Еженедельный мониторинг законодательства

26 июня 2017

С 1 июля начнет применяться стандарт по защите прав клиентов микрофинансовых организаций

23 июня 2017

Банк России утвердил базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг микрофинансовых организаций (МФО).

С 1 июля 2017 года МФО не сможет выдать заемщику – физлицу более 10 краткосрочных займов (сроком до 30 дней) в течение одного года, а также пролонгировать договоры займа более семи раз. Предполагается постепенно ужесточить эти ограничения. С 1 января 2019 года количество займов, выдаваемых МФО одному физлицу сократится до девяти в течение одного года, а количество пролонгаций договоров сократится до пяти. МФО будет запрещено выдавать краткосрочный займ при непогашении предыдущего, полученного в этой организации.

До заключения договора займа или принятия получателя финансовых услуг на обслуживание, МФО будет обязана не реже одного раза в год запросить у клиента информацию о размере его заработной платы, иных источников дохода и денежных обязательствах и информацию о возможности обеспечить исполнение обязательств по договору. При выдаче займов от 30 тыс. руб., МФО обязательно должна будет запросить информацию о судебных спорах, в которых получатель финансовой услуги выступает ответчиком, а при выдаче займов от 100 тыс. руб. – информацию о наличии в собственности получателя финуслуги движимого и недвижимого имущества.

Закрепляется недопустимость давления на потребителя с целью склонения его к выбору определенной услуги, стимулирования заключения договора перекредитования на худших условиях, а также премирования работников МФО исключительно за выдачу займов без учета их фактического возврата.

Стандарт устанавливает предельные сроки рассмотрения обращений клиентов МФО: регистрация всех полученных обращений в течение трех рабочих дней и рассмотрение в течение 12.

Если МФО не будет соблюдать положения базового стандарта, любое заинтересованное лицо с 1 июля сможет обратиться в саморегулируемую организацию, членом которой является такая МФО, с требованием о применении к ней мер воздействия.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1118902/#ixzz4l3mkodiU

Эксперты прогнозируют снижение ключевой ставки Банка России к III кварталу 2018 года до 7,5%

23 июня 2017

19 июня в связи с замедлением инфляции Банк России принял решение снизить ключевую ставку с 9,25% до 9%. Вместе с тем эксперты ожидают дальнейшего снижения инфляционных явлений и, в свою очередь, процентной ставки регулятора.

"С учетом постепенного снижения уровня инфляции, мы считаем, что Банк России сможет снизить ставку к III кварталу 2018 года еще на 2 процентных пункта", – поделился своими прогнозами главный экономист "Ренессанс Капитал" в России и СНГ Олег Кузьмин на состоявшейся вчера конференции "Экономическая ситуация в России" .

По мнению представителей иностранных инвесторов, России для быстрого экономического роста в первую очередь необходима новая модель развития, в частности сектора торговли. "Если Россия будет использовать сферу торговли как основной двигатель развития, то ей нужно быть более открытой для конкуренции с другими рынками и находить стратегических партнеров. Есть страны, которые постоянно интегрируют себя в мировую экономику. Например, Чили, Бразилия, Мексика, Южная Корея, которые посредством международных и региональных торговых соглашений могут получить доступ к более чем 70% мирового ВВП. Россия является серьезным участником мировой экономики, но она не обеспечивает доступ многих стран к своему рынку", – считает Глава Постоянного представительства Международного валютного фонда в Российской Федерации Габриэль Ди Белла.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1118900/#ixzz4l3pwzt4I

Утверждены новые формы документов для проведения налогового мониторинга

23 июня 2017

ФНС России приняла ведомственный акт, в котором определены формы документов, используемых для проведения налогового мониторинга организаций, и требований к ним (приказ ФНС России от 21 апреля 2017 г. № ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним" зарегистрирован в Минюсте России 22 июня 2017 года).

