Еженедельный мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Поправки Правительства к законопроекту о порядке доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам товаров, работ, услуг юридическими лицами

21 января 2017

Законопроектом уточняется круг лиц, которые не попадают под действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", определяется исчерпывающий перечень способов закупок, устанавливается возможность дочерних обществ заказчиков присоединиться к положению о закупке основных обществ, устанавливается право Правительства России определять обязательный для заказчиков объем закупок в электронной форме. Поправками к законопроекту, в частности, предлагается установить, что государственное или муниципальное имущество должно продаваться на электронных площадках, перечень которых утверждается Правительством России в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Таким образом будет сформирован единый перечень электронных площадок для госзакупок и для закупок юридическими лицами.

Проект федерального закона № 821534-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" внесен в Государственную Думу распоряжением Правительства от 22 июня 2015 года №1145-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 15 сентября 2015 года.

Поправки к законопроекту подготовлены Минэкономразвития России.

Поправками, в частности, предлагается установить в Федеральном законе «О приватизации государственного и муниципального имущества", что государственное или муниципальное имущество должно продаваться на электронных площадках, перечень которых утверждается Правительством России в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Таким образом будет сформирован единый перечень электронных площадок для госзакупок и для закупок юридическими лицами.

Предусматривается также перевод закупок товаров, работ, услуг, которые производятся в соответствии с постановлением Правительства от 11 декабря 2014 года № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в электронную форму. Предлагается проводить такие закупки на электронных площадках, обеспечивающих проведение аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Кроме того, в Федеральном законе № 223-ФЗ предлагается установить, что его требования не распространяются на сделки, заключаемые заказчиками с их взаимозависимыми лицами, сделки, связанные с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством  об электроэнергетике, а также сделки юридических лиц, зарегистрированных на территории иностранного государства.

Предусматривается также возможность неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о закупках заказчиками отдельных видов финансовых услуг и прав на недвижимое имущество.

Вводятся определения конкурентных и неконкурентных процедур закупок.

Устанавливаются требования к порядку проведения закрытых конкурентных закупок и закрепляются полномочия Правительства России по определению порядка проведения закрытых процедур в электронной форме и заказчиков, которые будут обязаны проводить такие процедуры.

Уточняются требования к закупке у единственного поставщика.

За Казначейством России закрепляются полномочия по ведению в единой информационной системе реестра заказчиков. Порядок ведения такого реестра будет устанавливаться Правительством России.

Источник - http://government.ru/dep_news/

Причины отклонения заявок на участие в госзакупках должны быть детально пояснены

20 января 2017

ГУП М. объявило о проведении конкурса в электронной форме на обустройство своих офисных помещений. Общество П. направило заявку на участие в данном конкурсе, а одним из приложений к ней был акт выполненных работ, подписанный организацией, которая прекратила существование на момент его подписания. Предприятие отклонило заявку общества, сославшись в протоколе рассмотрения заявок на наличие в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных общества. Но что это за сведения, заказчик не указал. После чего общество направило жалобу в УФАС России по г. Москве на действия ГУП М., указывая на то, что в положении предприятия о закупках есть правило, обязывающее детально разъяснять причины отказов в отклонении заявок.

Антимонопольный орган признал, нарушение принципа информационной открытости госзакупок. В управлении антимонольной службы указали на то, что инициатор госзакупки обязан информировать ее участников о результатах рассмотрения их заявок и подробно, ссылаясь на пункты закупочной документации, указывать причины в случае их отклонения.

Антимонопольщики подчеркнули, что надлежащее разъяснение участникам госзакупки причин отказа в принятии заявки, с одной стороны, не дает организатору госзакупки субъективно отказывать участникам закупки, а, с другой стороны, позволяет понять тем, чья заявка была отклонена, каким положениям закупочной документации она не соответствовала.

ГУП. М. не согласился с решением УФАС России по г. Москве, но суды его позицию не поддержали. Судьи резюмировали: даже если заявка действительно содержит недостоверные сведения, при ее отклонении заказчик обязан детально прописать, какой документ вызвал претензии и в чем они заключаются.

