Новости законодательства с 10.04.2017г. по 14.04.2017г.

17 апреля 2017

Не исключено, что с 1 января будущего года зарегистрироваться в соцсети под псевдонимом станет невозможно

10 апреля 2017

С проектом закона о правовом регулировании деятельности социальных сетей выступил депутат Госдумы Виталий Милонов. При регистрации личной странички пользователям придется сообщать свои паспортные данные. Завести учетную запись можно будет исключительно под своим настоящим именем, а использование псевдонимов будет запрещено. Под запрет может попасть и создание страниц-дублеров, принадлежащих одному пользователю.

Не смогут зарегистрироваться в соцсети дети младше 14 лет. Причем независимо от разрешения на регистрацию, полученного от родителей.

Планируется установить и отдельные ограничения, касающиеся размещения в социальных сетях информации о других пользователях. На пример, в случае принятия законопроекта нельзя будет распространять тексты переписки с другими пользователями, а также размещать на своей странице их фотографии без получения согласия.

Отдельно устанавливается запрет на пользование социальными сетями в рабочее время работниками бюджетной сферы, а также в служебное время при прохождении государственной гражданской службы.

Предлагается запретить продажу детям товаров дистанционным способом, через социальные сети.

Предполагается внести изменения в ряд статей КоАП, а также дополнить его ст. 13.35-13.37., в том числе предусмотреть штраф за несообщение пользователем владельцу социальной сети об изменении своих персональных данных – на сумму от 1 тыс. до 3 тыс. руб., за наличие нескольких страниц – на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. руб.

В случае одобрения законопроекта новые правила вступят в силу с 1 января 2018 г.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1103831/#ixzz4eST5PE2K

Коммерческий банк из первой сотни лишился сегодня лицензии

10 апреля 2017

Банк России лишил 10.04.2017 г. лицензии "РОСЭНЕРГОБАНК".

По оценке Центрального банка, кредитная организация не справилась с исполнением своих обязательств перед кредиторами. "РОСЭНЕРГОБАНК" в нарушение соответствующего предписания недостоверно отражал в представляемой в надзорный орган отчетности сведения о неудовлетворенных требованиях кредиторов. К нему неоднократно применялись меры надзорного реагирования, включая ограничение на привлечение вкладов населения.

Проблемы у коммерческого банка "Росэнергобанка" возникли из-за использования рискованной бизнес-модели, а также низкого качества управления активами и управления в целом. Регулятор подчеркивает, что в деятельности банка прослеживались признаки недобросовестного поведения руководства и собственников, выразившиеся в выводе активов. Речь идет о выдаче кредитов юрлицам, которые не осуществляли реальную деятельность. Это наносило ущерб интересам кредиторов и вкладчиков, а также вынуждало банк предоставлять недостоверную финансовую отчетность.

"РОСЭНЕРГОБАНК" является участником системы страхования вкладов, а значит, каждый вкладчик может получить страховое возмещение в размере 100% суммы вкладов в банке, но не более 1,4 млн руб.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1103444/#ixzz4eSb6PJO5

О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона “О рекламе”»

10.04.2017 г.

Законопроектом устанавливается возможность предоставления услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, подачи заявления на выдачу таких разрешений (наряду с письменной формой) в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"» (далее – законопроект) внесён ФАС России.

Законопроектом устанавливается возможность предоставления услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, подачи заявления на выдачу таких разрешений (наряду с письменной формой) в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Реализация законопроекта позволит оптимизировать и упростить процесс предоставления этой услуги.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Источник: Правительство России http://government.ru/activities/selection/302/27164/

Для ИП действует 30%-ная льгота при уплате госпошлины через единый портал госуслуг

11 апреля 2017

Минфин России разъяснил, что размер госпошлины для ИП будет на 30% меньше в случае подачи заявления о совершении юридически значимых действий и уплаты с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 марта 2017 г. № 03-05-05-03/11657).

