Новости федерального законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Налогоплательщики начинают заполнять декларацию 3-НДФЛ по обновленной форме

19 февраля 2018

Вступили в силу поправки в форму декларации по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ), а также порядок ее заполнения и формат представления в налоговый орган в электронном виде. Корректировки утверждены приказом ФНС России от 25 октября 2017 г. № ММВ-7-11/822@.

Сопутствующие поправки внесены в порядок заполнения декларации и формат ее представления в электронной форме.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1180087/#ixzz58933opkH

МВД России определило порядок лишения работодателей права на трудоустройство иностранцев в качестве высококвалифицированных специалистов

19 февраля 2018

МВД России утвердило Порядок принятия решения о запрете работодателю или заказчику работ (услуг) в течение двух лет привлекать иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов и формы указанного решения. Ранее действовавший порядок ФМС России признан утратившим силу (приказ МВД России от 10 января 2018 г. № 9).

Приказ вступает в силу 23 февраля 2018 г.

В силу п. 26, п. 26.1 ст. 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" основанием для принятия такого решения в отношении работодателя являются:

- неисполнение работодателем принятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом, установленных законом или вытекающих из условий трудового договора;

- представление в орган миграции поддельных или подложных документов.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1180420/#ixzz58AYCIJsL

Кабмин предлагает скорректировать законопроект об интернет-агрегаторах товаров

19 февраля 2018

Правительство РФ подготовило поправки к законопроекту, устанавливающему новые требования к товарным агрегаторам в Интернете. Предполагается исключить из понятия "агрегатор", которое дается в законопроекте, осуществление деятельности, связанной с распространением рекламной и иной справочной информации о товаре или услуге. Цель законопроекта – закрепить правовой статус агрегатора товаров (услуг) в Интернете. Формально они не являются реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, но выступают в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей в счет оплаты тех товаров или услуг, которые аккумулируются ими на своих интернет-ресурсах (сайтах).

Правительство считает необходимым освободить агрегаторов от обязанности возмещать потребителям убытки в случае, если они не изменяли информацию о товаре или услуге, представленную продавцом или исполнителем.

Правительство РФ планирует уточнить перечень информации, которую агрегатор обязан предоставить потребителю и ответственность за наличие и достоверность которой которую он несет. Согласно предлагаемым поправкам, агрегатор будет обязан довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце (исполнителе) (наименование, место нахождения, ОГРН; ФИО, ОГРНИП), а также об изменениях в указанной информации. Также кабмин предполагает закрепить обязанность продавца (исполнителя) по передаче агрегатору достоверной информации о себе.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1180566/#ixzz58AUWy0Sh

Изменены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства

19 февраля 2018

В связи с переходом аналоговых тахографов на цифровые Минтранс России вводит правило, что вместо калибровки тахографов будет проводиться их настройка (приказ Минтранса России от 30 января 2018 г. № 35). Цифровыми тахографами будут оснащены автобусы с числом мест более 20 и грузовые автотранспортные средства с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных и международных перевозок, на которые в ходе изготовления были устанавливались аналоговые тахографы.

Документ вступит в силу 2 марта.

В сентябре прошлого года Правительству РФ cовместно с АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" было поручено представить предложения об использовании тахографов водителями, осуществляющими перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек.

Тахограф представляет собой специальное техническое средство,обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, а также о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (подп. 2 п. 9 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства). На основании собираемых им данных водители могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1180590/#ixzz58AVUqtP3

Президент РФ подписал закон о продлении "амнистии капиталов"

20 февраля 2018

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. № 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает проведение второго этапа добровольного декларирования физическими лицами имущества, активов (в том числе оформленных на номинальных владельцев) и счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами России.

С 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года физические лица по своему выбору смогут представить специальную декларацию в ФНС России или любую территориальную налоговую инспекцию. При этом в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 2018 г. № 35-ФЗ "О внесении изменений в статью 76-1 Уголовного кодекса Российской Федерации" они будут освобождены от уголовной ответственности при выявлении факта совершения ими до 1 января 2018 года деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных ст. 193, ч. 1 -2 ст. 194, ст. 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса, при условии, что эти лица являются декларантами или информация о них содержится в специальной декларации.