Перепечатка. Источник: ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1086321/#ixzz4WWqpOI1k

Для снижения числа абортов в России предлагается создать систему национальных кризисных центров для беременных женщин

20 января 2017

Ряд некоммерческих центров, которые оказывают помощь беременным женщинам и новорожденным детям, действуют уже сейчас. И нередко они оказывают более оперативную и разноплановую помощь, чем аналогичные государственные учреждения. Об этом рассказала вчера в ходе круглого стола, проведенного в "Парламентской газете", директор по развитию Общероссийского общественного движения в защиту детей до рождения "За жизнь!" Екатерина Маркова. Однако такие центры нуждаются в дотациях. "На сегодняшний день ежемесячный бюджет таких центров составляет от 300 тыс. руб. до 5-6 млн руб. Последние – это центры регионального масштаба, которые оказывают помощь десяткам тысяч подопечных и имеют большой кризисный центр, дом для мам, и ясли-сад. Тем не менее, они каждый год сталкиваются с проблемой, где найти эти деньги, чтобы продолжить свою деятельность. А ведь они проводят очень важную работу", – отметила эксперт.

Кроме того, такие учреждения, как правило, разрозненны, а многие из них оказывают только минимальную помощь. Поэтому лидер общественного движения "Женщины За Жизнь" Наталья Москвитина предложила создать национальную систему кризисных центров, которые могли бы оказывать бесплатную комплексную помощь как беременным, находящимся на грани совершения аборта, так и уже родившим женщинам до достижения ребенку одного года. "Любая ситуация с предполагаемой патологией развития плода решается в сторону прерывания беременности, тогда как в США, например, детей с синдромом Дауна не принято убивать, там, наоборот, выстроена мощная система адаптации таких детей. У нас же женщине, столкнувшейся с предложением сделать аборт, некуда пойти за защитой. Каждая из них чувствует манипуляцию с собственным сознанием со стороны общества и близких. Интуитивно она знает, что идет на ошибочный шаг, но, сохранив ребенка, она становится непринятой обществом, ведь у нее нет денег, чтобы его прокормить, нет мужчины, нет жилья и (или) у нее "ребенок с особенностями". А сделав аборт, она будет понята. Наша задача – окружить женщину социально адаптированной средой, принимающей ее с беременностью, пускай и не всегда благополучной", – поделилась она.

В связи с этим такие кризисные центры, по мнению эксперта, должны располагать:

женской клиникой, в которой ведут прием врачи, настроенные на сохранение жизни ребенка. На базе центра предлагается также вести статистику рождения здоровых детей после неверно поставленного другими врачами диагноза о наличии патологии развития плода;

кабинетом психологической помощи;

комнатами для временного проживания женщин, оставшихся без крыши над головой;

концертным залом для проведения благотворительных концертов и лекций;

интернет-приемной и кризисным телефоном. "Часто женщине трудно решиться выйти куда-то, прийти и рассказать о своей ситуации. Они все сидят в соцсетях", – добавила Москвитина.

Кроме того, подобные центры должны предоставлять и сопутствующие услуги. Среди них юридические консультации, помощь в трудоустройстве женщин, а также служба "няня на час" для тех, кому не с кем оставить ребенка.

Помимо этого была озвучена идея оказания продуктовой и лекарственной помощи кризисным беременным по купонам. "Мы можем существенно помогать нуждающимся, делая купоны на имя женщины, которую мы проверяем и точно знаем, что она сейчас беременна. По этим купонам она сможет получать минимальный набор продуктов (мука, сахар, крупы и т. д.). То же самое можно делать с лекарствами", – уточнила Наталья Москвитина.

Эксперты уверены, что такие меры позволят существенно снизить количество абортов или даже спасти жизнь и здоровье самой женщины в случае выведения части абортов из ОМС. Напомним, что подобная инициатива набрала на портале РОИ больше 100 тыс. голосов. Согласно ей в перечне услуг программы ОМС должны остаться только аборты по медицинским показаниям, причем производимые исключительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения. Прерывание беременности только по желанию женщины предлагается сделать платным. А в Госдуме законопроект2, предлагающий аналогичную меру, находится на рассмотрении еще с 2015 года. Наиболее веским доводом против этой инициативы является  является возможный существенный рост числа незаконных прерываний беременности, поскольку не все смогут позволить себе провести его легально.

Но некоторые специалисты, напротив, эту инициативу одобряют. К примеру, к.ю.н., государственный советник юстиции РФ 1 класса Вадим Балытников уверен: снизить число абортов поможет и повышенная административная ответственность. Напомним, что указанный законопроект помимо выведения части абортов из ОМС предусматривает введение штрафов за проведение этой процедуры вне государственного медицинского учреждения. Для граждан их размер может составить 150-200 тыс. руб., для должностных лиц – 500-800 тыс. руб., для ИП – 500-800 тыс. руб., для юридических лиц – от 500 тыс. до 2,5 млн руб. "Незаконный аборт должен стать социально и финансово нерентабельным мероприятием", – добавил Балытников.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1086329/#ixzz4WWtyOJCf

На финансовую поддержку капремонта одного дома будут выделять до 5 млн руб.

