Новости законодательства с 24.04.2017 по 28.04.2017

2 мая 2017

Работодателям, оплачивающим отдых своих сотрудников, могут предоставить налоговые льготы

28 апреля 2017

Разработаны меры по поддержке внутреннего туризма. Законопроект внесен в Госдуму группой членов Совета Федерации.

Предлагается расширить перечень расходов организации на оплату труда. В него планируется включить расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России, оказанных работнику, его супруге (супругу), родителям, детям и подопечным до 18 лет, а также детям работника и бывшим подопечным в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации.

Речь идет об услугах, оказанных по договору о реализации туристского продукта (санаторно-курортной путевки), заключенному работодателем с туроператором (турагентом), а именно:

- услугах по перевозке туриста (туристов) воздушным, водным, автомобильным и железнодорожным транспортом от места их жительства или работы до места отдыха;

- услугах проживания туриста в гостинице и иных средствах размещения, объектах санаторно-курортного лечения и отдыха, включая услуги питания, если они предоставляются в комплексе с услугами проживания;

- экскурсионных услугах.

Расходы планируется учитывать в размере фактически произведенных расходов на услуги по организации туризма и отдыха на территории России, но не более 50 тыс. руб. в совокупности за налоговый период на каждого из отдыхающих.

В случае одобрения инициативы в ст. 270 НК РФ будут внесены сопутствующие корректировки, позволяющие учитывать в целях налогообложения расходы на покупку турпутевок для сотрудников в пределах определенного норматива в 50 тыс. руб.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107627/#ixzz4fmzOHtQT

Утверждена форма уведомления об оказании гражданином услуг другому гражданину для личных, домашних и иных нужд

28 апреля 2017

Согласно ст. 217 Налогового кодекса доходы в виде выплат, полученных гражданами, не являющимися ИП, от физических лиц за оказание им услуг для личных, домашних или иных подобных нужд, освобождаются от налогообложения. Такое положение применяется в отношении доходов в виде выплат (вознаграждений), полученных в налоговых периодах 2017 и 2018 годов (ч. 13 ст. 13 Федерального закона от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Речь идет о выплатах за оказание без привлечения наемных работников услуг:

- по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медорганизации;

- по репетиторству;

- по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства (п. 70 ст. 217 НК РФ).

Для освобождения указанных доходов от налогообложения гражданам необходимо уведомить налоговый орган в соответствии с п. 7.3 ст. 83 НК РФ об осуществлении деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и иных подобных нужд. ФНС России своим приказом от 31 марта 2017 г. № ММВ-7-14/270@ утвердила формы и формат такого уведомления, а также определила порядок его заполнения.

Уведомление должно содержать указание на виды оказываемых услуг, Ф.И.О. гражданина, его контактный телефон. На отдельной странице необходимо прописать паспортные данные, указать пол, дату и место рождения, гражданство, адрес места жительства или пребывания и т. д. При этом документ должен быть подписан гражданином или его представителем с указанием даты подписания. В Порядке заполнения формы уведомления содержится подробная инструкция по заполнению каждой графы документа.

Уведомление должно быть заполнено на русском языке рукописным способом чернилами черного, фиолетового или синего цвета либо напечатано в одном экземпляре.

Утвержденная форма едина для уведомления об осуществлении деятельности об оказании услуг физическому лицу и о прекращении такой деятельности. Отличается только порядок заполнения отдельных граф.

Заполненное уведомление может быть представлено в налоговый орган лично или через представителя, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по Интернету, в том числе через личный кабинет налогоплательщика. Уведомление, передаваемое в налоговый орган в электронной форме, должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это уведомление, или его представителя (п. 5.1 ст. 84 НК РФ).

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107611/#ixzz4fmy7jqKA

Банк России решил снизить ключевую ставку до 9,25% годовых

28 апреля 2017

Банк России принял решение снизить ключевую ставку с 9,75% до 9,25%, исходя из динамики инфляции, о чем сообщил на своем официальном сайте. Ее новый размер начнет применяться со 2 мая.