В Налоговый кодекс также внесены изменения, необходимые для реализации базового Федерального закона от 8 июня 2015 г. № 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. № 34-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)". Поправками предусмотрено и продление предельных сроков ликвидации контролируемых иностранных компаний на период до 1 марта 2019 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1180599/#ixzz5896KKEHe

Оплачивать госуслуги можно будет непосредственно в МФЦ

20 февраля 2018

Внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; далее – Закон № 210-ФЗ (Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. № 26-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Часть 1 ст. 16 Закона №210-ФЗ дополнена новым пунктом, предусматривающим, что многофункциональные центры осуществляют прием денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Поправками уточнено, что МФЦ могут создаваться только в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1180642/#ixzz58AT0dKbV

Заявления о льготах по имущественным налогам физлицам следует подать до 1 мая

21 февраля 2018

ФНС России рекомендовала гражданам, у которых в 2017 году впервые возникло право на льготу в отношении налогооблагаемого недвижимого имущества или транспортных средств, заявить об этом в любой налоговый орган до 1 мая 2018 года. Позднее ведомство начнет готовить налоговые уведомления для отправки на основании имеющихся данных, и информация о льготе может оказаться не учтенной при исчислении налога, что потребует его пересчета в дальнейшем.

Направить заявление об использовании налоговой льготы можно любым удобным способом: через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" на сайте ФНС России, по почте или обратившись лично в налоговую инспекцию.

Налоговики подчеркивают, что если заявление о предоставлении налоговой льготы ранее направлялось в налоговый орган и в нем не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Новая форма заявления о льготе по имущественным налогам физлиц утверждена приказом ФНС России от 14 ноября 2017 г. № ММВ-7-21/897@.

По общему правилу, налогоплательщики должны уплатить налог на имущество физических лиц за 2017 год в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом. Аналогичный срок предусмотрен для транспортного  и земельного  налогов. ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1181261/#ixzz5894xsgoN

Перечень оснований для принудительного изъятия земельного участка может быть расширен

21 февраля 2018

Законодательное Собрание Тверской области предлагает установить правило, согласно которому земельный участок подлежит принудительному изъятию у собственника, если он используется не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. В то время как сегодня в качестве основания принудительного изъятия установлено его нецелевое использование, без уточнений (ст. 275 Гражданского кодекса). Например, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование (ст. 284 ГК РФ).

Другим разработанным региональными депутатами законопроектом планируется предоставить право органам муниципального земельного контроля составлять административные протоколы при выявлении нецелевого использования земельных участков. Для этого планируется внести дополнения в ч. 7 ст. 28.3 КоАП.

Как объясняют авторы этой инициативы, цель нововведений – урегулировать вопрос использования земельных участков в составе земель населенных пунктов в соответствии с их разрешенным использованием, а также повысить результативность проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1181321/#ixzz58AQ42Me5

Минздрав России рассказал о новом порядке проведения профилактических медосмотров детей

21 февраля 2018

С 1 января 2018 года применяется новый Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних (письмо Минздрава России от 29 января 2018 г. № 15-2/10/2-490).

В связи с этим Минздрав России напомнил об основных новшествах Порядка.

- Новым Порядком предусмотрено проведение лишь профилактических осмотров детей в определенные возрастные периоды. Проведение предварительных и периодических осмотров детей при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них отменено;

исключен осмотр детей в возрасте 1 год 9 месяцев и в 2 года 6 месяцев;

- Переработан Перечень исследований при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;

- Новый Порядок допускает проведение профилактических осмотров не только в медицинских, но и в образовательных организациях;

- Информированное добровольное согласие на осмотр теперь должно оформляться заранее – не позднее, чем за 5 рабочих дней до его начала. При этом Минздрав России рекомендует при его оформлении указывать конкретный перечень исследований с учетом возраста ребенка;

- Данные о проведении осмотра вносятся в историю развития ребенка и в учетную форму "Карта профилактического медицинского осмотра". Внесение указанных данных в иные медицинские документы, в том числе в "школьные карты" не предусмотрено;

- Учетная форма "Карта профилактического медицинского осмотра" оформляется в одном экземпляре и хранится в медицинской организации. Ее копия направляется в детскую поликлинику по месту жительства ребенка, а также выдается ребенку (его родителю), в том числе для последующего представления в образовательную организацию;

- Медицинская организация, проводившая осмотр ребенка, направляет информацию о результатах осмотра медицинским работникам медицинского блока образовательной организации, где обучается ребенок;

- Новый Порядок разрешает считать осмотр завершенным в случае отказа ребенка (его родителя) от проведения одного или нескольких медицинских вмешательств, оформленного в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В письме Минздрав России перечислил и ряд других особенностей нового порядка проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, а также дал ряд рекомендаций.