20 января 2017

Правила, порядок, формы и условия предоставления финансовой поддержки капремонта многоквартирных домов установлены постановлением Правительства РФ от 17 января 2017 г. № 181. Предполагается, что Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее – Фонд) будет возмещать расходы на оплату работ по проведению капремонта многоквартирного дома и (или) работ по энегосбережению. Также Фонд будет компенсировать уплату процентов по кредиту, взятому для этих целей.

Чтобы на капремонт многоквартирного дома было выделено софинансирование, дом должен соответствовать ряду требований. Так, проведенный капремонт должен привести к уменьшению расходов на оплату коммунальных услуг не менее чем на 10% за счет примененных технологий энергосбережения, а перечень оказанных в ходе ремонта работ должен соответствовать предусмотренному жилищным законодательством перечню.

Помимо этого многоквартирный дом должен соответствовать следующим требованиям:

не быть признанным аварийным и подлежащим сносу;

с года ввода его в эксплуатацию должно пройти более 5, но менее 60 лет;

быть оснащен общедомовыми счетчиками, которые должны работать непрерывно на протяжении года до утверждения региональной программы;

его капремонт не должен быть ранее профинансирован из средств регионального оператора, сформированных за счет взносов собственников помещений другого многоквартирного дома.

Что касается размера возмещения, то Фонд сможет покрыть не более половины от стоимости работ по проведению капремонта многоквартирного дома в сумме, не превышающей 5 млн руб. на один дом. Конкретного объема средств, которые закладываются на эти цели, не предусмотрено, поддержку будут осуществлять за счет остатков общего лимита средств на капремонт. Информацию о размере лимита средств, имеющихся в наличии, средствах можно найти на сайте Фонда (http://fondgkh.ru/finances/cat/limityi-predostavleniya-finansovoy-podderzhki/).

Специальные правила установлены для возмещения средств на уплату процентов по кредитному договору на капремонт. В частности, средства на возмещение неустойки по взятому кредиту выделяться не будут. Компенсация будет рассчитана исходя из размера прогнозируемых процентов на весь срок действия кредитного договора, но не более чем за пять лет из расчета 100% ключевой ставки, действующей на момент принятия Фондом решения о предоставлении поддержки.

Чтобы получить соответствующую финансовую поддержку, региону необходимо будет утвердить программу проведения капитального ремонта и подать заявку в Фонд. При принятии положительного решения Фонд заключит с регионом договор о предоставлении финансовой поддержки. Деньги поэтапно поступят в региональный бюджет после того, как регион подтвердит выполнение работ по капремонту, достигнутую экономию коммунальных ресурсов либо привлечение целевого кредита. Далее средства будут переведены муниципалитетам, которые примут решение о том, каким домам выделить поступившие средства. После чего деньги будут направлены на счета ТСЖ, УК, ЖК или ЖСК многоквартирных домов.

Нельзя не отметить, что если целевые показатели экономии расходов на коммунальные ресурсы, указанные в региональной программе, не будут достигнуты, то региону придется вернуть сумму финансовой поддержки в Фонд.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1086132/#ixzz4WWy7eAMA

Возможно, Росздравнадзор сможет осуществлять контрольные закупки лекарств

20 января 2017

Минздрав России разместил уведомление о разработке соответствующего законопроекта. Общественное обсуждение инициативы продлится до 8 февраля 2017 года. Ожидается, что новые положения начнут действовать в июне 2017 года.

Как указало ведомство, Росздравнадзор получит право на проведение мероприятий по контролю в виде контрольной закупки. Предполагается, что в законопроекте будут четко прописаны случаи, когда ведомство сможет проводить такие мероприятия. Но о каких именно случаях идет речь – пока не уточняется.

Вместе с тем, подчеркивается, что нововведение даст возможность оперативно выявлять недоброкачественные, незарегистрированные и фальсифицированные медицинские изделия и лекарственные средства. В том числе это касается обнаружения лекарств, которые относятся к наркотическим средствам и психотропным веществам. Кроме того, как считает Минздрав России, поправки позволят наиболее эффективно устанавливать случаи нарушения порядка розничной торговли лекарственными препаратами или нарушения медицинскими организациями правил предоставления платных услуг.

