Новости федерального законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

20 – 21 ноября состоится первый Всероссийский молодежный форум Государственной Думы

17.11.2017

Мероприятие откроет Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. В мае, в ходе парламентских слушаний по молодежной политике, он выступил с инициативой провести молодежный парламентский форум. Активное участие в организации форума приняли представители Молодежного парламента при Государственной Думе и региональных Молодежных парламентов.

Среди участников мероприятия – молодые парламентарии органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, муниципальные депутаты, молодые ученые и аспиранты, чьи научные исследования связаны с законотворческой работой, члены молодежных организаций политических партий, представленных в Государственной Думе, а также руководители ряда министерств и ведомств, ведущие экономисты, руководители крупнейших отечественных вузов.

Свои инициативы на форуме предложат активные участники молодежных некоммерческих организаций и молодежных сообществ.

На форуме будут организованы группы участников, в которых пройдут дискуссии по направлениям работы комитетов Государственной Думы. В числе выбранных тем: «Мир без наркотиков», «Бывает ли правда за иностранные деньги?».

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/2145088/

 

 

С 1 января 2018 года в России заработает система tax free

17 ноября 2017

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, согласно которому граждане других государств получат право на возврат НДС по покупкам, совершенным на территории России. Это так называемая система tax free (без налога). Стоит отметить, что нововведение затронет граждан иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). В то же время жители Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии не смогут воспользоваться таким правом. Кроме того, вернуть НДС нельзя будет при покупке подакцизных товаров, например, алкоголя и сигарет.

Для получения возврата уплаченного в России НДС гражданину другого государства необходимо будет в течение суток приобрести товары на сумму не менее 10 тыс. руб., а при выезде из страны – предъявить таможенникам покупки, чек tax free и загранпаспорт. Таможенный орган при соблюдении данных условий должен поставить на чеке соответствующую отметку.

За компенсацией суммы налога гражданин иностранного государства может обратиться в течение одного года со дня приобретения товаров в российском магазине, при условии их вывоза в течение трех месяцев со дня приобретения. Вернуть налог можно будет безналичным способом, отправив письмо с чеком и отметкой таможенной службы в магазин, либо наличными через оператора системы tax free в аэропорту. В свою очередь сумма возвращаемого налога будет равна сумме НДС, указанной в чеке, за минусом стоимости услуги по выплате компенсации суммы налога.

Ожидается, что закон1 вступит в силу с 1 января 2018 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1148893/#ixzz4yv55LLTb

 

 

Форма 6-НДФЛ может измениться

17 ноября 2017

ФНС России подготовила проект ведомственного акта, согласно которому в форму расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядок ее заполнения и представления, а также в формат представления в электронной форме будут внесены корректировки.

В форме 6-НДФЛ предполагаются следующие правки:

приложение № 2 "Порядок заполнения и представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ" дополнено абзацем четвертым следующего содержания: "Для организаций – крупнейших налогоплательщиков ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения (5 и 6 разряд КПП – "01").";

в приложении № 2 добавлены абзацы тринадцатый – шестнадцатый, в которых предусмотрен порядок сдачи расчета при реорганизации компании. Организация-правопреемник должна представлять в налоговый орган по месту своего нахождения расчет за последний период представления и уточненные расчеты за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юрлицу, слияния нескольких юрлиц, разделения юрлица, преобразования одного юрлица в другое) с указанием в Титульном листе (стр. 001) по реквизиту "по месту нахождения (учета) (код)" кода "215", а в верхней его части - ИНН и КПП организации-правопреемника. В реквизите "налоговый агент" должно быть указано наименование реорганизованной организации или обособленного подразделения реорганизованной организации т. п.

в приложении № 2 скорректирована таблица "Коды мест представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом". В нее, в частности, добавлен код 124 "По месту жительства члена (главы) крестьянского (фермерского) хозяйства", а также коды 214 "По месту нахождения российской организации, не являющейся крупнейшим налогоплательщиком", 215 "По месту нахождения правопреемника, не являющегося крупнейшим налогоплательщиком" и 216 "По месту учета правопреемника, являющимся крупнейшим налогоплательщиком";

добавлено приложением № 4 "Коды форм реорганизации и ликвидации организации (обособленного подразделения)" и другие изменения.

