Мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Минфин России полагает, что переход на новую ККТ обойдется предпринимателям минимум в 25 тыс. руб.

10 февраля 2017

Минфин России рассказал, какие финансовые затраты ждут пользователей кассовой техники в связи с переходом на новый порядок ее применения (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 января 2017 г. № 03-01-15/2231).

Минимальная стоимость перехода на новый порядок применения ККТ составит не более 25 тыс. руб. Данная сумма включает в себя приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. При этом ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тыс. руб., включая оплату услуг оператора фискальных данных и услуги оператора связи.

Для перехода на новый порядок применения ККТ не обязательно приобретать новые аппараты – достаточно провести дооборудование техники, используемой в настоящее время. Стоимость модернизации ККТ, по оценке производителей ККТ, составит порядка 4-6 тыс. руб. Ежемесячные затраты за пользование интернетом не превысят 50 руб.

Из порядка применения ККТ была исключена обязанность пользователя заключать договор технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники.

Многие модели ККТ не требуют специальных навыков для замены фискального накопителя и пользователь может самостоятельно произвести такую операцию, что также исключает дополнительные затраты, уточнили финансисты.

Представители Минфина России также обратили внимание на готовящиеся изменения в Налоговый кодекс, которые предусматривают возможность получения налогового вычета на расходы по приобретению ККТ. Это касается только ИП, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД и ПСН. Размер вычета предлагается ограничить суммой 18 тыс.  руб. на один аппарат, применяемый на каждом месте осуществления расчета с покупателем.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1090772/#ixzz4YVZ9prfM

Бесплатная приватизация жилья будет бессрочной

10.02.2017

9 февраля Государственная Дума приняла проект федерального закона № 77072-7 «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

В соответствии c принятым законом бесплатная приватизация жилья в России, срок которой истекает по действующему законодательству 1 марта 2017 года, будет бессрочной.

За принятие закона единогласно проголосовали 413 депутатов.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1856679/

Глава Роструда: проверочные листы могут быть введены уже в этом году

10 февраля 2017

"При проведении проверки государственный инспектор труда осуществляет инспектирование по тому или иному вопросу, следуя конкретному алгоритму, заданному трудовым законодательством. Именно так будут составлены проверочные листы, которыми в скором времени смогут воспользоваться работодатели. В этом году нам предстоит сделать такой существенный шаг, как внедрение их на практике", – рассказал на пресс-конференции руководитель Роструда Всеволод Вуколов.

C 1 января появилась возможность использования надзорными органами списков контрольных вопросов при проведении проверок – ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ) была дополнена п. 11.1-11.5. Проверочные листы будут представлять собой перечни вопросов, ответы на которые однозначно будут свидетельствовать о соблюдении или несоблюдении проверяемым обязательных требований, которые составляют предмет проверки (п. 11.3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Преимущество проверочных листов в том, что они содержат фиксированное количество требований, которые инспектор может проверить в ходе проверки. «Это означает, что работодатель может спокойно до плановой проверки готовиться по каждому пункту, проверив и выполнив установленные законом требования", – отметил руководитель ведомства. – "Новый механизм по внедрению проверочных листов будет в полной мере отвечать стоящей перед Рострудом задаче – не столько выявить нарушения и наказать виновных, сколько обеспечить их отсутствие".

С 2014 года на портале онлайнинспекция.рф действует сервис "Электронный инспектор", при помощи которого самостоятельно можно оценить насколько четко соблюдаются требования трудового законодательства в организации. «Основным преимуществом сервиса является то, что проверочные листы содержат разъяснения требований, которые предъявляются инспекторами в ходе проверок, что очень важно для уяснения пользователями принципов инспекторской работы», – подчеркнул Всеволод Вуколов. Точных сроков по введению этого инструмента в работу он не сообщил — известно только, что это должно произойти в течении текущего года.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1090797/#ixzz4YVqFSJIM

ФСCП России предупреждает о массовой рассылке от имени ведомства мошеннических электронных писем

10 февраля 2017

Обращаться в правоохранительные органы рекомендуют приставы на официальном сайте ведомства, в случае заражения компьютеров вредоносными программами, ссылки на которые от имени ФССП России массово рассылаются мошенниками. В электронные письмах, которые похожи внешне на официальные сообщения ведомства, говорится о наличии судебной задолженности у получателя.

