Актуальные новости законодательства


В России могут появиться специальные социальные банковские счета, которые нельзя будет арестовать за долги

10 июля 2017

Группа депутатов Госдумы предложила исключить возможность обращения взыскания на cоциальные выплаты в рамках исполнительного производства. Для этого планируется создать специальные социальные банковские счета, куда и будут перечисляться указанные соцвыплаты. Речь идет о:

- денежных выплатах в возмещение вреда, причиненного здоровью и в связи со смертью кормильца;

- денежных выплатах лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

- денежных выплатах в качестве алиментов, а также суммах, выплачиваемых на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей (ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Специальные счета будут защищены от ареста приставами, а средства, содержащиеся на них, не будут включаться в конкурсную массу в случае признания владельца счета банкротом. Но вместе с тем граждане не смогут зачислять туда какие-либо иные денежные средства. Для этого предполагается дополнить Гражданский кодекс новыми ст. 860.11-860.13. 

Планируется установить, что со счета будет списываться плата за банковское обслуживание (ст. 851 ГК РФ) и не будут применяться правила о недопущении ограничения распоряжения счетом, установленные ст. 858 ГК РФ. В остальном открытие, обслуживание и закрытием специального социального банковского счета будет регламентироваться общими положениями о банковском счете (гл. 45 ГК РФ).

Предполагается, что банки будут не вправе исполнять исполнительные документы или постановления судебных пристава-исполнителя по таким спецсчетам.

А также, предлагается установить административные штрафы для уполномоченных органов и организаций за несоблюдение требований о перечислении выплат социального характера на специальные банковские счета в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. А за совершение банками недопустимых операций по таким счетам – от 100 тыс. до 1 млн. руб.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1122206/#ixzz4n1nRMSsw

C сегодняшнего дня упрощены правила регистрации транспортных средств

10 июля 2017

МВД России внесло изменения в Правила регистрации автомототранспортных средств в Госавтоинспекции и Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (приказ МВД России от 20 марта 2017 г. № 1391).

Документом уточняется порядок регистрации транспортных средств с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами. Теперь их регистрация может быть осуществлена только при их идентификации.

Из перечня документов, обязательных для предъявления, исключен полис ОСАГО, так как получение сведений о нем предусмотрено в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.

Закрепляется возможность восстановления регистрации транспортных средств после устранения причин аннулирования их регистрации в любом регистрационном подразделении по экстерриториальному признаку. 

В случае подачи заявления через Единый портал госуслуг заявитель вправе предоставить транспортное средство для осмотра до процедуры проверки документов. При этом оригиналы ранее представленных с использованием Единого портала госуслуг документов представляются в регистрационное подразделение с заявлением, содержащим служебные отметки сотрудника, осуществляющего осмотр транспортного средства.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1121689/#ixzz4n26rAbR3

Изменится порядок льготного автокредитования

11 июля 2017

Правительство РФ приняло решение реализовать новые адресные меры поддержки автомобильной промышленности (постановление Правительства РФ от от 7 июля 2017 года № 8081). Документом вносятся изменения в действующие Правила льготного автокредитования.

Вводится дополнительная единовременная 10%-ная скидка стоимости приобретаемого автомобиля для граждан, имеющих двух и более несовершеннолетних детей и граждан, приобретающих автомобиль в собственность впервые. Это правило будет применяться к договорам указанных категорий граждан, заключенным с 1 июля текущего года. 

Также для получения 10%-ной скидки необходимо будет наличие водительского удостоверения и отсутствие заключенных в этом году кредитных договоров на приобретение автомобиля. Последний факт необходимо будет подтвердить кредитным отчетом, предоставляемым бюро кредитных историй (ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ "О кредитных историях"). Кроме того, нужно будет предоставить в банк письменное заявление о незаключении в 2017 году других кредитных договоров для приобретения автомобиля.

По льготной ставке кабмин планирует реализовать не менее 58,35 тыс. отечественных автомобилей.

