Новости федерального законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Роспотребнадзор продлил мораторий на розничную продажу непищевой спиртосодержащей продукции

20 октября 2017

Регистрацию в Минюсте России прошло постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 12 октября 2017 г. № 130 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами". Ограничение на розничную торговлю непищевой спиртосодержащей продукцией введено с 20.10.2017 г. на 180 дней и будет действовать до 18 апреля 2018 года. Ведомство отмечает, что это решение было принято в связи с соответствующим поручением Правительства РФ.

Запрет касается торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами с содержанием этилового спирта по цене ниже минимальной розничной, установленной для водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28% за 0,5 л (приказ Минфина России от 11 мая 2016 года № 58н). Однако ограничение не касается стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее потребление в пищу.

При этом руководителям субъектов Федерации рекомендуется, в том числе продолжить работу по информированию населения о возможной опасности для жизни употребления алкогольной спиртосодержащей продукции. А также рекомендуется усилить контроль над оборотом стеклоомывающих жидкостей, спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1143781/#ixzz4wH1zIbfd

О внесении в Госдуму законопроекта о внедрении института «народного инспектора» в целях повышения безопасности дорожного движения

20 октября 2017  

Распоряжение от 19 октября 2017 года №2297-р. Законопроектом предлагается установить, что постановления о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения могут быть вынесены без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными на портале государственных услуг, с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения. Таким образом, в качестве одной из мер в целях повышения безопасности дорожного движения предлагается внедрить институт «народного инспектора».

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» подготовлен МВД России в целях реализации поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета 14 марта 2016 года (№Пр-637 от 11 апреля 2016 года, подпункт «б» пункта 3).

В настоящее время статьёй 28.1 КоАП определён перечень поводов к возбуждению дела, к которым в том числе относятся сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, которые указывают на наличие события административного правонарушения. Такие материалы, сообщения и заявления согласно части 2 статьи 28.1 КоАП подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Такое должностное лицо при получении заявлений, сообщений или материалов должно провести соответствующую проверку вне рамок производства по делу об административном правонарушении с целью установления наличия или отсутствия достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

На практике, поскольку поступает информация только о транспортном средстве и его государственном регистрационном знаке и событии административного правонарушения, рассмотрение подобных обращений влечёт за собой значительные временные и ресурсные затраты сотрудников Госавтоинспекции на процесс доказывания обстоятельств правонарушения (вызов лица, предоставившего информацию о событии правонарушения, установление по банкам данных предполагаемого правонарушителя, его вызов для опроса, установление дополнительных свидетелей и т.д.). При этом сотрудники ограничены двухмесячным сроком привлечения к ответственности.

Законопроектом предлагается внести изменения в КоАП, которыми устанавливается возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении в случае их фиксации гражданами, зарегистрированными в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (портал государственных услуг), с применением технических средств, имеющих функции видеозаписи, и специализированного программного обеспечения.

Таким образом, в качестве одной из мер в целях повышения безопасности дорожного движения предлагается внедрить институт «народного инспектора».

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 5 октября 2017 года.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/orders/selection/405/29722/

Банк России планирует формализовать взаимодействие НПФ с потребителями

20 октября 2017

Регулятор опубликовал проект требований к базовым стандартам, которые предстоит разработать СРО в сфере финансового рынка, объединяющим негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Эти стандарты лягут в основу регулирования взаимодействия НПФ с потребителями и станут обязательным для исполнения всеми финансовыми организациями, осуществляющими соответствующий вид деятельности, вне зависимости от их членства в СРО.

Предлагается определить минимальный объем информации, которую НПФ обязан предоставлять действующим и потенциальным получателям финансовых услуг.

Это информация о:

полном и сокращенном фирменном наименовании фонда, об используемом знаке обслуживания, о номере и дате выдачи лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, о членстве в СРО и о базовом стандарте;

месте нахождения, контактном телефоне фонда, его обособленных подразделений, адресе электронной почты, об адресе сайта фонда;

членах совета директоров, иных руководителях фонда;

полном и сокращенном наименовании управляющей компании (управляющих компаний) и специализированного депозитария фонда и т. д.