Эти письма могут иметь следующее содержание: 

"Добрый день, Федеральная служба судебных приставов РФ извещает вас о необходимости срочного погашения вашего долга до 11.02.2017. В случае невозврата долга будет произведена процедура ареста и изъятия имущества неплательщика. Подробную информацию о судебном решении по вашей задолженности вы сможете найти в постановлении: http://fssprus.ru/documents/2017/02/d2123bdd0c...

С наилучшими пожеланиями, ФССП России.

Это письмо было сформировано автоматически, отвечать на него не нужно.

По любым вопросам вы можете обращаться по телефону горячей линии 8 800 250 39 32 (звонок бесплатный) либо через личный кабинет на сайте http://fssprus.ru."

При переходе по указанной в тексте письма ссылке начинается загрузка архивного файла, cодержащего вирус. Причем, вредоносная программа не обнаруживается существующими антивирусными средствами, подчеркивает ФССП России. Приставы предупреждают, что скачивание такого файла может привести к заражению компьютера. И если все-таки заражение произошло, ведомство рекомендует обратиться в правоохранительные органы.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1090717/#ixzz4YVrQpnsX

К концу 2017 года ипотечная ставка может снизиться до 9,8%

10 февраля 2017

Сегодня средняя ставка по ипотеке вернулась на уровень 2014 года и составляет в среднем 12,4%, – отметил генеральный директор Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) Александр Плутник на состоявшейся сегодня конференции ИД "Коммерсантъ", – но уже сейчас ряд банков предлагают ипотечные продукты по более низким ставкам – 12% и 11,5%. Мы рассчитываем, что они будут еще снижаться, и в конце года мы рассчитываем увидеть по отдельным программам в банках ставки 9,8-10%".

По данным АИЖК, в прошлом году было выдано около 1,5 трлн руб. ипотечных кредитов – и это, по словам Плутника, один из лучших показателей за все время действия ипотечной программы в России. При этом уровень просрочки по выданным кредитам составил менее 3%. "Российский заемщик – один из самых надежных в мире. Россияне очень ответственно относятся к ипотечным кредитам", – прокомментировал руководитель АИЖК.

Что касается объема введенного в 2016 году жилья, то этот показатель, по данным Минстроя России, составил около 81 млн кв. м (точные цифры будут известны к концу февраля). Тем самым, подчеркнул министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень, Россия третий год подряд преодолевает планку в 80 млн кв. м жилья.

Вместе с тем ведомство отметило рост рынка долевого строительства и ипотеки – в 2016 году показатели по ним увеличились соответственно на 9% и на 30%. Небольшое падение по сравнению с прошлым годом было установлено только в сфере индивидуального жилищного строительства. "В первую очередь это произошло из-за того, что постепенно завершается введение в эксплуатацию тех жилых объектов, которые вводились по так называемой "дачной амнистии" – основной пик введения этих объектов пришелся на первую половину 2015 года", – поделился Мень.

"За пять лет суммарный фонд застройки вне границ проектов планировок территорий (ППТ) составил 45,3 млн кв. м площадей на разных стадиях развития без учета введенных объектов. Помимо этого разработаны ППТ еще на 14 млн кв. м. Также имеются решения последних лет, которые пока не воплотились ни в ППТ, ни в градостроительных планах земельных участков, – еще на 8 млн кв. метров. То есть, если все это суммировать, то сегодня у девелоперского рынка есть перспектива на почти 70 млн кв м недвижимости", – заявил руководитель департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

В ближайших планах Минстроя России продолжить совершенствование законодательства о долевом строительстве. В минувшем году был принят закон, который ввел требования к финансовому обеспечению застройщиков, а также обязал их раскрывать информацию о своей деятельности (п. 2, п. 4 ст. 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 304-ФЗ). В декабре минувшего года ведомство уточнило требования к составу и достоверности раскрываемой ими информации.

