Новости законодательства с 01.05.2017 г. по 07.05.2017 г.


С 1 июля зарплату бюджетникам начнут перечислять на карту "Мир"

2 мая 2017

Соответствующий закон подписал Президент РФ Владимир Путин (Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 88-ФЗ "О внесении изменений в статью 16-1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О национальной платежной системе"1).

С 1 июля карты "Мир" будут выдаваться бюджетникам или пенсионерам, обратившимся за открытием нового счета. Действующих бюджетников планируется перевести на национальную платежную систему с 1 июля 2018 г. Пенсионерам карты "Мир" будут выдаваться по мере истечения срока действия имеющихся у них в платежных карт. Такой обмен завершится до 1 июля 2020 года.

Российские банки в срок до 1 июля текущего года должны будут обеспечить прием карт "Мир" во всех устройствах, используемых для расчетов с использованием платежных карт, в том числе в банкоматах.

Документ вступил в силу 1 мая. Исключением станут нормы, касающиеся приема карт "Мир" продавцами товаров и услуг. В частности, на бизнесменов возлагается обязанность обеспечить их прием в случае, если их выручка от реализации товаров за предшествующий календарный год превышает 40 млн руб. Если в месте реализации товаров или услуг предпринимателем нет доступа к подвижной радиотелефонной связи и Интернету, а также если его выручка от реализации товаров на определенном торговом объекте за предшествующий календарный год составляет менее 5 млн руб., эта обязанность не действует. Данные правила вступят в силу 1 октября.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107920/#ixzz4gWsbYSPE

Установлен 30-дневный срок оплаты исполнения по госконтрактам

2 мая 2017

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий максимально возможный 30-дневный срок для оплаты госзаказчиками товаров, работ или услуг с момента подписания документа об их приемке (Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 83-ФЗ). Документ вступил в силу с 01.05.2017 г.

В законе предусматриваются исключения из общего правила о сроке оплаты. Если правительством в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты; при оплате обязательств по контрактам с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО – по ним госзаказчикам будет необходимо расплатиться в течение 15 рабочих дней. Ранее 30-дневный предельный срок оплаты исполненных обязательств был установлен только в отношении контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными НКО, которые были единственными участниками закупки.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1108389/#ixzz4gWtxWAek

С 1 мая за неуплату налога на имущество физлиц начнут начисляться пени

2 мая 2017

С 1 мая 2017 года в 14 регионах страны будут начисляться пени за неуплату налога на имущество физлиц по кадастровой стоимости.

Речь идет о субъектах РФ, на территории которых с 2015 года введен налог на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости. При этом данные субъекты приняли закон, которым сроки начисления пени за неуплату налога были перенесены с 1 декабря 2016 года на 1 мая 2017 года (п. 1 ст. 409 Налогового кодекса).

К таким регионам, в частности, относятся: Республика Бурятия, Карачаево-Черкесская Республика, Амурская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ярославская области и Москва.

Решение о переносе сроков начисления пеней могли принять как субъекты РФ, которые перешли на расчет налога по кадастровой стоимости на все объекты налогообложения (всего в 2015 году – 28 субъектов РФ), так и регионы, в которых налог за 2015 год должен был рассчитываться исходя из кадастровой стоимости лишь на объекты административно-делового и торгового назначения, вошедшие в перечень, сформированный в соответствии со ст. 378.2 НК РФ (всего 29 субъектов РФ).

Начиная с 1 мая 2017 года, в случае неуплаты либо несвоевременной уплаты физическими лицами налога на имущество по кадастровой стоимости, в вышеуказанных регионах начинает начисляться пеня за каждый день просрочки в размере равной 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107997/#ixzz4gWvJKONs

Предложены изменения в законодательство о банкротстве

02.05.2017 г.

Правительство Российской Федерации внесло на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона № 163735-7 «О внесении изменений в статью 20-6 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Законопроектом уточняется порядок расчета процентов по вознаграждению конкурсного управляющего при удовлетворении требований залогового кредитора за счет выручки от продаж предмета залога, а также оптимизацию расчета процентов по вознаграждению арбитражного управляющего в рамках соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве застройщика.