Следующие формы:

заявление о проведении налогового мониторинга;

заявление об отказе в проведении налогового мониторинга;

регламент информационного взаимодействия;

требования к регламенту информационного взаимодействия;

решение о проведении налогового мониторинга;

решение об отказе от проведения налогового мониторинга;

запрос о предоставлении мотивированного мнения налогового органа;

мотивированное мнение налогового органа;

требования к составлению мотивированного мнения налогового органа и другие.

Предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления (удержания), полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, обязанность по уплате (перечислению) которых возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) – организацию.

Организации пишут в налоговый орган заявление, после чего представители ФНС России выносят решение о проведении налогового мониторинга в данной организации.

Разновидностью налогового мониторинга также является выработка мотивированного мнения налогового органа – это позиция налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1118899/#ixzz4l3rbzpm0

Правительство готовит поправки к закону об НКО

23 июня 2017

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект в развитие состоявшейся не так давно реформы гражданского законодательства в части юр.лиц. Документом планируется привести в соответствие с нормами Гражданского кодекса положения Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (закон об НКО).

Предполагается из закона об НКО исключить такую организационно-правовую форму как отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации, в соответствии с п. 3 ст. 50 ГК РФ. Планируется исключение норм о государственной регистрации и ликвидации таких организаций. 

Нормы закона об НКО будут применяться в отношении общественных организаций и общественных движений в части, не урегулированной ГК РФ, Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и другими законами.

Планируется вывести государственные корпорации и государственные компании из-под регулирования законодательства об НКО. В действующем законодательстве отсутствуют общие нормы, регулирующие гражданско-правовое положение этих субъектов. Закон об НКО не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные и казенные учреждения, поэтому требуется принятие специального федерального закона, регулирующего и их правовое положение. 

При переходе права собственности на имущество частного учреждения другому лицу сведения о новом собственнике подлежат включению в ЕГРЮЛ. А выход учредителя без перехода права собственности на имущество частного учреждения новому собственнику может стать невозможным.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1118897/#ixzz4l3tYiy6v

Административную ответственность за торговлю некачественным бензином могут ужесточить

23 июня 2017

Правительство РФ предлагает ужесточить административную ответственность за нарушения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" как при производстве, так и при сбыте некачественного горючего (технический регламент).

Документом предполагается установить ответственность в виде административного штрафа за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), а также продавцом требований указанного технического регламента. Размер штрафа для ИП и юр.лиц может составить от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Административными штрафами также планируется наказывать за нарушение изготовителем и продавцом требований технического регламента в случае несоответствия характеристик бензина и топлива установленным требованиям. Размер штрафа для юрлиц и ИП может составить 1% суммы выручки от реализации товаров. При этом предполагается, что сумма штрафа не сможет составлять менее 500 тыс. рублей.

Уточняется, что для исчисления размера административного штрафа будет использоваться сумма выручки правонарушителя, полученная от реализации топлива на конкретном объекте, на котором установлен факт административного правонарушения.

Помимо этого, предлагается предусмотреть более суровое административное наказание за повторное совершение правонарушений, связанных с оборотом некачественного топлива. Наказание за это предполагается установить в виде административного штрафа в размере 2 млн руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток с конфискацией некачественного топлива.

Принятие предлагаемых изменений позволит нормализовать ситуацию с качеством и безопасностью топлива на внутреннем российском рынке. 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1118756/#ixzz4l4Cq3jYj

Введение курортного сбора: депутаты настаивают на доработке законопроекта

22.06.2017

На заседании Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, состоявшемся под председательством Ярослава Нилова, депутаты, члены Совета Федерации, представители сторон социального партнерства обсудили внесенный Правительством законопроект «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».

Заместитель министра по делам Северного Кавказа Олег Хацаев сообщил, что документ направлен на формирование прямого источника доходов субъектов Федерации для последующего финансирования курортной инфраструктуры с целью дальнейшего развития курортов. Планируется, что эксперимент по взиманию курортного сбора будет проводиться с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. По итогам будет принято решение о целесообразности введения такого сбора на всей территории России.

О.Хацаев также пояснил, что средства, полученные от курортного сбора, будут аккумулироваться в региональных фондах и могут направляться исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту курортных объектов.

