Еженедельные мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

План мер по развитию добровольчества может быть подготовлен Минэкономразвития России уже к концу первого полугодия

3 марта 2017

1 декабря 2016 года Президент РФ в своем послании Федеральному Собранию заявил о необходимости снять барьеры для развития волонтерства в России и подготовить план мер по его поддержке. По словам директора департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России Артема Шадрина, в настоящий момент Агентство стратегических инициатив и ОП РФ, которым и было адресовано поручение президента, уже готовят конкретные предложения. "А уже к концу первого полугодия эти предложения будут оформлены нами в проект документа и представлены на утверждение Правительству РФ", – рассказал он сегодня на конференции "Благотворительность в России", организованной газетой "Ведомости". При этом ожидается, что документ затронет разнообразные формы добровольчества – от молодежного до корпоративного. На уровне регионов планируется создать проектные офисы социальной направленности (временные организационные образования, предназначенные для выполнения определенных функций). По мнению президента Фонда содействия решению проблем аутизма в России "Выход" Авдотьи Смирновой, такие офисы позволят сдвинуть с мертвой точки проблему реализации конкретных социальных задач в регионах.

На то обстоятельство, что благотворительные и социальные программы реализуются в субъектах недостаточно эффективно, обратила внимание и генеральный директор благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова. Основной проблемой, по ее мнению, является не столько финансовый, сколько организационный фактор. "Проблема ведомственной разобщенности – в узко-ведомственной логике, которая и делает программы неэффективными и дорогими", – убеждена она. В качестве одной из действенных мер по устранению такой разобщенности Морозова назвала реализацию в регионах пилотных проектов, призванных отработать межведомственные подходы на системном уровне. «Например, сейчас мы работаем в регионах с пилотными проектами по формированию межведомственной системы гериатрической помощи», – поделилась она.

Помимо этого Артем Шадрин рассказал о появлении перспективы регионального партнерства между благотворительными организациями, бизнесом, НКО и органами власти: "Совместно с Агентством стратегических инициатив мы разработали и запустили дорожную карту по обеспечению доступа негосударственных организаций к представлению услуг в социальной сфере. Документ предполагает реализацию механизмов поддержки формирования и развития НКО не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях".

Осенью прошлого года была сформирована рабочая группа, в которую вошли представители федеральный органов власти, НКО, благотворительных фондов, компаний, реализующих практику корпоративно-социальной ответственности и СМИ. Основной задачей этой рабочей группы является разработка мер по содействию координации инструментов и механизмов продвижения информационных проектов в обществе. Распространение социально-значимых идей в информационном пространстве, добавил Артем Шадрин, вносит неоценимый вклад в развитие всей инфраструктуры благотворительности: "Сформировав интересный информационный повод, при должном уровне координации СМИ можно привлечь внимание к наиболее значимым социальным задачам и проблемам, а также к тем организациям, которые находят их решение".

Все эти меры, по мнению экспертов, способны существенно улучшить состояние благотворительности в России. Однако ряд эффективных мер действует уже сейчас.

Это, например, региональные ресурсные центры поддержки НКО – их, по данным Артема Шадрина, на текущих момент около 20 (например, Сибирский центр поддержки общественных инициатив, Центр "Гарант" в г. Архангельске, Северо-Западный центр развития НКО и др.). Многие из них работают и в соседних регионах. "То есть инфраструктура региональных ресурсных центров способна значительно улучшить условия для поддержки благотворительности на всей территории страны", – убежден эксперт.

Не меньшее содействие развитию филантропии оказывают и общефедеральные организации.

В сборе пожертвований существенно помогают краудфандинговые платформы в Интернете (например, "Благо.ру", "Планета.ру" и др.). И количество этих сервисов, по прогнозу представителя Минэкономразвития России, будет только расти.

Ведомство возлагает большие надежды на вузы, планируя активно подключать к волонтерству студентов, а также формировать на базе учебных учреждений профильные НКО.