Также были расширены полномочия контролирующих органов субъектов России – теперь без их заключения о соответствии застройщика упомянутым требованиям последний не сможет зарегистрировать договор долевого участия (п. 4 ч. 2 ст. 48 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

В качестве одного из наиболее существенных нововведений Михаил Мень указал создание государственного компенсационного фонда долевого строительства. "Наполнение данного фонда будет производиться за счет обязательных отчислений застройщиков в размере 1% от цены договора долевого участия в строительстве – это примерно соответствует среднему тарифу по страхованию. В случае возникновения ситуации с банкротством застройщика фонд будет либо завершать строительство объектов, либо возмещать потери участников долевого строительства", – пояснил он.

Практически вся нормативно-правовая база по этому вопросу уже готова – осталось лишь урегулировать вопрос с исключительным правом на эту функцию со стороны государственного фонда. "Мы хотим убрать разночтения относительно возможности страхования либо в фонде, либо в страховых компаниях", – указал Михаил Мень. Ожидается, что соответствующий документ в скором времени поступит в Госдуму и будет принят уже в эту сессию.

Одним из приоритетных направлений деятельности министерства на текущий год чиновник назвал проект по благоустройству городской среды, на реализацию которого из федерального бюджета выделено 20 млрд руб. А с учетом софинансирования со стороны субъектов России эта сумма, по словам министра, составит порядка 27 млрд руб. Вторым приоритетным направлением станет реализация проекта по развитию инфраструктуры микрорайонов. "Сегодня в большинстве субъектов закладывать стоимость инфраструктуры в квадратный метр практически нереально, поскольку это сразу отразится на спросе", – добавил чиновник.

В целом эксперты отметили положительную динамику развития российского рынка недвижимости и выразили надежду на закрепление и улучшение указанных показателей в текущем году.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1090961/#ixzz4YViXha3N

Будут установлены сроки прокурорской проверки

09.02.2017

Комитет по безопасности и противодействию коррупции рекомендовал к принятию во втором чтении проект федерального закона № 865550-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», регламентирующий проведение прокурорского надзора за соблюдением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Законопроект был подготовлен Правительством в исполнение постановления Конституционного суда и принят в первом чтении в октябре 2015 года. Подготовленным ко второму чтению документом предусматривается пятидневный срок предоставления статистической информации, справок и документов по требованию прокурора. В ходе проверок исполнения законов срок предоставления таких сведений составит два рабочих дней. В чрезвычайных ситуациях срок предоставления необходимых документов – в течение одних суток с момента поступления требования прокурора.

В соответствии с законопроектом, срок проведения проверки не должен превышать тридцати календарных дней. В исключительных случаях он может быть продлён не более чем на тридцать календарных дней. В предельный срок проведения проверки не включаются периоды, когда проверка была приостановлена, а также периоды между датой вручения требования о предоставлении необходимых сведений и датой их получения.   Ко второму чтению была одобрена поправка, позволяющая вышестоящим прокурорам продлевать сроки проверки, если все проверочные мероприятия не успели провести в срок. При этом оговорены основания для приостановления проверки.

Другая поправка, рекомендованная к принятию, предусматривает возможность оставления в прокуратуре материалов, изъятых в ходе проверок.

Первый заместитель председателя Комитета по безопасности Эрнест Валеев уверен, что ко второму чтению в документе были сняты необоснованные ограничения полномочий прокурора. «Мы добились того, чтобы прокурорский надзор оставался действенным инструментом. Он даёт возможность для эффективного выявления нарушений закона и при этом не расширяет полномочий прокурора», - сказал Э.Валеев. 

Принимаемые изменения, по его мнению, снизят административное давление на бизнес, поскольку в действующем законе о прокуратуре не установлены ни основания, ни процедуры, ни сроки прокурорских проверок, это зачастую приводит к их затягиванию на долгие сроки и приносит ущерб деятельности хозяйствующих субъектов.

