Новости федерального законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

В России может появиться "спортивный" налоговый вычет по НДФЛ

16 февраля 2018

Соответствующая инициатива № 77Ф402801 появилась на официальном сайте Российских общественных инициатив (РОИ). Если она наберет 100 тыс. голосов в поддержку, то будет направлена в экспертную группу федерального уровня для принятия решения о мерах по ее реализации.

Предлагается внести в Налоговый кодекс дополнения, предусматривающие право налогоплательщика, который произвел затраты на занятия спортом, на получение налогового вычета по НДФЛ в размере, равном таким затратам. Эту меру планируется распространить не только на затраты на занятия спортом самого налогоплательщика, но и на соответствующие затраты для его супруги и несовершеннолетних детей.

Указанный вычет планируется установить по аналогии с вычетом на лечение. Действующее законодательство предусматривает возможность получения социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медуслуги, оказанные медорганизациями, ИП, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

"Проводимой фискальной политикой государственная власть должна стимулировать граждан больше заниматься спортом и меньше болеть, а не наоборот", – считает автор инициативы. Он отмечает, что регулярные занятия спортом приводят к тому, что человек начинает меньше болеть, что, в свою очередь, снижает экономическую нагрузку на средства Фонда обязательного медицинского страхования, а также благотворно сказывается на общем экономическом состоянии в государстве (т.к. вклад физически здоровых людей в ВВП государства выше, чем вклад физически не здоровых, часто болеющих людей).

Голосование за инициативу продлится до 15 февраля 2019 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1180049/#ixzz57UVFV5ge

 

ФНС России предупредила о мошеннических действиях от имени налоговой службы

16 февраля 2018

На своем официальном сайте ФНС России разместила сообщение, призывающее налогоплательщиков быть бдительнее и пользоваться только официальным сайтом и проверенными сервисами налоговой службы.

Налоговики сообщают о появлении в Интернете сайта-клона налоговой службы, на котором предлагается получить налоговую компенсацию. Мошенническая страница представляет собой копию одного из разделов сайта ФНС России и в основном распространяется в социальных сетях.

Налогоплательщику предлагается получить налоговую компенсацию в размере 0,91% от подоходного налога. При этом указывается, что такая компенсация положена в связи с поправками в конкретный закон, который на самом деле не относится к налоговой тематике. Для получения такой компенсации запрашиваются паспортные данные пользователя – после заполнения соответствующих полей формы можно перейти к получению компенсации. Нажав на кнопку "Получить компенсацию", пользователь попадает на страницу, где ему предлагается ввести данные своей банковской карты: номер, срок действия, имя держателя, а также код на обратной стороне карты.

Таким образом, под предлогом предоставления налоговой компенсации мошенники получают от пользователей всю необходимую информацию (паспортные данные и данные банковской карты), которая впоследствии может быть использована в мошеннических действиях.

ФНС России обращает внимание, что электронное взаимодействие налоговых органов и граждан происходит исключительно через информационный ресурс "Личный кабинет налогоплательщика". Доступ к нему осуществляется на официальном сайте ФНС России с помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте, получить которую можно в любой налоговой инспекции независимо от места постановки на учет. При этом сведения, содержащиеся в личном кабинете, составляют налоговую тайну.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1180045/#ixzz57UZbPJ6U

 

Минэкономразвития России предлагает установить для самозанятых граждан налоговую ставку в пределах 6%

16 февраля 2018

С такой инициативой Министр экономического развития РФ Максим Орешкин выступил на Российском инвестиционном форуме. Об этом сообщается на официальном сайте министерства.

Глава Минэкономразвития России считает целесообразным установить для самозанятых граждан налоговую ставку в пределах действующей в настоящее время ставки в рамках УСН. Напомним, налоговая ставка по УСН (в случае, если объектом налогообложения являются доходы) составляет 6%. Законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах 1-6% в зависимости от категорий налогоплательщиков, а в отдельных случаях регионы могут установить налоговую ставку в размере 0% (п. 1 ст. 346.20 Налогового кодекса).