Однако директор Агентства социальной информации, член ОП РФ Елена Тополева уверена, что ни одна из уже существующих и предложенных мер не будет эффективно работать, если не создать профильный институт развития НКО. Он может как существовать на базе определенного ведомства, например Минэкономразвития России, так и представлять собой отдельную негосударственную структуру. А президент, председатель правления благотворительного фонда "Система" Елена Чернышкова предположила, что с аналогичной функцией может справиться и отдельная саморегулируемая организация в сфере благотворительности.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1095483/#ixzz4aUeVK5Lj

Граждан не будут штрафовать за хранение и транспортировку санкционной продукции, если она ввезена для личного пользования

3 марта 2017

Несмотря на то что законопроект о дополнении КоАП РФ таким составом правонарушения, как реализация, хранение или транспортировка товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ (далее – Законопроект), предусматривает штрафы не только для ИП, организаций и должностных лиц, но и для простых граждан, применяться к последним они будут только в случае продажи такой продукции. Такое разъяснение дал заместитель руководителя Роспотребнадзора – разработчика документа – Михаил Орлов в ходе состоявшего вчера в ОП РФ нулевого чтения Законопроекта.

Действующей редакцией кодекса установлена ответственность за незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена (ст. 14.2 КоАП РФ). Но поскольку в нормативных актах, согласно которым реализуется продуктовое эмбарго (Указ Президента РФ от 6 августа 2014 г. № 560, постановление Правительства РФ от 7 августа 2014 г. № 778), отсутствует указание на недопущение иных действий, кроме ввоза такой продукции, возможность применения к лицам, продающим ее, указанной статьи вызывает вопросы, подчеркнули общественники. Таким образом, по мнению ОП РФ, основания для введения соответствующего нового состава правонарушения есть.

При этом часть запрещенной продукции ввозится в Россию не из стран, в отношении которых установлены экономические санкции, – в этом случае она выявляется таможенными органами и подлежит уничтожению (Указ Президента РФ от 29 июля 2015 г. № 391), а из входящих в состав Таможенного союза государств. Поскольку внутренний таможенный контроль на территории ТС отменен, выявить такие товары можно только непосредственно при их реализации, чем занимаются Роспотребнадзор и Россельхознадзор, отметила начальник отдела методологии применения законодательства Управления таможенных расследований и дознания ФТС России Людмила Горемыкина. Поэтому ведомство поддерживает введение дополнительных механизмов противодействия реализации запрещенной к ввозу продукции, но предложенные Законопроектом меры считает недостаточными.

По словам Людмилы Горемыкиной, на согласовании в Минфине России в настоящее время находится подготовленный ФТС России проект постановления Правительства РФ о расширении перечня стратегически важных товаров и ресурсов, за контрабанду которых установлена уголовная ответственность (ст. 226.1 УК РФ), за счет включения в него всех видов санкционной продукции. В настоящее время к ответственности по данной статье могут привлекаться лица, продающие запрещенные к ввозу мясо и рыбу, так как они уже признаны стратегически важными товарами.

Будет ли поддержана инициатива таможенного ведомства, пока не известно, а вот вероятность принятия Законопроекта высока: его одобрили и Минсельхоз России, и ТПП РФ, отметив, что сокращение объемов импортируемой продовольственной продукции благоприятно сказывается на развитии отечественного производства.

Документ, скорее всего, еще будет дорабатываться, в том числе в части размера ответственности. Предложенный Законопроектом размер штрафа для физических лиц составляет от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц и ИП – от 30 до 50 тыс. руб., для юридических лиц – от 70 до 100 тыс. руб. Предусматривается возможность конфискации хранимой, перевозимой или реализуемой продукции, и именно эта мера должна стать основным наказанием для правонарушителей, отметил представитель Правового управления Роспотребнадзора Сергей Ходячих. Однако общественники уверены: для того чтобы предлагаемые Законопроектом меры действительно привели к существенному сокращению объемов реализации санкционной продукции, нужно либо установить обязательность ее конфискации (сейчас документ предусматривает альтернативное наказание: только штраф или штраф с конфискацией), либо существенно увеличить размер штрафа.