Размеры госпошлины, установленные гл. 25.3 Налогового кодекса за совершение юридически значимых действий в отношении физлиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса).

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1103887/#ixzz4eSQpm5ci

ОП РФ: во многих субъектах Федерации размер норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды завышен

11 апреля 2017

Проблемы установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов в регионах обсудили в рамках общественных слушаний в ОП РФ на прошлой неделе представители органов государственной власти, общественных организаций, научного и экспертного сообщества.

С 1 января 2017 года действует новый порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации). Плата за содержание жилого помещения включает в себя размер расходов за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Размер расходов определяются исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, которые утверждаются органами государственной власти субъектов Федерации (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). Регионы обязаны установить указанные нормативы до 1 июня 2017 года. А в переходный период применяются нормативы по состоянию на 1 ноября 2016 года.

С вступлением в силу закона № 176-ФЗ имеют место случаи, когда власти субъектов Федерации при определении нормативов потребления коммунальных услуг не соблюдают Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила). При определении норматива потребления каждого вида коммунальной услуги должны учитываться определенные конструктивные и технические параметры многоквартирного дома. Органами исполнительной власти в некоторых регионах устанавливаются единые нормативы потребления по всему муниципальному образованию, что приводит к тому, что энергопотери и энергосбережения дома не учитываются при формировании платежа за реально потребленные коммунальные услуги.

Заместитель председателя Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы Павел Качкаев рассказал, что в ходе проведенного комитетом мониторинга, в ряде регионов было выявлено, что размер норматива потребления коммунальных услуг завышен.

В соседних регионах, имеющих практически идентичные природно-климатические и социально-экономические условия, в типовых многоквартирных домах размер норматива потребления прочих коммунальных услуг на общедомовые нужды может отличаться почти в два раза.

Налицо ситуации, когда фактическое потребление коммунальных ресурсов в целях содержания общедомового имущества, определяемое как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета, оказывается значительно ниже норматива. Однако действующим законодательством не предусмотрена возможность собственников помещений многоквартирного дома оплачивать расходы на общедомовые нужды в объеме фактически потребленных ими коммунальных ресурсов.

2 марта 2017 года в Государственную Думу внесен законопроект, которым предлагается установить право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, а не по установленным органами государственной власти субъектов Федерации нормативам потребления.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1104078/#ixzz4eSYOtxkL

Минздрав России не планирует ограничивать право безработных на медицинские услуги в рамках ОМС

12 апреля 2017

Подчеркивается, что ранее распространенная информация о том, что безработные и самозанятые россияне будут лишены бесплатных полисов обязательного медицинского страхования не соответствует действительности и официальной позиции Минздрава России. Аналогичной позиции придерживается и ФФОМС России, разместивший аналогичное информационное сообщение на своем сайте.

Ликвидации такой базовой социальной гарантии, как право на бесплатную медицинскую помощь в рамках ОМС, не предусмотрено ни в одном из готовящихся Минздравом России законопроектов или нормативных актов. При этом подчеркивается, что любые совершенствования системы ОМС в будущем не предполагают какого-либо снижения объема прав на бесплатную медицинскую помощь.

В мае 2015 года в Госдуму был внесен законопроект, которым предлагалось исключить из системы ОМС безработных граждан, не зарегистрированных в качестве таковых в органах службы занятости, но впоследствии он был отозван.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1104108/#ixzz4eSUHFo1C

Круг льготников по уплате взносов на капремонт могут расширить

13 апреля 2017

С такой инициативой выступила Мурманская областная Дума. Региональные депутаты предлагают расширить перечень категорий пожилых граждан, которым может предоставляться региональная льгота по уплате взноса на капремонт.

Предполагается предоставлять льготу пенсионерам, совместно проживающим с инвалидами I и II группы, неработающими несовершеннолетними родными и приемными детьми, в том числе детьми-инвалидами.