В соответствии с действующим законом, сумма процентов по вознаграждению конкурсного управляющего устанавливается в зависимости от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. Согласно установленному порядку на погашение судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг привлеченных ими лиц может направляться не более 10% от суммы, вырученной от реализации предмета залога, или не более 5% - в случае, если залогом имущества должника обеспечиваются требования конкурсного кредитора по кредитному договору.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 97 указывается, что проценты по вознаграждению конкурсного управляющего исчисляются для всех удовлетворенных требований, включенных в реестр требований кредиторов, за вычетом требований залогового кредитора, удовлетворенных за счет выручки от реализации предмета залога. Кроме того, подлежат исчислению проценты отдельно для требований каждого залогового кредитора, погашенных за счет выручки от реализации каждого отдельного предмета залога. При этом проценты уплачиваются только за счет и в пределах указанных 10% или 5% и после погашения иных видов текущих платежей.

Законопроектом вносятся корреспондирующие с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда изменения, уточняющие порядок расчета процентов по вознаграждению конкурсного управляющего. Проценты устанавливаются отдельно для каждого обеспеченного залогом имущества должника требования кредитора, погашенного за счет выручки от реализации каждого отдельного предмета залога, в размере, не превышающем 1/4, а при оставлении залоговым кредитором предмета залога за собой – 1/8 размера суммы процентов, определенной в соответствии с Законом о банкротстве. При этом проценты, исчисляемые при удовлетворении обеспеченного залогом имущества должника требования кредитора, уплачиваются только за счет и в пределах сумм, определенных Законом о банкротстве, после удовлетворения иных предусмотренных текущих платежей.

Также предлагается расчет суммы процентов по вознаграждению внешнего и конкурсного управляющего (в части погашения требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства или путем передачи им жилых помещений) осуществлять исходя из стоимости передаваемого участникам строительства имущества. И указанная сумма составляет 0,5% от стоимости такого имущества, но не более 500 тысяч рублей.

Принятие проекта федерального закона, по мнению Правительства, будет способствовать минимизации текущих расходов за счет конкурсной массы должника в ходе дела о банкротстве.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1919177/

Срок давности привлечения к административной ответственности может быть увеличен до трех месяцев

03.05.2017 г.

В Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству для предварительного рассмотрения поступил законопроект №164078-7 «О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», инициированный Законодательным Собранием Республики Карелия.

Проектом федерального закона предусматривается увеличение срока давности привлечения к административной ответственности с двух до трех месяцев: Постановление по делу об административном правонарушении должно быть вынесено уполномоченным должностным лицом до истечения трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

«Установленного в настоящее время периода времени нередко недостаточно для того, чтобы привлечь нарушителя к административной ответственности по выявленному факту совершения административного правонарушения, поскольку необходимые по закону процессуальные действия требуют значительных временных затрат, - отмечается в пояснительной записке к законопроекту. - Таким образом, на практике нередки случаи, при которых в связи с истечением двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности административные комиссии вынуждены принимать решения о прекращении производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП. В результате - нарушитель получает возможность избежать административного наказания на вполне законных основаниях, что влечет нарушение одного из важнейших принципов юридической ответственности - принципа неотвратимости наказания за совершенное правонарушение».

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1919320/

Минюст России пересмотрел свои предложения в рамках инициативы об изменении очередности погашения требований по кредитам граждан

3 мая 2017

Предложенный ранее Минюстом России для общественного обсуждения законопроект об изменении очередности погашения требований по кредитам граждан претерпел существенные изменения. Теперь министерство предлагает в случае, когда сумма внесенного заемщиком платежа недостаточна для полного погашения обязательства, погашать в первую очередь задолженность заемщика по процентам и основному долгу по кредиту, а лишь затем – неустойку и иные платежи.

Изначально законопроект предусматривал правило, согласно которому, если сумма произведенного заемщиком платежа по кредиту недостаточна для исполнения денежного обязательства полностью, то из нее погашаются прежде всего издержки кредитора по получению исполнения, затем – проценты, а в оставшейся части – основная сумма долга.

Начальник отдела законодательства о финансовой деятельности и ценных бумагах Департамента экономического законодательства Минюста России Александр Кузнецов рассказал в ходе "нулевого чтения" законопроекта, организованного ОП РФ на прошлой неделе, о причинах, по которым министерство решило пересмотреть свою позицию.