Возможность же привлечения к ответственности граждан, ввозящих санкционную продукцию в объемах, разрешенных для личного пользования, но для целей сбыта, поможет бороться с реализуемыми в настоящее время схемами, когда жители приграничных регионов в несколько заходов ввозят существенный объем запрещенных товаров и продают их либо торговым сетям, либо самостоятельно (на рынках, знакомым и т. д.), считает член Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Павел Сычёв.

В случае одобрения Законопроекта ИП и организации также будут привлекаться к ответственности в первую очередь за продажу запрещенных к ввозу товаров, так как выявить факт их транспортировки будет сложно, поскольку ни у Роспотребнадзора, ни у Россельхознадзора нет полномочий по остановке и досмотру транспортных средств.

В части же, касающейся ответственности за хранение запрещенной к ввозу на территорию РФ продукции, Законопроект может быть уточнен – представители торговых сетей попросили, в частности, предусмотреть положение о том, что хозяйствующий субъект не может быть оштрафован до завершения проводящейся им проверки принятого от поставщика товара.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1095479/#ixzz4aUkVnNkP

Банк России лишил сегодня лицензии сразу четыре банка

3 марта 2017

О своем решении лишить лицензий ПАО "Татфондбанк", Коммерческий Банк "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОЧТОВЫЙ БАНК", ПАО "АНКОР БАНК" и ПАО "ИнтехБанк" Банк России сообщил сегодня на своем официальном сайте.

ПАО "Татфондбанк", по оценке Регулятора, допустил снижение нормативов достаточности собственных средств ниже 2%, а также снижение размера капитала ниже минимального значения уставного капитала. Кроме того, претензии регулятор высказал и к оценке банком рисков при неудовлетворительном качестве активов. Лицензии у ПАО "ИнтехБанк" и ПАО "АНКОР БАНК" были отозваны по аналогичным причинам.

Коммерческий банк "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОЧТОВЫЙ БАНК" принял решение о прекращении деятельности в порядке добровольной ликвидации, о чем направил в Банк России соответствующее ходатайство.

Согласно данным Банка России, по состоянию на 1 февраля текущего года по величине активов ПАО "Татфондбанк" занимал 42 место в банковской системе страны, в то время как остальные банки находились за пределами первой сотни.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1095257/#ixzz4aUljzes6

Подходит срок подачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

3 марта 2017

До 10 марта 2017 года (пятница) включительно организации и ИП, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны представить в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год (п. 5 ст. 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; далее – Закон № 7-ФЗ).

Декларация может быть подана двумя способами – либо на официальном сайте Росприроднадзора в разделе "Электронные сервисы" в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае отсутствия у плательщика электронной подписи или доступа к "Интернету", декларация о плате за 2016 год представляется на бумажном носителе. При этом допускается только один способ подачи.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юр.лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной или иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1095277/#ixzz4aUSNOUs0

Собственникам жилья может быть предоставлено право выбора: платить за общедомовые коммунальные ресурсы по нормативу или по показаниям счетчиков

2 марта 2017

С таким предложением выступила группа депутатов Госдумы. Разработчики законопроекта предлагают дать право общему собранию собственников жилья решать, будут ли жильцы оплачивать потребленные ресурсы по показаниям общедомового (коллективного) счетчика либо по установленным регионом нормативам. Для этого предполагается внести изменения в ст. 156 и ст. 162 Жилищного кодекса.

В пояснительной записке к законопроекту инициаторы поправок указывают на то, что в настоящий момент у жильцов многоквартирных домов нет возможности оплачивать общедомовые нужды в объеме фактически потребленных коммунальных ресурсов. А это, по мнению депутатов, не способствует стремлению собственников жилья к сбережению коммунальных ресурсов. В некоторых регионах нормативы коммунальных ресурсов для содержания общедомового имущества завышены, в результате чего граждане вынуждены оплачивать неиспользованные в действительности ресурсы.

Напомним, что с 1 января 2017 года в плату за содержание жилья включается плата за холодную воду, горячую воду, отведение водоотведение, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ). 