Рассмотрение законопроекта запланировано на 15 февраля.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1856431/

Ответственность для водителей, не уступающих дорогу пешеходам, могут сделать дифференцированной

9 февраля 2017

С инициативой внести поправки в абз. 2 ст. 12.18 КоАП выступило Правительство РФ. Кабмин предлагает усилить ответственность водителей за непредоставление преимущества в движении пешеходам и иным участникам дорожного движения. Для этого за совершение данного правонарушения планируется установить дифференцированный штраф в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. В настоящий момент размер штрафа является твердым и составляет 1,5 тыс. руб. (абз. 2 ст. 12.18 КоАП РФ).

Необходимость ужесточения наказания разработчики законопроекта аргументируют тем, что количество административных дел за непредоставление преимущества в движении, растет. Так, если в 2014 году было возбуждено около 164 тыс. административных дел, то в 2015 году на нарушителей было составлено уже более 166 тыс. протоколов. А это свидетельствует о неэффективности существующих норм.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1090665/#ixzz4YVfXRbX6

О дополнении Федерального плана статистических работ информацией о социально-экономическом развитии моногородов

9 февраля 2017

Распоряжение от 2 февраля 2017 года №170-р. Сбор статистических данных по установленным 15 показателям социально-экономического развития моногородов позволит повысить достоверность характеристик процессов, происходящих на территориях таких муниципальных образований, в том числе обеспечить достоверную оценку значений целевых показателей по приоритетному направлению «Моногорода».

Подписанным распоряжением Федеральный план статистических работ (утверждён распоряжением Правительства от 6 мая 2008 года №671-р) дополнен подразделом «2.7. Показатели социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)».

Этот подраздел содержит 15 показателей, в том числе численность населения, среднесписочную численность работников градообразующей организации, уровень регистрируемой безработицы и другие показатели.

Сбор статистических данных по установленным показателям позволит повысить достоверность характеристик процессов, происходящих на территориях моногородов, в том числе обеспечить достоверную оценку значений целевых показателей по приоритетному направлению «Моногорода» (паспорт приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов» утверждён на заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 ноября 2016 года).

Источник: Правительство России http://government.ru/docs/26377/

В Госдуму поступил законопроект об уточнении порядка истребования информации, составляющей аудиторскую тайну

08.02.2017

В Государственную Думу поступил правительственный законопроект № 96436-7 «О внесении изменений в статьи 82 и 931 Налогового кодекса Российской Федерации». Проект разработан в целях реализации рекомендаций Организации экономического сотрудничества.

Предлагается наделить должностные лица налоговых органов правом истребовать у аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов документы, полученные о налогоплательщике при осуществлении ими своей деятельности, в случае, если материалы не представлены налогоплательщиком в установленном порядке. К примеру, это могут быть документы, служащие основаниями исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора).

Информация будет истребоваться на основании решения руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, при проведении налоговой проверки, а также по запросу уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами России.

Также законопроектом планируется внести изменение в Налоговый кодекс, касающееся определения порядка работы налоговых органов с документами, полученными ими от аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/1855830/

Общественники одобрили законопроект об упрощенной процедуре банкротства граждан

8 февраля 2017

Цель этого законопроекта – сделать процесс банкротства определенной категории граждан более быстрым и дешевым, отметил консультант Исследовательского центра частного права имени С.С. Алексеева при Президенте РФ, член рабочей группы по подготовке законопроекта Олег Зайцев в ходе состоявшегося нулевого чтения законопроекта. Сокращению сроков будет способствовать в том числе то, что в упрощенной процедуре банкротства не будет применяться реструктуризация долгов. Удешевления же предполагается достичь путем сокращения обязательных расходов по делу, например на публикацию сведений о банкротстве. Должник обязан будет оплатить только размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о том, что суд принял его заявление о признании банкротом по упрощенной процедуре.