НПФ должны будут также раскрывать информацию о рисках получателей финансовых услуг, связанных с инвестированием и размещением пенсионных накоплений, а также о доходности оказываемых в прошлых периодах фондом финансовых услуг. 

В базовый стандарт НПФ планируется включать обязанность фондов информировать застрахованное лицо о порядке и условиях перехода в другой фонд или в ПФР, а если клиент намерен перевести свои пенсионные накопления в другой фонд досрочно – обязанность предупредить его о возможной потере инвестиционного дохода с примерами расчета средств, переводимых другому страховщику.

Предусмотрена обязанность СРО определить порядок рассмотрения НПФ обращений и заявлений получателей финансовых услуг, в том числе порядок регистрации входящих обращений и ответов на них, требования к предельным срокам рассмотрения обращений. 

В состав информации, размещаемой на сайте НПФ, должно входить:

сведения об общих условиях обязательного пенсионного страхования;

о порядке взаимодействия застрахованного лица с фондом, в том числе о порядке заключения договора об обязательном пенсионном страховании, порядке установления фондом накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты и т. д.;

о деятельности фонда по негосударственному пенсионному обеспечению.

Вступление в силу проекта указания запланировано на декабрь 2017 года. При этом предложения и замечания по документу принимаются с 20 октября 2017 по 2 ноября 2017 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1143683/#ixzz4wH3fUOl7

О внесении в Госдуму законопроекта об усилении административной ответственности за нарушения законодательства о движении по автодорогам тяжеловесных транспортных средств

20 октября 2017

Распоряжение от 18 октября 2017 года №2288-р. Законопроектом предлагается увеличить до шести месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств, а также увеличить административный штраф за нарушение законодательства о взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн, с 5 тыс. рублей до 20 тыс. рублей. Цель законопроекта – повысить ответственность водителей и собственников транспортных средств за соблюдение законодательства о движении по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, законодательства о внесении платы.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования контрольно-надзорных функций за движением транспортных средств по автомобильным дорогам» подготовлен Минтрансом России во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета 14 марта 2016 года (№Пр-637 от 11 апреля 2016 года, абзац второй подпункта «к» пункта 3), решений по итогам совещания у Председателя Правительства России о развитии дорожного хозяйства 20 января 2017 года, поручения Председателя Правительства России по итогам встречи с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок 23 марта 2017 года (№ДМ-П9-1723 от 24 марта 2017 года, пункт 6).

Законопроектом также предлагается передать Ространснадзору полномочия МВД России по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством о взимании платы, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 5 октября 2017 года.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/activities/selection/301/29723/

Новая редакция Инструкции № 157н вступит в силу 29 октября 2017 года

20 октября 2017

Приказом Минфина России от 27 сентября 2017 г. № 148н внесены изменения в Единый план счетов и Инструкцию по его применению.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1143629/#ixzz4wHF7TmJZ

В отношении расходов на аренду жилья предлагается предоставлять налоговый вычет

20 октября 2017

Минстрой России подготовил проект закона, согласно которому в Налоговый кодекс предлагается ввести новый вид вычета по НДФЛ – в сумме, уплаченной гражданином по договору найма жилого помещения, но не более 2 млн руб. Соответствующие изменения планируется внести в п. 1 ст. 219 Налогового кодекса.

Вычет будет предоставляться не всем гражданам, арендующим жилье, а только тем, кто не воспользовался правом на получение имущественного налогового вычета при приобретении жилья, предусмотренным подп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ.

Если сумма полученного имущественного вычета составила менее 2 млн руб., то на оставшуюся часть можно будет получить вычет в сумме затрат на аренду жилья.

