115-ФЗ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма введено понятие "личный кабинет" и установлен правовой режим его использования.

Изменения вступят в силу 4 мая 2018 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1193600/#ixzz5Dxlkk2Vv

С 1 июня на сайте ФНС России появятся новые наборы открытых данных о налогоплательщиках

25 апреля 2018

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. № 134-ФЗ в ст. 102 Налогового кодекса были внесены изменения, расширяющие перечень сведений, не являющихся налоговой тайной. Дополнительные сведения подлежат размещению в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России (за исключением гостайны). Поскольку информация публикуется в открытом доступе, она не предоставляется налоговыми органами третьим лицам по их запросам.

По сообщению ФНС России, с 1 июня текущего года в открытом доступе появится информация о:

·                     недоимке и задолженности по пеням и штрафам;

·                     налоговых правонарушениях и ответственности за них;

·                     специальных налоговых режимах;

·                     участии в консолидированной группе налогоплательщиков;

·                     среднесписочной численности работников, уплаченных налогах и сборах, доходах и расходах компании по бухгалтерской отчетности.

При этом сведения о налоговых нарушениях, сумме недоимки и задолженности будут опубликованы по состоянию на 31 декабря 2017 года, а информация о неуплаченных штрафах и наличии недоимки – по состоянию на 1 мая 2018 года. Чтобы все суммы отражались корректно, налоговики рекомендуют налогоплательщикам пройти сверку расчетов по налогам, сборам и взносам (порядок ее проведения установлен приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444@).

Набор открытых данных будет ежегодно обновляться.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1193769/#ixzz5DxlzaAA8

Госпошлину за удостоверение сделок по отчуждению аварийного жилья могут отменить для всех граждан

26 апреля 2018

Предлагается освободить всех физических лиц от уплаты госпошлины за удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному нотариальному удостоверению, в отношении имущества, которое расположено в аварийном и подлежащем сносу доме. Для этого планируется изложить в новой редакции п. 16 ст. 333.38 Налогового кодекса.

Поскольку действующая норма п. 16 ст. 333.38 НК РФ учитывает не все категории граждан, сделки которых по отчуждению недвижимого имущества подлежат обязательному нотариальному удостоверению, предлагается ее скорректировать.

В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу со дня его официального опубликования. Ожидается, что его принятие будет способствовать решению проблемы аварийного жилищного фонда.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1193779/#ixzz5DxmD4ifM

В Госдуму внесен законопроект о совместных завещаниях супругов и наследственных договорах

26 апреля 2018

Документом предполагается предоставить гражданам право распоряжаться имуществом на случай смерти как путем совершения завещания в соответствии с п. 1 ст. 1118 Гражданского кодекса, так и заключения наследственного договора. В части завещания планируется внести уточнение, что оно может быть совершено не только одним гражданином, но и супругами, состоящими между собой в момент его совершения в зарегистрированном браке (совместное завещание супругов).

Также предлагается внести дополнение в п. 4 ст. 256 Гражданского кодекса, согласно которому в случае смерти одного из супругов пережившему супругу будет принадлежать доля в праве на общее имущество супругов, равная одной второй, если иной размер доли не был определен брачным договором, совместным завещанием супругов, наследственным договором или решением суда. Также, согласно законопроекту, переживший супруг будет вправе получить свидетельство о доле в праве на общее имущество супругов в порядке, определяемом законодательством о нотариате. В совместном завещании супруги будут вправе по своему обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: 

·                     завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам;

·                     любым образом определить доли наследников в указанных наследственных массах;

·                     определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если это не нарушает прав третьих лиц;

·                     лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения;

·                     включить в завещание иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена ГК РФ.

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку

3
мая
2018
Учредители агентства
Меню сайта
Учредители агентства