Темпы роста потребительских цен снизились до 4,3% с 4,6% в феврале. А по состоянию на 24 апреля годовая инфляция составила 4,2-4,3%. При этом в марте продолжилось замедление роста цен по всем основным группам товаров и услуг.

К вопросу о пересмотре ключевой ставки Банк планирует вернуться 16 июня.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107707/#ixzz4fmxHszlZ

К реестру уведомлений о залоге движимого имущества за последние три года обратились уже более двух миллионов человек

28 апреля 2017

"Благодаря развитию электронного нотариата мы предлагаем населению новые публичные сервисы нотариальных действий, которые раньше казались нам просто немыслимыми, – отметил на состоявшемся на этой неделе пресс-обеде, приуроченном ко Дню нотариата в России, президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик. – Так, к примеру, только за март-апрель 2017 года сервисом проверки доверенностей воспользовались свыше 110 тыс. раз, а к реестру, позволяющему проверить движимое имущество на предмет кредитной чистоты, за последние три года обратились уже более двух миллионов человек. А возможность нотариуса изготавливать документы в электронном виде позволяет упростить реализацию некоторых прав граждан и юридических лиц".

Удостоверение равнозначности электронного документа бумажному носителю означает подтверждение тождественности содержания изготовленного нотариусом электронного документа содержанию документа, представленного нотариусу на бумажном носителе (ст. 103.8 основ законодательства о нотариате). При этом, для получения удостоверенного в электронном виде документа, гражданин обязан подписать его в присутствии нотариуса усиленной квалифицированной электронной подписью, которая должна быть проверена нотариусом (ч. 2 ст. 44.2 основ законодательства о нотариате, ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи").

"Основой электронного нотариата выступает Единая информационная система нотариата, которая функционирует с 1 июля 2014 года, – пояснил он. – Сегодня в нашей системе ведутся электронные реестры по открытым наследственным делам и уведомлениям о залоге движимого имущества. С 1 января 2018 года будет осуществлен переход на полную электронную регистрацию всех нотариальных действий".

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107870/#ixzz4fmvgKrAB

Установлен приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО

28 апреля 2017

Нововведения, предусмотренные Федеральным законом от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ, касаются легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России.

При наступлении страхового случая страховщик, осмотрев поврежденное транспортное средство и проведя его независимую техническую экспертизу, будет выдавать потерпевшему направление на ремонт автомобиля на СТО, с которой у него заключен договор. Оплата ремонта будет производиться по установленной Методике определения расходов на восстановительный ремонт.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107643/#ixzz4fmm152b8

Законопроект Минздрава России о телемедицине может быть внесен в Госдуму уже на следующей неделе

28 апреля 2017

Разработанный ведомством проект закона находится на рассмотрении Правительства РФ. Он может быть одобрен и, возможно, внесен в Госдуму уже на следующей неделе.

Сейчас на рассмотрении депутатов уже находится другой законопроект о телемедицине. Он содержит понятие телемедицинской технологии, под которой понимает комплекс организационных, технических и иных мер, применяемых в процессе оказания медицинских услуг пациенту с использованием способов передачи данных по каналам связи, обеспечивающих достоверную идентификацию медицинского работника и пациента. Однако пока этот документ не был рассмотрен даже в первом чтении.

Проект закона, разработанный Минздравом России, схожим образом подходит к определению телемедицинской системы, но охватывает более широкий круг вопросов, включая ведение электронного документооборота, выписку электронных рецептов, дистанционное проведение медицинских консультаций и др.

Минздрав планирует уделить особое внимание реализации пилотного проекта "врач-пациент" и пилотным проектам по дистанционному мониторингу показателей состояния здоровья пациентов, страдающих хроническими заболеваниями.

Экспертное медицинское сообщество относится к обоим законопроектам скорее позитивно.