Право на вычет предполагается предоставлять только гражданам, зарегистрировавшим договор найма в ЕГРН, а также при наличии у них документов, подтверждающих фактические расходы по найму.

Планируется, что закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Добавим, что налоговым периодом по НДФЛ является календарный год (ст. 216 НК РФ).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1143611/#ixzz4wHFyH8NT

Собственникам автодорог могут разрешить самостоятельно устанавливать средства автоматической фиксации нарушений ПДД

20 октября 2017

Правительство России внесло вчера на рассмотрение Госдумы законопроект, расширяющий права владельцев автомобильных дорог по их содержанию. Причем планируемые изменения законодательства коснутся порядка содержания как государственных и муниципальных, так и частных автомобильных дорог.

Предлагается дополнить ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – закон об автомобильных дорогах) новыми ч. 1.1-1.2, положения которых позволят владельцам автодорог, а также госкомпании "Российские автомобильные дороги" устанавливать и использовать на дорогах автоматических специальных технических средств фиксации нарушений ПДД. Предполагается, что информация о зафиксированных правонарушениях будет передаваться указанными субъектами напрямую в органы государственного и муниципального контроля. При этом обработка и рассылка нарушителям постановлений об административных правонарушениях будет осуществляться также за счет этих субъектов.

В то же время у владельцев средств контроля нарушений также может появиться право инициировать их установку на дорогах. Однако на это потребуется письменное согласие собственника дороги и согласование места установки технического средства с территориальным управлением МВД России. При этом содержание средства фиксации, а также обработка и рассылка постановлений осуществляется за счет владельцев специальных технических средств.

Полномочиями по установке и использованию на автомобильных дорогах автоматических средств фиксации нарушений ПДД в настоящее время наделена Госавтоинспекция МВД России; такие специальные технические средства отнесены к элементам обустройства автомобильных дорог. Законопроектом предполагается, что новая редакция закона об автомобильных дорогах начнет действовать со дня официального опубликования поправок

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1143630/#ixzz4wH8yJgL6

Срок принятия наследства могут увеличить до одного года

19 октября 2017

С указанной инициативой выступила группа депутатов Госдумы. Законопроектом планируется расширить права наследников и устранить, по мнению авторов документа, несправедливые положения действующего законодательства в этой области. Предполагается увеличить срок принятия наследства с нынешних 6 месяцев до одного года (п. 1 ст. 1154 Гражданского кодекса). Ожидается, что это должно расширить возможности наследников и предоставить им дополнительные гарантии.

Предлагается упростить процедуру восстановления срока вступления в наследство. Сейчас суды нередко отказывают законным наследникам в восстановлении сроков принятия наследства мотивируя свое решение тем, что родственники не предпринимали меры к общению с наследодателем. По мнению судей, они должны были разыскивать его, узнавать о его судьбе и заботиться о нем. Для исправления сложившейся практики планируется внести изменения в ст. 1155 ГК РФ и исключить возможность ее произвольной трактовки.

Предлагается исключить иные основания для отказа в восстановлении пропущенного срока и признании наследника принявшим наследство, помимо закрепленных в законе. К числу таковых планируется отнести пропуск 6-месячного срока обращения в суд после устранения причин пропуска срока вступления в наследство.

Законопроектом предлагается передать в ведение судов вопрос признания имущества выморочным. Признание имущества в этом качестве будет возможно лишь в случае, если принятые  меры по установлению и поиску возможных наследников и привлечению их к участию в процессе не принесли положительного результата. Это уточнение позволит обеспечить условия, способствующие установлению и поиску наследников до признания имущества выморочным.