Ожидается, что приказ ФНС России вступит в силу, начиная с представления расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за налоговый период 2017 года, но не ранее чем через два месяца после его опубликования.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1148878/#ixzz4yv66w4Yw

 

 

Подготовлен проект постановления Пленума ВС РФ по вопросам возмещения вреда, причиненного окружающей среде

16 ноября 2017

Планируется разъяснить, что если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, суд вправе обязать ответчика прекратить соответствующую деятельность. Если отходы производства и потребления размещены на объектах, не подлежащих внесению в государственный реестр объектов размещения отходов. Суд вправе отказать в иске об ограничении, приостановлении либо прекращении деятельности, наносящей вред окружающей среде, в случае, если это противоречит общественным интересам. Ключевым при принятии решения об отказе в таком иске должен быть баланс между соразмерностью последствий прекращения деятельности вреду окружающей среде, который может наступить как в результате ее продолжения, так и вследствие ее прекращения.

Нахождение земельного участка в собственности лица, деятельность которого привела к загрязнению или иной порче земельного участка, не освобождает его от обязанности привести участок в первоначальное состояние и возместить вред, причинный окружающей среде.

Судам рекомендовано также иметь в виду, что опасность причинения вреда окружающей среде в будущем может являться основанием к запрещению деятельности, создающей такую опасность. Причем наличие у ответчика разрешительной документации на осуществление соответствующей деятельности и положительного заключения экологической экспертизы не является основанием для отказа в принятии соответствующего иска.

В постановлении предлагается закрепить, что возмещение вреда окружающей среде не освобождает лицо от ответственности за причинение вреда здоровью граждан или имуществу физических и юридических лиц. Так, лицо, применяющее в сельском хозяйстве токсичные химические вещества, не подвергающиеся распаду в окружающей среде, может быть обязано как к возмещению вреда, причиненного окружающей среде, так и к возмещению убытков, возникших у конкретных собственников земельных или лесных участков. Речь идет о случаях гибели урожая или скота.

В проекте также разъясняются условия применения к причинителям вреда окружающей среде солидарной и долевой ответственности. Долевую ответственность предлагается возлагать на лиц, действовавших независимо друг от друга и действия каждого из которых привели к причинению вреда окружающей среде. Причем уточняется, что на размер доли каждого из причинителей вреда может влиять, в частности, опасность деятельности каждого из них и ее интенсивность.

В настоящий момент документ направлен на доработку. При этом п. 30, 35-41, 43, 46 действующего Постановления Пленума ВС РФ от 18 октября 2012 года № 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" предлагается признать утратившими силу.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1148735/#ixzz4yvQ9o7Ji

 

 

Подать заявление для получения лицензии на пассажирские автоперевозки можно будет через портал госуслуг

16 ноября 2017

Минтранс России скорректировал действующий административный регламент лицензирования пассажирских автоперевозок (приказ Минтранса России от 17 октября 2017 г. № 446). Среди основных новшеств документа – возможность для перевозчиков подать документы на получение или переоформление лицензии и узнать о ее готовности к выдаче на портале госуслуг. Дополнительно подавать запросы в какой-либо еще форме не понадобится.

Изменен перечень документов, которые перевозчикам необходимо подать для получения лицензии. Не понадобится больше сообщать реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты госпошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт ее уплаты, а также копии талонов о прохождении техосмотра транспортных средств. Но при этом нужно будет представить уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории. 

Возрастет размер госпошлины с 6 тыс. до 7,5 тыс. руб. – за предоставление лицензии, с 2,6 тыс. до 3,5 тыс. – за ее переоформление в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, а за переоформление лицензии или приложения к ней в других случаях и за выдачу дубликата лицензии пошлина увеличится c 600 до 750 руб.

Установлены требования, направленные на обеспечение доступа инвалидов в здания Ространснадзора. Перед входом в здание территориального органа Ространснадзора должны организовываться стоянки автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10% (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. При невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему должен обеспечиваться доступ к другому месту предоставления госуслуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства или в дистанционном режиме.

