Еженедельный мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Приравнивание электронных сигарет к обычным и оказание помощи никотинозависимым – ключевые положения проекта новой концепции по противодействию потреблению табака

10 марта 2017

Одним из главных результатов реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы стало принятие так называемого "антитабачного" закона (Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"; далее – Закон № 15-ФЗ). Исполнение его положений привело, по данным Минздрава России, к снижению распространенности потребления табака среди взрослого населения на 6% (с 39% в 2009 году до 33% в 2016 году). За нарушение антитабачного законодательства должностными лицами Роспотребнадзора в прошлом году были привлечены к административной ответственности около 12,5 тыс. лиц, в том числе 1877 организаций; общая сумма штрафов составила более 121,5 млн руб.

 

В настоящее время идет активное обсуждение подготовленного Минздравом России проекта новой концепции – Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017-2022 годы. По прогнозам министерства, она позволит снизить число курящих до 25% к 2022 году. Согласно документу противодействие потреблению табака будет реализовываться по следующим направлениям.

Повышение цен на табачную продукцию, увеличение налогов. Введение с 2017 года налога на розничную продажу табачных изделий и электронных систем доставки никотина в размере 10% от цены товара, а с 2018 года – экологического налога на сигареты.

Расширение перечня помещений, территорий и объектов, где курение прямо запрещено. Предлагается запретить курить в помещениях коммунальных квартир, используемых для обслуживания более одной комнаты, на остановках общественного транспорта и на расстоянии 3 м от них, на расстоянии 3 м от входов в торговые центры, в подземных и надземных пешеходных переходах, в личном транспорте при поездках с детьми, а также в присутствии возражающих против курения табака – вне зависимости от типа помещения.

Введение регулирования сферы производства и продажи некурительных табачных изделий и имитирующих их товаров по аналогии с нормами Закона № 15-ФЗ. Речь идет об электронных средствах доставки никотина (ЭСДН), наиболее распространенными из которых являются электронные сигареты, нагреваемом, нюхательном, растворимом табаке, кальянах и др.

При этом экспертное сообщество пока не исключает возможности использования электронных сигарет в никотинозамещающей терапии лиц, страдающих табачной зависимостью, при условии проведения достаточного количества исследований, подтверждающих эффективность такой меры.

Повышение доступности медицинской помощи при синдроме табачной зависимости. Проектом концепции предлагается включить используемые при лечении лекарственные средства в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. Это повлечет дополнительные расходы бюджета, но избавление от табачной зависимости все же более простой процесс, чем лечение вызванных курением болезней: рака, хронической обструктивной болезни легких, сердечно-сосудистых заболеваний.

Информирование населения о вреде потребления табачной продукции. Предлагается, например, обучать работников сферы здравоохранения, образования, социальной сферы, сотрудников СМИ ведению разъяснительной работы с населением, реализовывать специальные медиапроекты для различных групп населения (дети, беременные женщины и др.), транслировать социальную рекламу о вреде табака в каждом рекламном блоке, разрабатывать обучающие программы по формированию здорового образа жизни и т. д.

В качестве одного из целевых ориентиров документа указано обеспечение условий, при которых доступ граждан, родившихся после 2015 года, к табачной продукции будет невозможен на протяжении всей их жизни. Ряд экспертов считают, что запрет совершеннолетнему лицу на покупку какого-либо разрешенного к продаже товара является дискриминационным и ограничивает его правоспособность.

Неоднозначное предложение – об увеличении продолжительности рабочего дня курящих граждан.

В результате Минздраву России рекомендовано доработать документ. Министерство планирует утвердить его до конца текущего года.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1096894/#ixzz4b8PXcuxc

При перерасчете имущественных налогов в отношении физлиц налоговики должны будут получать актуальные сведения о налогооблагаемой базе из регистрирующих органов

10 марта 2017

ФНС России разъяснила, каким образом налоговики будут уточнять информацию об имуществе физлиц при рассмотрении обращений налогоплательщиков, касающихся проведенных в отношении принадлежащих им объектов налогообложения расчетов либо перерасчетов земельного, транспортного налогов, а также налога на имущество физлиц. Налоговый орган при рассмотрении обращения налогоплательщика не вправе требовать представления документов, подтверждающих сведения об объектах налогообложения, внесенные в базовые государственные информационные ресурсы/реестры регистрирующих органов (выписки из ЕГРН, паспорта транспортных средств, справки органов ГИБДД, документы из БТИ и т.п.), за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом (письмо ФНС России от 3 марта 2017 г. № БС-4-21/3923@).