«В Крыму на семь километров пляжа нет ни одного санузла. Если не начать сегодня, через год-два мы столкнемся с еще большими проблемами.», - аргументировал О.Хацаев необходимость введения курортного сбора. 

Председатель Комитета Ярослав Нилов высказал ряд критических замечаний к проекту.

«Из правового регулирования выпадают отдыхающие в частном секторе. Значит, основная нагрузка ляжет на отели, профилактории и санатории. Это приведет к удорожанию санаторно-курортных услуг, что снизит позиции наших курортов по сравнению с зарубежными», - сказал он, заметив, что сравнивать центры мирового туризма со станицами Краснодарского края как минимум некорректно.

Я.Нилов акцентировал внимание коллег на том, что в Европе, на опыт которой ориентируется Правительство, сборы в размере от половины до трех евро существуют прежде всего для регулирования туристического потока исходя из привлекательности и загруженности курортных мест.

По словам Я.Нилова, доходы от сбора могут не покрыть убытков, которые понесут российские курорты из-за оттока туристов.

Сомнения вызывает и статус фонда, куда будут зачисляться средства.

«Фонд будет подчинен субъекту Федерации, а муниципалитеты окажутся за бортом, - опасается Я.Нилов. - Можем столкнуться с ситуацией, когда фонд накачивается, а муниципалитет ничего не получает, потому что губернатор распределяет средства на курортные объекты по своему усмотрению».

Председатель Комитета  также сообщил, что две стороны социального партнерства - профсоюзы и работодатели - законопроект не поддержали.

Представитель РСПП Сергей Шпилько уверен: момент для введения курортного сбора выбран неподходящий. Количество туристов, отдавших предпочтение зарубежным курортам, в первом квартале 2017 года выросло на 24%. Идет перераспределение внутреннего турпотока на внешний рынок. Возрастает и без того высокая фискальная нагрузка на субъекты хозяйственной деятельности. Это связано с переходом на уплату налога на землю и имущество по кадастровой стоимости.

«Вводить сбор можно только тогда, когда курорт пользуется устойчивым спросом. Сбор должен взиматься за уже имеющуюся инфраструктуру, а не за то, что еще только предстоит построить», - сказал С.Шпилько, предложив повременить с курортным сбором до полного введения классификации отелей. Такой законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. В соответствии с ним классификацию планируется завершить к 2021 году.

Кроме того, по словам С.Шпилько, сбор должен быть приемлемым для отдыхающих. Пусть это будут 50-100 рублей, но не в сутки, а единовременно. И конечно, нужен действенный механизм контроля за расходованием средств.

В том, что введение курортного сбора несвоевременно, уверен и гендиректор ЗАО «Санаторно-курортное объединение ФНПР «Профкурорт» Александр Иванов, по словам которого, сбор мало скажется на дорогих объектах, но заметно ударит по низкооплачиваемым слоям населения. «В санатории системы профсоюзов приезжают, как правило, люди в возрасте за 50 лет и с достатком ниже среднего. Они выбирают дешевое размещение и медицинские услуги», - аргументировал он.

Введение курортного сбора на данном этапе - мероприятие рискованное, полагает первый заместитель председателя Комитета Михаил Тарасенко. «Плата за землю за последние три года после введения кадастра увеличилась в 10 раз, цена путевки- на 15%, но в плане инфраструктуры курортов мало что изменилось. Ориентироваться на пример Куршавеля и Рима неправильно. И подход методологически не верен. Курортный сбор должен платить не человек, а юридическое лицо с оборота», - заметил он.

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский считает возможным эксперимент поддержать, но дать регионам право самостоятельно определять время и объемы сборов. А если некоторые откажутся вводить на своей территории такой сбор, это не должно приводить ни к каким финансовым ущемлениям в межбюджетных отношениях.

По итогам обсуждения Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов пришел к выводу, что законопроект о введении курортного сбора нуждается в серьезной доработке с учетом дополнительного анализа возможных негативных социальных и экономических последствий.