"Мы пришли к выводу, что нельзя требовать от заемщиков уплаты в первую очередь издержек кредитора по получению исполнения. Во-первых, что можно включить в эти издержки – большой вопрос. Во-вторых, с учетом развития высоких технологий перечисление денежных средств по кредиту происходит с использованием электронных средств, издержек у кредитора по получению исполнения либо не возникает, либо они настолько малы, что не стоит давать возможность банкам взыскивать их в первоочередном порядке, – отметил он".

Представитель министерства считает, что действующая редакция закона о потребительском кредите искусственно разбивает уплату задолженности на потоки: задолженность по процентам и основному долгу, неустойку и уплату суммы основного долга и процентов за текущий период платежей. "Подобное регулирование ставит потребителя в такое положение, что если он внес недостаточную сумму, и ее хватит только на неустойку, то задолженность остается и на нее продолжается начисляться неустойка. Это приводит к накоплению задолженности, – отметил он. – Законопроект направлен в первую очередь на то, чтобы заемщик смог погасить в полном объеме задолженность по основному долгу и процентам".

Однако заведующая сектором Департамента банковского регулирования Банка России Ольга Суркова полагает, что поправки, исключающие приоритет требований по уплате неустойки перед погашением основного долга и процентов по нему, могут привести к росту неплатежей. "Неустойка сама по себе имеет стимулирующую функцию для заемщика. Исполняя только требования об оплате неустойки, заемщик остается должником с нарастающей суммой основного платежа. Опасаясь ее начисления, он будет гасить кредит вовремя", – считает она.

Вместе с тем, как отметил член комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Леонид Шарифов, законопроект относит штрафы и пени к более поздней очереди погашения. По его мнению, опасаться, что принятие законопроекта демотивирует заемщиков своевременно рассчитываться по кредитам, оснований нет.

С предложенной схемой погашения задолженности согласна и член адвокатской палаты Московской области Наталья Макаренко. По ее мнению, необходимо дать возможность заемщику погасить сначала саму задолженность, "тело долга". Неустойка по сути перекрывает все неблагоприятные последствия для кредитора, обусловленные несвоевременным возвратом кредита, в том числе и издержки.

Источник: ГАРАНТ.РУ  http://www.garant.ru/news/1108785/#ixzz4gX6QF7qQ

О мерах поддержки инвестиционной активности предприятий

4 мая 2017

О поручении по итогам совещания о поддержке инвестиционной активности предприятий.

Дмитрий Медведев провёл совещание 27 апреля 2017 года. По его итогам Минфину России дано, в частности, следующее поручение:

Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, касающийся внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части снижения налоговой ставки налога на прибыль организаций до 5 процентов для налогоплательщиков, осуществляющих инвестирование в приобретение, реконструкцию и модернизацию основных средств (далее – налоговая льгота), предусмотрев в том числе:

- предоставление субъектам Российской Федерации права на установление налоговой льготы в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- предоставление налоговой льготы налогоплательщику через механизм налогового вычета;

- сохранение существующих налоговых льгот по налогу на прибыль организаций с предоставлением налогоплательщику права их самостоятельного выбора для применения;

- установление срока действия налоговой льготы от 5 до 10 лет,

дополнительно проработав вопросы:

- о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе в части налогообложения движимого имущества организаций;

- об определении перечня субъектов Российской Федерации, исходя из уровня их расчётной бюджетной обеспеченности, для установления возможности предоставления налоговой льготы;

- об определении критериев, дающих право на получение налоговой льготы, исходя из:

перечня видов (групп) основных средств налогоплательщика, в отношении которых осуществлены инвестиции с учётом целесообразности учёта инвестиций в основные средства, относящиеся к недвижимому имуществу;

осуществления налогоплательщиком хозяйственной деятельности в перспективной сфере экономики, в том числе связанной с электронной (цифровой) экономикой;

объёмов расходов налогоплательщиков на подготовку и переподготовку кадров, требующихся для эксплуатации приобретённых, реконструированных или модернизированных основных средств;

минимального объёма инвестиций в основные средства.

