Новости законодательства с 26.06.2017 г. по 30.06.2017 г.


Усовершенствован регламент информационного взаимодействия по налоговому мониторингу

30 июня 2017

4 июля 2017 года вступает в силу новый ведомственный акт службы, которым вносятся изменения в требования регламента информационного взаимодействия налогового органа и организации (приказ ФНС России от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним").

В нем более детально прописаны требования к описанию следующих параметров взаимодействия налоговиков и компаний:

порядка представления налоговому органу доступа к информационным системам организации;

функциональных возможностей информационных систем организации;

работы с документами в информационных системах организации;

сведений об организационных формах и способах ведения бухгалтерского учета;

структуры раскрытия показателей налоговой отчетности;

порядка и сроков внесения изменений в регламент информационного взаимодействия в случае изменения законодательства РФ о налогах и сборах.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1119861/#ixzz4lioZoMsw

Изменен порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию

30 июня 2017

ФНС России утвердила ведомственный акт, которым внесены изменения в порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, а также в перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания их безнадежными к взысканию (приказ ФНС России от 31 мая 2017 г. № ММВ-7-8/491@ "О внесении изменений в Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и в Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, утвержденные приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@).

Корректировка связана с законодательными новшествами, в результате которых задолженность может быть признана безнадежной на основании ликвидации юр.лица по решению иностранного государства (п. 10 ст. 1 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Приказом вводятся следующие изменения:

в п. 1 Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию добавлены страховые взносы;

в п. 2.1 были добавлены слова "или законодательством другого государства";

в п. 1 перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам добавлен подп. "г" следующего содержания: "сведения, полученные от компетентных органов иностранного государства и (или) содержащиеся в информационных ресурсах (базах данных) указанных органов, о ликвидации организации в соответствии с законодательством иностранного государства.".

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1119852/#ixzz4lipCcEYP

Курение возле подъездов предлагается запретить

30 июня 2017

Предлагается ввести запрет на курение в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 10 метров от входов в подъезды многоквартирных домов. С этой целью разработчики документа планируют дополнить п. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее – Закон № 15-ФЗ).

Депутаты объясняют необходимость нового запрета тем, что ситуации, когда соседи или их гости курят у входа в многоквартирный дом и тем самым мешают его жильцам, довольно распространены. При этом все граждане, проживающие в доме, в том числе дети, пожилые граждане, и особенно страдающие заболеваниями дыхательных путей, вынуждены вдыхать табачный дым, проходя через подъезды в собственные квартиры. А жители нижних этажей многоквартирных домов нередко из-за этого не имеют возможности открыть окна. Проблема усугубляется еще и в случаях, когда на первом этаже дома располагается офис или магазин, сотрудники которого выходят покурить на улицу.

Установление запрета приведет к снижению воздействия табачного дыма на здоровье граждан, проживающих в многоквартирных домах,  полагают разработчики документа.

Напомним, что сейчас нельзя курить в том числе на межквартирных лестничных площадках, в подъездах жилых домов и кабинах лифта (п. 10 ч. 1 ст. 12 Закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1119850/#ixzz4lizqETuY

С завтрашнего дня в ЕИС нотариата появится реестр списков участников ООО

30 июня 2017

C 1 июля общества с ограниченной ответственностью смогут передать ведение реестра списков участников общества нотариусам. По просьбе организации или ее участника нотариусы будут вносить в реестр сведения, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". К ним относятся сведения:

о каждом участнике общества; 

о размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате; 

о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения. 

Для этого обществу или единственному его участнику нужно будет обратиться к нотариусу и представить соответствующее решение (абз. 3 п. 4 Изменений, вносимых в Порядок ведения реестров единой информационной системы нотариата, утвержденный приказом Минюста России от 17 июня 2014 г. № 129, далее – Изменения).

В последующем ООО, а также его участник смогут получить выписку из указанного реестра. Уточняется, что она может быть выдана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (п. 6 Изменений).

