Еженедельный мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Налоговики на треть сократили количество запрашиваемых документов

11 ноября 2016

По данным ФНС России, количество документов, запрашиваемых налоговыми органами у налогоплательщиков и их контрагентов в текущем году сократилось на 35% по сравнению с 2015 годом и на 49% по сравнению с 2014 годом. Объясняется такая динамика введением расширенного электронного декларирования по НДС.

С 2015 года для налогоплательщиков НДС установлено обязательное расширенное декларирование в электронной форме с включением в состав налоговой декларации по НДС сведений обо всех операциях с контрагентами. В приложениях к декларации отражаются сведения из счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. В системе налоговых органов внедрен программный комплекс "АСК НДС-2", суть которого - зеркальное сопоставление сведений об операциях в декларациях покупателя и продавца. Использование таких сведений и применение риск-ориентированного точечного контроля позволило значительно снизить количество запрашиваемых счетов-фактур.

В текущем году налоговые инспекторы начали подтверждать ставку 0% по НДС реестрами в электронной форме, благодаря чему отпала необходимость представлять таможенные декларации и товаросопроводительные документы на бумаге. Это привело к уменьшению запросов таких документов на 35%.

Также в 2016 году федеральное налоговое ведомство разработало и утвердило электронную форму и формат универсального передаточного документа (приложение № 1 к письму ФНС России от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/96, письмо ФНС России от 17 октября 2014 г. № ММВ-20-15/86@). Это первичный учетный документ об отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру. УПД позволяет представить по требованию налогового органа вместо нескольких документов один, содержащий все сведения о хозяйственной операции, что также сокращает количество документов, поступающих налоговикам.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/997257/#ixzz4PvyAT4UM

Налоговики создадут информационный ресурс с интегрированной налоговой и таможенной информацией

11 ноября 2016

ФНС России объявила о создании единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов (письмо ФНС России от 20 октября 2016 г. № ЗН-18-1/1103@ "О создании единой системы администрирования налоговых, таможенных платежей и страховых взносов").

Предполагается создать информационный ресурс, содержащий ключевую налоговую и таможенную информацию об участниках ВЭД, включая оценку их благонадежности по налоговым и таможенным рискам. В дальнейшем модули налоговых и таможенных рисков планируется интегрировать в АСК НДС-2, что позволит контролировать реальную таможенную стоимость товара и уплату налогов и таможенных платежей от момента импорта до розничной реализации или переработки.

Кроме того, планируется создать систему документальной прослеживаемости импортных товаров на территории государств-членов ЕАЭС. Реализация соответствующего пилотного проекта начнется 1 февраля 2018 года. Система должна обеспечить контроль за легальностью ввоза и дальнейшим оборотом импортного товара на внутреннем рынке до его розничной продажи или переработки. Она будет интегрирована в системы налогового и таможенного администрирования на национальном и наднациональном уровнях в рамках информационного обмена. Готовятся изменения в формы документов, связанных с ввозом и реализацией импортных товаров.

В сегменте розничной торговли прослеживаемость товаров обеспечит новая технология ККТ. Она будет замыкать цепь контроля за движением товаров на розничной торговле, где сконцентрирован наличный оборот и существуют высокие риски налоговых правонарушений.

В текущем году реализуется пилотный проект по введению маркировки товаров из натурального меха идентификационными знаками. В нем участвуют все страны ЕАЭС. С 12 августа 2016 года, когда было подписано Соглашение о реализации данного проекта, оборот немаркированной продукции на территории данных стран запрещен.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Не исключено, что будут четко прописаны основания одностороннего расторжения госконтракта заказчиком

11 ноября 2016

Эта идею прозвучала от заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артема Лобова.

В настоящее время госконтракт может быть расторгнут по инициативе заказчика по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Такое право заказчика должно быть предусмотрено в контракте.  К примеру, заказчик вправе расторгнуть контракт, если поставщик:

•          отказывается передать товар или существенно нарушил требования к качеству товаров по договору поставки (п. 1 ст. 463, п. 2 ст. 475 ГК РФ);

•          неоднократно нарушал сроки поставки товаров (п. 2 ст. 523 ГК РФ);

•          не приступил своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 ГК РФ) и т. д.

При одностороннем расторжении договора, поставщик включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Минэкономразвития и ФАС России рекомендовали заказчикам прописывать конкретные условия одностороннего расторжения контракта относящиеся к конкретному обязательству.

Источник: ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/997765/#ixzz4PwFwDUji

Минкомсвязь России рекомендует участникам электронных аукционов использовать плагин ГИС "Независимый регистратор"

10 ноября 2016

Этот программный модуль записывает все действия, совершаемые на площадках при проведении электронных аукционов в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Плагин ГИС "Независимый регистратор" проверяет интернет-подключение на локальном компьютере пользователя, доступность сайта электронной площадки на текущий момент, характеристики установленного браузера, криптопровайдера, операционной системы и электронной подписи, а также правильность настройки времени на локальном компьютере.

Записанное видео и данные о действиях пользователя автоматически направляются в зашифрованном виде в ГИС "Независимый регистратор".

Если поставщик решит обжаловать действия оператора электронной площадки или заказчика, контролирующие органы запросят данные для принятия решения из этой информационной системы. Помимо этого пользователь может записать всю информацию на свой компьютер и представить ее контролерам самостоятельно.