По словам заведующего отделом информационных технологий Гематологического научного центра Бориса Зингермана, нет никаких препятствий для того, чтобы начать применять принципы телемедицины на практике уже сейчас. "Большинство считают, что телемедицина у нас запрещена. На самом деле это не так, просто в законе ничего об этом не сказано. Это привело к тому, что весь рынок сидит и ждет закона. Но что мы этим законом определим? В том виде, в котором представлены оба законопроекта сейчас, они просто введут термин "телемедицина" и ничего не добавят в текущую ситуацию. Телемедицину можно реализовывать уже сегодня. Конечно, есть определенные технические трудности, но никакого законодательного запрета нет", – пояснил он.

Дистанционное взаимодействие с пациентом, по мнению Зингермана, можно условно разделить на первичное (электронная запись на прием, дистанционное проведение консультации до очного визита) и последующее (электронная доставка результатов анализов и обследований, направление рекомендаций и напоминаний, дистанционный мониторинг пациента и контроль проводимого лечения, удаленные консультации с лечащим врачом после очного визита и др.).

А научный руководитель НИКИ педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева Мария Школьникова подчеркнула важность применения основ телемедицины для удаленного мониторинга больных с имплантированными устройствами (в частности, кардиостимуляторами). Такой мониторинг необходим для своевременного получение информации о пациенте, сокращения времени принятия решений и повышения качества ведения пациентов за пределами специализированного центра. Кроме того, это существенно снизит нагрузку на клиники и сократит расходы пациентов на дорогу до медицинского учреждения.

Для того чтобы телемедицина в России применялась успешно, необходимо урегулировать ряд важных вопросов, например:

упорядочить рабочее время врача.

"Когда мы говорим о телемедицине, мы должны понимать, что количество врачей не безгранично. И если врач целый день работает на очном приеме, откуда у него возьмется время на то, чтобы консультировать заочных пациентов? Решить эту проблему не сложно – например, запись на прием к врачу может предусматривать, какой способ общения с врачом выбирает пациент. И у врача в списке приема будет перечень пациентов, записанных на телемедицинскую консультацию", – указал эксперт;

определить перечень медицинских услуг, которые могут выполняться с применением телемедицинских технологий;

сформировать реестр медицинских изделий, позволяющих дистанционно измерять показатели состояния здоровья пациентов;

четко определить правила оказания медицинских слуг, выполняемых с применением телемедицинских технологий;

продумать механизм идентификации пациентов и медицинских работников (например, создать федеральный реестр лиц, которые участвуют в оказании медицинских услуг);

регламентировать порядок ведения бумажного и электронного документооборота;

рассчитать тарифы оказания медицинских услуг, выполняемых с применением телемедицинских технологий;

разработать методологию оценки эффективности оказания медицинских услуг, выполняемых с применением телемедицинских технологий.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107869/#ixzz4fmoHgiqz

Со 2 мая проведение вводного инструктажа по гражданской обороне для новых работников станет обязательным

27 апреля 2017

Постановление подписал глава Правительства РФ Дмитрий Медведев (постановление от 19 апреля 2017 г. № 470). Документом вносятся изменения в существующее Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны. На организации возлагаются обязанности:

разработать программу проведения с работниками вводного инструктажа по гражданской обороне;

провести вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками в течение первого месяца их работы;

планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

А федеральные органы исполнительной власти будут организовывать курсовое обучение руководителей подведомственных организаций или отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне либо продолжающих работу в военное время.

На органы исполнительной власти субъектов ложится обязанность организовывать дважды в год тематические и проблемные обучающие семинары (вебинары) по гражданской обороне с руководителями и работниками структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, муниципалитетов и подведомственных им организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время. Они будут организовывать курсовое обучение руководителей подведомственных организаций.

МЧС России будет организовывать и проводить не менее двух раз в год  обучающие семинары (вебинары) по гражданской обороне с руководителями (работниками) структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

Документ вступит в силу 2 мая.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107379/#ixzz4fmqkLMjf

Разработаны меры по идентификации пользователей корпоративных SIM-карт

27 апреля 2017

Подготовлены поправки в отдельные нормы Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи", направленные на полную легализацию рынка SIM-карт. Законопроект внесен в Госдуму группой сенаторов во главе с Валентиной Матвиенко.