При этом министр подчеркивает, что налогообложение этого сектора должно быть максимально простым. Например, для этого можно использовать механизм интернет-платформ, которые возьмут на себя основные заботы налогоплательщика по отчетности. То есть самозанятым достаточно будет зарегистрироваться в сервисе и платить агрегатору определенный процент с выручки.

Второй предлагаемый механизм – через банковскую систему. Предполагается, что если у самозанятого будет специальный счет в банке, то сам банк может взять на себя новую функцию – избавить такого человека от любой отчетности и любой документации.

"Главное, чтобы человек, вовлеченный в такую систему, получал легальность, права в финансовой системе, потребители его услуг получали право на налоговый вычет. Но сам он при этом делал минимум движений. Именно на этом принципе работают все платформы, на базе которых собрано большое количество людей", – подчеркнул Орешкин. Ожидается, что через работу с платформами и с банковской системой можно создать условия, чтобы человек занимался тем, чем он занимается, платил налоги, получал легальный статус, получал себе накопление пенсионных прав и т. д.

В НК РФ уже установлены отдельные виды услуг, оказываемых самозанятыми гражданами: присмотр и уход за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; репетиторство; уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства. При этом доходы самозанятых граждан, полученные ими в 2017 и 2018 годах от физлиц за оказание этих услуг, освобождены от налогообложения НДФЛ в случае, если физлицо встало на учет в налоговый орган.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1179931/#ixzz57UbDofTV

 

Минфин России разъяснил, когда можно получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в двойном размере

16 февраля 2018

Соответствующие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 февраля 2018 г. № 03-04-05/6880.

Речь идет о стандартном налоговом вычете за каждый месяц налогового периода, который распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок. Указанные граждане могут получить вычет в следующих размерах:

1 400 руб. – на первого ребенка;

1 400 руб. – на второго ребенка;

3 000 руб. – на третьего и каждого последующего ребенка;

12 000 руб. – на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

Допускается предоставление такого социального налогового вычета в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета. Отказаться от получения данного налогового вычета налогоплательщик может, только если он имеет на него право, которое подтверждено соответствующими документами.

Право на получение налогового вычета ограничено рядом условий, включая нахождение ребенка на обеспечении налогоплательщика, наличие у налогоплательщика дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13%, но не превышающего сумму 350 тыс. руб.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1179924/#ixzz57Uebalzr

 

Не исключено, что услуги АСВ будут оказываться в электронной форме

16 февраля 2018

Минфин России представил проект соответствующего законопроекта для публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы. Документом предлагается сделать возможным доступ к услугам Агентства в электронной форме через его официальный сайт и портал госуслуг. Речь идет о появлении возможности у граждан направить требования о выплате возмещения по вкладам, требований кредиторов ликвидируемых финансовых организаций, выписок из реестра обязательств банка перед вкладчиками, справок о выплаченных суммах возмещения по вкладам, выписок из реестра требований кредиторов и т. п. При этом уточняется, что электронные и бумажные документы будут признаваться равнозначными.

Министерство объясняет необходимость предлагаемого новшества тем, что за период своего функционирования АСВ оказало свои услуги более чем 7 млн заявителей. Причем в последние три года среднее число обращений в Агентство составляло более 1,5 млн в год.

Предполагается, что в случае принятия законопроекта, нововведение начнет действовать по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза документа завершатся 20 марта.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1180053/#ixzz57UuZSHmq

 

Срок "дачной амнистии" может быть продлен на 2 года

16 февраля 2018

Депутат Госдумы Павел Крашенников предложил перенести окончание сроков оформления прав на объекты ИЖС в упрощенном порядке на 1 марта 2020 года1. В настоящий момент предполагается, что действие "дачной амнистии" завершится 1 марта текущего года (ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). До указанной даты для постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на объект ИЖС владельцу не понадобится разрешение на ввод в эксплуатацию.

После 1 марта при существующих нормах закона неоформленные объекты ИЖС будут являться самовольной постройкой и их придется легализовывать только в судебном порядке (п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса), а это, по мнению разработчика документа, осложнит их введение в гражданский оборот. При этом, как поясняет Павел Крашенников, для строительства садовых домов оформление разрешительной документации не требуется, следовательно с 1 марта этого года владельцы жилых домов и дачники окажутся в неравных условиях.