В случае, если для подготовки ответа на обращение налогоплательщика требуется получение уточняющей информации от госорганов, обязанных сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физлиц, должностное лицо налогового органа не позднее семи рабочих дней со дня регистрации обращения должно выполнить следующие действия:

- привлечь (при необходимости) к подготовке ответа должностное лицо структурного подразделения инспекции ФНС России, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов;

- направить запрос в соответствующий регистрирующий орган и нормативно-правовые акты или соглашения об информационном взаимодействии, устанавливающие правила запроса налоговыми органами сведений в регистрирующих органах.

Основанием для направления запроса будет являться:

- информация в обращении налогоплательщика, не соответствующая характеристикам объектов налогообложения (сведения о принадлежности объекта, периоде владения, налоговой базе, адресе, разрешённом использовании (назначении) и т.п.), внесенным в информационные ресурсы налоговых органов на основании ранее полученных сведений регистрирующих органов;

- информация в обращении налогоплательщика об объектах налогообложения, по которым не проводился расчет имущественных налогов, в т.ч. при получении налоговым органом сообщения о неучтенных объектах имущества;

- информация о применении кадастровой стоимости объектов недвижимости, установленной вследствие исправления ошибок, допущенных при ее определении, либо на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда, притом что в информационных ресурсах налоговых органов отсутствуют соответствующие сведения.

Полученные по данным запросам сведения из регистрирующих органов являются основанием для актуализации информационных ресурсов налоговых органов, в случае, если соответствующие сведения об объектах налогообложения ранее не поступали.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1096876/#ixzz4b9oyhffc

Размер госпошлины будет на 30% меньше, если оплатить ее через единый портал госуслуг

10 марта 2017

Размер госпошлины для физлиц будет на 30% меньше в случае подачи заявления о совершении юридически значимых действий и уплаты с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 6 февраля 2017 г. № 03-05-06-03/6107).

При этом размеры госпошлины соответствуют затратам уполномоченного органа на совершение юридически значимого действия при личном обращении физлица в орган власти за его совершением.

Дифференциация размеров госпошлины в главе 25.3 НК РФ предусмотрена исходя из категории плательщиков или вида совершаемого юридически значимого действия.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1096694/#ixzz4b9rX4h99

До 17 апреля включительно в ФСС России необходимо подать документы для подтверждения основного вида экономической деятельности

10 марта 2017

В текущем году срок представления комплекта документов для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (15 апреля) приходится на выходной день. Поэтому днем окончания срока представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности, считается ближайший следующий за ним рабочий день – 17 апреля 2017 года (письмо ФСС России от 8 февраля 2017 г. № 02-09-11/16-07-2827).

Заявление и справка-подтверждение основного вида экономической деятельности за 2016 год заполняются страхователем в соответствии с кодами по ОКВЭД согласно Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска, утвержденной в 2012 году (приказ Минтруда России oт 25 декабря 2012 г. № 625н).

С 1 января 2017 года Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКВЭД) подлежит замене на ОКВЭД2 (п. 2 приказа Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского Классификатора видов экономической деятельности (0КВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и (0КДП2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)").

В связи с переходом на 0КВЭД2 с 1 января 2017 года утверждена Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска, сформированная на основе наименований видов экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД2 (приказ Минтруда России от 30 декабря 2016 года № 851н).

В целях установления класса профессионального риска и размера страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в 2017 году страхователи-юрлица должны представлять в территориальные органы ФСС России по месту регистрации комплект документов для подтверждения основного вида экономической деятельности за 2016 год, в соответствии с порядком, действующим в 2016 году (п. 3 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний-юрлица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами). Документы должны быть заполнены на основе данных бухгалтерской отчетности за 2016 год.