В случае принятия изменения вступят в силу по истечение 6 месяцев с момента официального опубликования закона.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1143433/#ixzz4wH7J2flw

О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности финансовых управляющих»

19.10.2017

Законопроект направлен на повышение доступности института банкротства для должников, находящихся в затруднительном положении. Процедуры банкротства граждан характеризуются незначительным объёмом конкурсной массы или даже её отсутствием и имеют социальную направленность, в результате чего финансовые управляющие в большинстве случаев могут рассчитывать только на фиксированную часть своего вознаграждения. Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводится дифференцированная административная ответственность финансовых управляющих. Это позволит устранить негативные факторы, демотивирующие финансовых управляющих участвовать в делах о банкротстве граждан.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности финансовых управляющих» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/news/29743/

О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)»

19.10.2017

Законопроект направлен на создание механизма противодействия совершению несанкционированных операций по списанию денежных средств со счетов клиентов кредитных организаций посредством информирования клиента о выявленных признаках несанкционированных операций и получения согласия на дальнейшее проведение операций при выявлении таких признаков, а также приостановления несанкционированных операций оператором по переводу денежных средств. Цель предлагаемых законодательных новелл – создать дополнительные правовые условия для предотвращения несанкционированных операций, совершаемых с использованием систем дистанционного банковского обслуживания, предотвращать потери денежных средств кредитных организаций с банковских счетов юридических и физических лиц.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 октября 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия хищению денежных средств)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/news/29743/

В России может появиться реестр недобросовестных перевозчиков

18 октября 2017

С такой инициативой выступила Мосгордума. Внесенным на рассмотрение Госдумы законопроектом предполагается ввести ряд мер, направленных на повышение качества и безопасности услуг перевозчиков.

Депутаты предлагают создать реестр недобросовестных перевозчиков, включение в который не позволит компаниям и ИП-нарушителям участвовать в муниципальных регулярных перевозках. Это компании, вовремя не приступившие к осуществлению перевозок, а также перевозчики, которые выходили на маршрут вопреки решению суда об аннулировании лицензии и совершали нелегальные перевозки пассажиров.

Законопроектом предлагается расширить перечень случаев, в которых органы власти обращаются в суд с иском о прекращении действия разрешения на осуществление перевозок. В такой перечень предлагается включить обстоятельство, когда перевозчик не приступил к перевозкам в срок, указанный в выданном свидетельстве (п. 12 ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Авторы инициативы считают необходимым расширить перечень видов проверок перевозчиков. С этой целью предлагается внести изменения в ст. 35 закона об организации регулярных перевозок, дополнив существующий перечень проверкой соблюдения расписания пассажирских перевозок (ч. 5 ст. 27 закона об организации регулярных перевозок).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1143238/#ixzz4wHAG6Ve5

В следующем году нас ожидают 10-дневные новогодние каникулы

18 октября 2017

Правительство РФ утвердило график переноса выходных дней в 2018 году (постановление Правительства РФ от 14 октября 2017 года № 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году").

В следующем году будут перенесены следующие выходные дни:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;

с воскресенья 7 января на среду 2 мая;

с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;

с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;

с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

Нас ждут три рабочие субботы, а также несколько продолжительных периодов отдыха:

10 дней – новогодние каникулы (с 1 по 8 января с учетом того, что 30-31 декабря 2017 года приходятся на субботу и воскресенье);

4 дня – в связи с празднованием Международного женского дня (с 8 по 11 марта);

4 дня – в связи с празднованием Праздника Весны и Труда (с 29 апреля по 2 мая);

3 дня – в связи с празднованием Дня защитника Отечества (с 23 по 25 февраля);

3 дня – в связи с празднованием Дня России (с 10 по 12 июня);

3 дня – в связи с празднованием Дня народного единства (c 3 по 5 ноября).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1143199/#ixzz4wGXSCJch

О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании контроля за использованием физическими лицами анонимных электронных средств платежа

17 октября 2017

Распоряжение от 14 октября 2017 года №2250-р. Законопроектом предлагается установить запрет на снятие наличных денежных средств с помощью анонимных электронных средств платежа. При этом предусматривается, что находящиеся на них остатки денежных средств физического лица по его распоряжению могут быть переведены на счёт юридического лица, индивидуального предпринимателя, на счёт этого физического лица, а также на исполнение его обязательств перед кредитной организацией. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность борьбы с финансированием противоправной и преступной деятельности с использованием неперсонифицированных электронных средств платежа.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона “О национальной платёжной системе”» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

Законопроект направлен на совершенствование контроля за анонимными платежами, осуществляемыми физическими лицами с использованием неперсонифицированных электронных средств платежа.