При этом размер нотариального тарифа за внесение сведений в реестр составит 600 руб., а за выдачу выписки – 40 руб. за каждую страницу выписки в пределах 1-10 страниц, 20 руб. за каждую последующую страницу (п. 12.2 ст. 22.1 Основ законодательства РФ о нотариате).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1120030/#ixzz4lj7bZyf9

С завтрашнего дня к оценщикам будут предъявляться новые квалификационные требования

30 июня 2017

С 1 июля оценщики смогут осуществлять свою деятельность исключительно по направлению, указанному в квалификационном аттестате. Чтобы подтвердить экспертный уровень по оценке имущества определенного типа оценщику нужно будет раз в три года сдавать экзамен. К сдаче экзамена будут допускаться оценщики, имеющие высшее образование и/или прошедшие профессиональную переподготовку по направлению оценки. Только после этого они получат право подписывать отчеты об оценке. Пересдать экзамен после неудачной попытки можно будет не раньше, чем через 90 дней (п. 14 ст. 3 Федерального закона от 2 июня 2016 г. № 172-ФЗ). И до момента получения квалификационного аттестата, оценщик не сможет стать членом СРО, заниматься оценочной деятельностью и составлять отчеты об оценке.

Проводить квалификационный экзамен в области оценочной деятельности будет Минэкономразвития России. Также министерство будет определять порядок взимания и размер платы за прием квалификационного экзамена, устанавливать типы и формы квалификационных аттестатов, а также правила их выдачи и аннулирования. В тоже время Росреестр будет лишен полномочий аккредитовывать вузы, осуществляющие проведение единого квалификационного экзамена. Эти произойдет из-за отмены экзамена для экспертов СРО.

Кроме того, с завтрашнего дня признаны утратившими силу некоторые приказы Минэкономразвития России, касающиеся проведения единого квалификационного экзамена.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1119900/#ixzz4lj9at4eV

Плата по системе "Платон" будет взиматься даже при отключенном передающем устройстве

29 июня 2017

Правительство РФ приняло решение повысить собираемость платы за проезд большегрузов по федеральным автомобильным дорогам за счет введения практики восстановления маршрута в случае недостаточности данных, передаваемых автоматическими средствами контроля. Расчет платы будет осуществляться, в том числе, исходя из протяженности восстановленного маршрута движения транспортного средства (постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 года № 7311 ).

Система будет автоматически восстанавливать маршрут при одновременном соблюдении ряда условий: 

протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 км; 

временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;

расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч; 

имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.

Если же на маршруте встретятся пересечения или примыкания федеральных трасс к региональным и межмуниципальным, протяженность движения будет определяться системой от последней зафиксированной точки до координаты данного пересечения. 

Кабмин объясняет внесенные изменения тем, что большинство водителей отключают устройства во время движения, а при приближении к рамкам стационарного контроля снова включают, чтобы избежать административного штрафа, который за это нарушение в настоящее время установлен в размере 5 тыс. руб. Ведь плата в счет возмещения вреда дорогам взимается либо на основании оформленной собственником транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства, которое водители устанавливают самостоятельно.

Предполагается, что новый порядок взимания платы по системе "Платон" повысит платежную дисциплину владельцев транспортных средств. 

Документ вступит в силу по истечении 7 дней с момента официального опубликования, но в настоящий момент не опубликован.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1119600/#ixzz4liy31H2h

Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в РФ утратит силу

29 июня 2017

Правительство РФ приняло решение прекратить действие Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в РФ до 2020 года, и дальнейшую поддержку программ развития ипотечного кредитования оказывать в рамках приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье" (постановление Правительства РФ от 26 июня 2017 года № 7461).

Кабмин уточнил целевое назначение кредитов, предоставляемых АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" Внешэкономбанком за счет средств Фонда национального благосостояния. Такие кредиты будут использоваться на финансирование (рефинансирование) программ развития рынка аренды предназначенного для проживания граждан недвижимого имущества, в том числе с использованием механизма закрытых паевых инвестиционных фондов, ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг. 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1119617/#ixzz4lj67DXoP

Президиум ВС РФ утвердил обзор судебной практики по применению законодательства о госзакупках

29 июня 2017

Президиум Верховного Суда Российской Федерации подготовил обзор судебной практики по применению законодательства о госзакупках, включив в него 43 наиболее важных позиции, из которых: 

8 касается заключения госконтрактов; 

11 – их исполнения, изменения и расторжения; 

5 – поставки товаров и оказания услуг в отсутствие госконтракта; 

9 – обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов, а также обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта;

7 – ответственности за нарушение госконтрактов;

3 – контроля в сфере закупок (обзор Президиума Верховного Суда РФ от 28 июня 2017 г. "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

ВС РФ отметил, что включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, свидетельствующих о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением правил описания объекта закупки (ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее – закон о госзакупках). Указание  заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, отвечающих его потребностям и необходимых с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. 

Суд напомнил, что при проведении госзакупок в один лот возможно включение технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг. 