С 1 января текущего года действуют положения о контрольной закупке (ст. 16.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

Контрольная закупка по сути представляет собой создание ситуации для совершения сделки. Цель такого мероприятия – проверка соблюдения организациями и ИП обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям (ч. 1 ст. 16.1 Закона № 294-ФЗ).

По общему правилу, контрольную закупку проводят по тем же основаниям, что и внеплановые проверки (ч. 3 ст. 16.1 Закона № 294-ФЗ). Например, это может быть обращение потребителя, права которого нарушены, а его заявление ранее не рассмотрели юрлицо или ИП, которым оно было адресовано (подп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Контрольная закупка должна проводиться без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и ИП (ч. 4 ст. 16.1 Закона № 294-ФЗ). В основном она осуществляется в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи (ч. 5 ст. 16.1 Закона № 294-ФЗ). По итогам такого мероприятия составляется акт, а информация о контрольной закупке заносится в единый реестр проверок (ч. 6, ч. 8 ст. 16.1 Закона № 294-ФЗ).

Перепечатка. Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1086116/#ixzz4WWotbHSE

Ни сам должник, ни члены его семьи не останутся без крыши над головой, если инициативу об изъятии единственного жилья одобрят

19 января 2017

Об этом заявил Минюст России, который является автором соответствующего законопроекта. Ведомство посчитало, что необходимо дополнительно разъяснить свою позицию в связи с большим количеством поступающих обращений в рамках общественного обсуждения.

Необходимость нововведения разработчик Законопроекта объясняет тем, что в ряде случаев сложно взыскать просроченную задолженность, если у должника кроме единственного дорогостоящего жилья нет другого имущества или доходов. В особенности это касается алиментов, подчеркивают в ведомстве.

В ведомстве подчеркивают, что взыскание, в соответствии с Законопроектом, может быть обращено не на всякое жилое помещение, а лишь на такое, площадь которого в два раза превышает норму предоставления жилплощади, установленную муниципалитетом. Причем будет приниматься во внимание количество членов семьи должника, которые проживают вместе с ним. Например, в Москве норма на одного человека составляет 18 кв. м, а на семью из четырех человек – 72 кв. м. Более того, даже если площадь квартиры превысит норму, выставить ее на торги получится не всегда – это будет возможно, только если рыночная стоимость объекта превысит в два раза среднюю стоимость квартиры, соответствующей социальной норме. Причем рассчитывать стоимость эталонного жилья, в соответствии с Законопроектом, суды будут на основе среднего удельного показателя кадастровой стоимости для кадастрового квартала на территории региона по правилам, установленным для оценщиков. Такие удельные показатели определяют региональные власти при утверждении результатов кадастровой оценки.

В Минюсте России подчеркивают, что ни сам должник, ни члены его семьи не останутся в результате обращения взыскания без крыши над головой. Дело в том, что единственное жилье будет продано, но на погашение долга уйдут не все вырученные деньги – часть из них получит должник для покупки новой, более скромной квартиры. При этом средств должно хватать на покупку жилья, пригодного для проживания. Важно, что взыскатель сможет удовлетворить свои требования только после того, как должник купит новое жилье.

Для того, чтобы должник не затягивал с поиском подходящей квартиры или дома, Законопроект предлагает установить срок для покупки жилья – три месяца с момента получения денег за изъятое и реализованное жилье. Если гражданин в этот срок не уложится, деньги будут автоматически перечислены в бюджет муниципалитета и уже местные власти позаботятся о предоставлении должнику и членам его семьи жилого помещения. Причем в этом случае жилье будет предоставляться в пределах того же муниципального образования, в котором проживает должник. При этом подчеркивается, что должник сможет проживать в своей квартире вплоть до момента приобретения или предоставления ему нового жилья. Отметим, что ни в тексте Законопроекта, ни в информации Минюста России конкретный порядок предоставления должнику жилья не уточняется.

Закон, в случае его принятия, будет применяться только к тем отношениям, которые возникли уже после его вступления в силу. Однако по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также по алиментным требованиям взыскание может быть наложено независимо от времени возникновения задолженности. А чтобы исключить злоупотребления со стороны коллекторских агентств и банков, взыскание на единственное жилье будет возможно только на основании определения суда.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1086003/#ixzz4WWvq7RVO

Сергей Жигарев: Законопроект по поддержке субъектов МСП в сфере наружной рекламы рекомендован к первому чтению

19.01.2017

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рекомендовал к первому чтению проект федерального закона № 18549-7 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части наружной рекламы).