Источник: Правительство России http://government.ru/news/27527/

Иностранным гражданам могут разрешить получать патент на работу в России через представителя

4 мая 2017

Депутаты Магаданской области внесли в Госдуму проект закона, которым предлагается разрешить иностранным гражданам получать патент на работу в России не лично, как сейчас, а через представителя.

Для этого в п. 6 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 115-ФЗ) предлагается заменить слова "лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве" словами "лично либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина".

Как отмечается в пояснительной записке к документу, его целью является совершенствование регулирования в сфере правового положения иностранных граждан в России, а также снижение административных барьеров в экономике и повышение инвестиционной привлекательности субъектов РФ.

Личное присутствие иностранного гражданина при выдаче патента на работу в России не всегда возможно. Особенно это касается районов Крайнего Севера, к которым относится и Магаданская область, где значительное число иностранных граждан работает в организациях, расположенных на большом удалении от административных центров субъектов РФ, а также от других населенных пунктов, в которых расположены подразделения по вопросам миграции.

В связи с этим депутаты предлагают выдавать патент иностранцам не только лично, но и через уполномоченную организацию. Данную инициативу уже поддержали руководители 11 субъектов РФ, сталкивающиеся с аналогичными проблемами.

В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1108934/#ixzz4gWyvTVO1

Не исключено, что налоговые декларации можно будет подать в МФЦ

4 мая 2017

Об этом сообщил глава Минэкономразвития Максим Орешкин на заседании у Президента РФ Владимира Путина. 96% граждан положительно оценили деятельность МФЦ, но вместе с упрощением многих процедур возросли и их ожидания. В связи с этим министерство планирует усовершенствовать работу центров госуслуг. Расширить перечень предоставляемых услуг и дать гражданам возможность подавать налоговые декларации через МФЦ. Министр добавил, что предоставление такой госуслуги прорабатывается с ФНС России.

Предполагается организовать оказание госуслуг таким образом, чтобы обратившийся гражданин вместо нескольких заявлений по взаимосвязанным услугам подавал только одно. К примеру, о рождении ребенка, когда родителям нужно одновременно получить до 19 госуслуг, в том числе оформить свидетельство о рождении, материнский капитал, зарегистрировать ребенка в квартире и т. д. А для получения каждой из госуслуг необходима подача отдельного заявления.

Планируется, организовать оплату госпошлины через МФЦ. Это объясняется тем, что многие граждане, получая ту или иную госуслугу в МФЦ, нередко при оплате госпошлины сталкиваются с необходимостью либо поездки в отделение банка, либо платежа через аппараты с большой комиссией, которые не всегда качественно работают.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1109104/#ixzz4gX4XmBDU

Определен регламент предоставления сведений гражданам и организациям из государственных архивов

4 мая 2017

Получить сведения из государственных архивов можно будет в течение 15 календарных дней. Росархив регламентировал вопросы информационного обеспечения граждан и организаций в связи с запросом документов Архивного фонда России и других архивных материалов (приказ Росархива от 9 января 2017 г. № 1).

На основании запросов граждан и юрлиц предоставляются информационные письма, архивные справки, выписки и копии, тематические перечни, подборки и обзоры архивных документов, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений и т. д. При этом уточняется, что запросы, поступившие в Росархив в течение 15 дней с даты их регистрации, направляются по принадлежности в органы и организации для исполнения и ответа заявителю.

Направить запрос можно будет следующим образом:

по обычной или электронной почте;

по факсу;

через официальный сайт Росархива;

через Единый портал госуслуг;

при личном обращении в Росархив.

В запросе, в частности, необходимо указать интересующие заявителя тему, вопрос, событие, факт, сведения и хронологические рамки запрашиваемой информации. И если сейчас запросы подаются в произвольной форме, то согласно документу при их подаче необходимо будет использовать специально утвержденные приказом формы.

Кроме того, в случае, если третьи лица запросят сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведениях, создающих угрозу его безопасности, им будет необходимо дополнительно предоставить документы, подтверждающие полномочия заявителя.

Закреплен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении запрашиваемых документов. Речь идет о случаях, когда в запросе:

отсутствуют необходимые сведения для проведения поиска, наименование ФИО заявителя или юрлица, почтового адреса и/или электронного адреса заявителя, запрос заявителя не поддается прочтению,

поставлен вопрос, на который не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обжалуется судебное решение;

содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;

содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и т. д.