Для получения льготного автокредита необходимо, чтобы автомобиль был новым (произведенным в год получения кредита или предшествовавшем ему), массой, не превышающей 3,5 тонны и стоимостью не более 1,45 млн руб. При этом первоначальный взнос по автокредиту должен составить не менее 20%, а его срок не превышать трех лет (п. 3 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 – 2016 годах физическим лицам на приобретение автомобилей, далее – Правила). Скидка для остальных категорий граждан на автомобили, приобретаемые в 2017 году, составляет не более 6,7% от его стоимости (абз. 3 подп. "з" п. 3 Правил).

Программа льготного автокредитования будет действовать до конца текущего года.

Документ вступит в силу по истечении 7 дней с момента официального опубликования, но по состоянию на настоящий момент не опубликован.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1122242/#ixzz4n1glwMLP

Разработан порядок информирования МЧС о походах в труднодоступную местность

11 июля 2017

Проект соответствующего приказа размещен МЧС России для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных актов. С 21 марта туристы, желающие отправиться в экстремальный поход, обязаны информировать территориальный орган МЧС России о планируемом путешествии не позднее чем за 10 рабочих дней до его начала. Аналогичная обязанность c указанной даты возложена также и на организаторов подобных туров. Под труднодоступной местностью понимаются водные, горные и спелеологические объекты, нахождение на которых представляет повышенный риск для жизни, здоровью туристов и их имуществу.

Предполагается, что уведомление может быть направлено следующими способами:

- по адресу электронной почты территориального органа МЧС России по субъекту федерации;

- через отделение почтовой связи;

- по телефону; 

- лично, прибытием в территориальный орган МЧС России по субъекту федерации.

При отсутствии возможности воспользоваться одним из указанных способов для уведомления о предстоящем экстримальном путешествии, cообщить о нем можно будет через оперативно-диспетчерские службы единых муниципальных и региональных дежурно-диспетчерских служб. Также можно будет уведомить о планируемом походе аварийно-спасательные и пожарно-спасательные формирования МЧС России, муниципальные и региональные аварийно-спасательных формирования, дислокация которых максимально приближена к точке начала туристского маршрута и выбрана туристами для подачи уведомления. 

Устанавливается, что должно быть обязательно указано в уведомлении о предполагаемом экстремальном путешествии. Во-первых, это информация о туристской организации (название, адрес, контактный телефон, информация о руководителе туристской группы или гиде-проводнике), ФИО и контактный телефон туриста, а также его близкого родственника или иного контактного лица для одиночных путешественников. Во-вторых, список участников похода, с указанием ФИО, даты рождения, места жительства и контактного телефона каждого из участников, порядок связи с туристской группой (туристом) на маршруте. B-третьих, информация о маршруте: планируемые дата и время выхода и возвращения с маршрута, ход его движения с указанием опасных участков и наличие у туристской группы (туриста) средств оказания первой помощи, средств связи и запасных элементов питания к ним, сигнальных средств.

Непосредственно перед началом туристского мероприятия (не более чем за сутки) представитель туристской организации, группы или турист дополнительно будет информировать территориальный орган МЧС России по субъекту федерации, на территории которого начинается маршрут передвижения, о предстоящем начале туристского мероприятия, и в случае необходимости уточняет предоставленные сведения.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1122283/#ixzz4n2Lq6Uzt

Для дольщиков может быть установлен обязательный срок для регистрации права собственности

11 июля 2017

Депутаты Самарской Губернской Думы предлагают обязать участников долевого строительства в течение трех месяцев подавать заявление о государственной регистрации права на объект долевого строительства. Указанный срок предполагается исчислять со дня обоюдного подписания застройщиком и участником долевого строительства передаточного акта либо иного двустороннего документа о передаче объекта долевого строительства. Для этого планируется дополнить ст. 48 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Разработчики документа обосновывают необходимость установления данного срока тем, что многие правообладатели объектов долевого строительства не спешат регистрировать их в Росреестре, чтобы в последующем не платить налоги. При этом на указанных недобросовестных правообладателей нельзя наложить административный штраф за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 19.21 КоАП) в силу того, что срок государственной регистрации объекта долевого строительства в настоящий момент не установлен.