Законопроектом планируется продлить до 1 марта 2020 года срок, в течение которого предельные максимальные цены на проведение кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости и других критериев могут устанавливаться субъектами Федерации. Согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" это правило перестанет действовать с 1 марта текущего года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1180050/#ixzz57Uwv5SKD

 

Подготовлены новые перечни спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, не включаемых в ЕГАИС

16 февраля 2018

Привести в соответствие с действующим законодательством, а также с Общероссийским классификатором ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС перечни указанной продукции, на производство и оборот которой не распространяется государственное регулирование, предлагает Минфин России.

В 2015 году с 1,5% до 0,5% был понижен максимальный порог содержания этилового спирта в спиртосодержащей непищевой продукции, при котором на ее производителей и продавцов распространяется действие норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Закон № 171-ФЗ) (п. 7 ст. 2 Закона № 171-ФЗ, подп. "г" п. 2 ст. 1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 490-ФЗ). В связи с этим изменением, под ограничения теперь подпадает более широкий перечень товаров на основе алкоголя, в том числе парфюмерно-косметические. Поэтому министерство предлагает расширить перечни наименований такой продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, производство и оборот которых не потребует получения специальной лицензии.

В проекты перечня, сформированного в соответствии с ОКДП2, включены такие новые позиции, как вещества органические поверхностно-активные, кроме мыла, средства моющие для автомобилей, средства стиральные, дезодоранты и антиперспиранты, различные клеи и т. д. А проект перечня, сформированного на основе ТН ВЭД ЕАЭС, пополнился такими товарами, как: готовые клеи, ваксы, кремы и аналогичные средства для обуви или кожи, моющие и чистящие средства, включая вспомогательные моющие средства и т. д.

Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза документа завершатся 7 марта.

Обязанность фиксировать в системе закупку у своих поставщиков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая пиво и слабоалкогольные напитки появилась у розничных продавцов с 1 января 2016 года (ст. 5 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"). А неподключение к ЕГАИС наказывается административными штрафами:

от 10 тыс. до 15 тыс. руб. для должностных лиц;

от 150 тыс. до 200 тыс. для юрлиц (ст. 14.19 КоАП).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1179914/#ixzz57UyF76MP

 

Индивидуальный пенсионный коэффициент, необходимый для получения страховой пенсии по старости, предлагают снизить вдвое

15 февраля 2018

Группа депутатов Госдумы выступила с инициативой назначать страховую пенсию по старости при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 151. В результате его величина может снизиться вдвое, так как сейчас минимальный размер указанного коэффициента составляет 30 (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", далее – закон о страховых пенсиях).

Разработчики законопроекта объясняют необходимость нововведения тем, что граждане с невысокой заработной платой не могут заработать необходимое количество индивидуальных пенсионных коэффициентов для назначения страховой пенсии по старости. Свой вывод они обосновывают расчетом, согласно которому гражданин сможет получить 10 коэффициентов за год, только если его зарплата составляет более 85 тыс. руб. в месяц. А по последним данным Росстата, средняя зарплата в стране в июле прошлого года составила 39,4 тыс. руб. При этом, по информации ПФР, с 2016 года существенно возросло число застрахованных лиц, которым было отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента. Так, в 2016 году было отказано 8,3 тыс. гражданам, в 2017 году – уже 13,9 тыс., а в текущем году по предварительной оценке их численность составит 45,5 тыс. человек.

Условие о наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 баллов для получения страховой пенсии по старости действует с 1 января 2015 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1179725/#ixzz57UmQsgcJ

 

КС РФ утвердил обзор судебной практики за IV квартал прошлого года

15 февраля 2018

В обзоре представлены 25 наиболее важных решений, принятых судом в период с октября по декабрь прошлого года. Позиции Суда отражены в постановлениях и определениях, вынесенных по жалобам и запросам, из которых: 7 касаются конституционных основ публичного права, 5 – конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты, 8 – конституционных основ частного права и 5 – конституционных основх уголовной юстиции (Решение Конституционного Суда Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2017 года").