По общему правилу стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по госконтракту, если такая возможность не установлена законом и заключенным контрактом. При этом участники госзакупок не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10%. При отсутствии исключений в законе о госзакупках такое условие будет ничтожным.

Помимо этого, приведена позиция о том, что в случае совершения поставщиком нескольких нарушений своих обязательств по госконтракту допустимо взыскание с него штрафа за каждый случай нарушения. 

ВС РФ обратил внимание, что заказчик вправе оспорить в суде решение антимонопольного органа об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1119780/#ixzz4lirhJmdd

Национальный роуминг могут отменить

28 июня 2017

Группа депутатов Госдумы предлагает обязать операторов связи оказывать услуги по единому тарифу в пределах территории страны: отменить национальный роуминг из-за которого в зависимости от нахождения абонентов в том или ином регионе применяются дифференцированные тарифы по оплате услуг связи. Планируется внести изменения в ст. 54 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи".

Национальный роуминг является архаизмом, препятствующим повышению доступности услуг связи на территории страны и по словам авторов законопроекта – это дополнительный источник доходов операторов связи.

Законопроектом предполагается сделать бесплатными все входящие вызовы за исключением звонков из других стран.

Отмена национального роуминга является общемировой тенденцией. Его отмена в России будет способствовать развитию рынка связи, активному вовлечению абонентов в использование услуг связи. Оказание услуг связи по единому тарифу вне зависимости от региона повысит уровень прозрачности в указанной сфере и сделает тарифы более понятными для абонентов.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1119333/#ixzz4lidZ9xvK

В России может появиться новый вид ценных бумаг – структурные расписки

28 июня 2017

Группа депутатов Госдумы предложила ввести новый вид эмиссионных ценных бумаг – структурные расписки. Такая ценная бумага будет предусматривать выплату ее владельцу номинальной стоимости или ее части, а также выплату дохода в зависимости от наступления определенных обстоятельств, которые будут указываться в решении о выпуске этих ценных бумаг. Таковыми могут считаться: изменение цен на товары, ценные бумаги, курса соответствующей валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции и т. д.  (п. 1 ч. 29 ст. 2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", далее – закон о рынке ценных бумаг) .

Оплата структурных расписок будет осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Предполагается, что структурная расписка не будет предусматривать право на ее досрочное погашение, за исключением не зависящих от воли эмитента случаев, установленных в решении о выпуске. 

При этом размещение, обращение и погашение, в том числе досрочное, структурной расписки, раскрытие и предоставление информации согласно документу будет осуществляться по правилам, предусмотренным законом о рынке ценных бумаг для аналогичных операций c облигациями. Эмитентами структурных расписок смогут выступать кредитные организации, брокеры, дилеры, а также специализированные общества структурных продуктов. 

В этих целях планируется также ввести новый вид специализированного общества – общество структурных продуктов.

Законопроектом также предусматривается общее правило о том, что приобретать структурные расписки смогут только квалифицированные инвесторы. В то же время Банк России предполагается наделить правом устанавливать условия, при которых структурные расписки смогут предлагаться неограниченному кругу лиц. 

Разработчики документа отмечают существенный спрос на структурные финансовые продукты и их более высокую доходность по сравнению с традиционными облигациями, однако в нашей стране выпуск долговых ценных бумаг, не гарантирующих возврата их владельцам полной номинальной стоимости, невозможен. Отмечают существенный спрос на структурные финансовые продукты и их более высокую доходность по сравнению с традиционными облигациями. Из-за этого российским банкам для выпуска подобных инструментов приходится привлекать иностранные юр.лица. До введения экономических санкций это было возможно с использованием иностранных дочерних организаций российских компаний. Сейчас же при выпуске структурных продуктов в обязательном порядке нужно пользоваться услугами иностранных компаний и терять часть дохода.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1119502/#ixzz4likWJQhv

12 июля приставы проведут День единого приема граждан

28 июня 2017

В этот день подразделения УФССП России примут граждан и представителей организаций. Причем для этого не потребуется предварительная запись. Вместе с тем представители ФССП России рекомендуют посетителям заранее сообщить о своем планируемом обращении, чтобы успеть подготовить необходимую информацию к моменту приема.

С 14:00 до 20:00 в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области состоится «День единого приема граждан».

В этот день в аппарате Управления и во всех районных подразделениях Службы все желающие могут получить консультацию квалифицированных специалистов по вопросам исполнения судебных решений и актов иных органов.