«Законопроектом предлагаются изменения в Федеральный закон «О рекламе» в части установления требований к порядку распространения наружной рекламы и заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы», - сообщил Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.

«Законопроектом предусматривается единый порядок проведения указанных торгов, уточняются принципы формирования схем размещения рекламных конструкций и порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. При этом целесообразно было бы уточнить, что проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций возможно только в отношении объектов недвижимого имущества, вещные права на которые оформлены в установленном порядке», - отметил Сергей Жигарев.

Законопроект предлагает установить минимальную долю рекламных конструкций, которую организатор торгов в сфере наружной рекламы обязан в течение календарного года выставить на торги для субъектов малого и среднего предпринимательства – не менее чем 20 процентов общего количества мест установки рекламных конструкций каждого типа (вида). В тоже время законопроектом не ограничивается возможность для субъектов малого и среднего предпринимательства принять участие в иных торгах за право установки рекламных конструкций.

«Кроме того, законопроектом предлагается обязать органы местного самоуправления размещать в сети «Интернет» информацию обо всех выданных разрешениях, а также договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенные по результатам проведения торгов. В этой связи считаем целесообразным ко второму чтению конкретизировать перечень существенных условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, информация о которых будет являться общедоступной и подлежать опубликованию», - сообщил Сергей Жигарев.

Также в целях повышения прозрачности условий ведения предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной рекламы законопроектом вводится норма об обязанности участников торгов раскрывать информацию об аффилированных лицах участника торгов.

Помимо предложений по внесению изменений в Федеральный закон "О рекламе" законопроект содержит дополнения в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Так, предлагается за нарушение требований законодательства о рекламе к проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций установить административную ответственность должностных лиц организаторов торгов.

Законопроект планируется к рассмотрению на пленарном заседании Госдумы 25 января.

Утвержден порядок подачи документов в электронной форме судебным приставам

18 января 2017

Соответствующий приказ был разработан Минюстом России (приказ Минюста России от 30 декабря 2016 г. № 333). C 27 января у граждан появится возможность подавать судебным приставам в электронной форме заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы. Для этого заявителю необходимо будет направить подписанное электронной подписью обращение. В том числе это можно сделать, войдя в личный кабинет на "Едином портале госуслуг" (gosuslugi.ru)

При необходимости к обращению могут быть приложены и иные документы в форме электронного документа.

В случае, если электронное обращение приставу будет подавать представитель взыскателя или должника, ему необходимо будет приложить документ, подтверждающий его представительские полномочия в форме электронного документа. Если же такой документ уже был приобщен к материалам исполнительного производства, то прикладывать отдельно его уже не нужно, достаточно будет указать в обращении название и реквизиты документа.

Отдельно приказом установлены случаи, в которых электронное обращение будет считаться неподанным:

направленное приставам обращение не соответствует установленному формату;

обращение подписано электронной подписью, вид которой не соответствует требованиям, установленным ФССП России;

электронное обращение направлено иным способом, помимо допустимых.

Вид используемой электронной подписи пока не установлен, но уже есть проект соответствующего приказа. Предполагается, что по общему правилу заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы в форме электронного документа будут подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью. Но, если обращение подается через Единый портал госуслуг или через официальный сайт ФССП России, допустимо будет использовать и простую электронную подпись (за исключением случаев, когда подается заявление об отзыве исполнительного документа или ходатайство о перечислении денежных средств взыскателю на указанные им банковские реквизиты).

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1085600/#ixzz4WX0DYdIV

Возможно, страховые компании будут нести ответственность за срок и качество восстановительного ремонта по ОСАГО

18 января 2017

Ожидается, что законопроект о приоритете восстановительного ремонта по ОСАГО перед денежным возмещением будет доработан – будут учтены интересы потребителей. Об этом сообщается на официальном сайте Госдумы со ссылкой на слова председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.

Каждая поправка будет изучена на предмет соответствия интересам автовладельцев. Среди плюсов проектируемого закона названо введение ответственности страховой компании за срок и качество ремонта. Кроме того, не исключено, что автовладельцы смогут получать компенсации за дефекты, выявленные при работе по восстановлению автомобиля.

