Еженедельный мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

О совершенствовании практики типового строительства

3 апреля 2017 13:40 Горки, Московская область

Сообщение Дмитрия Козака на совещании с вице-премьерами.

Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами 3 апреля 2017 года.

О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной

Сначала о документе, который я подписал. Это постановление Правительства, которое утверждает Правила признания проектов зданий и сооружений пригодными для типового строительства, прежде всего с точки зрения экономической эффективности. Мы довольно энергично пытаемся внедрять типовое строительство – по одной очевидной причине: это гораздо дешевле, чем каждый раз придумывать что-то новое. Хотя это и интересно, но это существенно удорожает строительные расходы, и разработка проектно-сметной документации требует немало времени и денег. Использование типовых проектов позволяет сократить сроки и стоимость такого рода строительства. Это касается и жилых домов, и объектов социальной инфраструктуры – больниц, школ, административных зданий, спортивных сооружений. Это не означает, что они все должны быть абсолютно одинаковыми. Это тоже неправильно. Тем не менее должны быть различные утверждённые типовые проекты, которые можно использовать и тиражировать.

Мы внесли изменения в Градостроительный кодекс, это постановление позволяет на практике выполнять эти нормы.

Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), Вы этот вопрос ведёте в Правительстве. Что там есть нового?

Д.Козак: Я хочу вернуться к истории. Действительно, в июне прошлого года были приняты поправки в Градостроительный кодекс, согласно которым все публичные образования – а это и субъекты Федерации, и муниципалитеты, и федеральный центр – должны использовать наиболее экономически эффективную проектную документацию. Градостроительным кодексом предусмотрено, что проектная документация, подготовленная на бюджетные средства, принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципалитету и неопределённый круг публичных образований имеет право использовать документацию, которая признана наиболее экономически эффективной, для повторного применения.

В ноябре прошлого года во исполнение закона было принято постановление Правительства о критериях экономической эффективности проектной документации. Документ, который 31 марта подписан, определяет процедуру, механизм отбора такой проектной документации из всего массива проектной документации, который изготавливается на территории Российской Федерации. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства по установленной процедуре будет отбирать наиболее эффективные проекты и включать их в федеральный реестр проектной документации. В этом федеральном реестре будут заключения государственной экспертизы на каждый проект, параметры, мощность, эскизные решения каждого проекта – всё это должно быть размещено на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. И каждое муниципальное образование, субъект Российской Федерации либо федеральный орган исполнительной власти, а также публичные компании, где более 51% принадлежит Российской Федерации, субъектам либо муниципалитетам, вправе выбрать из этого массива нужный проект, подходящий по целевому назначению, по мощности.

Д.Медведев: И платить за это не следует.

Д.Козак: Да, это бесплатно, это принадлежит публичным образованиям. Платить за это не следует, и можно, привязав к конкретному земельному участку, использовать эту проектную документацию. Это позволит существенно сэкономить средства на проектирование и сократить время проектирования, а также сократить расходы на строительство объектов капитального строительства: школ, дорог – практически все объекты будут в этом реестре.

Д.Медведев: Я хочу обратить внимание, что отбор этих проектов должен быть очень серьёзным, чтобы типовыми становились лучшие проекты, а не те, которые кто-то пролоббировал. В советские времена тоже было абсолютное большинство типовых проектов. Но, мягко говоря, не все они отвечали нужным критериям, были качественными, да и эстетически выглядели весьма сомнительно. Поэтому нужно отбирать лучшее и потом это предоставлять соответствующим публичным образованиям и другим структурам, для того чтобы они могли на этой основе возводить новые сооружения.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/news/26994/

Скорректирован порядок выдачи биометрических загранпаспортов

3 апреля 2017

МИД России принял решение внести изменения в Административный регламент МИД России по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащего электронный носитель информации.