Замечания к законопроекту ранее высказали также Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи, Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и Комитет по бюджету и налогам, ответственный за подготовку законопроекта.

Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/1982471/

Внесен законопроект об оплате государственных и муниципальных услуг через МФЦ

В Государственную Думу поступил проект федерального закона № 206211-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», инициированный Правительством Российской Федерации.

В МФЦ смогут осуществлять финансовые операции – в частности, принимать деньги от заявителей в счет оплаты госпошлины и за оказание госуслуг. Введение данной нормы позволит решить проблему платежей, которые на сегодняшний день возможны только через банк. «Данное решение особенно важно для малонаселенных пунктов, где отсутствует экономическая целесообразность открытия отделений или размещения банкоматов кредитных организаций. Кроме того, введение указанной нормы положительно скажется на администрировании доходов бюджетной системы, а также на доходной части бюджетов всех уровней», - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Проект федерального закона не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/1980321/

Законопроект об ответственности мессенджеров за неисполнение установленных обязанностей рекомендован к принятию в первом чтении

22.06.2017

Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендовал к принятию в первом чтении проект федерального закона № 184271-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Документ был разработан в связи с поправками в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» для регулирования ряда аспектов деятельности мессенджеров (№ 184222-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Предполагается, что неисполнение установленных обязанностей организатором распространения информации в сети «Интернет», обеспечивающим предоставление информационно-коммуникационных сервисов обмена мгновенными сообщениями, будет влечь за собой наложение административного штрафа. Для граждан его сумма составит от трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - от тридцати до пятидесяти, для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей соответственно.

Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/1980316/

Уточняются требования к ведению книг отзывов и предложений

22.06.2017

В Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству для предварительного рассмотрения поступила законодательная инициатива членов Совета Федерации Михаила Щетинина и Ирины Гехт.

Законопроект № 205234-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» разработан в целях улучшения качества обслуживания потребителей в стационарных предприятиях сферы торговли, предоставления бытовых услуг и услуг общественного питания.

Документом устраняется правовой пробел в регулировании правоотношений, обязывающих продавца иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять покупателю по его требованию, но не устанавливающих обязательных требований к форме книги и порядку ее ведения. В проекте федерального закона уточняются обязанности продавца и исполнителя, связанные с оформлением и использованием книги отзывов, обязанность ведения которой предусмотрена рядом правил публичных договоров: продажи отдельных товаров, бытового обслуживания населения, оказания услуг общественного питания и других.

Законопроектом предусматривается, что книга отзывов и предложений предоставляется любым заинтересованным лицам (представителям общественных объединений, СМИ, волонтерам, субъектам общественного контроля и т.п.) по их требованию, что, по мнению авторов инициативы, придает ей публичный характер и направлено на повышение уровня обслуживания за счет организации системной работы с обращениями потребителей. Страницы книги отзывов и предложений должны быть пронумерованы и прошнурованы, а на оборотной стороне последнего листа размещается запись о наименовании продавца (исполнителя), дате начала ведения книги и количестве листов.

Из-за необходимости переходного периода для подготовки субъектов предпринимательской деятельности к оформлению книги отзывов и предложений по уточненным правилам срок вступления закона в силу наступает по истечении ста восьмидесяти дней с момента его официального опубликования.

Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/1980314/

Определен размер прожиточного минимума за I квартал

22 июня 2017

Правительство РФ утвердило размеры прожиточного минимума в целом по России за I квартал текущего года, который начнет применяться с 30 июня. На душу населения прожиточный минимум определен в размере 9909 руб., для трудоспособного населения – 10701 руб., для пенсионеров – 8178 руб., для детей – 9756 руб. 

Прожиточный минимум на душу населения в настоящий момент составляет 9 691 руб., для трудоспособного населения – 10 466 руб., для пенсионеров – 8 000 руб., для детей – 9 434 руб.