Предлагается разрешить выдачу SIM-карт в нестационарных торговых объектах гражданам, прошедшим аутентификацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при условии, что их личность установлена при личном приеме в момент выдачи ключа простой электронной подписи. При этом для проверки достоверности идентификационных данных абонентов планируется предоставить операторам связи доступ к использованию государственных информационных ресурсов. Речь идет о ЕСИА, Квалифицированной электронной подписи, Едином портале государственных и муниципальных услуг и других информационных системах госорганов.

Данные меры будут способствовать предотвращению использования фиктивных паспортных данных при заключении договоров о предоставлении услуг мобильной связи.

Планируется урегулировать порядок оказания услуг мобильной связи, услуг по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету с использованием идентификационного модуля (SIM-карты). Под идентификационным модулем в документе понимается электронный носитель информации, устанавливаемый в пользовательском оборудовании, с помощью которого осуществляется идентификация абонента и обеспечивается доступ оборудования абонента к сети оператора связи.

Законопроектом предусмотрена возможность передачи оператору связи персональных данных сотрудников компаний, приобретающих корпоративные SIM-карты, без подтверждения их согласия.

В случае одобрения законопроекта предлагаемые изменения начнут действовать с 1 января 2018 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107399/#ixzz4fmf5yu2n

Срок начала использования новой кадастровой стоимости после ее оспаривания могут изменить

27 апреля 2017

Минэкономразвития России разрабатывает поправки в порядок применения кадастровой стоимости объектов налогообложения, полученной по итогам оспаривания. Уведомление о подготовке законопроекта размещено на Портале проектов нормативных правовых актов.

Предлагается установить возможность применения кадастровой стоимости, установленной в результате оспаривания, с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости. Согласно учетной карточке проекта, такая возможность будет предусмотрена только для физических лиц. Поправки предполагается внести в ст. 391 и ст. 403 Налогового кодекса - следовательно, они будут распространяться на случаи оспаривания кадастровой стоимости не только земельного участка, но и других объектов имущества (жилого дома, квартиры, гаража, объекта незавершенного строительства, зданий, строений, сооружений).

Действующее законодательство предусматривает, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии при Росреестре или суда новая стоимость учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода (календарного года), в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости – но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (п. 1 ст. 391 НК РФ). Аналогичный срок использования новой кадастровой стоимости предусмотрен для случаев изменения кадастровой стоимости других объектов имущества (п. 1 ст. 403 НК РФ).

В случае принятия предлагаемых министерством поправок они вступят в силу в декабре текущего года. До 26 апреля проект закона будет проходить процедуру публичного обсуждения.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107551/#ixzz4fmjRjhbH

Финансисты разъяснили порядок применения ставок земельного налога при изменении категории земель

27 апреля 2017

Изменение категории земель или разрешенного использования земельного участка влечет изменение не только размера ставки земельного налога, но и величины кадастровой стоимости. К такому выводу пришли финансисты, проанализировав соответствующие нормы Налогового кодекса (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 апреля 2017 г. № 03-05-04-02/22593).

Изменение кадастровой стоимости в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка может учитываться для расчета земельного налога только со следующего налогового периода. ФНС России уточняет, что это относится ко всем случаям независимо от того, привели данные изменения к улучшению или ухудшению положения налогоплательщика.

Допустим, в марте 2017 года по решению уполномоченного органа власти земельный участок переведен из категории земель сельхозназначения в земли населенных пунктов с изменением вида разрешенного использования. В таком случае расчет земельного налога по ставке, соответствующей новой кадастровой стоимости участка, будет проводиться не с текущего, а начиная со следующего года.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. При этом налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии со ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Исключение составляют случаи исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также принятия решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решения суда.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ). При этом налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать установленных размеров (п. 1 ст. 394 НК РФ). Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107373/#ixzz4fmkZ08Ue

Вступили в силу требования к антитеррористической защищенности гостиниц

26 апреля 2017

Установлены обязательные требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее – гостиницы). 26.04.2017 г. вступило в силу соответствующее постановление Правительства РФ от 14 апреля 2017 г. № 447.