КС РФ напомнил, что суды вправе уменьшать размер неустойки по алиментам. Суд пришел к такому выводу, рассмотрев жалобу гражданина, вступившего после развода в новый брак, в котором у него появилось трое детей. Однако он уплачивал алименты в пользу прошлой семьи не полностью и оказался должен около 217 тыс. руб., а с учетом пени и неустойки суд обязал заявителя выплатить более 3,2 млн руб.

КС РФ обратил внимание, что увольнение работника за пересылку конфиденциальной информации на личную почту в нарушение запрета работодателя является обоснованным. Также Суд выделил позицию, что определения судебных коллегий ВС РФ не являются основанием для пересмотра вступивших в силу решений суда, а суды должны выносить решения на основании НПА большей юридической силы.

Помимо этого КС РФ счел, что неограниченное право прокурора возобновлять уголовные дела, прекращенные по реабилитирующим основаниям, является неконституционным, а участник уголовного процесса не может одновременно быть свидетелем и подозреваемым по одному уголовному делу.

КС РФ разрешил в ряде случаев уплачивать штраф за нарушение ПДД со скидкой даже по истечении льготного периода. В указанном случае речь шла о конкретной ситуации, когда копию постановления о назначении штрафа почта доставила с опозданием. МВД России уже разработал соответствующий законопроект о внесении изменений в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1179903/#ixzz57UzHU09i

 

Обманутым дольщикам станет проще попасть в Реестр пострадавших граждан

15 февраля 2018

Смягчены условия, необходимые для включения в Реестр обманутых дольщиков тех граждан, которые пострадали от действий недобросовестных застройщиков (приказ Минстроя России от 24 января 2018 г. № 37/пр):

срок просрочки застройщика, необходимый для включения в реестр, снижен с 9 месяцев до полугода. За эти 6 месяцев либо не должно быть прироста вложений в объект незавершенного строительства в течение двух последовательных отчетных периодов (это было и раньше), либо в отношении застройщика должна быть введена какая-либо из процедур банкротства (это новелла);

в реестр теперь смогут попасть, в том числе, и те дольщики, которые заключили договор долевого участия в отношении объекта, который строится с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, или разрешения на строительство, или проектной документации (ранее это было невозможно). Дольщики тех объектов, которые строятся вообще без разрешения, по-прежнему не смогут попасть в реестр;

в реестр могут попасть и те дольщики, у которых есть действующая страховка, но страховая компания находится в процессе банкротства (ранее требовалось, чтобы страховой компании уже не существовало вообще).

Скорректирован список документов, который нужно представить в региональный орган власти для включения дольщиков в реестр. Вместо копии судебного акта о включении в реестр кредиторов (как сейчас) нужно будет представить копию судебного акта о включении требований гражданина в реестр требований о передаче жилых помещений (является частью реестра требований кредиторов). Проблема в том, что с 1 января 2017 г. включает их туда не суд, а конкурсный управляющий.

Вводится новое основание для того, чтобы исключить обманутого дольщика из реестра, – это расторжение договора долевого участия. Довольно часто отчаявшиеся дольщики решаются на такой риск, чтобы инициировать процедуру банкротства, – ведь в случае, если договор долевого участия не расторгнут, дольщики не имеют никакой возможности обратиться в суд с заявлением о признании застройщика банкротом

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1179724/#ixzz57V1Q03oZ

 

Подготовлен проект профстандарта для специалистов в области управления персоналом

14 февраля 2018

Минтруд России представил для общественного обсуждения проект соответствующего приказа. Согласно предлагаемому профстандарту "Специалист в области управления персоналом", для замещения должностей, связанных с кадровой работой, кандидату понадобится высшее образование по направлению подготовки "Управление персоналом" или "Менеджмент" либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области управления персоналом или документирования трудовых отношений. При этом устанавливать требования к опыту практической деятельности работников не планируется кроме тех из них, кто будет занимать должности руководителей структурных подразделений, а наименования должностей в организациях будут зависеть от обобщенной трудовой функции работника:

для документационного обеспечения работы с персоналом – "Специалист по оформлению трудовых отношений", "Специалист по документационному обеспечению персонала", "Специалист по персоналу";

