Изменения регионального законодательства

16 апреля 2018

1.Проект решения Череповецкой городской Думы «О внесении изменений в Правила благоустройства территории города Череповца»

Настоящим проектом Череповецкой городской Думы предлагается внести изменения в формулировки определений, добавить новые термины («Детская площадка», «Спортивная площадка»).

В связи с изменениями правоприменительной практики, позицией Верховного суда в раздел 2. «Требования к содержанию городской территории и внешнему облику города» добавлен подпункт 2.2.30, регламентирующий стоянку, проезд и (или) парковку транспортных средств на детских и спортивных площадках, участках с зелеными насаждениями, а также на участках, не имеющих твердого покрытия, с заездом на бордюр, не относящимся к автомобильным дорогам, проездам, вне зависимости от времени года, в раздел 5. «Порядок осуществления земляных работ» добавить пункт 5.2 «Общие правила осуществления земляных работ».

В соответствие с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13.04.2017 № 711-пр конкретизированы формы и механизмы общественного участия в принятии решений по реализации проектов благоустройства и развития городских территорий.

Внесение изменений в Правила благоустройства территории города Череповца позволит устранить разночтения, возникающие при применении Правил, а такжеболее четко регламентировать деятельность физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленную на сохранение и поддержание порядка общественных отношений в сфере благоустройства территорий городского округа.

Принятие данного проекта правового акта не потребует дополнительных расходов городского бюджета, а также не приведет к сокращению его доходов.

 Источник: https://duma.cherinfo.ru/resolution/93920-proekt-resenia-cerepoveckoj-gorodskoj-dumy-o-vnesenii-izmenenij-v-pravila-blagoustrojstva-territorii-goroda-cerepovca-2 

2. Решение Череповецкой городской Думы от 30.03.2018 № 56 «О внесении изменений в Положение о приватизации муниципального имущества города»

Согласно настоящему нормативному акту покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее — офшорные компании);

юридических лиц, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.

Понятия «группа лиц» и «контроль» используются в значениях, указанных соответственно в статьях 9 и 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.».

Источник: https://duma.cherinfo.ru/resolution/93739-resenie-cerepoveckoj-gorodskoj-dumy-ot-30032018-no-56-o-vnesenii-izmenenij-v-polozenie-o-privatizacii-municipalnogo-imusestva-go 

3. Постановления Правительства О предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям за счет средств областного бюджета в 2018 году от 09.04.2018 № 317

По итогам конкурса по отбору социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий на реализацию общественно полезных проектов (программ), связанных с осуществлением уставной деятельности, за счет средств областного бюджета в 2018 году предоставить в установленном порядке субсидии:

1.1 по Номинации 1:

в размере 100 000 рублей Автономной некоммерческой организации «Психологическая консультация «Аспориум» для реализации проекта по дистанционному психологическому консультированию «Осинки-Апельсинки»;

в размере 100 000 рублей Фонду развития общественных инициатив Тотемского района Вологодской области «Соль Земли» для реализации проекта «Обучающий курс «Социокультурное проектирование в российской глубинке: особенности и механизмы»;

в размере 100 000 рублей Автономной некоммерческой организации содействия развитию образования «Академия просвещения» для реализации проекта «Организация деятельности информационно-консультационного центра для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья «Вера, надежда, любовь»;

в размере 90 000 рублей Шекснинскому районному общественному движению за развитие образования «Вместе - ради детей» для реализации проекта «По ступеням ГТО с компасом и картой»;

в размере 77 900 рублей Вологодской городской патриотико-краеведческой общественной организации «ДЕРЖАТЬСЯ КОРНЕЙ» для реализации проекта «Интерактивная просветительская выставка «Путешествие в историю семьи»;

1.2 по Номинации 2:

в размере 350 066,50 рубля Вологодской областной молодежной общественной организации «Вологодский поисковый отряд» для реализации проекта «Возвращенные имена»;

в размере 344 229,30 рубля Вологодскому региональному отделению общественной организации «Союз женщин России» (Вологодский областной совет женщин) для реализации проекта «Школа женского лидерства»;

в размере 323 814,25 рубля Благотворительному фонду «Дорога к дому» для реализации проекта «Выбери жизнь»;