Для дифференциации таких требований все гостиницы разделены на четыре категории (по степени потенциальной опасности и угрозы совершения терактов на территории гостиниц и масштабам возможных последствий). К гостиницам первой категории опасности отнесены гостиницы, в районе расположения которых в течение года совершен теракт или пресечена попытка его совершения, в результате совершения теракта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 1 тыс. человек, а прогнозируемый размер ущерба превысит 800 млн руб.

Категорирование будет проводить специально созданная комиссия. По итогам такой процедуры на каждую гостиницу, за исключением гостиниц четвертой категории опасности, будет составляться паспорт безопасности гостиницы (для служебного пользования).

Определен комплекс мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц.

Общими мероприятиями для всех гостиниц являются:

- проведение организационных мероприятий (разработка документов по организации охраны, пропускного режима, инструктаж работников по действиям при угрозе или при совершении теракта, организация взаимодействия с уполномоченными органами безопасности);

- проведение мониторинга обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы;

- оборудование гостиницы необходимыми инженерно-техническими средствами охраны;

- применение современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиницы;

- осуществление контроля за соблюдением лицами, находящимися на территории гостиницы, требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы;

- осуществление мероприятий по защите информации;

- оперативное оповещение и проведение эвакуации посетителей, персонала и должностных лиц гостиницы в случае угрозы или совершения теракта на территории гостиницы;

- проведение мероприятий по минимизации возможных последствий совершения теракта на территории гостиницы и ликвидации угрозы его совершения;

- своевременное информирование уполномоченных органов власти по месту нахождения гостиницы об угрозе совершения или о совершении теракта на ее территории.

Для гостиниц определенной категории предусмотрены дополнительные мероприятия - например, оборудование контрольно-пропускных пунктов, обеспеченных металлообнаружителями, привлечение охранников для охраны территории гостиницы, периодический обход и осмотр территории и т.д.

Все гостиницы должны быть оборудованы системами видеонаблюдения, экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, охранного освещения, пожарной безопасности, кнопкой экстренного вызова полиции. Также необходимо наличие стендов со схемой эвакуации, телефонами ответственных лиц, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов.

Постановлением предусмотрено проведение периодических комплексных проверок антитеррористической защищенности гостиниц.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107298/#ixzz4fmtrzwMp

Продажа облигаций федерального займа для населения начнется 26 апреля

25 апреля 2017

Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов подписал приказ о начале эмиссии облигаций федерального займа для физических лиц (приказ Минфина России от 24 апреля 2017 года № 3231). Приобрести государственные ценные бумаги можно будет начиная с 26 апреля, при этом облигации этого выпуска будут доступны для покупки вплоть до 25 октября текущего года. А дата их погашения запланирована на 29 апреля 2020 года. Объем выпуска облигаций составит 15 млн штук на общую сумму 15 млрд руб.

Для приобретения облигаций следует обращаться к одному из агентов, в качестве которых определены ПАО СБЕРБАНК и ВТБ 24 (ПАО), заключить с ним брокерский и депозитарный договоры и дать поручение на приобретение облигаций.

Номинальная стоимость одной облигации установлена в размере 1 тыс. руб. Минимальное количество облигаций, доступных для приобретения – 30 штук. Процентные ставки купонного дохода определены министерством следующим образом:

по первому купону (дата выплаты – 1 ноября 2017 года) – 7,50% годовых ;

по второму купону (дата выплаты – 2 мая 2018 года) – 8,00% годовых;

по третьему купону (дата выплаты – 31 октября 2018 года) – 8,50% годовых;

по четвертому купону (дата выплаты – 1 мая 2019 года) – 9,00% годовых;

по пятому купону (дата выплаты – 30 октября 2019 года) – 10,00% годовых;

по шестому купону (дата выплаты – 29 апреля 2020 года) – 10,50% годовых.