для деятельности по обеспечению персоналом – "Специалист по подбору персонала", "Менеджер по персоналу", "Специалист по персоналу";

для деятельности по оценке и аттестации персонала – "Специалист по оценке и аттестации персонала", "Менеджер по персоналу", "Специалист по персоналу";

для деятельности по развитию персонала – "Специалист по развитию и обучению персонала", "Специалист по развитию карьеры персонала", "Менеджер по персоналу", "Специалист по персоналу";

для деятельности по организации труда и оплаты персонала – "Специалист по нормированию и оплате труда", "Специалист по организации и оплате труда", "Специалист по компенсациям и льготам", "Специалист по персоналу", "Менеджер по персоналу";

для деятельности по организации корпоративной социальной политики – "Специалист по социальным программам", "Специалист по работе с представительными органами работников", "Специалист по корпоративной социальной политике", "Специалист по персоналу", "Менеджер по персоналу";

для операционного управления персоналом и подразделением организации – "Руководитель структурного подразделения", "Начальник структурного подразделения".

Высшее образование по направлению подготовки "Управление персоналом" или "Менеджмент" либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области управления персоналом или документирования трудовых отношений потребуется иметь работникам для замещения должностей документационного обеспечения работы с персоналом, деятельности по обеспечению персоналом, а также его оценке, аттестации, развитию, организации корпоративной социальной политики.

Высшее образование по направлению подготовки "Экономика", "Управление персоналом" или "Менеджмент" либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области экономики, управления персоналом или организации и оплаты труда потребуется работникам для замещения должностей в сфере деятельности по организации труда и оплаты персонала. А требование иметь высшее образование (специалитет, магистратура) по направлению подготовки "Экономика", "Управление персоналом" или "Менеджмент" либо высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области экономики, управления персоналом или менеджмента с опытом работы не менее 5 лет в области управления персоналом будет предъявляться к руководителям и начальникам структурных подразделений.

Общественное обсуждение документа завершится 27 февраля.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1179504/#ixzz57V3uoorS

 

Сотрудники транспортной безопасности могут получить право применять к нарушителям электрошокеры

14 февраля 2018

Члены Совета Федерации Алексей Кондратьев и Михаил Козлов, а также депутат Госдумы Анатолий Выборный выступили с инициативой расширить перечень оружия, которым вправе пользоваться при исполнении своих обязанностей сотрудники подразделений транспортной безопасности. Об охраннниках в метро и аэропортах. Разработанным ими законопроектом предлагается предоставить указанным лицам право применять к нарушителям электрошокеры. Сейчас сотрудники транспортной безопасности вправе использовать сертифицированные в качестве служебного оружия: огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства а также огнестрельное оружие ограниченного поражения (п. 6 Специальных средств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему работников подразделений транспортной безопасности).

На рассмотрении Госдумы в настоящее время находится законопроект об установлении административной ответственности за незаконное изготовление и продажу винтовок и пистолетов, конструктивно сходных с пневматическим оружием.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1179578/#ixzz57V4rEz4t

 

Предельный размер суммы по исполнительному листу, которую взыскатель может истребовать самостоятельно, могут увеличить

14 февраля 2018

Минюст России предлагает ввести правило, согласно которому взыскатель вправе направить в организацию или другому лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, исполнительный документ о взыскании суммы, не превышающей 100 тыс. руб. Паспорт проекта соответствующего законопроекта представлен министерством для общественного обсуждения. Сейчас максимальная сумма требования не превышает 25 тыс. руб.

Цель нововведения – обеспечить права граждан на своевременное исполнение требований исполнительного документа и снизить нагрузку на судебных приставов-исполнителей. Общественное обсуждение документа завершится 26 февраля.

В декабре прошлого года министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сообщил о согласовании с Минфином России и Минэкономразвития России законопроекта, предоставляющего трудовым инспекторам право обращаться к судебным приставам с целью принудительного списания денежных средств со счетов работодателей, не осуществляющих в полной мере расчеты по зарплате.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1179679/#ixzz57V9wNvIf

 

ФНС России в рамках проведения налоговой амнистии спишет долги граждан и ИП по налогам и страховым взносам

13 февраля 2018

В целях реализации президентской инициативы о проведении налоговой амнистии ФНС России в текущем году проведет работу по списанию долгов по налогам и страховым взносам. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Проведение налоговой амнистии предусмотрено Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Речь идет о списании налоговой задолженности для отдельных категорий налогоплательщиков.