Принятие законопроекта, с одной стороны, дисциплинирует правообладателей объектов долевого строительства, а c другой – обеспечит пополнение местных бюджетов имущественными налогами.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1122472/#ixzz4n1vvPWHD

Возможно, cо следующего года субсидии на оплату услуг ЖКХ будут напрямую перечисляться их поставщикам

12 июля 2017

Не исключено, что с 1 января 2018 года субъекты федерации смогут своими НПА устанавливать, что целевые субсидии на оплату услуг ЖКХ будут перечисляться не на счета граждан, имеющих право на субсидии, а напрямую юрлицам, оказывающим услуги ЖКХ. С указанной инициативой выступили члены Совета Федерации. Для этого планируется дополнить ч. 4 ст. 159 Жилищного кодекса новым абзацем.

Большинство граждан, получающих субсидии на оплату услуг ЖКХ, не направляют полученные средства на оплату указанных услуг. Таким образом, предоставляемые субсидии расходуются не по целевому назначению.

Оним из существенных условий получения субсидии является отсутствие задолженности по оплате услуг ЖКХ или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению (ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ). А при неоплате получателем субсидии услуг ЖКХ в течении двух месяцев, либо неисполнении графиков реструктуризации задолженности за данные услуги ее выплата приостанавливается до полного погашения задолженности. В результате чего право граждан на субсидию не реализуется. 

Принятие законопроекта упростит порядок предоставления и перечисления субсидий для граждан, исключит возможность нецелевого использования получаемых гражданами субсидий, а также снизит задолженность за услуги ЖКХ.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1122654/#ixzz4n27jAQtd

Сенаторы начали работу над законопроектом, разрешающим интернет-торговлю алкоголем

12 июля 2017

Об этом заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Виталий Шуба. Сейчас дистанционная продажа алкогольной продукции запрещена (п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612).

Невзирая на этот запрет, многие недобросовестные предприниматели осуществляют торговлю алкоголем через интернет-магазины.

"Запрет на дистанционную продажу алкоголя в любом случае не работает – нельзя не признавать очевидное. А раз так, надо подумать над альтернативным механизмом – если уж нельзя запретить, нужно хотя бы отрегулировать", – считает заместитель начальника Контрольно-финансового Управления ФАС России Наталия Исаева. Ведомство однозначно поддерживает инициативу снятия запрета на интернет-торговлю алкоголем.

"Если говорить об интернет-торговле алкогольной продукцией, мы считаем, что от этого не уйти, это сегодня востребовано населением, – отметил Виталий Шуба. – Я сейчас не могу однозначно сказать, какие законы необходимо будет принять для того, чтобы разрешить дистанционную торговлю алкоголем, но должен быть базовый закон, который будет регулировать этот вид торговли". По его словам, сенаторы уже приступили к работе над таким документом, однако подготовка законопроекта будет напрямую зависеть от одобрения депутатами других инициатив, представленных членами Совета Федерации.

Один из законопроектов предлагает установить уголовную ответственность за незаконное производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за неоднократную незаконную ее продажу. 5 июля проект закона был принят во втором чтении. А другой законопроект, принятый пока только в первом чтении, предусматривает внесение поправок в более широкий круг законов, касающихся регулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предлагается во внесудебном порядке блокировать сайты, распространяющие информацию о розничной продаже алкогольной продукции.