В настоящее время анонимные электронные средства платежа широко используются в противоправных и преступных целях, в том числе для обналичивания денежных средств, полученных преступным путём. При этом установить конечного получателя денежных средств, а также цель и назначение перевода затруднительно, а в ряде случаев невозможно.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 12 октября 2017 года.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/activities/selection/301/29656/

Внесен законопроект о защите лиц, уведомивших о коррупционных правонарушениях

17.10.2017

В Государственную Думу поступил правительственный проект федерального закона №286313-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции» в части защиты лиц, уведомивших о коррупционных правонарушениях».

Документ разработан в рамках взаимодействия нашей страны с Организацией экономического сотрудничества и развития и обеспечения взятых на себя обязательств.

Инициативой предлагаются меры защиты государством лиц, уведомивших представителя нанимателя (работодателя), прокуратуру или другие государственные органы о коррупционных правонарушениях. Такие лица в течение двух лет будут защищены от неправового увольнения, а также от ущемления прав и законных интересов.

Предусматривается обеспечение конфиденциальности переданных сведений и возможность получения гражданином, уведомившим о коррупции, бесплатной юридической помощи.

Меры защиты не будут применяться к лицам, признанным вступившими в законную силу приговорами суда виновными в клевете либо в заведомо ложном доносе по фактам, изложенным в уведомлении.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/2109233/

РСА представил "дорожную карту" либерализации тарифов ОСАГО

17 октября 2017

Как отмечают представители союза, коэффициент территорий в ряде регионов в настоящее время завышен, а в некоторых занижен. А это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью страхования. С этой целью РСА предлагает реализовать либерализацию тарифа поэтапно.

На первом этапе планируется отменить фиксированные значения ряда коэффициентов, устанавливаемых Банком России. Речь идет о территориальном коэффициенте, коэффициенте мощности автомобиля и возраста-стажа. Страховщики будут применять их индивидуально к автовладельцам. В то же время планируется, что фиксированные значения коэффициента "бонус-малус" сохранятся, но дополнительно появится коэффициент нарушений ПДД, значения которого тоже установит Регулятор.

В ходе первого этапа Банк России также должен будет установить максимальное значение базовой ставки, к примеру, 30 тыс. руб. А порядок определения максимального размера страховой премии будет установлен в Федеральном законе от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"  в виде размера максимальной базовой ставки, увеличенный в несколько раз. Этот этап продлится 1,5 года с момента принятия необходимых изменений в законодательство, ориентировочно с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019 года. В указанный период будут исключены изменения в закон об ОСАГО, направленные на увеличение объема ответственности страховщиков.

Уже с 1 января 2020 года должна произойти полная либерализация страховых тарифов по ОСАГО с установлением на периодической основе нижней границы тарифного коридора на основании данных АИС ОСАГО. А также будет отменена верхняя граница тарифного коридора и максимальный размер страховой премии. Банк России должен будет установить минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учитывать при тарификации, в том числе историю страхования.

Реализация предложений по либерализации тарифа ОСАГО позволит решить проблему убыточности и устанавливать справедливый тариф.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1143186/#ixzz4wHBU5mey

Комитеты Госдумы направили запросы в Минсельхоз, Минприроды и РАН в связи с проблемой распространения борщевика

16 октября Комитет по экологии и охране окружающей среды и Комитет по аграрным вопросам предложили рассмотреть возможность разработки специальной федеральной программы по борьбе с сорным растением. Они направили запросы на имя Министра сельского хозяйства Александра Ткачева, главы Минприроды Сергея Донского и президента РАН Александра Сергеева с предложением рассмотреть возможность подготовки Федеральной целевой программы, либо принять на федеральном уровне иные дополнительные меры, способствующие борьбе с борщевиком Сосновского. Об этом сообщил председатель Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