В рамках «Дня открытых дверей» жители области также имеют возможность обратиться за консультацией к и.о. руководителя Управления Елене Антоновой и ее заместителю по адресу: г. Вологда, ул. Петрозаводская, д. 3, 3 этаж. При обращении на прием при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Обращаем внимание, что узнать дополнительную информацию о проведении «Дня единого приема граждан» и записаться на прием можно по телефонам:  (8172) 57-16-08, (8172) 57-16-09. 

Источник: Управлениие Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области http://r35.fssprus.ru/news/document24952941/

Утвержден порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

27 июня 2017

Минтранс России определил порядок проведения юр.лицами и ИП, осуществляющими перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, контроля за его техническим состоянием перед рейсом (приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. № 141).

Контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. При этом контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юр.лиц и ИП, осуществляющим перевозки указанными видами транспорта.  В ходе его проведения будут проверяться работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". 

Приказом определяется закрытый перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не будут выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. А при отсутствии такой отметки выпуск транспортного средства на линию будет невозможен.

Документ вступит в силу 25 декабря.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1119319/#ixzz4lig9UN52

Н.Николаев: в парламентских слушаниях 3 июля по законопроекту о Фонде долевого строительства примут участие дольщики

27.06.2017

В преддверии парламентских слушаний 3 июля на тему «Формирование эффективных законодательных механизмов защиты прав и законных интересов участников долевого строительства» председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев рассказал журналистам о подготовке мероприятия и ко второму чтению законопроекта №139186-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части защиты прав участников долевого строительства).

По словам Н.Николаева, 3 июля под председательством Вячеслава Володина пройдут парламентские слушания для обсуждения правительственного законопроекта, предусматривающего защиту прав участников долевого строительства.

Внесенный Правительством законопроект направлен на регулирование организационно-правовых основ деятельности некоммерческой организации, созданной в форме фонда, учредителем которого является Российская Федерация (Фонд). Документом устанавливаются механизмы функционирования компенсационного фонда долевого строительства (компенсационный фонд) для защиты законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

Согласно документу, средства Фонда формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, а также имущества, приобретенного за счет размещения и инвестирования денежных средств Фонда, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных Фондом от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

Профильный Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям в своем заключении на законопроект, по словам Н.Николаева, указал на необходимость доработки законопроекта ко второму чтению, в частности положений, направленных на прозрачное расходование Фондом средств компенсационного фонда, в том числе права определения порядка их предоставления.

Учитывая необходимость доработки документа, а также высокую социальную значимость возлагаемых на Фонд функций депутаты всех фракций Государственной Думы готовят поправки и планируют принять участие в обсуждении документа на парламентских слушаниях, сообщил депутат.

Кроме того, Николай Николаев подчеркнул, что фонд, который создается, – это вопрос будущего. «Но люди, когда читают и слышат «Фонд дольщиков», ждут от нас как от государства каких-то решений в отношении обманутых дольщиков», – пояснил он, добавив, что в ходе парламентских слушаний нужно выработать предложения по оказанию помощи таким гражданам.

По словам Н.Николаева, из 6 тысяч застройщиков только 20 формируют отчетность по международным стандартам, и только шесть из 20-ти представляют её публично, новая система будет гарантировать надёжность участия граждан в долевом строительстве. «История долевого строительства долгая и непростая. Система страхования работает в течение трёх лет, и она уже показала свою неэффективность. Всего было собрано около 30 млрд рублей, но не было ни одной выплаты и растёт количество обманутых дольщиков. Вот почему было принято решение о создании Фонда», - уточнил депутат, напомнив, что при рассмотрении в первом чтении законопроект вызвал много вопросов о судьбе сегодняшних участников долевого строительства, которые будут озвучены на предстоящих слушаниях и затем внесены в качестве поправок ко второму чтению.

Председатель Комитета сообщил, что 3 июля на парламентские слушания в Госдуму для участия в дискуссии по актуальной теме приглашены действующие участники долевого строительства, обманутые дольщики из проблемных регионов, банкиры, страховщики, надзорные органы в лице Банка России, а также представители Правительства.

