Изменения в региональном законодательстве

26 марта 2018

1. Постановление Правительства Об утверждении Положения о реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Вологодской области от 19.03.2018 № 240

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года № Пр-1175 «О разработке общей концепции построения и развития аппаратно-программных комплексов «Безопасный город», а также создании единых требований к техническим параметрам их сегментов», распоряжением  Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 года № ДМ-П4-4887 «О реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», постановлением Правительства области от 14 января 2013 года № 28 «Об Основах комплексной системы природно-техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территорий Вологодской области», Положением о Вологодской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства области от 31 января 2011 года № 65, и в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, а также в целях информационного обеспечения функционирования Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство области утверждает Положение о реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Вологодской области (прилагается).

http://vologda-oblast.ru/dokumenty/zakony_i_postanovleniya/postanovleniya_pravitelstva/1503335/ 
2. Постановление Правительства О внесении изменений в постановление Правительства области от 13 февраля 2017 года № 155 от 15.03.2018 № 232

Настоящий нормативный акт вносит в Порядок предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденный  постановлением Правительства области от 13 февраля 2017 года № 155,  уточняет цели предоставления субсидий, перечень документов, предоставляемых для получения субсидии.

Копии представляемых документов должны быть заверены сельхозтоваропроизводителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники сельхозтоваропроизводителю (его уполномоченному представителю) при личном представлении - в день их представления, при направлении иным способом - в течение 5 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.»;

Для подтверждения  выполнения показателей результативности,  предусмотренных Соглашением, размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, размера посевных площадей, занятых льном-долгунцом и технической коноплей сельхозтоваропроизводители представляют в Департамент отчет о достижении значений показателей результативности, установленных в Соглашении, по форме, установленной Департаментом финансов области, в срок до 15 ноября текущего года по результатам уборки урожая.

Сельхозтоваропроизводители представляют в Департамент отчет о достижении значений показателей результативности, установленных Соглашением, по форме, установленной Департаментом финансов области, в срок до 14 января года, следующего за отчетным годом, для подтверждения выполнения следующих показателей результативности, предусмотренных Соглашением:

объем произведенного семенного картофеля, объем реализованного семенного картофеля и объем семенного картофеля, направленного на посадку (посев) в целях размножения;

объем произведенных семян овощных культур, объем реализованных семян овощных культур и объем семян овощных культур, направленных на посадку (посев) в целях размножения;

валовой сбор овощей открытого грунта.»;

Сельхозтоваропроизводители, получившие субсидии на  поддержку в области развития производства льна-долгунца и технической конопли, в срок до 14 января года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты в области развития производства льна-долгунца и технической конопли за отчетный год, по форме согласно приложению 91 к настоящему Порядку с приложением копий документов, подтверждающих использование семян (актов расхода семян и посадочного материала и (или) иных первичных учетных документов), удобрений (актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, средств защиты растений и (или) иных первичных учетных документов)»;

Сельхозтоваропроизводители, получившие субсидии на поддержку в области развития производства семенного картофеля и семян, на поддержку в области развития производства овощей открытого грунта, в срок до 14 января года, следующего за отчетным годом, представляют в Департаментсведения об объемах произведенного и реализованного семенного картофеля и семян овощных культур, объеме семенного картофеля и семян овощных культур, направленных на посадку (посев) в целях размножения, произведенных овощей открытого грунта за отчетный год по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.

http://vologda-oblast.ru/dokumenty/zakony_i_postanovleniya/postanovleniya_pravitelstva/1503340/ 

3. Проект постановления Правительства области «О внесении изменений в постановление Правительства Вологодской области от 13.02.2017 г № 157»

Обсуждение открыто 19.03.2018 16:16:00

Обсуждение будет закрыто 03.04.2018 16:16:00

Проектом постановления вносятся изменения в  Порядок предоставления субсидии на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса, утвержденный постановлением Правительства от 13 февраля 2017 года № 157 (далее – Порядок).

 Настоящим проектом вносятся уточнения в  перечень документов, предоставляемых для получения субсидий по направлению «поддержка племенного животноводства», а именно исключается требование о предоставлении сельскохозяйственными товаропроизводителями выписки из акта регистрации приплода животных племенных коров, от которых получен живой теленок в отчетном финансовом году, в связи с тем, что данное требование не предусмотрено в условиях предоставления субсидий на указанные цели за счет средств федерального бюджета, указанных в приложении № 9 постановления Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы».

Одновременно проектом уточняется наименование получателей субсидий по направлению «поддержка племенного животноводства» согласно наименованиям, указанным в  приложении № 9 постановления Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы».

В связи с тем, что субсидии предоставляются по ставкам на условную голову (голову) и лимиты бюджетных обязательств не требуется распределять между отдельными направлениями  субсидий на поддержку племенного животноводства, проектом вносятся изменения в расшифровки  показателей в формулах при расчете корректирующего коэффициента и скорректированной ставки субсидии.