Планируется списать налоговую задолженность физлиц по имущественным налогам (транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физлиц), образовавшуюся по состоянию на 1 января 2015 года. Для ИП и физлиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, будет списана налоговая задолженность по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу РФ), образовавшаяся по состоянию на 1 января 2015 года.

Для ИП и физлиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, а также адвокатов, нотариусов и иных лиц, которые занимаются или ранее занимались частной практикой, списанию подлежит сумма задолженности по страховым взносам, образовавшаяся за расчетные периоды до 1 января 2017 года.

Списанию подлежат суммы пени, начисленной на эту задолженность, а также задолженность по штрафам.

Налоговики подчеркивают, что списание задолженности будет осуществляться налоговыми органами самостоятельно (без участия налогоплательщика). Налогоплательщикам не надо дополнительно обращаться в налоговые органы.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1179278/#ixzz57Uj0n09M

 

ФНС России напомнила об изменениях в сфере валютного регулирования для физлиц

12 февраля 2018

1 января 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" о валютном регулировании и валютном контроле (письмо ФНС России от 25 января 2018 г. № ОА-4-17/1317).

Поправками понятие "валютный резидент" было распространено на всех физлиц – граждан России независимо от срока их пребывания на территории иностранного государства.

Физлица – резиденты, срок пребывания которых за рубежом в течение календарного года в совокупности составил более 183 дней, освобождены от обязанности уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) зарубежных счетов (вкладов), а также представлять отчеты о движении средств по этим счетам (вкладам). Они вправе совершать между собой валютные операции за пределами территории РФ.

Вместе с тем обязанность по представлению вышеуказанных уведомлений и отчетов возложена на физлиц – резидентов, срок пребывания которых за пределами России в истекшем календарном году в совокупности составил менее 183 дней и которые ранее их не предоставляли.

Исключена обязанность физлиц – резидентов при первом переводе средств на свои зарубежные счета (во вклады) предъявлять уполномоченному банку уведомления налогового органа об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления.

Агенты валютного контроля наделены правом в пределах своей компетенции запрашивать и получать документы, подтверждающие факт пребывания физлиц – резидентов за пределами России; документы, подтверждающие факты въезда в РФ и (или) выезда из нее.

Расширен перечень разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц-резидентов, открытые ими в банках, расположенных на территориях государств – членов ОЭСР или ФАТФ.

Законодательно определено, какой налоговый орган является "налоговым органом по месту учета резидента".

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1179107/#ixzz57UgTYVHR

 

ВС РФ внес в Госдуму проект поправок в АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ

12 февраля 2018

Законопроект, предусматривает масштабную реформу процессуального законодательства. Суть преобразований, как следует из пояснительной записки к нему, заключается в дальнейшем сближении и модернизации положений Гражданского процессуального кодекса, Арбитражного процессуального кодекса, Кодекса административного судопроизводства, регулирующих порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах.

Выделим ключевые моменты предлагаемых изменений.

Из процессуальных кодексов планируется исключить термин "подведомственность". Законопроектом предусмотрено, что суд общей юрисдикции или арбитражный суд, ошибочно возбудившие производство по делу, не отнесенному к их компетенции, самостоятельно передадут дело в суд, к подсудности которого оно отнесено законом. Если же отсутствие компетенции на рассмотрение дела выявлено на стадии принятия заявления, заявление вернут заявителю в связи с неподсудностью.

Планируется признать утратившими силу ст. 32 ГПК РФ и ст. 37 АПК РФ, устанавливающие правила о договорной подсудности. При этом законопроектом предусмотрено, что условия договоров об изменении территориальной подсудности споров, заключенных в соответствии указанными нормами до дня вступления рассматриваемых поправок в силу, сохранят свое действие и после того, как названные нормы утратят силу.

В ГПК РФ и АПК РФ предлагается закрепить положение о том, что помим<

20 февраля 2018