Родителям детей, поступающих в образовательную организацию или обучающихся в ней, рекомендовано представлять в образовательную организацию копию "Карты профилактического медицинского осмотра" и медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой.

А медицинским организациям рекомендовано проводить профосмотры детей, планирующих поступление в образовательные организации, а также юношей в год исполнения 15, 16 и 17 лет (в рамках подготовки к военной службе) в первой половине года.

Органы государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья должны утвердить условия проведения профилактических осмотров детей, в том числе обучающихся в образовательных организациях.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1181253/#ixzz58AQbFwlw

Роструд откажется от практики суммирования штрафов работодателя за одно нарушение в отношении разных работников

22 февраля 2018

Трудовые отношения персонифицированы. Следовательно, за нарушение в отношении каждого работника должна быть установлена отдельная ответственность. Такую позицию инспекции по труду разделяет в некоторых своих постановлениях и Верховный Суд Российской Федерации (постановление ВС РФ от 15 августа 2014 г. № 60-АД14-11, постановление ВС РФ от 15 августа 2014 г. № 60-АД14-12, постановление ВС РФ от 15 августа 2014 г. № 60-АД14-13, постановление ВС РФ от 15 августа 2014 г. № 60-АД14-14). Но несмотря на позитивную судебную практику, Роструд планирует постепенно от этого подхода отказываться. Об этом рассказал заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец на конференции HR Legal, проведенной вчера газетой "Ведомости".

Такое решение связано с тем, что указанный принцип суммирования ответственности нередко приводит к многомиллионным штрафам. И для бизнеса это довольно серьезная нагрузка. Одни только долги работодателей по выплате заработной платы суммарно составляют около 12 млрд руб., уточнил Шкловец. Тем самым крупные штрафы лишь еще больше осложняют ситуацию и точно не способствуют скорейшему устранению нарушения.

При этом представитель Роструда обратил внимание на то, что между инспекциями и работодателями существует очень высокая степень напряженности: "Партнерскими эти отношения назвать нельзя. Нам очень долго придется их выстраивать". Работа в этом направлении идет – напомним, что реформа по повышению эффективности соблюдения требований трудового законодательства началась в 2015 году и рассчитана на пять лет (распоряжение Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 1028-р). Проведение этой реформы было продиктовано необходимостью решения ряда существенных проблем, среди которых можно отметить следующие.

1

Большое количество нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения, и связанные с этим трудности, мешающие бизнесу ориентироваться в существующем массиве требований. В результате реформы массив документов, насчитывающий около 75 тыс. действующих с начала прошлого века актов, в течение двух лет сократился, по словам Ивана Шкловца, почти в 158 раз – до 473. В настоящее время корректировка продолжается: принимаются новые нормативные правовые акты в сфере труда, а старые признаются утратившими силу.

2

Нарушение фокуса контроля со стороны проверяющих органов в связи с отсутствием классификации компаний по категориям риска. В прошлом году этот пробел был устранен.

3

Непрозрачность и непредсказуемость надзора в сфере труда. Пока, заметил Шкловец, он таким и остается: "Требуется понимание того, чего ждать, когда инспекторы приходят на плановую или внеплановую проверку".

4

Отсутствие связи между результатами надзора, уровнем правовой грамотности и состоянием производственного травматизма, поскольку проверками охватывается лишь 1,5-1,7% всех хозяйствующих субъектов.

Тем не менее, реформа продолжается, а вместе с ней совершенствуется трудовое законодательство и правоприменительная практика. Так, директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж напомнил, что в этом году заканчивается переходный период проведения специальной оценки труда. И продлевать его не будут.

Корж подчеркнул, что будут установлены общие принципы и общие классификации, чтобы у работодателя были некие методические материалы для организации работы. И оцениваться будет не наличие/отсутствие какого-либо опасного фактора, а организована ли работа по выявлению опасности, есть ли система управления в сфере безопасности, есть ли положение о такой системе управления, как проводится эта работа и т. д.".