Разработчики документа объясняют свою инициативу тем, что инвалиды I и II группы, а также дети-инвалиды являются носителями льготы по компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, но если они совместно проживают с собственниками жилых помещений старше 70 лет, то лишают их льготы. А несовершеннолетние неработающие граждане не имеют самостоятельного дохода, вследствие чего лишение пожилых людей льготы из-за того, что указанные категории детей с ними проживают, нецелесообразно.

В настоящий момент оплату капремонта компенсируют:

в размере 50% – одиноким пенсионерам и пенсионерам, живущим в семье совместно проживающих пенсионеров, достигшим возраста 70 лет;

в размере 100% – одиноким пенсионерам и пенсионерам, живущим в семье совместно проживающих пенсионеров, достигшим возраста 80 лет.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1104239/#ixzz4eScU4bHR

При выделении доли из земельного участка уведомление об этом муниципалитета может стать обязательным

13 апреля 2017

Законопроект внесли в Госдуму представители Государственного Совета Чувашской Республики. Региональные депутаты предлагают дополнить ст. 13-14 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" новыми пунктами. Планируется обязать участника долевой собственности, желающего выделить земельный участок в счет своей доли или долей, извещать об этом органы местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения участка. Ту же обязанность предполагается установить в отношении арендатора земельного участка. Речь идет о случаях, когда готовится проект межевания земельного участка, выделяемого в счет доли.

Предлагается предусмотреть возмещение убытков для арендаторов земельных участков, причиненных досрочным прекращением договора аренды или изменением его собственником выделяемого земельного участка.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1104374/#ixzz4eSVqrBwJ

Андрей Макаров: Вопросы отчетности и упрощения администрирования для малого бизнеса можно решить уже в текущем году

13 апреля состоялось первое заседание  межфракционной рабочей группы Государственной Думы по упрощению налогового администрирования, налоговой и статистической отчетностей, представляемых субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). В группу вошли депутаты от всех фракций, представители профильных ведомств и бизнес-сообщества.

По словам председателя Комитета по бюджету и налогам Андрея Макарова: «Сегодня существует порядка 2000 форм отчетности. «Как только мы начинаем говорить, что из этого необходимо, выяснится, что нам нужно не 2000, а 3000. В результате сокращение выльется в увеличение форм отчетности». Андрей Макаров предложил перейти на принципиально иной подход администрирования отчетности для МСП.

Направлениями работы межфракционной группы были определены проработка возможности исключения или объединения форм отчетности с целью устранения дублирующих показателей, оптимизации частоты утверждения новых форм и введения режима «одного окна» для представления данных субъектами малого и среднего предпринимательства.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1901208/

В Госдуме обсудили идею внедрения «золотого стандарта» школьного образования

13.04.2017 г.

Комитет по образованию и науке провел «круглый стол» на тему: «Законодательные требования к составу и содержанию федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и правоприменительная практика - основа для формирования комплексных изменений ФГОС».

В дискуссии приняли участие депутаты, представители Министерства образования и науки, региональных органов власти, руководители образовательных организаций, представители экспертного сообщества.

По словам председателя Комитета Вячеслава Никонова, после того как в 2003 году содержание образования «исчезло» из федеральных государственных образовательных стандартов, единство образовательного пространства в России оказалось «разорвано в клочья по многим направлениям». 

«Идея о том, что творчество отдельных образовательных организаций должно быть определяющим в образовательном процессе, привела к тому, что у нас уже нет школ с совпадающими образовательными программами, - сказал В.Никонов. - В разных школах, а порой и в разных классах дети изучают разные вопросы. Стремительно возросло количество школьных учебников. В настоящее время их насчитывается более 1400».

Теперь, сообщил В.Никонов, предпринимаются шаги, чтобы исправить ситуацию. «Существует четкое понимание того, в каком направлении двигаться. Разработаны алгоритмы, как решать задачу обеспечения единства образовательного пространства в разных областях. И вопрос в том, как это лучше всего зафиксировать законодательно», - сказал он.   

Заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая считает, что содержание образовательных программ должно быть базовым и общим для всех.

«Нужно наконец отделить коммерческую составляющую от государственной обязанности дать каждому ребенку в России золотой стандарт качества образования», - подчеркнула она, заметив, что в отсутствие четких требований к содержанию школьного образования идет конкуренция не за знания ребенка, а за то, кто выгоднее реализует свой продукт.

При этом, нормативное обеспечение общности образования вовсе не означает попытки унифицировать детей, заявила И.Яровая. Речь о том, чтобы защитить конституционные права ребенка и семьи на доступное и равное по качеству образование.

По словам И.Яровой, правильнее всего, если такие стандарты будет разрабатывать Российская академия образования, а утверждать профильное министерство.

Заместитель председателя Комитета по образованию и науке Любовь Духанина видит задачу в том, чтобы обеспечить единство образовательного пространства, сохранив при этом вариативность образования.

Председатель комиссии Общественной палаты по развитию образования Александр Русаков отметил, что прежние реформы в сфере образования вызывали неудовлетворенность в обществе и теперь оно находится в ожидании качественных перемен. «Мы действительно многого ждем от изменения политики в сфере школьного образования», - признался он, в то же время заметив, что далеко не все школы и учителя готовы к тому, чтобы перейти на «золотой стандарт».

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1900722/

Законопроект, расширяющий круг субъектов среднего бизнеса, рекомендован к первому чтению

13.04.2017 г.

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона № 134683-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".  Внесен Правительством Российской Федерации 28.03.2017 в соответствии с программой поддержки легкой промышленности на 2016 год.

В соответствии с действующим с 2007 года законом №209-ФЗ установлены предельные значения показателей для хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) по размеру дохода за предшествующий календарный год (до 120 млн. рублей - микропредприятия, до 800 млн. рублей - малые предприятия, до 2 млрд. рублей – средние предприятия) и по численности работников (до 15 человек - микропредприятия, до 100 человек - малые предприятия, до 250 человек - средние предприятия). Но показатели отдельных предприятий из-за трудоемкости производственных процессов превышают установленные законом предельные значения: они создают рабочие места для большего числа граждан, а выручка, например, у предприятий легкой промышленности, менее 2 млрд. рублей, из-за чего они не могут участвовать в программах поддержки малого или среднего предпринимательства в соответствии с № 209-ФЗ.

По данным Росстата, в 2014 году общее количество юридических лиц со средней численностью работников от 250 до 1000 человек с оборотом не выше 2 млрд рублей составило 12,2 тысяч, среди них также предприятия здравоохранения и социальных услуг - 3,1 тыс. (26%), обрабатывающие - 2,6 тыс. (21%), сельского хозяйства - 0,9 тыс. (7%), строительство - 0,8 тыс. (7%). В 2015 году – из 148 предприятий легкой промышленности, имеющих выручку менее 2 млрд рублей, у 120 выручка менее 800 млн рублей.

Законопроектом предусмотрено, что к МСП могут быть отнесены хозяйственные общества и партнерства, осуществляющие основную предпринимательскую деятельность по производству текстильных изделий, одежды, кожи и изделий из неё, а также обрабатывающие производства, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила установленное № 209-ФЗ предельное значение для средних предприятий.

Одновременно законопроектом предлагается установить критерий признания вида деятельности в качестве основного, если доля по итогам предыдущего календарного года составляет более 70% в общем объеме доходов юрлица.

Сведения о предприятиях, соответствующих этим критериям, включаются в отдельный перечень и передаются Минпромторгом в ФНС России для дальнейшего внесения в единый реестр субъектов МСП, ведение которого осуществляется с 1 августа 2016 года.

В случае принятия законопроекта создается возможность для расширения круга субъектов малого и среднего предпринимательства, что, в свою очередь, позволит не только создавать дополнительные рабочие места в регионах, но и оказывать поддержку значимым инвестиционным проектам по модернизации и созданию новых производств в отдельных отраслях промышленности.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1900614/#photo1

Об официальном отзыве Правительства на законопроект об административной ответственности за незаконную деятельность по предоставлению потребительских займов

14 апреля 2017 г.