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1095178/#ixzz4aUh7BaDG

Не исключено, что с 1 апреля 2017 года социальные пенсии проиндексируют на 1,5%

1 марта 2017

Проект соответствующего постановления правительства разработал Минтруд России и представил для общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных актов. Предлагается с 1 апреля текущего года проиндексировать социальные пенсии на 1,5%.

Минтруд России объяснил необходимость индексации социальных пенсий тем, что величина прожиточного минимума пенсионера в РФ в 2015 году составляла 7965 руб., а в 2016 году уже 8081 руб. Таким образом, размер прожиточного минимума пенсионера вырос на 1,5%. Напомним, что социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год.

Планируется, что в связи с индексацией социальных пенсий будут повышены выплаты следующим категориям пенсионеров:

военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, и получившим в последствии инвалидность (и членам их семей);

участникам ВОВ и жителям блокадного Ленинграда;

гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф (и членам их семей);

гражданам из числа работников летно-испытательного состава.

Предполагается, что с 1 апреля 2017 года средний размер социальной пенсии увеличится на 129 руб. и составит 8774 руб., средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву – на 181 руб. и составит 12 343 руб., а средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям таких военнослужащих – на 155 руб. и составит 10 462 руб.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, индексация позволит повысить уровень пенсионного обеспечения около 3,9 млн пенсионеров, из которых около 3,1 млн человек – получатели социальных пенсий. Его общественное обсуждение завершится 14 марта.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1094756/#ixzz4aUgQEbU6

Выдачу бумажных свидетельств о праве собственности могут вернуть с 1 июля

1 марта 2017

Вернуть бумажные свидетельства о праве собственности на недвижимость предложила группа депутатов Госдумы. Разработчики документа объяснили свою инициативу рядом причин. Во-первых, при совершении какой-либо сделки с недвижимым имуществом гражданам каждый раз приходится получать новую выписку из ЕГРН. Как отмечают депутаты, это требует дополнительных временных и денежных затрат. Во-вторых, они указывают на то, что запись о государственной регистрации права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Поэтому в случае возникновения ошибки в ЕГРН, который ведется в электронном виде, дополнительным подтверждающим документом для правообладателя будет являться именно свидетельство, выданное в момент регистрации возникновения или перехода прав на недвижимое имущество. Также парламентарии сообщают, что в адрес депутатов Госдумы поступает большое количество обращений и жалоб граждан, преимущественно пожилого возраста, с просьбами возобновить выдачу бумажных свидетельств о праве собственности на недвижимость.

Авторы поправок предлагают вернуть форму свидетельства о праве собственности аналогичную существовавшей ранее, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 г. № 765. Выдача бумажных свидетельств о праве собственности была прекращена с 15 июля прошлого года. C этого дня право собственности на недвижимый объект подтверждается только выпиской из ЕГРН.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1094719/#ixzz4aUa68eaK

С 01.03.2017 г.  владельцы земельных участков, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать его пожарную безопасность

1 марта 2017

Соответствующие дополнения в правила противопожарного режима и пожарной безопасности в лесах в РФ вступают в силу 01.03.2017 г. (Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. № 807 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий").

Владельцы и пользователи земельных участков, прилегающих к лесу, теперь должны будут очищать их от сухой травы, опавших листьев и стеблей после уборки урожая, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 м от леса до участка. В качестве альтернативы владельцам таких участков предлагается отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером. Обеспечивать пожарную безопасность и выполнение правила противопожарного режима на своем участке необходимо будет постоянно в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.

Новые правила действуют как в отношении физ.лиц и юр.лиц, так и в отношении органов власти всех уровней.

За нарушение правил пожарной безопасности установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. для граждан, от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц, от 50 тыс. до 200 тыс. руб. для юр.лиц (ч. 1 ст. 8.32 КоАП). При этом за нарушение этих правил в условиях особого противопожарного режима предусмотрены гораздо большие размеры штрафов: от 4 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан, от 20 тыс. до 40 тыс. руб. для должностных лиц, от 300 тыс. до 500 тыс. руб. для юр.лиц (ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ).