Территориальные органы ФСС России должны выдать страхователю уведомление о размере страховых взносов на данный вид страхования на 2017 год с указанием наименования основного вида экономической деятельности и кода по ОКВЭД2 в двухнедельный срок с даты представления комплекта документов для подтверждения основного вида экономической деятельности.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1096627/#ixzz4b9suVUkw

Утверждены правила расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

10 марта 2017

Правительство РФ приняло постановление, которым определены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду").

Плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, и суммирования полученных величин (п. 1 ст. 16.3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; далее – Закон № 7-ФЗ).

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов. Она определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля:

- для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;

- в отношении каждого класса опасности отходов.

При определении платежной базы учитываются (п. 9-11 Правил):

- объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

- объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее - лимиты на выбросы и сбросы);

- объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы и лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы);

- лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору платы в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, порядок представления и форма которой устанавливаются Минприроды России.

Контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, которым является Росприроднадзор и его территориальные орган – администратор платы. Правила осуществления контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения устанавливаются Правительством РФ.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1096623/#ixzz4b9txa6gf

Планируется объединить дорожные стандарты и признать их обязательными

10 марта 2017

Проект соответствующего постановления правительства размещен МВД России на Федеральном портале проектов нормативных актов. Министерство предлагает объединить существующие 25 ГОСТов и 9 СниПов, содержащие требования к дорожным знакам, разметке, ограждению, светофорам, проезжей части, элементам обустройства дорог, их эксплуатационному состоянию, что непосредственно связано с безопасностью дорожного движения. В частности, это ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и т. д.

В настоящее время применение дорожных стандартов носит добровольный характер.

С 18 марта вступят в силу изменения в ст. 12.34 КоАП, касающиеся ужесточения административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог. За совершение данного правонарушения должностное лицо будет оштрафовано на сумму от 20 тыс. до 30 тыс. руб., сейчас размер наказания не превышает 3 тыс. руб., если в результате совершения правонарушения будет причинен легкий или средний вред здоровью граждан, то на должностное лицо будет налагаться административный штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб., на юр.лицо – от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

При этом уточняется, что под легким вредом здоровью понимается кратковременное его расстройство здоровья или незначительная стойкая утрата общей трудоспособности. А под причинением средней тяжести вреда здоровью – неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1096896/#ixzz4b9vC8wAK

Предлагается ввести единую федеральную электронную очередь для записи детей в школы

10 марта 2017

Данная инициатива принадлежит члену Комитета Госдумы по образованию и науке Алене Аршиновой. Эксперт рассказала о ней в ходе пресс-конференции, которая состоялась вчера в пресс-центре "Парламентской газеты".

В настоящее время система электронной очередности применяется в дошкольном образовании – через Единый портал госуслуг родители могут записать дошкольника в детский сад и отслеживать его место в очереди (www.gosuslugi.ru). Аналогичный порядок распространится и на запись детей в первые классы школ. Должна быть возможность определять в онлайн-кабинете приоритетные школы, в которые родитель посчитал бы необходимым записать своего ребенка.

Данная инициатива направлена на решение широко обсуждаемых сегодня проблем приема детей в первый класс. В текущем году была запущена электронная система записи детей в школы на сайте госуслуг, но в ряде регионов она не функционировала должным образом. Кроме того, по данным участников мероприятия, родителям будущих первоклассников в некоторых субъектах РФ приходилось отстаивать длинные очереди в школы, в том числе и ночью.

Алена Аршинова считает необходимым рассмотреть возможность преимущественного права зачисления детей в первые классы только по постоянной регистрации, а не по временной, как это возможно сегодня, хотя и отметила дискуссионность данного вопроса. Указанная инициатива направлена на решение другой проблемы – фиктивной регистрации детей по месту жительства для последующей записи в определенную школу. "Есть проблема нарушения закона – организации фиктивной регистрации, когда в нескольких домах вокруг той или иной школы в какой-то из квартир прописано по 8-10 детей с разными фамилиями, и за это берут очень крупные суммы", – рассказала эксперт. Отмечается, что данная проблема возникла в условиях дефицита школ, и поэтому, в связи с большим количеством учащихся в учебных заведениях, пользующихся популярностью, приходится открывать вторые и третьи смены.