Документ вступит в силу 26 ноября

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1148842/#ixzz4yvTL3urc

 

 

Установлены коэффициенты-дефляторы на следующий год

15 ноября 2017

Минэкономразвития России утвердило ведомственный акт, согласно которому в следующем году будут установлены следующие коэффициенты-дефляторы (приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2017 г. № 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год"):

в целях применения главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ – 1,686;

в целях применения главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ – 1,481;

в целях применения главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ – 1,868;

в целях применения главы 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ – 1,481;

в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ – 1,481;

в целях применения главы 33 "Торговый сбор" НК РФ – 1,285

Коэффициент-дефлятор – это коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год.

Величина предельного размера доходов организации, ограничивающая ее право перейти на УСН не будет индексироваться до 1 января 2020 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1148517/#ixzz4yvGICmSx

 

 

Президент России подписал Федеральный закон о предоставлении рассрочки по уплате налогов, начисленных по результатам проверки

15 ноября 2017

Федеральный закон от 14 ноября 2017 года №323-ФЗ. Федеральным законом налогоплательщику предоставляется возможность получения рассрочки при невозможности единовременной уплаты начисленных налоговым органом по результатам налоговой проверки сумм налогов до истечения срока исполнения направленного требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа и процентов.

Проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы.

Федеральный закон принят Государственной Думой  25 октября 2017 года и одобрен Советом Федерации 8 ноября 2017 года.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/activities/selection/525/30178/

 

 

Президент России подписал Федеральный закон об упрощении процедуры возврата излишне взысканных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов

15 ноября 2017

Федеральный закон от 14 ноября 2017 года №322-ФЗ. Федеральным законом налогоплательщику предоставляется право на возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов во внесудебном порядке. В связи с этим срок подачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления о возврате суммы излишне взысканного налога увеличен с одного месяца до трёх лет.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. Правительство России поддержало законопроект.

Федеральный закон принят Государственной Думой  25 октября 2017 года и одобрен Советом Федерации 8 ноября 2017 года.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/activities/selection/525/30177/

 

 

Анатолий Аксаков: замена паспорта гражданина России сим-картой не планируется

15.11.2017

В Комитете Государственной Думы по финансовому рынку нет на рассмотрении законопроектов, согласно которым SIM-карта станет полноценным идентификатором личности гражданина. По словам председателя Комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, соответствующие инициативы не озвучивались и не обсуждались, на данный момент никто не сообщал, что планирует вносить подобный законопроект.

Комитет отмечает, что в Правительстве обсуждается вопрос перспективного введения электронных паспортов гражданина Российской Федерации, содержащих информацию о владельцах. Как ожидается, электронный паспорт сможет полностью заменить привычный россиянам бумажный документ, а также будет иметь больше функций. Электронный паспорт будет содержать чип для считывания информации посредством специальных устройств, позволит проводить электронные операции.

По словам Анатолия Аксакова, сегодня ведется дискуссия относительно введения идентификатора, который может занять место нынешних СНИЛС и ИНН. Похожая система действует, например, в США, где по номеру социальной страховки можно открыть счет в банке, получать кредиты, медицинские услуги, водительские права. В России есть задача объединить разрозненные документы в единый пакет на цифровом носителе. Анатолий Аксаков отметил, что «действительно, рядом экспертов высказывались предложения сделать идентификацию граждан по сим-карте. Однако говорить о том, что сим-карта заменит паспорт - не приходится». Он также напомнил, что сим-карты эмитируются телекоммуникационными компаниями, а паспорт выдает государственный орган – МВД России.

Анатолий Аксаков особо отметил, что «переход на электронный паспорт будет делом сугубо добровольным, поскольку есть россияне, которые в связи со своими религиозными взглядами не поддерживают их введение». Он также указал на положительные моменты от введения электронных паспортов. Среди них, по его мнению, возможность использования инновационного документа не только для электронной идентификации личности, но и как социальной карты, для совершения оплаты за проезд, пользования банковскими и госуслугами. Кроме того, Анатолий Аксаков отметил, что «электронный паспорт можно «запаролить», оперативно заблокировать и, таким образом, предупредить негативные последствия от его потери или кражи».

Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/2134731/

 

 

Газификацию проектируемых многоквартирных домов могут запретить

14 ноября 2017

Предложенный законопроект предполагает запрет проектирования многоквартирных домов, в жилых помещениях которых возможно использование сжиженного углеводородного и природного газа. Однако это нововведение предлагается не применять в ряде регионов, которые предстоит определить правительству, в которых в силу географических и климатических особенностей использовать другой энергетический ресурс нельзя. 

С этой целью планируется дополнить Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" новой ст. 11.1, а Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" – ст. 29.1. Новые правила не будут иметь обратной силы и применяться при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, если разрешение на строительство в их отношении было выдано до вступления в силу принятого закона.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1147928/#ixzz4yvFWXbEL

 

 

Кадровую перезагрузку системы ЖКХ обсудили на экспертном совете профильного комитета

14 ноября состоялось очередное заседание Экспертного совета Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ, в рамках которого обсуждалась тема «Кадровая перезагрузка для жилищно-коммунальной отрасли: профессиональные стандарты, система обучения и оценка квалификаций».

В мероприятии приняли участие представители департаментов государственной политики в сфере высшего образования и подготовки рабочих кадров Минобрнауки России, Федеральной службы по труду и занятости, представители коммунальных предприятий, руководители отраслевых образовательных организаций и ассоциаций в сфере ЖКХ.

Приветствуя участников, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин напомнил, что жилищно-коммунальное хозяйство – одна из базовых отраслей российской экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность – необходимой инженерной инфраструктурой. По его словам, о масштабности отрасли ЖКХ свидетельствует не только ее годовой оборот, превышающий 4,1 трлн рублей - более 5,7% ВВП, но и то, что потребителями жилищно-коммунальных услуг являются все жители страны.

«В сфере ЖКХ работает 37 тысяч организаций, численность людей, занятых в сфере ЖКХ, более 2 миллионов человек. От уровня их квалификации зависит производительность труда, качество оказываемых коммунальных услуг и, в конечном итоге, качество жизни граждан», - отметил А.Сидякин.

В ходе заседания отмечалось, что по итогам опроса, проведенного среди участников обучающего семинара Минстроя России по вопросам ЖКХ и городской среды, состоявшегося накануне, кадровый вопрос в жилищно-коммунальной сфере занял второе место как один из волнующих представителей профильных региональных ведомств всех субъектов Федерации.

Председатель Совета по профессиональным квалификациям ЖКХ Александр Козлов рассказал о том, как устроена система подготовки кадров для различных специализаций в жилищно-коммунальном хозяйстве. Потребность отрасли в квалифицированных кадрах не меньше, чем в образовании и здравоохранении, поэтому работодатели должны быть напрямую заинтересованы и активнее включаться в процесс повышения квалификации работников.

Для этих целей в регионах создаются центры оценки квалификаций, актуализируются направления подготовки по среднему профессиональному образованию в ЖКХ, а также разрабатываются закрепленные Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям за Советом по профессиональным квалификациям в ЖКХ профессиональные стандарты.

Директор Центра управления жилищно-коммунальным хозяйством РАНХиГС Евгений Богомольный выступил за разработку государственной программы подготовки и переподготовки управленческих кадров в сфере ЖКХ.

Президент Института специалистов инвестиционной сферы НИУ ВШЭ Павел Жбанов предложил Минстрою России дополнить перечень лицензионных требований к управляющим организациям требованием по кадровой обеспеченности управления домами.

По мнению экспертов, «кадровый голод» сегодня наблюдается в сфере управления, эксплуатации и капитальном ремонте многоквартирных домов, коммунальном электроснабжении, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, благоустройстве и экологии населенных мест.

Подводя итоги дискуссии, ответственный секретарь Экспертного совета Павел Склянчук заверил, что поступившие предложения будут собраны и включены в текст рекомендаций для профильных комитетов Государственной Думы и федеральных органов исполнительной власти.

Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/2134872/

 

 

У бизнес-аналитиков, экономистов и арбитражных управляющих могут появиться собственные профстандарты

14 ноября 2017

Министерство представило для общественного обсуждения проекты приказов о введении соответствующих профстандартов. К замещающим должности "экономист" будут предъявляться требования о наличии среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена или высшего образования – бакалавриата по специальностям: "Экономика и управление", "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" и "Экономика" вне зависимости от опыта работы". Для экономистов I и II категорий предполагается1 установить более серьезные требования: наличие оконченной магистратуры или специалитета по указанным специальностям и опыта работы не менее 3 лет, а к должности начальника планово-экономического отдела предполагается предъявлять аналогичные требования по образованию, но повышенные к опыту работы – не менее 5 лет в области экономического планирования.

Для работы бизнес-аналитиком планируется установить обязательное наличие у кандидата оконченного бакалавриата без требований к опыту работы, но при наличии дополнительного профессионального образования – программы повышения квалификации по специальности "Экономика и управление". Ведущему бизнес-аналитику может уже понадобиться оконченные магистратура или специалитет и аналогичное дополнительное профобразование плюс опыт проведения бизнес-анализа не менее 3 лет. Главному бизнес-аналитику – аспирантура, магистратура или специалитет по специальности "Экономика и управление" и опыт проведения бизнес-анализа не менее 5 лет.

Для помощника, стажера арбитражного управляющего или специалиста по сопровождению процедур банкротства достаточно будет диплома бакалавра по одной из следующих специальностей: "Экономика и управление", "Экономика", "Менеджмент", "Юриспруденция". Однако для этой должности планируется установить особые условия допуска к работе – отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления; отсутствие судимости за совершение умышленного преступления; сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.

Для работы временным, административным, внешним и конкурсным управляющим кандидату понадобится наличие магистратуры или специалитета по одной из аналогичных специальностей обязательных для помощников и стажеров управляющих или по "Экономической безопасности", наличие дополнительного профобразования – повышения квалификации по программе профессиональной переподготовки арбитражных управляющих и опыт работы нее менее года на руководящих должностях и не менее двух лет – помощником арбитражного управляющего. Кроме того ему нужно будет соответствовать следующим особым условиям допуска к работе:

российское гражданство;

членство в СРО и уплата взносов;

отсутствие факта исключения из СРО за нарушение законодательства в течение 3 лет

отсутствие наказания в качестве дисквалификации и судимости за умышленные преступления;

страхование ответственности;

уплата взносов для формирования компенсационного фонда.

К должностям антикризисных директоров, кризис-менеджеров, поверенных по антикризисному управлению предполагается предъявлять такие же требования по образованию и особым условиям работы, как и конкурсным управляющим. Однако для того, чтобы получить право занять должность антикризисного директора понадобится более продолжительный опыт работы – не менее 5 лет в области управления организации и отсутствие судимости и фактов привлечения к уголовной и административной ответственности в области экономических правонарушений 

Общественное обсуждение проектов приказов завершится 24 ноября.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1148283/#ixzz4yvaI7fN7

 

 

КС РФ утвердил обзор судебной практики за II и III кварталы текущего года

13 ноября 2017

Решение КС РФ от 9 ноября 2017 г. "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2017 года".

В обзор включены 22 наиболее важных решения. Позиции Суда выражены в постановлениях и определениях, подготовленных по жалобам и запросам, из которых: 10 по конституционным основам публичного права, 3 – по конституционным основам трудового законодательства и социальной защиты, 5 – по конституционным основам частного права и 4 – по конституционным основам уголовной юстиции.

КС РФ запретил отбирать жилье у добросовестных приобретателей. Речь идет о спорах между добросовестными приобретателями жилья и публичными образованиями, когда местные власти заявляют виндикационные иски в отношении квартир, к примеру, перепроданных мошенническим путем и приобретенных впоследствии ничего не подозревающим гражданином. КС РФ встал на сторону таких граждан в связи с тем, что публично-правовые образования изначально не предпринимали своевременных мер по установлению и надлежащему оформлению своего права собственности на выморочное имущество.

Суд счел противоречащей нормам Конституции РФ ситуацию, когда заявитель, выигравший спор об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости, при отсутствии возражений ответчика, не имеет возможности взыскать судебные издержки.

КС РФ указал, что муниципальные районы и городские округа, в которых были закрыты школы, должны оплачивать проезд детей в другой муниципалитет для обучения в местной школе. Либо компенсировать соответствующие расходы принимающему муниципалитету.