в размере 300 572,49 рубля Вологодскому региональному отделению общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» для реализации проекта «Сеем разумное, доброе, вечное»;

в размере 300 258,41 рубля Вологодской городской общественной организации «Конно-спортивный клуб «Виват» для реализации проекта «Оздоровительная верховая езда как метод реабилитации особенных детей»;

в размере 300 000 рублей Вологодской региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей Вологодской области» для реализации проекта «Организация общественной защиты и повышение уровня правовой грамотности потребителей Вологодской области»;

в размере 299 900 рублей Частному образовательному учреждению дополнительного образования «Учебный центр «Рост.оk!» для реализации проекта «Интегративный клуб «Нескучный выходной»;

в размере 299 002,10 рубля Ассоциации «Совет муниципальных образований Вологодской области» для реализации проекта «Муниципальный  уровень:  открытый  диалог – 3»;

в размере 295 861,32 рубля Вологодскому областному отделению Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» для реализации проекта «Безопасный дом»;

в размере 293 348,70 рубля Автономной некоммерческой организации «Кризисный центр для женщин» для реализации проекта «Папа вслух»;

в размере 291 150,15 рубля Вологодской региональной общественной организации «Вологодское объединение поисковиков» для реализации проекта «ПОМНИ ВОЙНУ…»;

в размере 290 522 рублей Вологодской областной общественной организации «Вологодское общество книголюбов» для реализации проекта «Воспитать патриота»;

в размере 290 522 рублей Череповецкому городскому отделению Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов для реализации проекта «Дневники памяти жителей блокадного Ленинграда»;

в размере 288 009,37 рубля Вологодскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» для реализации проекта «Формирование антикоррупционного правосознания населения Вологодской области, как основы правомерного антикоррупционного поведения»;

в размере 282 984,13 рубля Череповецкой городской общественной организации «Союз женщин Череповца» для реализации проекта «Папина эстафета. Мужские стратегии-2»;

в размере 280 000 рублей Ассоциации социально ориентированных некоммерческих организаций Вологодской области для реализации проекта «Центр развития СО НКО Вологодской области»;

в размере 280 000 рублей Вологодской региональной общественной организации молодых инвалидов «Ареопаг» для реализации проекта «Информационно-социальный центр для молодых инвалидов «Ареопаг»;

в размере 279 215,20 рубля Местной православной религиозной организации приходу храма апостола Андрея Первозванного г. Вологды Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) для реализации проекта «Интегрированная оздоровительная группа дневного пребывания «Гармония»;

в размере 278 000 рублей Бабаевскому районному отделению Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов для реализации проекта «Активный образ жизни – залог долголетия и успеха»;

в размере 275 132,18 рубля Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки гражданских инициатив «Возможность» для реализации проекта «Дело молодых!»;

в размере 274 504,03 рубля Общественной организации - Местной национально-культурной Автономии таджиков «ВАТАН» (Родина) города Вологды  для реализации проекта «Национально-культурная выставка ко дню независимости Таджикистана, посвящённая дружбе таджикского народа и народов России»;

в размере 273 875,87 рубля Вологодской региональной общественной организации социальной поддержки граждан «Активное поколение» для реализации проекта «Создаем возможности»;

в размере 271 200 рублей Сокольской районной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ) для реализации проекта «Дорогою добра»;

в размере 270 000 рублей Автономной некоммерческой организации «Центр по реабилитации лиц, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами «Палинар» для реализации проекта «Комплексная реабилитация лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, и находящихся в местах лишения свободы, а также их родственников «ДРУГАЯ ЖИЗНЬ»;

в размере 270 000 рублей Благотворительному фонду поддержки культуры и милосердия «Шаг навстречу» для реализации социального благотворительного проекта «Не стареют душой»;

в размере 269 600 рублей Вологодской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ) для реализации проекта «Путь в мир равных возможностей»;

в размере 259 400 рублей Вологодской региональной общественной организации развития молодежи «Социальный проект» для реализации проекта «3D в кармане»;

в размере 250 000 рублей Великоустюгскому городскому отделению Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов для реализации проекта «На службе Отечеству»;

в размере 245 000 рублей Вологодской региональной общественной организации инвалидов стомированных больных «АССТОМ-Вологда» для реализации проекта «Стома – не приговор»;

в размере 244 000 рублей Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» в Вологодской области для реализации проекта «О прошлом память возвращая»;