Как заявила эксперт со ссылкой на позицию правоохранительных органов, нужно системное решение данной проблемы, так как выявляется значительное количество случаев фиктивных прописок.

Указанные предложения были направлены Минобрнауки России, но официального ответа ведомства пока нет. "Мне пока неофициально пояснили, что готовится отрицательный ответ на такие предложения, но с пониманием того, что проблема действительно существует и нужны ее решения. Но готовых решений у Минобрнауки сегодня пока нет", – сообщила представитель Госдумы.

Идею создания единой электронной очереди для записи в первый класс поддержал председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. Он отметил, что сегодня каждый муниципалитет-учредитель школы решает вопросы записи и очередности самостоятельно, так как нет единых стандартов.

Он также усмотрел коррупционную составляющую в ситуациях, когда электронные площадки не справлялись с наплывом родителей, которые одновременно пытались оставить заявку на запись детей и подчеркнул, что поскольку на работу данной системы были выделены бюджетные средства, она должна и работать исправно.

В качестве возможного пути решения проблемы очередей при записи в школы эксперт увидел повышение среднего качества образования по стране – тогда родители смогут отдать ребенка в одну из нескольких школ, не стремясь отправить его в конкретную. "Сегодня родители хотят отправить своих детей естественно в лучшую школу", – отметил эксперт. Он пояснил, что родители отдают предпочтение школам с высокими средними баллами ЕГЭ, набранными выпускниками, и в которых отмечен высокий процент поступления в вузы. "Во многом проблема создается искусственно, а местные власти не работают с ней, не видят ее, а часто сами же и провоцируют", – сообщил эксперт, – "потому что лучшей школе дают больше денег, больше возможностей, хорошее оборудование".

В то же время идею первоочередного зачисления он подверг критике. Он обратил внимание на то, что такая инициатива ущемляет права детей на получение образования, так как ставит их в неравное положение в зависимости от их места жительства. В то же время подобные ограничения, по данным экспертов, сегодня существуют на уровне отдельных регионов, в частности, они есть в Москве.

По словам директора по развитию Попечительского Совета ВОД "Национальный родительский комитет" Кирилла Лукьяненко, одна из основных жалоб родителей заключается в том, что многие школы отдают преимущественное право зачисления тем детям, которые проходили платные курсы подготовки при этих школах.

Алена Аршинова на это ответила, что в крупных городах существуют топовые школы и в связи с большим количеством поступающих, они вынуждены устанавливать барьеры, в том числе в виде подготовительных курсов и классов. Причем сначала на такие курсы нужно поступить, а чтобы остаться в школе, необходимо пройти испытание. Она также указала, что порядок допуска детей в первые классы неясен, и даже не всех обучающихся на курсах допускают до сдачи экзаменов в первый класс.

По оценке эксперта, если такая ситуация существует, то нужно менять законодательство об образовании, определив понятный и прозрачный порядок проведения официального конкурса в такие школы.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1096863/#ixzz4b9zlAoB3

Утверждена Национальная стратегия в интересах женщин

9 марта 2017

Соответствующее распоряжение подписал глава Правительства РФ Дмитрий Медведев (распоряжение Правительства РФ от 8 марта 2017 года №410-р1). Кабмин определил основные направления Национальной стратегии в интересах женщин (далее – Стратегия) с 2017 по 2022 годы. Реализация Стратегии предполагает два этапа: на первом, в 2017 – 2018 годы, будут разработаны механизмы ее реализации, информационно-аналитическое, правовое и кадровое обеспечение государственной политики в интересах женщин, а на втором в 2019 – 2022 годы – реализованы меры по улучшению положения женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах.