Алексей Фёдоров опасается, что одобрение инициативы о блокировке сайтов в таком виде может привести к серьезным злоупотреблениям, и советует прежде провести четкую грань между алкогольной и спиртосодержащей продукцией. "Предположим, какой-то крупный интернет-магазин торгует парфюмерией и косметикой, в том числе спиртосодержащими духами элитной торговой марки – и из-за этого может быть заблокирован весь сайт компании с многомиллиардным оборотом. Это возможно? В буквальном прочтении законопроекта, да, возможно. Нормально ли это? Конечно же, нет", – рассудил эксперт.

А Наталия Исаева видит во введении внесудебной блокировки риск искажения конкурентной среды – в том случае, если со стороны чиновников, отвечающих за блокировку сайта, будут допущены злоупотребления.

"От такого волюнтаризма может спасти исключительно лицензирование дистанционной интернет-торговли спиртосодержащей продукции. Сайт, у которого есть лицензия, не может быть в досудебном порядке заблокирован", – предложил Фёдоров. При этом лицензирование не должно быть единственным критерием при решении вопроса о блокировке сайта, добавила представитель ФАС России. "Даже компания, имеющая лицензию, может продать товар, который не учтен в ЕГАИС, – это сейчас крайне маловероятно, но возможно. У нее есть лицензия, это условие она выполнила, но закон тем не менее нарушен. Значит, должны быть и другие критерии, при которых сайт может быть заблокирован внесудебно", – отметила Наталия Исаева.

Однако одной только досудебной блокировки сайтов-нарушителей, по мнению Виталия Шубы, крайне недостаточно, если говорить о разрешении дистанционной торговли алкоголем – необходимо полностью отрегулировать весь процесс. "Мы будем проводить широкую консультацию с привлечением экспертного сообщества, IT-сообщества, федеральных экономических ведомств и Минздрава России, чтобы предложить более выгодный законопроект и чтобы будущий закон был работающим. Мы уже начали работу над этим", – отметил он.

Поддерживая легализацию интернет-торговли алкоголем, Фёдоров предложил при разработке законопроекта прописать обязанность владельцев сайтов размещать на главной странице информацию, аналогичную той, что размещают в "уголке потребителя" магазины (куда обращаться в случае тех или иных нарушений, какой предприниматель осуществляет торговлю в этой торговой точке и др.).

А Наталия Исаева попросила не забывать, что в процессе продажи алкогольной продукции есть не только продавец, но и покупатель. "Нужно сконцентрироваться на создании среди покупателей культуры потребления, в том числе покупки алкогольной продукции. Чтобы при поиске минимальной цены покупатель задумывался и о последствиях в виде возможного отравления, и о том, что продавцы не всегда честно действуют, – подчеркнула она. – Если в обществе будет выработано нетерпимое отношение к неправильной торговле алкоголем, мы от этого только выиграем".

Добавила Исаева, в связи с введением в розничную продажу ЕГАИС вопрос проверки потребителем качества алкогольной продукции стал решаться гораздо легче. Росалкогольрегулированием было разработано бесплатное мобильное приложение "Антиконтрафакт Алко", которое позволяет отсканировать акцизную марку на конкретной бутылке или штрих-код на чеке и, если товар находится в ЕГАИС, получить информацию о напитке (где, когда и кем он изготовлен, кто имеет право его реализовать и т. д.). Таким образом можно проверить легальность продукции.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1122638/#ixzz4n2JeaKBy

Продажа непищевой спиртосодержащей продукции запрещена еще на 90 дней

13 июля 2017

Роспотребнадзор принял решение снова установить 90-дневный запрет на продажу непищевой спиртосодержащей продукции (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6 июля 2017 г. № 39 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами"). Новый срок ограничения начал исчисляться со вчерашнего дня.

Под непищевой спиртосодержащей продукции понимаются в том числе растворы, эмульсии, суспензии, произведенные с использованием этилового спирта с его содержанием  более 0,5% объема готовой продукции (подп. 5 ст. 2 Федеральный закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировани ипроизводства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукциии об ограничении потребления (распития)алкогольной продукции").