Изменения коснулись перечня оснований для возможного отказа в выдаче биометрических загранпаспортов, в которые были включены следующие новые позиции:

- выход из гражданства РФ лица, которому оформляется паспорт;

- сообщение заявителем ложных сведений об имеющихся действительных ранее выданных паспортах;

- наличие в государственной системе изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения или в автоматизированной информационной системе "Загранпаспорт МИД" ранее поданного заявителем заявления;

- неподтверждение действительности внутреннего паспорта, который являлся при приеме заявления единственным документом, подтверждающим наличие гражданства РФ.                                                                                        

Устанавливается, что если на момент выдачи нового загранпаспорта у заявителя на руках находится два ранее выданных действительных паспорта, то ему необходимо сдать один из них. Паспорт также можно будет получить в загранучреждении, либо по почте.

Право иметь два заграничных паспорта одновременно появилось у граждан РФ с 15 декабря 2015 года.

Документ вступит в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования, но еще не был опубликован.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1102338/#ixzz4dlvVwTDI

При продаже алкоголя ККТ должна применяться в обязательном порядке

3 апреля 2017

ФНС России на своем официальном сайте напомнила, что с 31 марта 2017 года ИП и компании, занимающиеся розничной продажей алкоголя, в том числе при оказании услуг общественного питания, обязаны применять ККТ. Данное требование установлено законодательно (п. 11 ст. 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Если налогоплательщик заранее заключил договор на поставку фискального накопителя, однако по не зависящим от него причинам его не доставили вовремя, то такие налогоплательщики не привлекаются к административной ответственности. Детальные разъяснения по этому поводу финансисты дали в отдельном письме (письмо Минфина России от 27 марта 2017 г. № 03-01-15/17554).

С 31 марта розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются только с применением ККТ.

Источник: ГАРАНТ.РУ  http://www.garant.ru/news/1102166/#ixzz4dlwm9bKY

Применение нелицензионного софта – не основание для уголовной ответственности

3 апреля 2017

Об этом заявил представитель Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семёнов. "Благодаря расширительному пониманию судами положений ч. 2-3 ст. 146 Уголовного кодекса возникла ситуация, когда само по себе пользование нелицензионным программным обеспечением для, например, рисования, проектирования и печатания текстов, является преступлением", – рассказал он в пятницу на пресс-конференции ИА "НСН".

Основная проблема заключается в неверном толковании судами термина "использование объектов авторского и смежных прав" при рассмотрении уголовных дел.

Действующее законодательство предусматривает уголовную ответственность за незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта (ст. 146 УК РФ). При этом сам УК РФ не объясняет, что именно можно считать незаконным использованием таких объектов. Ответ можно найти в Гражданском кодексе, который к использованию относит, например, изготовление копий, распространение, доведение до всеобщего сведения и т. д. "То есть пользование программным обеспечением не является способом его использования с точки зрения закона. Пользование и использование – разные вещи", – пояснил он. А раз нет использования, то, убежден эксперт, не должно быть и уголовной ответственности за это.

УК РФ устанавливает ответственность за те деяния, которые обладают признаком общественной опасности. То есть нельзя привлечь к уголовной ответственности в том случае, когда в деянии, которое вменяется подсудимому, отсутствует признак общественной опасности.

В ст. 146 УК РФ признаком общественной опасности является преследование целей сбыта незаконно используемых объектов авторского и смежных прав. "Понятное дело, что цели сбыта как признака общественной опасности никак не может быть в ситуации, когда вы просто пользуетесь программой, даже незаконно установленной, поскольку вы не преследуете цели ее никому продавать", – поделился эксперт. И это еще один довод против привлечения лиц к уголовной ответственности за подобное деяние.

Не должно считаться использованием нелицензионного программного обеспечения и его хранение. "Я обратился к специалистам Исследовательского Центра Частного Права при Президенте РФ с просьбой разъяснить, является ли хранение способом использования объектов авторского и смежных прав. И они, являясь разработчиками ГК РФ, однозначно пояснили, что не является", – рассказал он.

В год рассматривается несколько сотен дел по указанному составу преступления. К ответственности ежегодно привлекают десятки человек. Как правило, осужденным назначают наказание в виде лишения свободы условно.

"Нельзя привлекать к ответственности за то, за что в законе преступлением не считается", – уверен Семёнов. В связи с этим специалисты Аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей подготовили доклад президенту, в котором обратили внимание на эти проблемы и предложили:

- перенести ст. 146 УК РФ из гл. 19 УК РФ ("преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина") в гл. 22 УК РФ ("преступления в сфере экономической деятельности");

- принять меры, препятствующие расширительному толкованию судами ст. 146 УК РФ.