Работа в рамках Стратегии будет проводиться по следующим направлениям:

- создание условий для сохранения здоровья женщин;

- улучшение экономического положения женщин, обеспечение роста их благосостояния;

- профилактика и предупреждение социального неблагополучия женщин и насилия в отношении них;

- расширение участия женщин в общественно-политической жизни;

- совершенствование государственной статистики, характеризующей положение женщин в обществе.

Ожидается, что к 2022 году в результате реализации Стратегии злокачественные образования у женщин будут преимущественно выявляться на I - II стадиях, снизится уровень материнской смертности, сократится разрыв в оплате труда мужчин и женщин, сократится число случаев насилия в отношении женщин, а также увеличится доля женщин среди госслужащих и членов политических партий.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1096380/#ixzz4b7mVAb1z

Повышающий коэффициент больше не будет применяться к нормативу потребления тепла при отсутствии общедомовых и индивидуальных счетчиков в многоквартирном доме

7 марта 2017

Соответствующее постановление подписал глава Правительства РФ Дмитрий Медведев (Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 232). Документом утверждены Изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), вступающие в силу с 14 марта. Отменяется правило, по которому при отсутствии общедомового счетчика тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального счетчика тепловой энергии в жилом доме, когда существует обязанность по их установке, размер платы за услугу определялся с применением повышающего коэффициента. Это правило не будет применяться к отношениям, возникшим с 1 января 2017 года.

Отменяется повышающий коэффициент 1,5 при оплате тепла в многоквартирном доме, в котором отсутствуют как общедомовой тепловой счетчик, так и индивидуальные приборы учета. В таком случае потребленное тепло оплачивается исходя из применяемого в этом многоквартирном доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

Изменения не коснулись других правил оплаты коммунальных услуг в многоквартирных домах. К примеру, оплатить отопление, как и прежде, можно одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1096097/#ixzz4b8YqI5T9

С РФ уточнил, в каких случаях пост в социальных сетях может стать основанием для иска о защите деловой репутации

7 марта 2017

Пост в социальных сетях может стать основанием для иска о защите деловой репутации. По общему правилу, размещенный в социальной сети пост не является предметом судебной защиты по спорам о защите деловой репутации, поскольку представляет собой субъективное суждение лица (п. 5 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации, утв. Президиумом ВС РФ 16 марта 2016 г.; далее – Обзор от 16 марта 2016 г.). Но из этого правила есть исключения.

В своем Обзоре судебной практики Верховный суд Российской Федерации привел в качестве примера спор, при разрешении которого Суд уточнил, в каком случае пост в социальных сетях все же может стать основанием для предъявления иска о защите деловой репутации.

23 марта 2015 года С. разместила в социальной сети пост, в котором указала, что заявленная компанией "Р" стоимость работ занижена и является "изначально демпинговой", а также что "конкурсная документация свидетельствует либо о полной некомпетентности ее составителей, либо о наличии коррупционной составляющей в виде договоренности заказчика с потенциальными исполнителями".

По мнению компании "Р", такая информация порочит ее деловую репутацию, в связи с чем она обратилась в суд. В своем исковом заявлении организация указала, что умаление ее деловой репутации привело к отказу потенциальных подрядных организаций от участия в конкурсе, и в итоге он был признан несостоявшимся – из-за чего компания понесла убытки, связанные с необходимостью оплачивать услуги третьих лиц по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования.

Тем не менее, суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал. Вышестоящие суды оставили этот акт без изменения. Публикацию информации в социальной сети, по мнению судей, нельзя признать порочащей деловую репутацию, поскольку она представляет собой высказанные ответчиком суждения и субъективное мнение.

Не согласившись с этой позицией, компания "Р" обратилась в Верховный суд Российской Федерации с жалобой, в которой просила отменить принятые нижестоящими судами акты (Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 16 декабря 2016 г. № 309-ЭС16-10730).

Суд напомнил, что юридическое лицо вправе требовать опровержения порочащих его деловую репутацию сведений, если лицо, распространившее такие сведения, не докажет, что они соответствуют действительности.

При этом обстоятельствами, имеющими значение при рассмотрении подобных дел являются:

факт распространения ответчиком сведений об истце;

порочащий характер этих сведений;

несоответствие их действительности.