В целях предотвращения незаконной профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, предусмотрев ответственность за повторное совершение правонарушения в этой сфере и установив ответственность за совершение правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за такое правонарушение два и более раза.

Проект федерального закона №1120970-6 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесён в Государственную Думу.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 14.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), дополнив её частью 2, предусматривающей административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, а также частью 3, устанавливающей административную ответственность за совершение административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за это правонарушение два и более раза. Также законопроектом предусматривается внесение корреспондирующих изменений в часть 1 статьи 3.5 КоАП.

Вместе с тем частями 1–3 статьи 14.56 КоАП в редакции законопроекта предлагается установить административную ответственность должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в одинаковом размере. При этом согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП не установлено иное.

В этой связи предлагаемое законопроектом расширение субъектного состава в статье 14.56 КоАП представляется излишним.

Кроме того, следует учитывать, что совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.56 КоАП, может быть выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В связи с этим Правительство Российской Федерации считает необходимым дополнить перечень административных правонарушений, установленный частью 2 статьи 4.11 КоАП, по которым административное наказание в виде штрафа за впервые совершённое административное правонарушение не подлежит замене на предупреждение, указанием на статью 14.56 КоАП.

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом замечаний.

Источник: Правительство России http://government.ru/activities/selection/303/27203/

Оплачивать общедомовые расходы жильцы смогут по счётчикам коллективного пользования – Госдума приняла законопроект в первом чтении

14 апреля Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 113667-7 «О внесении изменений в статьи 156 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения порядка определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме), инициированный группой депутатов.

Жильцы дома на общем собрании собственников жилых помещений смогут принять решение, чтобы общедомовые расходы оплачивались не по нормативам, как сейчас, а по счётчикам коллективного пользования.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты отметили необходимость ко второму чтению уточнить нормы документа в части оплаты общедомовых расходов по счетчикам при их наличии в обязательном порядке – без решения общего собрания собственников, так как это крайне сложная и затратная процедура, или прописать в законе, в каких формах кроме общего собрания собственников может быть принято такое решение.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1901210/

Законопроект о присвоении имен принят во втором чтении

На пленарном заседании 14 апреля депутаты приняли во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», запрещающий присваивать детям странные и неблагозвучные имена.

В соответствии с документом в именах нельзя будет использовать цифры, буквенно-цифровые обозначения, числительные, символы и знаки за исключением дефиса, а также бранные слова, указания на ранги, должности и титулы.

Ко второму чтению из текста законопроекта исключены нормы о запрете сокращений и аббревиатур, а также о возможности присваивать имена по заявлению государственных органов, если родители не зарегистрировали ребенка в отведенный законом срок.

Одновременно принята норма, позволяющая давать детям двойные фамилии.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1901182/

19 апреля Госдума планирует рассмотреть во втором чтении законопроект о национальной платежной системе «Мир»

13 апреля Комитет Государственной Думы по финансовому рынку одобрил поправки к законопроекту № 61700-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и статью 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также рекомендовал принять его во втором чтении.

Крайний срок для перехода пенсионеров на платежные карты «Мир» - 1 июля 2020 года. Для остальных работников бюджетной сферы, военнослужащих, госслужащих и т. д., переход на эту карту будет осуществляться до 1 июля 2018 года. Сам переход и для пенсионеров, и для других категорий начинается с 1 июля 2017 года, - сообщил А.Аксаков.

Выдача и обслуживание карт «Мир» для пенсионеров будет осуществляться бесплатно. Переход на «Мир» становится необязательным для получения гражданами налоговых вычетов по НДФЛ, выплат на банковские счета, не предусматривающие по ним операций с использованием платежных карт и выплат в наличной форме, в том числе через почтовые отделения. При этом требование об обязательном переходе не будет распространяться на получение единовременных выплат или выплат, осуществляемых реже одного раза в год.