Доклад будет направлен главе государства в конце апреля.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1102165/#ixzz4dm4uAN93

Налоговики будут чаще взыскивать долги с граждан через суд

3 апреля 2017

ФНС России разъяснила, что с 1 января 2017 года функции по подготовке и подаче заявлений о вынесении судебного приказа перешли от правовых подразделений территориальных налоговых органов к подразделениям, в функции которых входит урегулирование задолженности физлиц, не являющихся ИП. Речь идет о подготовке пакета документов для отправки в судебные органы и налогоплательщику, получение и ввод сведений о судебном приказе, его направление в территориальные органы ФССП России, а также иные действия, связанные с процедурой взыскания задолженности в порядке производства по административным делам о вынесении судебного приказа (письмо ФНС России от 20 января 2017 г. № СА-4-7/873@ "О передаче функций по подготовке и подаче заявлений о вынесении судебного приказа")

Налоговая напомнила, что направление заявлений о вынесении судебного приказа в адрес судов общей юрисдикции (мировых судей) о взыскании в судебном порядке недоимки за счет имущества физлиц фактически не является спором, а является одним из видов процедуры взыскания задолженности по обязательным платежам перед бюджетной системой РФ. В случае поступления от должника возражений относительно судебного приказа налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с административным исковым заявлением, такое судопроизводство уже будет являться спором и следовательно данный вопрос будет относиться к компетенции правового подразделения территориального налогового органа.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1102137/#ixzz4dlpSoMBN

Уведомление об организованной перевозке детей теперь можно подать через Интернет

3 апреля 2017

Обязанность подавать уведомление об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции не позднее двух дней до дня начала перевозки появилась у перевозчиков еще в 2014 году, когда начали действовать Правила организованной перевозки группы детей автобусами. При этом конкретизирован порядок подачи такого уведомления только в текущем году, после вступления в силу 1 апреля Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами (приказ МВД России от 30 декабря 2016 г. № 941 "Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами").

Уведомление может быть подано как лично, так и в электронной форме. Ранее электронная подача не была предусмотрена. Уведомление об организованной перевозке детей подается в районные подразделения Госавтоинспекции по месту начала перевозки, а при их отсутствии – в региональное подразделение ведомства.

На следующий день после подачи уведомления сотрудники Госавтоинспекции проверяют указанные в нем данные и при отсутствии препятствий  в течение суток подписывают уведомление.

В течение суток со дня его получения руководитель подразделения Госавтоинспекции, в которое поступило уведомление, должен проинформировать о планируемой поездке подразделения ГИБДД по маршруту перевозки.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1101846/#ixzz4dnCfdyWI

Законодательные аспекты создания многоуровневой банковской системы обсудили в Государственной Думе

3 апреля Комитет Государственной Думы по финансовому рынку организовал парламентские слушания на тему: «Законодательный аспект создания многоуровневой банковской системы».

Председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков напомнил о принятом ранее в первом чтении законопроекте № 66477-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документом предлагается выделить банки с небольшим капиталом в отдельную категорию, сориентировав их деятельность на кредитование предприятий малого и среднего бизнеса. При этом кредитные организации будут иметь как ряд преференций, так и ограничения.

«Сейчас схема работы со всеми банками одинакова, независимо от капитала. Это серьезная нагрузка для малых банков, надзор над ними должен быть адекватен тому уровню бизнеса, который банки развивают. Однако это не значит, что надзор за такими организациями станет менее жестким», - уточнил Анатолий Аксаков.

Заместитель Председателя Центрального банка России Василий Поздышев рассказал, что законопроект предполагает разделение кредитных организаций на банки с универсальной и базовой лицензиями. Он привел статистику, согласно которым нововведения могут коснуться почти половины банков нашей страны. «На 1 марта у нас существует 264 банка с капиталом до 1 млрд рублей и 303 банка с капиталом выше 1 млрд рублей. Эта реформа может коснуться чуть меньше половины наших банков. Мы считаем, что это очень хорошая возможность для этих банков сосредоточиться не на сложных расчетах и соблюдении большого количества международных стандартов, а на своей непосредственной деятельности, на работе со своими клиентами, на их кредитовании», - сказал В.Поздышев.