Под запретом находятся пищевые добавки и ароматизаторы с содержанием этилового спирта более 28%, стоимость которых ниже минимальной розничной цены 0,5 литра алкогольной продукции аналогичной крепости. А стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащий продукции, а также продукции, расфасованной таким образом, чтобы ее нельзя было употреблять в пищу, ограничения не коснулись. Также как и спиртосодержащей продукции, закупоренной таким образом, чтобы ее нельзя было выпить.

Руководителям региональных управлений Роспотребнадзора и управлениям Роспотребнадзора на железнодорожнем транспорте поручено в том числе усилить контроль за продажей указанной продукции.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1122829/#ixzz4n2GWJFZp

Не исключено, что микрозайм в одной и той же МФО можно будет получить не чаще, чем раз в полгода

13 июля 2017

Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект, направленный на совершенствование защиты прав граждан и юрлиц, являющихся клиентами микрофинансовых организаций (МФО).

Документом предлагается установить, что процентная ставка по договору микрозайма не может превышать ключевую ставку Банка России более чем на 15%. А также ограничить право МФО выдавать заемщику (юрлицу или ИП) микрозайм, если сумма основного долга перед этой организацией в случае предоставления такого микрозайма превысит 50 тыс. руб. При этом в случае принятия законопроекта МФО не сможет предоставлять микрозайм одному и тому же юрлицу или ИП чаще, чем раз в полгода.

Минимальный размер собственных средств МФО предлагается снизить до 30 млн руб. вместо нынешних 70 млн. руб.

Для МФО планируется установить еще ряд ограничений и запретить:

- выдавать заемщику-физлицу микрозайм, если сумма его основного долга заемщика перед указанной МФО в случае предоставления такого микрозайма превысит 50 тыс. руб.;

- вступать с заемщиком-физлицом в гражданско-правовые отношения в качестве одной из сторон по договору купли- продажи; 

- принимать от заемщика-физлица имущество или другие объекты гражданских прав, находящихся в его собственности в качестве способа обеспечения обязательств перед МФО гарантирующего погашение долга в случае неисполнения обязательств по возврату денежных средств; 

- предоставлять микрозайм одному и тому же физлицу чаще чем раз в полгода;

- осуществлять уступку прав (требований) по договору микрозайма третьим лицам без согласия заемщика. 

Предлагается внести и ряд дополнений в ст. 12 и ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЭ "О потребительском кредите (займе)". В частности, предполагается установить общее правило, что кредитор не вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита третьим лицам без согласия заемщика. 

Планируется закрепить, что совокупный размер денежных обязательств заемщика по одному договору потребительского кредита, включающий обязательства по возврату основной суммы долга, уплате процентов, неустойки (штрафов, пени), и иных платежей, не может более чем вдвое превышать размер такого кредита. А если же все-таки превышение произойдет, то размер долга будет считаться равным двукратному размеру суммы такого кредита.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1122697/#ixzz4n2HXARqL

Изменения валютного курса вследствие финансового кризиса предлагается считать форс-мажором для договоров ипотеки

14 июля 2017

Группа депутатов Госдумы во главе с Сергеем Мироновым выступила с инициативой уточнить, что относится к обстоятельствам непреодолимой силы при исполнении договора ипотеки. Для этого планируется дополнить Федеральный закон от 16 июля 1998 года № 102-03"Об ипотеке (залоге недвижимости)" новой ст. 12.1. К обстоятельствам непреодолимой силы, при наступлении которых залогодатели-физлица будут освобождаться от ответственности за неисполнение обязательства, планируется отнести:

стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы);

пожары, 

массовые заболевания (эпидемии), 

забастовки, военные действия; 

террористические акты, диверсии;

финансово-экономический кризис;

изменение валютного курса;

существенную девальвацию национальной валюты и другие, не зависящие от воли сторон договора об ипотеке.

При возникновении указанных обстоятельств обращение взыскания на заложенное имущество допускаться не будет, при этом перечень не стоит считать закрытым.