Одновременно, проектом постановления устанавливаются новые ставки предоставления субсидий по направлению «поддержка племенного животноводства» на 2018 год, в связи с изменением затрат на содержание сельскохозяйственных животных за 2017 год и изменением уровня софинансирования расходных обязательств, согласно распоряжению Правительства РФ от 12.07.2017 года № 1476-р «Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 № 999».

http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1503227/ 

4. Проект постановления Правительства области «О внесении изменения в постановление Правительства области от 29 декабря 2017 года № 1205»

Обсуждение открыто 20.03.2018 14:09:00

Обсуждение будет закрыто 02.05.2018 14:09:00

Настоящим проектом постановления предлагается дополнить Порядок предоставления социальной выплаты пострадавшим участникам строительства на завершение строительства проблемного объекта без участия юридического лица (инвестора), реализующего масштабный инвестиционный проект, утвержденныйпост ановлением Правительства области от 29 декабря 2017 года № 1205 положением о порядке возврата полученных исполнителем работ в качестве социальных выплат денежных средств в случае не выполнения взятых на себя обязательств по завершению строительства проблемного объекта.
http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1503262/ 

5. Проект закона области «О внесении изменения в Устав Вологодской области»

Обсуждение открыто 22.03.2018 16:33:00

Обсуждение будет закрыто 06.04.2018 16:33:00

Настоящим проектом предлагается внести изменение в Устав области в части корректировки срока представления Губернатором области Законодательному Собранию области ежегодного отчета о результатах деятельности Губернатора области, Правительства области.

Согласно статьям 38 и 44 Устава области  Губернатор области представляет в Законодательное Собрание области в срок не позднее 1 июня, а Законодательное Собрание области заслушивает ежегодный отчет о результатах деятельности Губернатора области, Правительства области.

Кроме того, в Законодательное Собрание области представляются также ежегодный отчет об исполнении областного бюджета, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ области, ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области развития области.

С учетом предусмотренных действующим законодательством области сроков подготовки указанных документов, а также их взаимосвязи с ежегодным отчетом целесообразно выступление Губернатора области с ежегодным отчетом перед Законодательным Собранием области перенести на более поздний срок - не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.  

http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1503395/ 

6. Проект закона области «Об особенностях предоставления Вологодского гектара»

Обсуждение открыто 23.03.2018 11:26:00

Обсуждение будет закрыто 07.04.2018 11:26:00

Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В этой связи в основу проекта закона области легло положение статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002  № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которым определено, что гражданам и юридическим лицам в собственность на безвозмездной основе могут предоставляться земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В настоящее время нормативно-правовыми актами области не определены случаи предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения из состава фонда перераспределения земель. Настоящий закон области устанавливает возможность предоставления из фонда перераспределения земель, земельных участков сельскохозяйственного назначения гражданам и юридическим лицам Российской Федерации.

В соответствии со статьей 80 Земельного Кодекса Российской Федерации фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок, по основаниям, установленным федеральными законами.

Кроме этого в соответствии с пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» фондах перераспределения земель.

Таким образом, по информации органов местного самоуправления области земель сельскохозяйственного назначения, которые могут находиться в фонде перераспределения земель, около 247 910 га.

Статьей 3 закона Вологодской области от 19.12.2003 № 976-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области» установлен минимальный размер образуемого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, который составляет один гектар.

В этой связи проектом закона предлагается определить площадь земельного участка, предоставляемого в собственность бесплатно из фонда перераспределения земель, равной одному гектару.

Проектом закона предлагается определить принципы включения муниципальных образований в перечень муниципальных образований Вологодской области, на территории которых возможна реализация данного закона.

В перечень муниципальных образований, на территории которых возможна реализация данного закона, не вошли:

- Вологодский и Череповецкий районы, поскольку указанные районы имеют большую плотность населения, а также достаточно развиты в сфере сельскохозяйственного производства;

- Сокольский, Бабушкинский, Шекснинский, Чагодощенский, Сямженский районы, поскольку по информации администраций данных районов на территории указанных районов отсутствуют пригодные для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, животноводства, сенокошения, выпаса скота земли.

http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1503472/ 

7. Проект постановления Правительства области «О внесении изменения в постановление Правительства области от 21 июня 2010 года № 695»

Обсуждение открыто 23.03.2018 11:50:00

Обсуждение будет закрыто 07.04.2018 11:50:00

Настоящим проектом предлагается изложить в новой редакции Порядок подготовки ежегодного отчета о результатах деятельности Губернатора области и Правительства области для представления Губернатором области Законодательному Собранию области (далее – ежегодный отчет), утвержденный постановлением Правительства области от 21 июня 2010 года № 695.

Предлагается обновить перечень документов для подготовки ежегодного отчета, скорректировать сроки предоставления информации для органов исполнительной государственной власти области и Департамента стратегического планирования области.

http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1503478/ 

8. Проект постановления Правительства области «Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования в отрасли рыбоводства»

Обсуждение открыто 23.03.2018 15:02:00

Обсуждение будет закрыто 07.04.2018 15:02:00

Настоящий проект постановления подготовлен в целях реализации основного мероприятия «Поддержка развития рыбоводства» подпрограммы  «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе Вологодской области на 2017-2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года № 1222.

Проект постановления устанавливает критерии предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования в отрасли рыбоводства,  определяет цели, категории получателей субсидий, условия, порядок принятия решения о предоставлении субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставлений субсидий и ответственности за их нарушение.

В качестве показателя результативности установлено увеличение объема производства товарной аквакультуры (рыбоводства) от уровня среднего показателя за три предыдущих года.  

Возмещению подлежит часть затрат на приобретение рыбопосадочного материала в размере 50 %.

Проектом предлагается ввести понятие обстоятельств непреодолимой силы, при наступлении которых сельхозтоваропроизводитель не смог выполнить установленные показатели результативности, например, такие нерегулируемые факторы, как погодные условия (интенсивность солнечной энергии (ФАР)  могут приводить к массовой гибели рыбы и как следствие повлияют на объем производства продукции аквакультуры.    

В соответствии с вышеизложенным, обстоятельства непреодолимой силы признаны основанием освобождения сельхозтоваропроизводителя от возврата субсидий за недостижение показателей результативности.

http://vologda-oblast.ru/obshchestvennoe_obsuzhdenie_npa/statya/1503501/  

 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
26
марта
2018
Учредители агентства