Почти на всех международных площадках российских работодателей подвергают критике за то, что у нас существенно затруднен доступ женщин в ряд видов экономической деятельности, профессий и работ. Подобная критика абсолютно справедлива, считает Корж. Техника и технология за последние 15-20 лет, подчеркнул он, существенно изменились. В связи с этим существующий перечень работ, которыми запрещено заниматься женщинам, планируется серьезно сократить.

Этот перечень многие эксперты уже давно называют дискриминационным. В настоящий момент он состоит из 456 видов деятельности (постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин"). Однако даже с учетом сокращения в этом перечне в любом случае останутся работы с химическими веществами, которые прямо влияют на репродукцию человека, а также подъем тяжестей, указал представитель ведомства. При этом определенные работы останутся в перечне по морально-этическим соображениям.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1181522/#ixzz5896jruf0

Рекламу в контенте интернет-сервисов предлагают регламентировать

22 февраля 2018

Группа депутатов Госдумы во главе с Владимиром Жириновским выступила с предложением установить ряд ограничений в отношении интернет-рекламы. А именно, реклама не должна превышать средний уровень громкости звука прерываемого рекламой видеоконтента. Сейчас при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.  Предполагается, что рекламой нельзя будет прерывать религиозные видеоматериалы, а также видеоконтент продолжительностью менее 3 минут.

Планируется исключить прерывание рекламой, даже спонсорской трансляцию агитационных видеоматериалов, распространяемых в Интернете. При этом предполагается установить, что интернет-трансляция в прямом эфире или в записи спортивных соревнований может прерываться рекламой, в том числе спонсорской, только в перерывах спортивных соревнований или во время их остановок.

Планируется также уточнить, что рекламой не будет считаться информация, касающаяся:

производимых или реализуемых товаров, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в соцсетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в соцcети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования;

хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией; - информация

скидок или проводимых акций, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1181518/#ixzz58AANpTy7

Реестр, подтверждающий освобождение от уплаты акциза, можно представить в электронном виде

22 февраля 2018

Такой реестр можно заполнить в бесплатном приложении "Налогоплательщик-ЮЛ", размещенном на сайте ФНС России, и отправить в налоговую инспекцию через оператора электронного документооборота. Об этом ведомство напоминает на своем официальном сайте.

Отметим, Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. № 101-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в Налоговый кодекс внесены изменения, устанавливающие упрощенный механизм подтверждения освобождения от уплаты акциза для налогоплательщиков, которые занимаются экспортом подакцизных товаров.

Для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза налогоплательщик может представить в налоговый орган реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) с указанием в нем регистрационных номеров соответствующих деклараций вместо копий указанных деклараций или реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов вместо их копий. Реестры представляются также для возмещения сумм акциза, уплаченных в связи с отсутствием банковской гарантии, и сумм акциза, уплаченных и подлежащих налоговым вычетам. (п. 10 ст. 198 НК РФ).

Положения указанной нормы применяются в отношении порядка подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза за налоговые периоды, начиная с 1 апреля 2017 года. А правомерность освобождения от уплаты акциза теперь проверяется налоговыми органами с помощью сопоставления данных Федеральной таможенной службы и электронных реестров налогоплательщика.

Формы реестров, порядок их заполнения, а также форматы и порядок представления в электронном виде утверждены приказом ФНС России от 27 декабря 2016 г. № ММВ-7-15/720@.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1181499/#ixzz58ADQkinE

С сегодняшнего дня изменились Правила проведения техосмотра транспортных средств

22 февраля 2018

Сегодня начала действовать действует новая редакция Правил проведения технического осмотра транспортных средств (постановление Правительства РФ от 12 февраля 2018 г. № 148). Скорректированы требования, предъявляемые к транспортным средствам отдельных категорий.

Предусмотренные Правилами требования к состоянию внешних световых приборов и деталей рулевого механизма и ряд других стали более строгими. Автомобиль не пройдет осмотр при отсутствии предусмотренного конструкцией демпфера или усилителя рулевого управления, а также в случае, если рабочая жидкость подтекает в гидросистеме усилителя рулевого управления. Автовладелец не получит талон техосмотра, если на фарах принадлежащего ему автомобиля будут установлены не предусмотренные производителем оптические элементы.