Упрощенную процедуру банкротства предлагается применять при соблюдении ряда условий:

  • размер долга: не менее 50 тыс., но не более 900 тыс. руб., причем за шесть месяцев, предшествующих подаче соответствующего заявления, возникло не более четверти этой суммы;
  • средний остаток по всем банковским счетам и вкладам должника за те же полгода – не более 50 тыс. руб.;
  • количество кредиторов – не более 10;
  • отсутствие в собственности недвижимого имущества, за исключением того, на которое не может быть обращено взыскание;
  • в течение года до подачи заявления гражданин не являлся ИП или учредителем (участником) коммерческой организации либо членом органа управления такой организации.

Важное новшество, предлагаемое документом, – необязательность участия в деле финансового управляющего. По словам директора Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Татьяны Гусевой, отсутствие в деле управляющего повысит риск злоупотребления правом на банкротство путем представления в суд ложных данных, так как именно финансовый управляющий осуществляет анализ финансового состояния гражданина и выявляет признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.

Не допустить такую ситуацию смогут кредиторы, которые с целью защиты своих интересов вправе будут осуществлять действия по выявлению имущества должника и формированию конкурсной массы, например оспаривать сделки. В случае установления несоответствия должника требованиям, предъявляемым к гражданам, в отношении которых может быть применена упрощенная процедура банкротства, или поступления в его собственность имущества стоимостью более 200 тыс. руб. кредитор сможет заявить ходатайство о переходе к общей процедуре банкротства гражданина.
Банки готовы к активному участию в делах о банкротстве граждан, они и сейчас отслеживают факты размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о своих клиентах и, как правило, имеют представление об имеющемся у них имуществе, подчеркнул начальник Управления принудительного взыскания ПАО Сбербанк Евгений Акимов. При этом исключить обман со стороны должников, по его мнению, поможет утверждение перечня документов, которые они обязаны будут представлять в суд вместе с заявлением о применении упрощенной процедуры банкротства, и их форм. Сбор соответствующих справок: из налоговой – о том, что должник не является ИП или учредителем (участником) коммерческой организации, из Росреестра – об отсутствии недвижимости, от нотариуса – об отсутствии заложенного движимого имущества, выписок со счетов и т. д. вполне по силам гражданину, который действительно находится в сложном финансовом положении и хочет освободиться от долгов, уверен эксперт. Суд же на основании представленных документов сможет сделать обоснованный вывод о соответствии должника установленным требованиям и удовлетворить заявление о проведении банкротства по упрощенной процедуре. 

Необходимость принятия поправок, которые позволят пользоваться правом на банкротство тем гражданам, у которых нет имущества, и возможности хотя бы частично удовлетворить требования кредиторов и оплатить саму процедуру банкротства, подтвердили все присутствовавшие при рассмотрении законопроекта в нулевом чтении эксперты. Ряд положений документа, в том числе о размере долга и правах кредиторов, еще будут дорабатываться. 

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1090292/#ixzz4YVUjCMYR

Ожидается, что в ближайшие пару лет размер пенсий в среднем вырастет до 15 тыс. руб.

7 февраля 2017

Об этом заявил председатель правления ПФР Антон Дроздов в ходе встречи с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. Отмечалось, что исходя из бюджета на 2017-2019 годы планируется рост пенсий в среднем до 15 тыс. руб. При этом пенсии для ветеранов, участников войны и приравненных к ним категорий граждан, как ожидается, достигнут размера 40 тыс. руб.

Такие суммы будут сформированы в том числе с учетом индексации пенсий по фактически сложившейся инфляции.

Антон Дроздов подчеркнул, что доставка единовременной выплаты пенсионерам уже завершена, причем прежнюю систему индексации вернули. ПФР произвел все необходимые работы по индексации пенсий на 5,4%. По его словам, денежные средства уже направлены, в частности, в кредитные организации, а с 3 февраля почтальоны доставляют пенсии, рассчитанные с учетом этой индексации.

По оценке председателя правления ПФР, в результате принятых мер средняя пенсия увеличится до 13 620 руб.

Фонд планирует продолжать работу с МФЦ в сфере пенсионного обеспечения. ПФР заключил соглашения с более чем 4 тыс. МФЦ и все основные услуги Фонда можно получить через систему таких центров.