По данным министерства, cтоимость продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, в I квартале текущего года выросла  на 2,3%. В частности, подорожал картофель и плодоовощная продукция. Так, по данным министерства, картофель стал дороже на 11,4%, свежая белокочанная капуста – на 3,6%, морковь – на 6,7%.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1118740/#ixzz4l4FHb8bF

Госдума приняла во втором чтении законопроект, совершенствующий отношения в области рыболовства и аквакультуры

21 июня Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект № 1039291-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования отношений в области аквакультуры (рыбоводства)", устраняющий несоответствия и ликвидирующий тем самым препятствия для бизнеса по разведению рыбы в искусственных водоемах.

Документом предусмотрено внесение изменений в Закон № 148 «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Лесной, Земельный и Водный кодексы РФ.

Основным положением законопроекта, принятого в первом чтении 10 июня 2016 года, являлась возможность использования земель лесного фонда для размещения на них предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) объектов рыбоводной инфраструктуры.

В декабре 2016 года профильный Комитет принял решение о создании рабочей группы по законопроекту для выработки консолидированной позиции Комитета, профильных ведомств, ГПУ и профессионального сообщества по доработке законопроекта с учетом поступивших замечаний. В результате проделанной работы ко второму чтению законопроект был дополнен нормами, предусматривающими решение проблемы так называемых «русловых» прудов, используемых при осуществлении прудовой аквакультуры.

Указанная проблема состоит в том, что при реализации Закона об аквакультуре, рыбоводные хозяйства сталкиваются с разногласиями в водно-земельных отношениях, возникающих при эксплуатации рыбоводных прудов на водотоках. Такие пруды оформлены в аренду или выкуплены как земли сельскохозяйственного назначения. Изначально эти участки не были запружены, а пруды были организованы искусственно с целью промышленного разведения рыбы. Однако после внесения изменений в Земельный кодекс в 2008 году был ограничен оборот земель водного фонда. Земли под прудами и обводненными карьерами стали относиться к землям водного фонда.

Юридический статус водоемов, искусственно созданных для рыбоводства, специфичен, так как, несмотря на обладание необходимыми признаками водного объекта, они в правовом отношении таковыми не являются. В связи с тем, что специального правового регулирования порядка предоставления земельных участков, относящихся к земля сельхозназначения и занятых водными объектами, либо земельных участков для использования их под нужды рыбоводства, действующее законодательство не содержит, то земли с рыбоводными прудами стали, по решениям судов, исключаться из категории сельхозназначения вместе с переходам права собственности на них государству.

Судебные органы не принимают во внимание то, что пруд на водотоке построен на землях сельхозназначения, находящихся у предприятий в собственности или в аренде, а также и то, что он построен для целей товарного рыбоводства.

«К сожалению, эта проблема имеет масштабный характер, и пока она не решена, развитие рыбоводных хозяйств значительно замедлено. Законопроект был проработан совместно с деловым сообществом, с экспертами в области аквакультуры и экологами, и мы уверены, что он не ставит под угрозу природные богатства нашей страны и при этом обеспечит дополнительные гарантии для развития рыбоводного предпринимательства», - заявил Председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев, комментируя принятие законопроекта во втором чтении.

Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/1976017/

Закон о расширении свободной экономической зоны Крыма принят в третьем чтении

21.06.2017

Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект № 3586-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Свободная экономическая зона (далее - СЭЗ) предполагает установление на определенной территории государства специального режима осуществления предпринимательской и иной деятельности, а в некоторых случаях - и особой таможенной процедуры.

 «В настоящее время свободная экономическая зона Республики Крым и города федерального значения Севастополь не включает морские воды и «территориальное море» - 12 морских миль от береговой линии. Законом они будут включены в состав СЭЗ», - пояснил председатель Комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Сергей Жигарев.

По его словам, принятие документа позволит наращивать инвестиционную активность в области судостроения, туризма, развития транспортной инфраструктуры, парусного спорта и организации грузопассажирских перевозок.

Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/1975996

В Госдуму внесен законопроект, направленный на введение в России системы tax free

21.06.2017

В Государственную Думу поступил проект федерального закона № 204712-7 «О внесении изменений в статью 88 и главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации», инициированный Правительством Российской Федерации.