Нововведения также предусматривают, что доля ЦБ в Национальной системе платежных карт (НСПК, оператор платежной системы «Мир») должна составлять 50% плюс одна акция, при этом доля любого другого участника акционерного общества не сможет превышать более 5%.

19 апреля Государственная Дума планирует рассмотреть законопроект во втором чтении.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1901179/

Госдума приняла в первом чтении законопроект, повышающий эффективность госзакупок

14.04.2017 г.

14 апреля Государственная Дума приняла в первом чтении правительственный законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Документ вводит административную ответственность для должностных лиц заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ и услуг по контрактам, заключенным для обеспечения государственных и муниципальных нужд. За подобное деяние предлагается накладывать штраф в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Совершение повторного правонарушения будет влечь за собой дисквалификацию должностного лица на срок от одного года до двух лет.

Предлагаемые Правительством России изменения должны минимизировать риски поставщиков, подрядчиков и исполнителей и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных по контракту обязательств.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1901235/

Госдума приняла закон об электронных больничных

14 апреля 2017

14.04.2017 г. депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В соответствии с которым с 1 июля текущего года бумажные и электронные больничные листы в России получат равную юридическую силу. Выдача электронных листков нетрудоспособности не будет повсеместной и обязательной. Регионы начнут выдавать электронные больничные по мере готовности. Предполагается, что по новой системе сначала заработают крупные медучреждения и крупные работодатели.

Граждане будут сами выбирать, в какой форме получить больничный лист – в бумажной или в электронной.

Электронные больничные уже выдают некоторые учреждения Астраханской, Белгородской областей, Москвы, Крыма и Севастополя.

Принятие закона позволит сделать обмен информацией о страховых случаях прозрачным, а также снизить трудозатраты и расходы на оформление бумажных листков нетрудоспособности в медицинских организациях.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1104610/#ixzz4eSAC0Obw

Предлагается изменить порядок установления новых обязательных требований к бизнесу, приводящих к дополнительным расходам

14 апреля 2017

Проект соответствующего постановления Правительства РФ размещен Минюстом России на Федеральном портале проектов нормативных актов. Министерство предлагает внести изменения в Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов НПА, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии. Планируется установить правило, что если проектом НПА вводится новое обязательное требование или увеличиваются расходы на выполнение уже существующего, то этим же документом должно отменяться одно или несколько из ранее установленных требований к бизнесу. Для отменяемого требования определено условие, что расходы на его исполнение должны не менее чем вдвое превышать расходы на выполнение вновь вводимого правила.

Минюст России сможет возвращать поступившие к нему для прохождения правовой и антикоррупционной экспертиз проекты НПА, в случае, если к ним не будут приложены документы, подтверждающие соблюдение процедуры оценки регулирующего воздействия либо в заключении, подготовленном Минэкономразвития России, содержатся сведения о несоблюдении нового правила.

Утверждение предлагаемого проекта постановления позволит сократить число обязательных требований к предпринимателям, выполнение которых контролируется в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1104456/#ixzz4eSCidjkj

Законы о лотереях и азартных играх поправят

14 апреля Госдума приняла в первом чтении изменения законы о лотереях и госрегулировании проведения азартных игр.

Проект федерального закона № 108659-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», разработанный Правительством во исполнение поручения Президента России.

Ограничиваются переводы и прием денежных средств в пользу лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр и лотерей с нарушением российского законодательства. Законопроект направлен на предотвращение организации и проведения незаконных азартных игр и лотерей под видом осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в том числе в сети Интернет.

Законопроект дополняет действующие законы новыми статьями и отдельными положениями, обеспечивающими ограничение переводов денежных средств физическими лицами, находящимися на территории России, организаторам азартных игр и лотерей (в том числе расположенным в иностранных юрисдикциях), осуществляющим с

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
17
апреля
2017
Учредители агентства