С 1 апреля будет проведена индексация социальных пенсий на рост индекса прожиточного минимума пенсионера, а с 1 августа ПФР в обычном режиме произведет перерасчет пенсии для работающих пенсионеров. Сообщается, что средний размер такого перерасчета составит около 200 рублей.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1089957/#ixzz4YVlaSJrc

Встреча Дмитрия Медведева с Уполномоченным при Президенте по защите прав предпринимателей Борисом Титовым

7 февраля 2017

Борис Титов информировал Председателя Правительства о ходе работы над среднесрочной программой социально-экономического развития России.

Из стенограммы:

Д.Медведев: Борис Юрьевич, мы с Вами, как обычно, поговорим о важнейших параметрах, которые характеризуют деловой климат в нашей стране – это текущее состояние малого, среднего бизнеса, ряд законодательных инициатив. Хотел бы также узнать, как идёт работа над среднесрочной стратегией, потому что этим вопросом занимается группа, которую Вы координируете, как и некоторые другие коллеги. Каковы результаты в настоящее время?

Б.Титов:  Мы очень активно продолжаем работу над документом, который мы назвали «Стратегия роста». Сегодня Столыпинский клуб создал экспертный центр, он называется Институт экономики роста им. П.А.Столыпина. Это не только предприниматели со своим взглядом и опытом работы в экономической сфере, но это и серьёзные экономисты. В работе института экономики роста принимают участие очень известные экономические центры нашей страны.

Мы подготовили структуру «Стратегии роста». Главное, что мы выводим на первый план, – Россия должна расти быстрее, необходимо обеспечивать качественный, стабильный рост экономики. У нас для этого есть потенциал. Мы его исследовали, посмотрели, какие сектора экономики могут работать и возмещать те выпадающие доходы, которые есть в связи с изменением конъюнктуры мирового рынка на нефть и сырьевые товары. Мы считаем, что этот потенциал в том, что к 2035 году даже при очень спокойном сценарии может быть удвоение ВВП. В ближайшие годы Россия может расти быстрее среднемировых темпов экономического роста.

Источниками такого роста являются прежде всего малый и средний бизнес, углубление переработки сырья, возможности, которые открывает новая, цифровая экономика. Это может быть, каким бы странным это ни показалось, социальный сектор. Потому что социальный сектор – это не только какие-то расходы бюджета, но и потенциал достаточно серьёзного роста нашей экономики (по крайней мере около 1% ВВП, мы считаем, потенциал этого сектора).

Конечно, расти мы должны прежде всего за счёт инвестиций, за счёт частного сектора предпринимательства, прежде всего производственного бизнеса. И мы видим, что именно рыночная экономика может создавать такие условия для роста и никакой другой альтернативы этому нет.

Конечно, очень важно сегодня улучшение экономической среды ведения бизнеса. Многие говорят о том, что сегодня институциональные условия недостаточно хороши для того, чтобы приходили инвестиции. Это действительно так, это очень важно, но всё-таки сегодня на первый план выходят вопросы экономические.

Бизнес, когда принимает решение об инвестиции, всегда взвешивает риски и доходность, экономические условия ведения бизнеса, издержки – высокие, разумные издержки. И мы видим, что, к сожалению, пока экономические условия у нас недостаточны для того, чтобы привлекать инвестиции. То есть в нашей стратегии мы говорим, что необходимо снижение издержек. Это и налоги, которые, с одной стороны, обеспечивали и стимулировали бы рост, с другой стороны, были бы достаточными, чтобы поддерживать доходы бюджета. Это тарифы. Мы считаем, что мы не должны создавать центры прибыли в виде крупных сырьевых и финансовых компаний в России. Прежде всего должны быть тарифы. Эти компании должны работать как сервисные для того, чтобы обеспечивать переработчиков выгодными условиями для своих проектов. Ну и, конечно, мы за низкие процентные ставки и долгосрочные кредиты.