Суд признал, что нормы КоАП, не предусматривающие предельного срока содержания под стражей апатрида, подлежащего выдворению за пределы страны, при невозможности его осуществления не соответствуют положениям Конституции РФ.

А также, Суд признал неконституционным и отсутствие у лиц без гражданства права обжаловать нахождение в спецучреждении. Во исполнение указанного решения КС РФ правительство внесло в Госдуму законопроект о запрете бессрочного содержания в спецучреждениях лиц без гражданства, подлежащих выдворению.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1147909/#ixzz4yv7Y3yhF

 

 

В Государственной Думе обсудили меры совершенствования законодательства по поддержке моногородов

13 ноября состоялись парламентские слушания на тему: «Комплексное развитие моногородов». Организаторами мероприятия выступили Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, представители профильных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов и руководители органов местного самоуправления.

Темами для обсуждения стали особенности правоприменительной практики и перспектив законодательного регулирования статуса моногородов, практики решения органами местного самоуправления моногородов вопросов местного самоуправления и переданных государственных полномочий.

«Моногорода – это города, которые всегда обеспечивали могущество нашей страны», – подчеркнул заместитель Председателя Государственной Думы Сергей Неверов. По его словам, 10 процентов населения нашей страны проживают в моногородах, уровень безработицы в этих населенных пунктах выше среднего в 1,5 раза. С.Неверов рассказал о законотворческой работе в этом направлении, Государственной Думой был принят ряд законопроектов о налоговых льготах для моногородов.

Сергей Неверов также отметил важность поддержки малого бизнеса в данных регионах. «Стоит подумать о принятии нормативно-правового акта, устанавливающего обязанность направления не менее 10% общего размера средств программы поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России, на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в моногородах», – сказал С.Неверов.

 «В трехлетнем бюджете на 2017 и плановый период 2018-2019 годов на реализацию программы «Комплексное развитие моногородов» предусмотрено почти 16 миллиардов рублей. Но как работают эти деньги? Идут ли инвесторы?» — задался вопросом С.Неверов. Заместитель Председателя Государственной Думы привел данные: из 319 муниципальных образований только в 27 действует режим территории опережающего развития. «Нет четкого понимания эффективности и результативности оказываемых мер поддержки моногородам. Поэтому самое главное — это обратная связь с территориями», — подчеркнул Сергей Неверов, отметив, что количество моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением за 2014-2016 годы увеличилось.

Председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко отметил, что наиболее сложная обстановка в тех городах, где находятся предприятия по деревообработке и текстильное производство. По мнению А.Диденко, именно в них можно прогнозировать ухудшение социально-экономической обстановки. Алексей Диденко высказал несколько предложений по развитию моногородов. По его словам, необходимо модернизировать действующие предприятия для выпуска конкурентоспособной продукции, создать новые крупные предприятия, а также повысить мобильность граждан для создания возможности переезда туда, где их труд будет востребован. «До 2019 года мы эту проблему не решим», – констатировал депутат, отметив, что важная задача в поддержке моногородов – «удержать Арктику».

Заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина отметила, что со спадом в развитии моногородов сталкивались  в большинстве европейских стран. Депутат выступила за диверсификацию экономики регионов с моногородами и их адресное субсидирование из федерального бюджета. А.Когогина обратила внимание на отток молодежи  из моногородов, по ее данным за последние несколько лет население в моногородах сократилось на 14%. Она предложила создать программу по привлечению молодых специалистов в мононаселенные пункты, предложив им выгодные условия жизни и конкурентоспособную заработанную плату, «пойти по аналогии с программой «земский доктор». А Когогина выразила уверенность, что реализация комплекса мер по развитию моногородов превратит их в эффективные промышленные кластеры.

Заместитель Министра экономического развития Савва Шипов рассказал, что  благодаря работе Фонда развития моногородов было привлечено 23 млрд рублей инвестиций и создано 3 тысячи рабочих мест. Он отметил, что таких показателей удалось добиться в том числе за счет обучения специалистов в сфере развития моногородов. По словам С.Шипова, на сего

20 ноября 2017