В документе также представлена информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах подведомственных Росархиву федеральных государственных архивов.

Приказ вступит в силу 13 мая.

Источник: ГАРАНТ.РУ  http://www.garant.ru/news/1108932/#ixzz4gX5DYIt7

Утверждены критерии создания ТОР в моногородах 2 и 3 категории

04.05.2017 г.

«На сайте Правительства опубликовано Постановление № 494, которое утвердило критерии создания территорий опережающего развития в моногородах, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и моногородах со стабильной социально-экономической ситуацией, то есть второй и третьей категории», - сообщила член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина.

По ее словам, депутаты уже поднимали темы диверсификации экономики, ухода от монозависимости, упрощения системы получения статуса ТОСЭР и другие вопросы, которые «ставят перед нами жители моногородов». Кроме того, обсуждалась проблема невозможности создания ТОРов в моногородах 2-3 категории из-за отсутствия соответствующего постановления правительства РФ. И это, несмотря на то, что такая возможность предоставлялась Федеральным законом о расширении категории моногородов еще в июле 2016 года.

«Данный вопрос был взят на парламентский контроль, и сегодня мы получили результат», - сказала депутат, отметив, что «теперь в моногородах 2-3 категории можно будет обеспечить льготные условия для инвесторов в рамках ТОСЭР, а значит, создавать высокотехнологичные рабочие места, улучшать жизнь граждан».

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1919549/

О внесении в Госдуму законопроекта об освобождении от налогообложения услуг по финансовой аренде важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий

4 мая 2017

Распоряжение от 3 мая 2017 года №832-р. Законопроектом предлагается освободить от обложения НДС операции по реализации услуг по передаче важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, имеющих соответствующее регистрационное удостоверение, по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по финансовой аренде (лизингу) важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий» (далее – законопроект) подготовлен Минфином России во исполнение пункта 38 плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» (утверждён распоряжением Правительства от 8 июня 2016 года №1144-р).

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 27 апреля 2017 года

В соответствии с действующей редакцией статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации от обложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) освобождена реализация важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий по перечню, утверждаемому Правительством России. Такой перечень утверждён постановлением Правительства от 30 сентября 2015 года №1042. При этом операции по передаче таких медицинских изделий по договорам финансовой аренды (лизинга) с последующим выкупом облагаются НДС в общеустановленном порядке.

В целях выравнивания условий налогообложения законопроектом предлагается освободить от обложения НДС операции по реализации услуг по передаче важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, имеющих соответствующее регистрационное удостоверение, по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 27 апреля 2017 года

Источник: Правительство России http://government.ru/activities/selection/301/27529/

Президент поручил к июню включить лекарства в единый каталог госзакупок

5 мая 2017

Включить сведения о лекарственных препаратах в единый каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до 1 июня поручил правительству Президент РФ Владимир Путин. Для этого необходимо будет перенести в каталог информацию из единого структурированного справочника-классификатора лекарственных препаратов для медицинского применения. Президент указал на необходимость завершения работы по созданию и введению в эксплуатацию каталога госзакупок к декабрю текущего года. Отметим, что с 18 февраля этого года вступило в силу постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 года № 145, которым определен порядок ведения каталога, а также срок его формирования – до 1 октября текущего года.

Владимир Путин поручил кабмину внести поправки в законопроект о регламентации проведения процедур определения поставщиков в электронной форме, предусмотрев в нем положения, согласно которым с 1 июля 2018 года определение поставщиков в электронной форме станет правом государственных заказчиков, а с 1 января 2019 все закупки будут переведены в электронную форму.

Правительство должно обеспечить разработку законопроекта, согласно которому госкомпании будут проводить отбор поставщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства на электронных площадках, функционирующих в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Глава государства поручил правительству представить ему предложения относительно возможности распространения принципа сопоставимости цен лекарственных препаратов, закупаемых для обеспечения госнужд на иные группы товаров, работ и услуг. Правительству РФ совместно со Счетной палатой РФ нужно будет рассмотреть вопрос о целесообразности установления единого срока вступления в силу федеральных законов, которыми вносятся изменения в законодательство, регламентирующее осуществление госзакупок.