в размере 232 600 рублей Некоммерческой организации «Фонд поддержки гражданских инициатив» для реализации проекта «Студия творческого развития для детей с ограниченными возможностями здоровья «Солнышки»;

в размере 230 020 рублей Фонду развития детского волейбола «ВоллейТайм» для реализации проекта «Возрождение вологодского волейбола»;

в размере 229 582 рубля Благотворительному фонду «Во имя добра» для реализации проекта «Оказание помощи семьям с новорожденными и детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна»;

в размере 228 000 рублей Тарногской районной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ) для реализации проекта «Активность и творчество против недуга»;

в размере 227 200 рублей Городской общественной организации «Федерация туризма города Вологды» для реализации проекта «Спартакиада среди воспитанников детских садов «Будь здоров!»;

в размере 225 000 рублей Вологодскому областному отделению Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО» для реализации проекта «Развитие Вологодского областного отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое Братство»;

в размере 224 000 рублей Вологодской региональной общественной организации «Центр популяризации научно-технического творчества в молодежной среде «Созидание» для реализации проекта «ИТ-десант»;

в размере 200 000 рублей Нюксенской районной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ) для реализации проекта «Вместе мы сможем больше!»;

в размере 165 530 рублей Шекснинской районной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ) для реализации проекта «Семейная игротека»;

в размере 140 000 рублей Шекснинской районной общественной организации инвалидов «Союз-Чернобыль» для реализации проекта «Автопробег «Экологическая  безопасность  превыше всего»;

в размере 110 000 рублей Грязовецкому районному отделению Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов для реализации проекта «Старшему поколению  – активное долголетие»;

1.3 по Номинации 3:

в размере 2 050 189,39 рубля Вологодскому региональному отделению Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов для реализации проекта «Фестиваль  «Единство действий – наш путь к успеху!»;

в размере 1 699 810,61 рубля Вологодской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОО ВОИ) для реализации проекта «ЖИТЬ КАК ВСЕ».

http://vologda-oblast.ru/dokumenty/zakony_i_postanovleniya/postanovleniya_pravitelstva/1504440/ 

4. Постановления Губернатора О внесении изменений в постановление Губернатора области от 4 июля 2012 года № 370 от 28.03.2018 № 59

Настоящий нормативный акт вносит в постановление Губернатора области от 4 июля 2012 года № 370 «О Координационном Совете по привлечению на софинансирование мероприятий государственных программ Вологодской области и непрограммных направлений деятельности органов исполнительной государственной власти области средств из федерального бюджета и инвестиций государственных корпораций, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием Российской Федерации» следующие изменения:

1.1. Состав Координационного Совета по привлечению на софинансирование мероприятий государственных программ Вологодской области и непрограммных направлений деятельности органов исполнительной государственной власти области средств из федерального бюджета и инвестиций государственных корпораций, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием Российской Федерации, утвержденный указанным постановлением (приложение 2), изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2. Состав рабочей группы по вопросам взаимодействия органов исполнительной государственной власти области с государственными корпорациями, федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием Российской Федерации при формировании ими инвестиционных программ (планов), планируемых к реализации на территории Вологодской области (приложение 4), утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
http://vologda-oblast.ru/dokumenty/zakony_i_postanovleniya/postanovleniya_gubernatora/1504088/ 

5. Проект закона области «О внесении изменений в закон области «О государственной социальной помощи в Вологодской области»

Обсуждение открыто 10.04.2018 14:12:00

Обсуждение будет закрыто 25.04.2018 14:13:00

 Настоящим проектом закона  области предлагается внести изменения в закон области от 1 марта 2005 года № 1236-ОЗ «О государственной социальной помощи в Вологодской области» (далее – закон области) в связи со следующим.

1. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 закона области государственная социальная помощь в виде единовременной материальной помощи оказывается малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) при условии острой нуждаемости в материальной помощи разового характера на удовлетворение минимальных потребностей. В связи с тем, что понятие «минимальные потребности» законом области не определено, возникают сложности в правоприменении в части определения конкретного размера такой помощи, а также обоснованности оказания помощи на цели, указываемые в заявлениях граждан. Так, например, заявители обращаются за назначением единовременной материальной помощи на приобретение бытовой техники – телевизоров, микроволновых печей, стиральных машин и пр., которые не являются предметами первой необходимости.  