Цена размещения облигаций устанавливается на 26-28 апреля 2017 года равной 100,0% от номинальной стоимости. В случае приобретения облигаций в дату начала размещения доходность к погашению составит 9,02% годовых до вычета комиссионного вознаграждения агента. На сайте Минфина России опубликован калькулятор расчета стоимости облигаций (http://minfin.ru/common/upload/library/2017/04/main/OFZ-n_kalkulyator_na_sayt.xls).

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1106870/#ixzz4fmZaXtrp

Минтруд России ответил на некоторые вопросы, касающиеся независимой оценки квалификации

25 апреля 2017

Минтруд России пояснил, что при успешном прохождении профессионального экзамена соискателю выдается свидетельство о квалификации, которое может быть предъявлено гражданином при трудоустройстве (информация Минтруда России от 21 апреля 2017 г.). Оценка квалификации дает возможность человеку, не имеющему профессионального образования, но имеющему опыт работы, более уверенно чувствовать себя на рынке труда, а также планировать профессиональную карьеру.

Оценка квалификации является добровольной как для работников, так и для работодателей и не влечет за собой каких-либо обязательных последствий или требований. Для того чтобы работодатель мог направить работника на прохождение независимой оценки квалификации, ему нужно предварительно получить письменное согласие и в последующем предоставить гарантии и компенсации в период прохождения оценки квалификации. Прохождение независимой оценки квалификации является добровольной, и в отличие от аттестации (п. 3 ст. 81 Трудового кодекса) не предоставляет право работодателю расторгнуть трудовой договор с  работником, не получившим свидетельство о квалификации.

Если гражданин оплачивает самостоятельно независимую оценку своей квалификации, то он вправе получить социальные налоговые вычеты (п. 6 ч. 1 ст. 219 Налогового кодекса). Если же эти расходы оплачивает работодатель, то они относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг) (ст. 264 НК РФ).

Информацию о центрах оценки квалификаций, включающую: почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны, сведения о наименованиях квалификаций на соответствие которым проводится независимая оценка, размещаются в специальном реестре сведений на официальном сайте АНО "Национальное агентство развития квалификаций" (nok-nark.ru).

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1107088/#ixzz4fmsDh0MD

В России может появиться стандарт качества сервиса для управляющих компаний

24 апреля 2017

Минстрой России подготовил проект постановления, определяющего перечень обязательных требований, которым должна соответствовать каждая управляющая компания. По сообщению ведомства, проект документа уже проходит процедуры согласования.

Управляющие компании будут обязаны выполнить заявки жителей в установленное время. На локализацию аварийных повреждений внутридомовых сетей будет отведено полчаса, а на устранение засоров – два часа. Каждой управляющей компании необходимо будет обеспечить работу круглосуточной аварийно-диспетчерской службы.

Одновременно предлагается установить специальные требования к организации центра обслуживания клиентов в управляющей компании. Речь идет об оборудовании таких центров вентиляцией и туалетами, терминалами для оплаты услуг и стендами с доступом в ГИС "ЖКХ" и на сайт компании. Указанные центры должны иметь гибкий график работы, чтобы жители могли решить возникающие вопросы по управлению своим жильем не только по будням в рабочее время, но и вечером после работы и в субботу.

Проектом совершенствуется порядок информирования потребителей о деятельности управляющей компании. В случае принятия документа информация о деятельности управляющей компании появится на вывесках на входе в помещение, на досках объявлений во всех подъездах и в центре обслуживания клиентов.

Предполагается, что соблюдение стандарта качества сервиса станет для управляющих компаний лицензионным требованием.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1106307/#ixzz4fmn4pzup

 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
2
мая
2017
Учредители агентства