Документом устанавливается возможность компенсации физическим лицам, являющимся гражданами не входящих в Евразийский экономический союз (далее - ЕЭС) стран, сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС), уплаченного при приобретении товаров в организациях розничной торговли, в случае вывоза указанных товаров за пределы таможенной территории ЕЭС.

Законопроект также предусматривает право на вычет сумм НДС, исчисленного  организациями розничной торговли по реализованным товарам.

Кроме того, определяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0% в отношении услуг организаций по выплате НДС иностранцам, а также соответствующий перечень документов для подтверждения обоснованности применения льготы.

Источник: http://www.duma.gov.ru/news/273/1975994/

Минтруд России повторно опубликовал для общественного обсуждения предложения о переносе выходных дней в будущем году

20 июня 2017

По сравнению с представленным ведомством в марте вариантом графика переноса выходных дней в 2018 году, в новой редакции документа значительных изменений не произошло. В будущем году предлагается перенести на рабочие следующие выходные дни :

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;

с воскресенья 7 января на среду 2 мая;

с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;

с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;

с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В следующем году нас ждут три рабочие субботы, а также несколько продолжительных периода отдыха:

10 дней – новогодние каникулы (с 1 по 8 января с учетом того, что 30-31 декабря 2017 года приходятся на субботу и воскресенье);

4 дня в связи с празднованием Международного женского дня (с 8 по 11 марта);

4 дня в связи с празднованием Праздника Весны и Труда (с 29 апреля по 2 мая);

3 дня в связи с празднованием Дня защитника Отечества (с 23 по 25 февраля);

3 дня в связи с празднованием Дня России (с 10 по 12 июня);

3 дня в связи с празднованием Дня народного единства (c 3 по 5 ноября).

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1118288/#ixzz4l4HDSfxz

Не исключено, что использование онлайн-витрин для демонстрации алкоголя запретят

19 июня 2017

С такими инициативами выступил член Совета Федерации Антон Беляков. Во-первых, автор поправок предлагает установить запрет на использование онлайн-витрин для демонстрации алкоголя с целью его последующей продажи. Он объясняет необходимость подобного ограничения тем, что онлайн-витрины позволяют обходить установленный запрет дистанционной продажи алкоголя. Использование виртуальных витрин не признается продажей алкоголя через Интернет в силу того, что процесс покупки и оплаты товаров формально происходит в стационарной торговой точке. Несмотря на запрет, после бронирования заказа менеджеры нередко предлагают потребителям оформить курьерскую доставку выбранного алкоголя на дом. 

Сенатор предлагает за розничную продажу алкоголя дистанционным способом установить специальное наказание в виде административного штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. – для граждан, от 200 тыс. до 300 тыс. руб. – для должностных лиц, от 500 тыс. до 1 млн. руб. – для юрлиц.

Сейчас за данное правонарушение применяется наказание в виде административного штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. с возможной конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции для должностных лиц, в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. с возможной конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции – для юр.лиц.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1118159/#ixzz4l486zwYA

Президент РФ подписал поправки к ТК РФ о неполном рабочем времени

19 июня 2017

Согласно документу правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что обеденный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов. А также, что оплата в повышенном размере за работу в выходные и праздничные дни будет производиться работникам только за фактически отработанные часы (Федеральный закон от 18 июня 2017 г. № 125-ФЗ).

Законом уточняются особенности режима неполного рабочего времени для беременных женщин, родителей-одиночек и лиц, ухаживающих за больным членом семьи и меняется учет сверхурочно отработанных часов. В принятом проекте закона прописано, что неполное рабочее время для этих лиц устанавливается на удобный срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для установления неполного рабочего времени. При этом режим рабочего времени и времени отдыха определяется в соответствии с пожеланиями работника и с учетом условий производства у данного работодателя.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1117888/#ixzz4l4Ihn5z1

 

 

 

 

 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
26
июня
2017
Учредители агентства