А, если нарушение правил пожарной безопасности привело к возникновению лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, то гражданин за это может быть оштрафован на 5 тыс. руб., должностное лицо – на 50 тыс. руб., а юр.лицо – на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб. (ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ). Важно, что ИП за нарушение правил пожарной безопасности несут ответственность как юр.лица.

Источник: ГАРАНТ.РУ  http://www.garant.ru/news/1094773/#ixzz4aUbKb5zJ

РСА: по итогам января выплаты по ОСАГО превысили сборы на 270 млн руб.

1 марта 2017

Такую информацию на своем официальном сайте разместил Клуб журналистов Российского союза автостраховщиков (РСА). Объем сборов страховщиков ОСАГО в январе 2017 года составил 14,053 млрд руб., тогда как выплаты – 14,321 млрд руб. Таким образом, уровень выплат превысил cборы на 270 млн руб.

"Эти показатели наглядно иллюстрируют то, что в ОСАГО наблюдается системный кризис, который только усугубляется. Страховые компании подтверждают убыточность этого вида бизнеса. Комбинированный коэффициент убыточности, при расчете которого учитываются не только размер собранной премии и произведенных выплат, но и резервы, уже давно превышает 100%", – пояснил президент РСА Юрий Юргенс.

По его данным, сумма выплат по страховым случаям в январе текущего года выросла на 77% по сравнению с январем прошлого года, когда размер выплат составил около 8 млрд руб. А объем собранной премии в январе этого года вырос на 6% к январю 2016 года, когда он был равен примерно 13,24 млрд руб.

Средняя выплата по ОСАГО в январе этого года года выросла на 23% и составила около 71,3 тыс. руб., тогда как средняя выплата в январе прошлого года была примерно равна 57,8 тыс. руб.

Юрий Юргенс объясняет, что сильный рост выплат вызван повышением лимитов ОСАГО в 2014 году, который максимально проявился в прошлом году. Кроме того, в качестве причины увеличения размера выплат он указывает деятельность недобросовестных посредников и групп страховых мошенников. "Эти люди, искусственно завышают размеры выплат, используя несовершенство законодательства. Тем самым они уводят с рынка огромные суммы, которые оседают в их карманах и не достаются страхователям", - тоже подчеркивает он.

Также Президент РСА ссылается на то, что снижение размера средней премии связано с тем, что тарифы по ОСАГО остаются на прежнем уровне. По его словам на рост выплат по ОСАГО также влияет и число водителей, имеющих скидку по ОСАГО, - в прошлом году их число увеличилось на 2,1 млн человек.

РСА также отметил прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года числа заключенных договоров ОСАГО на 8%. 

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1094965/#ixzz4aUicAjfM

В апреле Минфин России выпустит облигации федерального займа для населения

28 февраля 2017

Минфин России поясняет, что реализация облигаций федерального займа будет стимулировать граждан создавать средне- и долгосрочные сбережения.

Минфин России информирует, что облигации будут именными, их нельзя будет продать другому лицу, но можно передать по наследству. Номинал одной облигации составит 1 тыс. руб., а минимальная номинальная стоимость облигаций, доступных для приобретения – 30 тыс. руб. При этом гражданин не сможет приобрести облигации в рамках одного выпуска на сумму, превышающую 25 млн руб.

Доходность облигаций будет возрастать в зависимости от срока владения: от 7,5% до 10,4% в год. К примеру, в первый год будет сохраняться номинал приобретенных облигаций, затем к номинальной цене будут прибавляться начисленные за предыдущий период проценты. Если же владельцы облигаций представят их к выкупу спустя год, то смогут получить проценты, начисленные за этот период. Между тем гражданам предоставят право предъявить облигации к досрочному выкупу. При этом доходность по гособлигациям в течение трех лет должна составить около 8,5% годовых.