К небольшим банкам не будут применяться международные  стандарты банковского регулирования, а количество нормативов работы будет сокращено до пяти, что уменьшит объемы отчетности. Банки с базовой лицензией не будут ограничиваться в привлечении средств, однако у них и не будет возможности кредитования нерезидентов. Что касается иных ограничений в работе, то они смогут сотрудничать только с предприятиями сегмента малого и среднего бизнеса.

В.Поздышев уверен, что такое разделение банковской системы позволит улучшить конкурентную среду в банковском секторе: «Совершенно некорректно говорить, что небольшой региональный банк может конкурировать с крупнейшими банками страны, здесь очень важно сделать так, чтобы в каждой категории игроков финансовой системы требования были к ним примерно одинаковые, чтобы они могли справедливо конкурировать между собой».

В ходе обсуждения Анатолий Аксаков выступил с инициативой добавить в законопроект норму о возможности страхования вкладов и расчетных счетов малых и микропредприятий в банках с базовой лицензией.

«Сейчас обсуждается вопрос о страховании средств малых предприятий, микропредприятий, которые они держат в кредитных организациях. Я бы хотел, чтобы мы в эти короткие сроки рассмотрели вопрос включения в этот законопроект пункта, касающегося того, чтобы для банков с базовой лицензии как раз действовала эта норма», - сказал Анатолий Аксаков

Заместитель председателя Комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский уверен, что принятие документа будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса и диверсификации экономики в целом: «Создание многоуровневой банковской системы - это шаг вперед и вверх в развитии реального сектора экономики».

К взвешенному подходу по вступлению законопроекта в силу призвал исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Мурычев. «Поспешность в введении двухуровневой банковской системы приведет к разбалансировке», - сказал он, предложив перенести вступление в силу норм закона на январь 2020 года.

Заведующий кафедрой банковского права Университета им.О.Е.Кутафина Людмила Ефимова полагает, что разделение банков по принципу предоставления лицензий приведет к тому, что «банки и их клиенты потеряют право на свободу выбора друг друга». Поддержавшая ее ведущий научный сотрудник Института  государства и права РАН Лариса Санникова предложила организовать рабочую группу при Комитете, чтобы разрешить юридические тонкости доработки законопроекта ко второму чтению.

Анатолий Аксаков еще раз напомнил о значимости мнения экспертного сообщества в законотворчестве и добавил, что Комитет по финансовому рынку планирует рассмотреть поправки к законопроекту 13 апреля.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1893221/#photo1

О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании механизма защиты прав граждан – участников долевого строительства

3 апреля 2017 14:00

Распоряжение от 30 марта 2017 года №570-р. Законопроект направлен на регулирование деятельности некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства». Предлагается установить, что размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд рассчитывается в соответствии с единой методикой, которая будет утверждаться Правительством России. Размер таких отчислений не должен превышать предельный процент от цены договора участия в долевом строительстве. Предлагается обязать застройщика уплачивать взносы в компенсационный фонд до государственной регистрации каждого договора участия в долевом строительстве.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минстроем во исполнение перечня поручений Президента России по итогам совещания с членами Правительства 1 февраля 2017 года.

Постановлением Правительства от 7 декабря 2016 года №1310 «О защите прав граждан – участников долевого строительства» в целях защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, обязательства перед которыми не исполняются застройщиками, создана некоммерческая организации в организационно-правовой форме фонда.

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 23 марта 2017 года

Законопроектом предлагается внести изменения в федеральные законы: "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), "О взаимном страховании", "О государственной регистрации недвижимости" и в Градостроительный кодекс.