Если хотя бы одно из этих обстоятельств отсутствует, иск не может быть удовлетворен.

ВС РФ также подчеркнул, что распространением сведений, порочащих деловую репутацию юридических лиц, является в том числе и распространение информации в Интернете.

Факт распространения оспариваемых сведений С. не отрицала. Но вместе с тем полагала, что эта информация не носит порочащего характера, поскольку является выражением ее субъективного мнения. Нижестоящие суды с этим согласились

А вот ВС РФ отметил, что при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации следует различать имеющие место утверждения о фактах, соответствие действительности которых можно проверить, и оценочные суждения, мнения и убеждения, которые не являются предметом судебной защиты, поскольку их нельзя проверить на соответствие действительности.

Оспариваемые компанией "Р" сведения представляют собой информацию о незаконном и недобросовестном поведении организации и сформулированы в форме утверждений. Изложенная С. информация не указывает на то, что описанные факты носят характер предположения и что она лично таким образом оценивает поведение истца. Избранный стиль изложения информации, подчеркнул Суд, указывает на наличие описываемых фактов в реальной действительности (факта занижения стоимости работ, факта установления демпинговой цены, факта некомпетентности составителей конкурсной документации, фактов коррупционного и иного незаконного поведения, мошенничества). Все эти факты могут быть проверены. Следовательно, такая информация не носит субъективный характер.

Это подтверждается и позицией самого ответчика, который настаивал на соответствии своих утверждений действительности.

Даже если информация изложена как субъективное мнение автора, она может быть основанием для заявления требования о защите деловой репутации. Это возможно в том случае, когда такая информация указывает на противоправный характер поведения субъекта и носит оскорбительный характер.

С учетом этого ВС РФ отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1096355/#ixzz4b7PoMn1A

В МФЦ появятся специальные окна для обслуживания ИП и юрлиц

7 марта 2017

C 07 марта 2017 г. вступают в силу Изменения в Правила организации деятельности МФЦ на территории страны, утвержденные правительством (постановление Правительства РФ от 17 февраля 2017 года № 209).

Предусматривается создание отдельных окон в МФЦ для обслуживания бизнеса. В настоящее время в ряде регионов страны уже сложилась практика организации работы центров оказания услуг для юрлиц. Так, в прошлом году пилотный проект по созданию таких центров был реализован в 39 регионах и в 93% случаев они были созданы на базе действующих МФЦ.

Документ предполагает полное исключение прямого взаимодействия заявителя на получение госуслуги с органом государственной власти, ее предоставляющим. С 1 января 2018 года госуслуги будут оказываться только работниками МФЦ.

Правительство обязало региональные власти утвердить схему размещения МФЦ и их офисов. Эти схемы будут включать информацию об адресах размещения центров госуслуг, количестве окон для приема и выдачи документов, времени работы МФЦ и иную информацию.

В МФЦ юрлица и ИП могут получить и некоторые сопутствующие услуги, как:

- разработка бизнес-планов;

- товарная и правовая экспертиза;

- оценка бизнеса и рисков;

- юридическое сопровождение;

- страхование имущества физических и юридических лиц;

- прием заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий;

- прием заявок на получение микрозаймов и т. д.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1096112/#ixzz4b7dFe72R

Президент России подписал Федеральный закон, направленный на повышение безопасности опасных производственных объектов

7 марта 2017

Федеральный закон от 7 марта 2017 года №31-ФЗ. Федеральным законом возможность применения обоснования безопасности опасного производственного объекта распространяется на стадии его проектирования, строительства и реконструкции.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму членами Совета Федерации.

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 февраля 2017 года и одобрен Советом Федерации 1 марта 2017 года.

Федеральным законом возможность применения обоснования безопасности опасного производственного объекта распространяется на стадии его проектирования, строительства и реконструкции.

Кроме того, устанавливается имущественная ответственность организации, выдавшей положительное заключение экспертизы промышленной безопасности, если в результате его применения причинён вред.

Источник: Правительство России http://government.ru/news/26713/

Презид

13 марта 2017