«В открытом, честном и подробном диалоге мы надеемся обсудить все вопросы, связанные не только с отдельно взятым законопроектом, что, несомненно, важно, но в целом то, что мы делаем и будем делать для решения проблем долевого строительства. Нам важно выработать консолидированную позицию по отношению ко всем проблемам, которые на сегодняшний день есть в этой сфере. Это та тема, которая, к сожалению, очень остро звучит уже на  протяжении многих лет. Пора вывести на цивилизованные рельсы, ту систему, которая бы полностью гарантировала нашим гражданам безопасность участия в долевом строительстве», - заключил председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1988465/

Готовится ко второму чтению законопроект, направленный на установление механизмов функционирования компенсационного фонда долевого строительства

27.06.2017

В преддверии парламентских слушаний 3 июля на тему «Формирование эффективных законодательных механизмов защиты прав и законных интересов участников долевого строительства» председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков прокомментировал позицию Комитета по законопроекту №139186-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части защиты прав участников долевого строительства)».

Внесенный Правительством законопроект направлен на регулирование организационно-правовых основ деятельности некоммерческой организации, созданной в форме фонда, учредителем которого является Российская Федерация (Фонд). Также документ направлен на установление механизмов функционирования компенсационного фонда долевого строительства (компенсационный фонд) для защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, в отношении которых арбитражным судом введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве. Средства Фонда формируются за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, а также имущества, приобретенного за счет размещения и инвестирования денежных средств Фонда, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных Фондом от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений. 

При этом одним из основных замечаний к документу при его рассмотрении в первом чтении, по словам А.Аксакова, стало то, что в законопроекте не определен предельный размер платежей. «Мы должны определить предельный размер платежей со стороны застройщика, выше которого застройщики не должны платить. При этом должен быть и базовый тариф, и этот тариф может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от качества и финансовой устойчивости (застройщика). Эти показатели финансовой устойчивости должны определяться по методике, которая может определяться правительством, но основные критерии этой методики все же должны быть прописаны в законе, чтобы мы понимали, каким образом она будет формироваться", - пояснил депутат.

По его убеждению, если застройщик не соответствует критериям для оплаты взноса по верхнему уровню тарифа, он должен выбывать из системы привлечения денег населения. По мнению Председателя профильного Комитета, необходимо также прописать механизм и цели, на которые средства Фонда будут передаваться третьим лицам, а также качество и виды активов, в которые можно инвестировать средства Фонда. Также предлагается ко второму чтению установить ответственность за нецелевое использование средств Фонда.

«Кроме того, по примеру фонда страхования вкладов должен быть определен показатель достаточности Фонда для того, чтобы было понимание, насколько он в состоянии выполнять свои обязательства в случае возникновения страховых обстоятельств», - заявил Анатолий Аксаков журналистам.

По его словам, предлагаемая в законопроекте схема не решает полностью проблему непрозрачного использования средств граждан при долевом строительстве: «На мой взгляд, было бы правильным прописать использование денег через проектные компании, то есть специальные SPV, для которых открывается специальный счет в банке и идет банковское сопровождение использования этих денег. Более того, если мы реализуем эту идею использования проектных компаний, это позволит секьюритизировать эти средства, которые идут на финансирование долевого строительства жилья».

Кроме того, профильный Комитет считает необходимым учесть в законопроекте инфляцию. А.Аксаков объяснил: «Деньги, внесенные в один промежуток времени, могут возмещаться через несколько лет. Естественно, встает вопрос, что они могут обесцениться за этот период времени, поэтому индексация взноса в порядке работы Фонда должна быть тоже прописана».

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1988434/

На ратификацию в Госдуму поступила конвенция Совета Европы о конфискации преступных доходов и о финансировании терроризма

27.06.2017

В Госдуму поступил инициированный Президентом законопроект «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».

Подписанная 26 января 2009 года в Страсбурге Конвенция призвана усилить правовые гарантии взаимодействия России с другими государствами в борьбе с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, повысить эффективность такого взаимодействия.

В соответствии с документом каждая сторона обеспечивает возможность разыскивать, отслеживать, идентифицировать, замораживать, изымать и конфисковывать имущество законного или незаконного происхождения, которое каким бы то ни было образом использовалось или предназначалось полностью или частично для финансирования терроризма, или доходы от этого преступления.

Конвенция предусматривает конфискацию преступных доходов, имущества и орудий совершения преступления, определяет полномочия и приемы при расследовании преступлений.

Документ содержит также положения об ответственности юридических лиц, мерах по предотвращению отмывания денежных средств и приостановлении подозрительных операций внутри страны. Отдельные статьи посвящены запросам информации о банковских счетах и операциях.    

В законопроект о ратификации включено 11 специальных заявлений о применении ряда статей Конвенции. Так, положение о конфискации Россия обязуется применять только в отношении преступлений, указанных в пункте «а» части первой статьи 104 Уголовного кодекса. Речь идет о 72 в

3 июля 2017