Министерство отмечает, что облигации федерального займа надежнее, чем депозиты государственных банков. Минфин России объясняет это тем, что если Агентство по страхованию вкладов гарантирует возврат суммы вклада в размере до 1,4 млн руб. (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"), то министерство планирует обеспечить возмещение всей суммы, потраченной на приобретение облигаций.

Облигации можно будет приобрести в отделениях банков-агентов или через личный кабинет на официальных сайтах этих банков. В частности, в числе банков-агентов указаны "Сбербанк" и "ВТБ 24".

Источник: ГАРАНТ.РУ  http://www.garant.ru/news/1094258/#ixzz4aUYetmmB

Банкам рекомендовано предоставлять четкую и полную информацию клиентам о возможных рисках предлагаемых ими финансовых продуктов

28 февраля 2017

В связи с поступающими жалобами граждан на то, что при обращении в банки для открытия вкладов и возврата средств по ним, им навязываются другие финансовые услуги и продукты, о рисках которых они не владеют достаточными сведениями, Банк России выпустил информационное письмо от 27 февраля 2017 г. № ИН-01-59/10. В нем Банк акцентировал внимание на том, что физлица обращаются в банки для открытия вклада, и при этом знают, что государство гарантирует 100% возмещение вклада суммой не более 1,4 млн руб., если он застрахован Агентством по страхованию вкладов (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", далее – закон о страховании вкладов). Так, не подлежат страхованию следующие денежные средства:

- размещенные на банковских счетах (во вкладах) адвокатов, нотариусов и иных лиц, если такие счета (вклады) открыты для осуществления предусмотренной федеральным законом профессиональной деятельности;

- размещенные физлицами в банковские вклады на предъявителя, в том числе удостоверенные сберегательным сертификатом и (или) сберегательной книжкой на предъявителя;

- переданные физлицами банкам в доверительное управление и т. д. (п. 1-3 ч. 2 ст. 5 закона о страховании вкладов).

А когда клиентам предлагается заключить договоры на приобретение других финансовых продуктов, то они могут не иметь достаточных знаний для понимания сути подписываемых договоров. Граждане не всегда могут корректно оценить существующие риски и предполагаемый уровень дохода. Банк России отмечает, что зачастую риски по другим банковским продуктам не сопоставимы с риском по застрахованному вкладу.

Банк рекомендует кредитным организациям письменно информировать граждан о рисках приобретения финансовых услуг и продуктов, в том числе банковских вкладов на сумму свыше 1,4 млн руб., банковских вкладов на предъявителя, ценных бумаг. Необходимо доводить до сведения клиентов следующую информацию:

- денежные средства по совокупности вкладов и остатков на счетах физлиц застрахованы исключительно в пределах суммы 1,4 млн руб.;

- денежные средства по предлагаемому продукту не застрахованы в соответствии с существующей системой обязательного страхования вкладов;

- кредитная организация не оказывает предлагаемые услуги (речь идет о случаях, когда кредитная организация оказывает услуги сторонних организаций по агентскому договору);

- другую информацию, характеризующую риски, сопутствующие приобретению и владению финансовым продуктом.

Банк России настаивает на том, что документ, содержащий такую информацию, должен печататься крупным, удобным для прочтения шрифтом и иметь специальные поля для ознакомления и согласия с каждым пунктом.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1094705/#ixzz4aUpQtwgr

ИП на ПСН не теряет права на применение патента даже при неуплате налога

27 февраля 2017

В конце ноября прошлого года был принят закон, согласно которому нарушение сроков уплаты налога в рамках ПСН перестало быть основанием для утраты права на применение спецрежима (подп. "в" п. 53 ст. 2 Федерального закона от 30 ноября 2016 № 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

На основании чего, с 1 января 2017 года налогоплательщик считается утратившим право на применение ПСН и перешедшим на общий режим налогообложения (либо на УСН или ЕСХН) с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, только в двух случаях (п. 6 ст. 346.45 Налогового кодекса):

- если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, превысили 60 млн. руб.;

- если в течение налогового периода налогоплательщиком было допущено несоответствие требованию по средней численности наемных работников.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1093690/#ixzz4aUXKrou9

6 марта 2017