Указанные поручения правительству необходимо выполнить до 1 июля этого года.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1109166/#ixzz4gX8vntkU

ИП на УСН, ЕНВД и ПСН при расчете страховых взносов не могут вычесть расходы

5 мая 2017

Минфин России разъяснил, что Налоговым кодексом не предусмотрено уменьшение доходов на сумму произведенных расходов для ИП, применяющих систему налогообложения в виде УСН, ЕНВД или ПСН (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 марта 2017 г. № 03-11-11/17394).

Постановление КС РФ от 30 ноября 2016 г. № 27-П применяется только в отношении плательщиков страховых взносов, уплачивающих НДФЛ. В данном постановлении суд признал, что для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате ИП, уплачивающим НДФЛ, его доход подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода. Такая же норма закреплена в НК РФ (п. 9 ст. 430 НК РФ).

ИП, не производящие выплаты и иные вознаграждения филицам, являются плательщиками страховых взносов (подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ).

Для ИП, применяющих УСН, доход учитывается в соответствии со ст. 346.15 НК РФ (подп. 3 п. 9 ст. 430 НК РФ). В целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за расчетный период. Расходы, предусмотренные ст. 346.16 НК РФ в данном случае не учитываются.

Уменьшение доходов ИП, применяющих ЕНВД и ПСН, при расчете страховых взносов в НК РФ также не предусмотрено.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1109150/#ixzz4gXBDjHVy

Евразийская экономическая комиссия планирует значительно снизить стоимость ввозимых на территорию ЕАЭС без уплаты пошлин товаров

5 мая 2017

Евразийская экономическая комиссия разработала план поэтапного снижения порога беспошлинного ввоза импортных товаров на территорию ЕАЭС (проект решения Совета ЕЭК "О применении таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования"). С 1 января 2019 года стоимость товаров, пересылаемых почтой без уплаты пошлины, планируется снизить в два раза по сравнению с сегодняшней: с €1000 до €500. А с 1 января 2020 года –  до €200. При этом стоимость товаров для личных целей, ввозимых на территорию стран ЕАЭС наземным транспортом без уплаты пошлин снизится к 2021 году с нынешних €1500 до €200.

Евразийская экономическая комиссия будет наделена правом устанавливать нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС.

ЕАЭС (Евразийский экономический союз) – международная организация региональной экономической интеграции, выступающая субъектом международных отношений, образованная 1 января 2015 года. Его участники: Беларусь, Казахстан, Россия, Армения, Киргизия.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1109155/#ixzz4gWwBcokn

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на регулирование отношений, связанных с обращением биомедицинских клеточных продуктов и государственным контролем в этой сфере

5 мая 2017

Распоряжение от 3 мая 2017 года №845-р. Законопроектом предлагается распространить правовой режим, установленный для медицинских отходов, на отходы, образующиеся при обращении биомедицинских клеточных продуктов. Установить требования о лицензировании деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов, а также государственного контроля в сфере их обращения. Уточнить перечень документов, из которых формируется регистрационное досье на биомедицинский клеточный продукт.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обращения биомедицинских клеточных продуктов» разработан Минздравом России в связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2016 года №180-ФЗ «О биомедицинских клеточных продуктах» (далее соответственно – законопроект, Федеральный закон №180-ФЗ).

Федеральный закон №180-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с разработкой, доклиническими и клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, производством, контролем качества, реализацией, применением, хранением, транспортировкой, ввозом на территорию и вывозом с территории России, уничтожением биомедицинских клеточных продуктов, предназначенных для профилактики, диагностики и лечения заболеваний или состояний пациента, сохранения беременности и медицинской реабилитации пациента, а также отношения, возникающие в связи с донорством биологического материала в целях производства биомедицинских клеточных продуктов.

Законопроектом предлагается распространить правовой режим, установленный для медицинских отходов, на отходы, образующиеся при обращении биомедицинских клеточных продуктов, установить требования о лицензировании деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов, а также государственного контроля в сфере их обращения, уточнить перечень документов, из которых формируется регистрационное досье на биомедицинский клеточный продукт.

В Федеральном законе «Об основах охран

10 мая 2017