Также Анатолий Аксаков отметил, что потребителям нужно предоставить возможность выбирать автосервисы, в которых будут ремонтировать автомобиль, причем не только из реестра, сформированного страховой компанией, но и вне его пределов – в соответствии с личным предпочтением и под свою ответственность. Таким образом, как отмечается, водители получат максимально широкие возможности выбора станций технического обслуживания.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1085605/#ixzz4WX11ckr3

Определено, что кардиолог должен принимать пациента 24 минуты, эндокринолог – 19, а стоматолог – 44

18 января 2017

Приказ, принятый Минздравом России, вступит в силу с 27 января (приказ Минздрава России от 19 декабря 2016 г. № 973н). Нормы времени, установленные документом, будут служить основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда кардиологов, эндокринологов и стоматологов-терапевтов, оказывающих помощь в амбулаторных условиях. Так, для указанных специалистов закреплены следующие нормы времени на прием одного пациента с заболеванием (с учетом времени на оформление медицинской документации):

24 минуты для кардиолога;

19 минут для эндокринолога;

44 минуты для стоматолога-терапевта.

При этом если пациент придет на прием к врачу не за лечением, а с профилактической целью, продолжительность приема составит 60-70% от приведенных норм времени. В любом случае на оформление медицинской документации доктор не должен тратить более 35% от времени приема. Время приема одного пациента в амбулаторных условиях в конкретном медицинском учреждении будет зависеть от плотности проживания и половозрастного состава населения с учетом уровня и структуры заболеваемости населения. Для расчетов конкретной нормы времени приема пациента врачом-кардиологом, врачом-эндокринологом, и врачом-стоматологом-терапевтом Минздрав России установил специальные поправочные коэффициенты:

+0,15 при плотности проживания прикрепленного населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не более 2,5 человек на кв. км;

+0,05 при уровне заболеваемости населения выше на 20% среднего значения по региону России и -0,05 – если ниже;

+0,05, если доля лиц старше трудоспособного возраста среди прикрепленного населения составляет выше 30% и-0,05, если доля таких лиц ниже 30%.

Для того, чтобы рассчитать точную норму времени приема пациента врачом-кардиологом, врачом-эндокринологом или врачом-стоматологом-терапевтом в конкретном медицинском учреждении, необходимо будет сложить указанные коэффициенты.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1085790/#ixzz4WWyctbQ4

Не исключено, что в рамках телемедицины будут проводить консультации и выписывать электронные рецепты

17 января 2017

Законопроект о телемедицине был доработан с учетом позиций профильных ведомств, а также профессионального и экспертного сообщества. В новой редакции документа предусмотрена возможность дистанционных приемов у врачей.

В процессе таких приемов медицинские работники смогут консультировать пациентов, устанавливать им диагноз и назначать лечение. При этом допускается дистанционная выписка электронных рецептов. В электронной форме станет возможным и подписание информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство.

Также в новой версии законопроекта закреплено, что оказание медицинской помощи в онлайн-режиме и в рамках традиционного приема не будут различаться с юридической точки зрения. В том числе это означает, что дистанционный способ общения с пациентом не снимет с врача ответственность за ошибки.

Как пояснило Открытое правительство, предыдущий вариант законопроекта не позволял врачам давать какие-либо рекомендации по лечению дистанционно. По оценке ведомства, документ ограничивал онлайн-консультации беседами о профилактике и дальнейшим приглашением на очный прием. Напомним, о необходимости доработки законопроекта о телемедицине Открытое правительство заявляло в сентябре 2016 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1085425/#ixzz4WWzMDuWv

ФССП России опубликовала реестр легальных коллекторских организаций

16 января 2017

Соответствующую информацию приставы разместили на своем официальном сайте. Государственный реестр коллекторских организаций будет вестись ФССП России на постоянной основе в целях реализации функций по контролю за коллекторской деятельностью (приказ ФССП России от 28 декабря 2016 г. № 823).

Реестр содержит следующую информацию о коллекторских агентствах, осуществляющих свою деятельность на законных основаниях:

регистрационный номер записи;

дату внесения сведений о юридическом лице в реестр и номер выданного бланка свидетельства;

полное и сокращенное наименование;

ОРГН и ИНН;

организационно-правовую форму;

сведения о договоре обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности;

юридический адрес;

адрес сайта юридического лица.

Для того чтобы проверить легальность коллектора, гражданину необходимо открыть Реестр по адресу http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/ и сверить все имеющиеся у него данные о конкретной коллекторской организации с указанной там информацией. Важно, чтобы совпали все приведенные в реестре данные (а не только, например, название и организационно-правовая форма организации).

Дополнительно проверить информацию о коллекторском агентстве, в частности, узнать ОГРН и ИНН можно на сайте ФНС России с помощью электронного сервиса https://egrul.nalog.ru/.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/1084996/#ixzz4WX2Mlgc1

23 января 2017