Проектом уточняется, что единовременная материальная помощь оказывается на удовлетворение минимальных потребностей в продуктах питания, непродовольственных товарах и услугах для обеспечения жизнедеятельности и сохранения здоровья заявителя (его семьи).

2. Законом области не установлена периодичность обращений малоимущих граждан за назначением единовременной материальной помощи, что способствует усилению иждивенчества со стороны малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), выражающегося в многократных  обращениях (на практике встречаются случаи еженедельных, ежемесячных обращений) за назначением единовременной материальной помощи вместо использования ими собственного потенциала для улучшения своего материального положения.

Исходя из анализа нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих предоставление государственной социальной помощи, можно сделать вывод, что во многих субъектах Российской Федерации оказание единовременной материальной помощи  ограничено 1 случаем в год или ограничен размер единовременной материальной помощи  в год (например, в законодательстве Ярославской Новгородской, Ленинградской, Калужской, Псковской, Иркутской, Тамбовской областей, республики Татарстан, Ставропольского края установлено однократное предоставление государственной социальной помощи в год).

Проектом предлагается ограничить оказание единовременной материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, 1 случаем в календарный год.

При этом граждане могут обращаться в этом же календарном году за назначением натуральной помощи (продуктовых наборов), а также государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта, направленного на стимулирование их активных действий для преодоления трудной жизненной ситуации, улучшения их материального положения, и государственной социальной помощи, оказываемой гражданам в трудной жизненной ситуации.

3. В соответствии с законом области государственная социальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины установленного в области прожиточного минимума по независящим от них причинам. Материальное положение семей (одиноко проживающих граждан) зависит от получаемых ими доходов, в первую очередь, от доходов от трудовой деятельности.  

Анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации показал, что в ряде субъектов Российской Федерации государственная социальная помощь не оказывается в случае, если неработающие трудоспособные граждане, обратившиеся за назначением государственной социальной помощи, не состоят на учете в государственном учреждении службы занятости населения (например, в Волгоградской, Калужской, Самарской, Кировской, Свердловской областях, в Краснодарском крае).

Проектом предлагается, в целях снижения иждивенческих настроений малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), для улучшения их материального положения посредством получения дохода от трудовой деятельности установить, что в случае обращения за государственной социальной помощью семей, в составе которых имеются неработающие трудоспособные граждане, или неработающего трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина при отсутствии причин невозможности трудоустройства, государственная социальная помощь оказывается в виде социального пособия на основании социального контракта с обязательным условием включения в программу социальной адаптации мероприятия по поиску работы.

Проектом уточняется, что уполномоченное учреждение будет проводить проверку сведений о невозможности трудоустройства в рамках проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений для назначения ему государственной социальной помощи.

4. Проектом предлагается в случае обращения заявителя за назначением социального пособия на основании социального контракта при проведении обследования материально-бытового положения семьи (одиноко проживающего гражданина) сразу же совместно с заявителем определять мероприятия программы социальной адаптации и составлять ее проект, что позволит упростить процедуру заключения социального контракта.

Также проектом предлагается заключать трехсторонний социальный контракт, сторонами которого будут являться уполномоченное учреждение (КУ ВО «Центр социальных выплат»), заявитель, а также организация социального обслуживания области.

Организации социального обслуживания области оказывают гражданам социальные услуги, а также осуществляют социальное сопровождение нуждающихся граждан, в том числе граждан, являющихся получателями государственной социальной помощи. Исходя из практики работы специалисты организаций социального обслуживания области смогут осуществлять сопровождение социального контракта и оказывать содействие в выполнении гражданами мероприятий программы социальной адаптации.
http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1504360/ 

6. Проект постановления Правительства области «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Вологодской области за I квартал 2018 года»

Обсуждение открыто 13.04.2018 15:43:00

Обсуждение будет закрыто 28.04.2018 15:43:00

Правительство области постановило установить величину прожиточного минимума в Вологодской области за Iквартал 2018 года в расчете на душу населения – 10507 рублей, для трудоспособного населения – 11374 рубля, пенсионеров – 8704 рубля, детей – 10456 рублей.

http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1504581/ 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
16
апреля
2018
Учредители агентства