Поэтому мы считаем, что ключевая ставка, особенно сегодня, когда у нас рекордно низкая инфляция, должна снижаться. И мы за умеренно низкий курс рубля (на первом по крайней мере этапе реформ), который потом должен постепенно, вместе с экономическим ростом возрастать.

Кроме этого ещё один момент, который нам хотелось бы сегодня акцентировать. Наши оппоненты часто говорят, что у нас есть такой сдерживающий фактор развития экономики, как трудовые ресурсы. Мы считаем, что это не так. В нашей стране, во-первых, по количеству достаточно ресурсов – просто на сегодня есть неэффективная занятость. Во-вторых, по качеству это достаточно квалифицированные трудовые ресурсы. Сегодня нет дефицита трудовых ресурсов, есть вопрос повышения квалификации. Поэтому мы говорим о том, что нужно проводить серьёзную работу по повышению квалификации у нас в стране. И конечно, всю эту работу сейчас надо осуществлять детально по всем аспектам.

Очень важна общественная поддержка такой стратегии. И население, и бизнес, и власть должны понимать, что это очень важно и что это именно та стратегия, которая необходима нашей стране. Поэтому мы говорим о том, что главными KPI (ключевые показатели эффективности) этой стратегии, которую мы предлагаем, должны быть высокопроизводительные рабочие места. 25 млн высокопроизводительных рабочих мест – это майский указ Президента Российской Федерации, и эту задачу мы вполне можем выполнить. Это именно тот показатель, который бы объединил интересы и людей, которым нужны рабочие места, и бизнес, который хочет повышать производительность труда, модернизировать нашу экономику, реализовывать высокотехнологичные проекты у нас в стране, и, конечно, власть, которая может выстроить правильное управление и достичь этой поставленной цели.

Д.Медведев: Если исходить из материалов, которые Вы дали, совершенно очевидно, что основной набор целей носит универсальный характер и воспринимается всеми, кто желает процветания стране. Это и современная устойчивая конкурентная экономика, и удобная для жизни страна, и современная инфраструктура, и переход к инновационной экономике, и, естественно, сотрудничество с другими государствами, место в глобальной экономике. Вопрос именно в средствах достижения этих целей.

Действительно, нам нужно не в перспективе, до 2035 года, а гораздо раньше, в ближайшие годы, обозначить набор средств и решений, которые позволят нам выйти на темпы роста нашей экономики выше среднемировых.

Хотя это тоже некоторая условность, потому что мы исходим из предположения о том, как будет расти мировая экономика. Существуют разные прогнозы, как она будет расти. Если рост мировой экономики замедлится, то достигнуть этих параметров будет не очень сложно. Но сейчас мы исходим из предположения о том, что мировая экономика тоже будет развиваться и сохранит темпы роста как минимум от трёх до трёх с половиной процентов».

Источник: Правительство России http://government.ru/news/26357/

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об усилении административной ответственности в области защиты персональных данных

7 февраля 2017

Федеральный закон от 7 февраля 2017 года №13-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 19 декабря 2014 года №2618-р. Федеральный закон уточняет основания и меры административной ответственности за нарушение законодательства в области персональных данных с учётом изменений, внесённых в Федеральный закон «О персональных данных».

Федеральный закон принят Государственной Думой 27 января 2017 года, одобрен Советом Федерации 1 февраля 2017 года.

Федеральный закон уточняет основания и меры административной ответственности за нарушение законодательства в области персональных данных с учётом изменений, внесённых в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Законопроектом предусматривается дополнение статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (далее – Кодекс) новыми частями 1–8, в соответствии с которыми устанавливается административная ответственность за нарушение в области обработки персональных данных, предусмотренная действующими федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законопроектом предлагается также внести изменения и дополнения в Кодекс, касающиеся наделения Роскомнадзора полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Принятие законопроекта будет способствовать соблюдению должностными и юридическими лицами ответственности за совершение правонарушения в области персональных данных.

Источник: Правительство России http://government.ru/news/26387/

Роспотребнадзор запустил горячую линию по интернет-торговле

6 февраля 2017

13 февраля 2017