Также закреплен перечень компонентов транспортных средств, которые должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", среди которых: светоотражающая маркировка, фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источники света в фарах.

В ходе техосмотра будут проверять наличие аптечки и ее содержимое, а также наличие полного комплекта шипованных шин, если они установлены на автомобиле. Демонтаж стеклоочистителей и стеклоомывателей, предусмотренных изготовителем транспортного средства в его эксплуатационной документации, также станет препятствием для успешного прохождения техосмотра.

Скорректирована продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий, а также перечень таких автомобилей и состав диагностической карты. При этом вводятся нормативы времени проведения техосмотра для специальных транспортных средств оперативных служб различных категорий.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1181492/#ixzz58AGXK4fb

Плановые проверки в области безопасности дорожного движения будут проводиться с применением риск-ориентированного подхода

22 февраля 2018

Правительство РФ внесло соответствующие изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения (постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. № 1721). Цель федерального надзора в области дорожного движения – предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автодорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных средств юрлицами и ИП. Также он распространяется и на граждан – участников дорожного движения в части соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения (п. 1 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения).

Плановые проверки в области безопасности дорожного движения в зависимости от категории риска, к которой отнесена деятельность юрлиц и ИП, по общему правилу, будут осуществляться со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год;

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории значительного риска – один раз в 3 года;

для категории среднего риска – не чаще одного раза в 4 года;

для категории умеренного риска – не чаще одного раза в 5 лет;

для категории низкого риска – не чаще одного раза в 10 лет.

При этом уточняется, что при наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора сразу к нескольким категориям риска, будут применяться критерии, относящие его деятельность к более высокой категории риска.

Исходя из тяжести потенциальных негативных последствий, вызванных несоблюдением обязательных требований деятельность субъектов надзора, осуществляющих эксплуатацию автомобильных дорог, относят к следующим категориям риска:

к чрезвычайно высокому риску – при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении к любой категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица, сотрудника юрлица, ИП за халатность, повлекшую по неосторожности причинение в ДТП тяжкого вреда здоровью или смерть человека либо смерть двух или более лиц, или вступление в законную силу в аналогичные сроки решения о назначении административного наказания субъекту надзора или его должностному лицу за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;

к значительному риску – при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством РФ к классам "автомагистраль", "скоростная автомобильная дорога", категориям І-А, І-Б, І-В, "магистральная дорога", "магистральная улица общегородского значения", и (или) дорожных сооружений на них, а также при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных к категориям І и ІІ;

к низкому риску – при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог (их участков), в том числе в границах железнодорожных переездов, не отнесенной к другим категориям риска.

Для осуществления контроля по новым правилам МВД России предстоит до 30 мая текущего года утвердить формы проверочных листов.

Документ вступит в силу 1 марта за исключением нормы о проведении плановых проверок в области безопасности дорожного движения по проверочным листам (спискам контрольных вопросов) – она начнет действовать с 1 июня.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1181336/#ixzz58AI8d2B3

О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 181 Федерального закона “О защите конкуренции”»

22.02.2018

Законопроектом, в частности, предлагается включить в перечень оснований для обжалования в ФАС России решений уполномоченных органов, предоставляющих госуслуги в области градостроительной деятельности, решения, выразившиеся в незаконном отказе в приёме документов, заявлений, а также в предъявлении к заявителю требований, не установленных нормативными правовыми актами. Это позволит установить единообразный перечень оснований обжалования действий организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, и уполномоченных органов, предоставляющих госуслуги в области градостроительной деятельности, оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в этой сфере во внесудебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 181 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» ФАС России рассматривает жалобы на решения уполномоченных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в области градостроительной деятельности, при осуществлении ими в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, выраженные в нарушении установленных сроков соответствующей процедуры, в предъявлении требования осуществить процедуру, не включённую в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Законопроектом предлагается расширить этот перечень оснований для обжалования в антимонопольный орган решений уполномоченных органов. В частности, предлагается также рассматривать жалобы на решения, выразившиеся в незаконном отказе в приёме документов, заявлений, а также в предъявлении к заявителю требований, не установленных нормативными правовыми актами.

Законопроект рассмотрен и одобрен 12 февраля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 181 Федерального закона “О защите конкуренции”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Источник: http://government.ru/activities/selection/302/31439/

26 февраля 2018