Предлагается дополнить п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса новым абзацем, cогласно положениям которого перечень конкретных обстоятельств непреодолимой силы, применяемых в отношении отдельных видов правоотношений, может устанавливаться иными федеральными законами.

В настоящее время в ГК РФ отсутствует перечень конкретных обстоятельств непреодолимой силы, а содержится лишь указание на сущностные характеристики таких обстоятельств: чрезвычайность и непредотвратимость (п. 3 ст. 401 ГК РФ, п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. № 7). Данный пробел в законодательстве сказался на гражданах, заключивших договоры об ипотеке в иностранной валюте до наступления последнего финансового кризиса. Ведь фактически выплаты по указанным договорам в рублевом эквиваленте возросли в два-три раза по сравнению суммой, подлежащей выплате на момент заключения договора, добавили авторы инициативы.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования и будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2014 года.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1122929/#ixzz4n2D4BvYj

В системе судов общей юрисдикции планируется создать межрегиональные судебные округа

14 июля 2017

Верховный суд Российской Федерации одобрил законопроект о создании в системе общей юрисдикции пяти апелляционных и девяти кассационных судов.

Дела, рассматриваемые в качестве первой инстанции областными, краевыми и республиканскими судами, будут обжаловаться именно в эти новые апелляционные суды. Речь идет, к примеру, о спорах, связанных с государственной тайной либо с признанием и исполнением решений иностранных судов, в том числе третейских.

Суд поясняет, что создание в РФ структурно самостоятельных кассационных судов и апелляционных судов общей юрисдикции является объективной необходимостью. И отмечает потребность в функционировании отдельных судебных уровней в целях формирования независимых и самостоятельных судебных инстанций для рассмотрения как апелляционных, так и кассационных жалоб и представлений на судебные постановления, деятельность которых не будет осуществляться в том же суде, в котором дело рассматривалось в первой инстанции. Тем более что в системе арбитражных судов их существование признано положительным.

Предлагается разместить апелляционные суды в Воронеже (или Иваново), Санкт-Петербурге, Краснодаре (или Сочи), Нижнем Новгороде и Томске. А кассационные – в Калуге, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Казани, Перми, Кемерово и Владивостоке.

ВС РФ подчеркивает, что принципиальным отличием предлагаемого варианта построения судебной системы от действующего станет четкое разделение функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке между двумя самостоятельными звеньями судебной системы.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1122922/#ixzz4n2P4kxrk

Под торговыми сетями предлагают понимать сети магазинов с торговой площадью от 400 кв.м

14 июля 2017

С инициативой выступили представители Сахалинской областной Думы. Депутаты предлагают понимать под торговой сетью совокупность двух и более торговых объектов с торговой площадью зала от 400 кв. м. каждый. Речь идет о магазинах, в которых продаются товары повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания, принадлежащих одному собственнику или нескольким, входящим в одну группу лиц. Либо о двух и более магазинах, работающих под единым коммерческим обозначением или другим средством индивидуализации. К примеру, это супермаркеты и универсамы.

В настоящее время два и более указанных торговых объекта считаются торговой сетью вне зависимости от их площади.

Указанные торговые объекты, отмечают депутаты, как правило, являются субъектами малого предпринимательства, не оказывающими регулирующего воздействия на рынок. И их ценовая политика полностью зависит от покупательной способности населения, проживающего на данных территориях. На них возложена обязанность обеспечивать поставщику продовольственных товаров доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора и о его существенных условиях путем размещения соответствующей информации на своем сайте в Интернете.

Внесение предлагаемых изменений позволит субъектам малого предпринимательства, а также субъектам хозяйственной деятельности, осуществляющим торговую деятельность в селах и отдаленных населенных пунктах, освободиться от обязанности по организации собственных сайтов в Интернете, что поможет обеспечить относительную финансовую устойчивость их деятельности.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1122851/#ixzz4n2R98100

19 июля 2017