Вносимыми изменениями, в частности, предлагается закрепить за Фондом функции по:

- формированию компенсационного фонда долевого строительства за счёт обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трёх и более блоков (далее – многоквартирные дома), представивших договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства на государственную регистрацию после вступления в силу федерального закона (далее – компенсационный фонд);

- учёту поступивших обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд и взаимодействию с органом регистрации прав в целях обеспечения контроля за исполнением застройщиком обязанности по уплате обязательных отчислений (взносов);

- выплате за счёт средств компенсационного фонда возмещения участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, в случае если застройщик признан арбитражным судом банкротом и застройщиком уплачены обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд;

- предоставлению за счёт средств компенсационного фонда займа, в том числе беспроцентного, или пожертвования созданному в соответствии с Законом о банкротстве жилищно-строительному кооперативу или другому потребительскому кооперативу либо предоставлению займа застройщику, который будет приобретателем в соответствии со статьёй 20115-1 Закона о банкротстве, для завершения строительства многоквартирного дома и исполнения обязательств по передаче жилых помещений в этом доме участникам долевого строительства.

Законопроектом предлагается установить, что размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд рассчитывается в соответствии с единой методикой, которая будет утверждаться Правительством России. Методика должна предусматривать величину базовой ставки, которая повышается в зависимости от определяемой в соответствии с такой методикой способности застройщика исполнять принятые на себя обязательства (кредитоспособность, финансовая устойчивость). Базовая ставка может изменяться не чаще одного раза в год по предложению высшего коллегиального органа Фонда, в том числе в связи с прогнозируемой Фондом недостаточностью имущества, составляющего компенсационный фонд.

Размер обязательных отчислений (взносов) застройщиков в компенсационный фонд не должен превышать предельный процент от цены договора участия в долевом строительстве, устанавливаемый Правительством России.

Законопроектом также предлагается:

- исключить обязанность застройщика страховать свою гражданскую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве либо получать поручительство банка за исполнение застройщиком таких обязательств;

- обязать застройщика уплачивать взносы в компенсационный фонд до государственной регистрации каждого договора участия в долевом строительстве.

При этом предусматривается регистрация договора участия в долевом строительстве органами регистрации прав только после подтверждения Фондом уплаты взноса застройщиком в компенсационный фонд.

Законопроектом также предлагается внести изменения в Закон о банкротстве в части удовлетворения требований Фонда, которые перешли к нему в результате выплаты возмещения гражданам – участникам долевого строительства, в рамках дела о банкротстве застройщика.

Согласно переходным положениям законопроекта, если договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома с первым участником долевого строительства заключён до вступления в силу настоящего федерального закона, к правоотношениям по привлечению денежных средств участников долевого строительства на строительство такого объекта недвижимости применяются положения Закона о долевом строительстве в редакции, действовавшей до вступления в силу федерального закона.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят установить эффективный механизм защиты прав участников долевого строительства, повысят гарантии такой защиты.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 23 марта 2017 года.

Источник: Правительство РФ http://government.ru/activities/selection/301/26998/

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании порядка налогообложения доходов физических лиц

4 апреля 2017

Федеральный закон от 3 апреля 2017 года №58-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 3 декабря 2016 года №2569-р. Федеральным законом, в частности, освобождаются от налогообложения доходы физических лиц в виде процента (купона), получаемого налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года включительно, если сумма выплаты процентов (купона) не превышает сумму процентов, рассчитанную исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов.

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 марта 2017 года и одобрен Советом Федерации 29 марта 2017 года

Предусматривается, что физическое лицо, являвшееся в налоговом периоде налоговым резидентом иностранного государства, может не признаваться в этом налоговом периоде налоговым резидентом Российской Федерации независимо от срока фактического нахождения в России в случае, если в этом налоговом периоде в отношении физического лица действовали меры ограничительного характера, введённые иностранным государством, государственным объединением, союзом, государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза. Перечень таких мер определяется Правительством России.

 

Источник: Правительство РФ http://government.ru/activities/selection/525/27085/

Управляющим компаниям могут запретить выставлять счета за коммунальные услуги

4 апреля 2017

Законопроект, подготовленный Минстроем России, обсуждался на прошлой неделе в Совете Федерации в рамках круглого стола "О принципах создания регионального единого расчетного центра для расчетов за жилищно-коммунальные услуги (модельного оператора расчетов)".