На пленарном заседании 11 октября Госдума поручила Комитету по экологии и охране окружающей среды и Комитету по аграрным вопросам разработать предложения по борьбе с борщевиком Сосновского. По его словам, речь идет об очень серьезной экологической проблеме. «Это зонтичное растение, которое сейчас стало настоящим бичом целого ряда регионов и Центральной России, и Урала, и Юга России. Его площадь увеличивается на 10% ежегодно, на сегодняшний день им занято более 1 млн га», - отметил В.Бурматов.

Борщевик Сосновского считается одним из самых опасных растений России, как подчеркнул председатель Комитета, соприкосновение с ним приводит к сильнейшим ожогам, требующим длительного лечения, его пыльца для аллергиков, попадая на слизистые оболочки дыхательных путей, она вызывает отек и сужение гортани, сок растения, попавший в глаза, вызывает ожоги и нарушает зрительную функцию.

По мнению В.Бурматова, в одиночку какому-нибудь одному региону не справиться с этим растением, поэтому необходимо принимать решение на федеральном уровне: «Специфика этой проблемы такова, что решение ее в одном конкретном регионе остроту вопроса не снимает, и нужны именно федеральные меры на уровне межведомственного взаимодействия с привлечением экспертов и ученых Российской академии наук. Это очень большой и сложный процесс, который мы сегодня запустили».

В.Бурматов не исключил, что в последующем к решению проблемы распространения борщевика Сосновского будут привлечены другие ведомства, а также комитеты Госдумы. «Я вполне допускаю, что на следующем этапе нам потребуется привлечь и другие ведомства к этому вопросу. Возможно, Минздрав, может быть, еще какие-то службы нам будут необходимы для решения этого вопроса. И я рассчитываю, что и другие комитеты Государственной Думы, которые так или иначе занимаются этой тематикой, не только аграрный комитет, но и ряд других комитетов, возможно, подключатся», - заявил он.

Депутат также заверил, что Комитет по экологии будет держать данный вопрос на контроле. «Помимо того, что мы проинформируем депутатов по итогам исполнения протокольного поручения, этот вопрос станет одним из основных в повестке Комитета», - заключил Владимир Бурматов.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/2109171/

За фиктивную постановку на учет по месту пребывания в нежилых помещениях может быть установлена уголовная ответственность

16 октября 2017

Разработчик документа предлагает уточнить, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в России будет пониматься их постановка на учет по месту пребывания (проживания) на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов. А также – их постановка на учет по месту пребывания без намерения проживать в помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им помещения для проживания. Планируется внести изменения ст. 322.3 Уголовного кодекса. Также предполагается исключить из абз. 1 этой статьи слова "в жилом помещении" и распространить установленную уголовную ответственность и на случаи фиктивной регистрации в нежилых помещениях.

Нормами ст. 322.3 УК РФ установлена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранца или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в России. При том, что постановка на учет иностранцев в нежилом помещении фактически законодательно не запрещена. Правоохранительными органами стали фиксироваться случаи появления "резиновых офисов". 

Планируется внести корреспондирующие изменения в п. 11 ч. 1 ст. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 23 закона о миграционном учете в части определения понятия "фиктивная  постановка на учет по месту пребывания".

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1142874/#ixzz4wGbznMN8

Апартаменты могут приравнять к квартирам

16 октября 2017

Проект соответствующего закона представлен Минстроем России для общественного обсуждения. Планируется регламентировать правоотношения, связанные со строительством апартаментов, а также правом собственности на эти объекты недвижимости.

Под апартаментами предлагается понимать структурно обособленные помещения в многофункциональном здании, обеспечивающие возможность прямого доступа к помещениям общего пользования, предназначенные для

23 октября 2017