Основная цель инициативы – это создание прозрачной системы расчетов за жилое помещение и коммунальные услуги, а также обеспечение гарантированного поступления на счета ресурсоснабжающих организаций денежных средств, уплаченных потребителями за предоставление коммунальных услуг.

Для достижения этой цели законопроектом предусмотрено, что договоры ресурсоснабжения заключаются поставщиками услуг непосредственно с собственниками помещений в многоквартирном доме, а плата за жилищно-коммунальные услуги будут осуществляться через региональный единый информационно-расчетный центр (далее – ЕИРЦ). Таким образом, расчетный центр возьмет на себя обязанности управляющих организаций по начислению платы, печати платежных документов, приему платежей, распределению денежных средств среди ресурсоснабжающих организаций и централизованной работе с неплательщиками коммунальных услуг. Форма платежного документа будет представлять собой свод платежек за все коммунальные услуги, а информация, которая будет в нем содержаться, позволит обеспечить зачисление средств, внесенные гражданами в качестве платы за коммунальные услуги, непосредственно на расчетные счета конечных получателей.

В настоящее время деятельность ЕИРЦ законодательно не регулируется ни Жилищным кодексом, ни Гражданским кодексом.

Организации, которые будут выполнять функции ЕИРЦ, могут быть отобраны на конкурсной основе органом государственной власти субъекта или же учреждены непосредственно им. В этом случае субъект федерации будет нести субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение ЕИРЦ своих обязанностей.

Законопроект планируется внести в Госдуму в текущую весеннюю сессию.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1102597/#ixzz4dm7Ek77o

Официальный отзыв Правительства на законопроект о порядке информирования негосударственных пенсионных фондов о новых договорах, заключаемых их клиентами с другими страховщиками

4 апреля 2017 09:15

Законопроектом предусматривается внесение в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» изменений, направленных на внедрение механизма информирования негосударственных пенсионных фондов, в которых застрахованные лица формируют пенсионные накопления, о заключаемых такими лицами договорах с другими негосударственными пенсионными фондами. Предлагается также законодательно закрепить порядок прекращения по инициативе застрахованного лица договора об обязательном пенсионном страховании до его вступления в силу.

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроект направлен на установление обязанности негосударственного пенсионного фонда, с которым у застрахованного лица заключён действующий договор об обязательном пенсионном страховании, информировать застрахованных лиц о возможной потере накопленной доходности при досрочном переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой, на обеспечение возможности анализа негосударственным пенсионным фондом корректности и достаточности информированности своих клиентов для принятия решения о смене страховщика, а также на повышение эффективности управления финансовыми средствами негосударственных пенсионных фондов путём обеспечения возможности прогнозирования оттока клиентов.

Вместе с тем законопроектом не предусматривается порядок формирования и поддержания негосударственным пенсионным фондом актуальной информации о персональных данных застрахованных лиц, что может привести к отсутствию возможности эффективно взаимодействовать в установленные законопроектом сроки с застрахованным лицом, принявшим решение о смене страховщика.

В этой связи, а также в целях обеспечения защиты прав застрахованных лиц в законопроекте необходимо установить обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации информировать граждан при подаче заявлений застрахованного лица о досрочном переходе от одного страховщика к другому о возможных потерях инвестиционного дохода за годы, предшествующие году подачи указанного заявления, в том числе в случаях перехода из негосударственного пенсионного фонда. При этом необходимо установить ответственность негосударственных пенсионных фондов за непредставление Пенсионному фонду Российской Федерации информации, указанной в подпункте 26 статьи 362 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах».

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учётом замечаний до его рассмотрения Государственной Думой в первом чтении.

Источник: Правительство РФ // http://government.ru/activities/selection/303/27011/

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс

4 апреля 2017

Федеральный закон от 3 апреля 2017 года №56-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 6 декабря 2016 года №2598-р. Федеральным законом, в частности, устанавливается необходимость указания идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) в счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, а также при изменении стоимости отгруженных товаров (выполнения работ, оказания услуг), переданных имущественных прав.

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 марта 2017 года и одобрен Советом Федерации 29 марта 2017 года

Федеральным за

10 апреля 2017