Бесплатно скачать программное обеспечение для установки плагина ГИС "Независимый регистратор" можно на сайте единой информационной системы госзакупок в разделе "ГИС "Независимый регистратор".

ГИС "Независимый регистратор" создана для борьбы с электронным мошенничеством и предоставляет дополнительные гарантии предпринимателям при возникновении конфликта.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/995492/#ixzz4PwJAveyk

Для аренды частных земель сельхозназначения могут установить минимальные и максимальные сроки

10 ноября 2016

В настоящее время сроки аренды земельных участков, находящихся в частной собственности, не урегулированы. Такие сроки используются только при передаче в аренду земель, которыми владеет государство или муниципалитеты.

Например, участок для строительства можно арендовать на срок от трех до 10 лет, а если речь об индивидуальном жилищном строительстве, то срок аренды становится фиксированным и составляет 20 лет. Это же относится к случаям, когда земля выделена гражданину для ведения личного подсобного хозяйства. В любом случае срок аренды государственных и муниципальных участков не может превышать 49 лет. Для сенокошения и выпаса скота – на срок до трех лет.

Сроки аренды земель, находящихся в публичной собственности, применяются независимо от целевого назначения участка. А сроки аренды частных земель в случае одобрения инициативы будут установлены только для участков из земель сельскохозяйственного назначения. Какими они будут, пока не уточняется.

Во многих регионах сложилась практика заключения договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на срок до одного года. Это, в свою очередь, создает риски, связанные с ненадлежащим выполнением арендаторами обязанности по воспроизводству плодородия земель, а также иных мероприятий, направленных на поддержание земельных участков в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного производства.

Источник: ГАРАНТ.РУ     

Президент поручил урегулировать деятельность общероссийских физкультурно-спортивных обществ

11 ноября 2016

Правительство РФ должно обеспечить внесение соответствующих поправок в законодательство до 25 апреля 2017 года. На заседании Совета по физической культуре и спорту, которое состоялось 11 октября, Президент РФ Владимир Путин просил воссоздать физкультурно-спортивные общества обоснованно и перспективно. Нужно определить цели и задачи их деятельности, установить полномочия и механизм взаимодействия, в том числе с ведомствами, крупными корпорациями, общественными объединениями.

Финансирование физкультуры и массового спорта надо увеличивать за счет снижения затрат регионов и компаний с госучастием на профессиональный спорт. За три последних года число тех, кто регулярно посещает секции и спортзалы, выросло почти на 35% и составило 43,5 млн человек – почти треть граждан страны.

Кабмин также должен будет до 30 июня 3017 года рекомендовать госкорпорациям, госкомпаниям и АО с госучастием создавать общероссийские отраслевые физкультурно-спортивные общества и корпоративные физкультурно-спортивные общества. Предполагается, что это поможет развивать массовый спорт, а также формировать и направлять спортивные сборные для участия в официальных спортивных соревнованиях – как регионального, так и всероссийского уровня.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Законопроект о повышении безопасности детского отдыха необходимо существенно доработать

9 ноября 2016

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья" был внесен в Госдуму группой членов Совета Федерации.

К плюсам Законопроекта представители заинтересованных ведомств, общественных организаций и туристской отрасли относят конкретизацию и разграничение полномочий федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая полномочия по обеспечению безопасности. Также они подтверждают необходимость создания федерального реестра детских лагерей, оздоровительных учреждений и других организаций, обеспечивающих отдых детей и их оздоровление. Наличие в реестре информации о конкретном учреждении вне зависимости от его организационно-правовой формы или ведомственной принадлежности будет гарантировать родителям и организаторам детского отдыха безопасность пребывания ребенка в нем, а также наполненность реализуемых программ (образовательных, спортивных, оздоровительных – в зависимости от профиля организации).

Минкультуры подготовлен законопроект об обязательной аттестации экскурсоводов и инструкторов-проводников и введении профстандарта для последних, и предложила учитывать его положения при разработке требований к занятым в сфере активного детского туризма гражданам.

Каждую смену в детском лагере или ином учреждении, организующем отдых или оздоровление детей, должна принимать специально созданная межведомственная комиссия. В ее состав, помимо сотрудников Роспотребнадзора и других заинтересованных органов исполнительной власти, как это предусмотрено Законопроектом, обязательно должны включаться представители туристской индустрии.

Предусмотренные Законопроектом требования к самим организациям, отвечающим за отдых и оздоровление детей, являются, неисполнимыми для некоторых из них. Например, обеспечение антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, обеспечение возможности общения родителей или законных представителей с ребенком посредством средств связи, могут быть исполнены далеко не всеми лагерями. Возможно, что установление чрезмерных требований к нестационарным лагерям приведет к сокращению их количества, а соответственно к уменьшению числа детей, выезжающих именно на организованный отдых, что недопустимо, поскольку количество погибающих на неорганизованном отдыхе детей в разы выше.

Представители отрасли выступают против установления общих требований к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения детьми Правительством РФ и предлагают использовать систему безопасности, которая действует в сфере активного отдыха: когда ни одна туристская группа не может выйти на маршрут без получения разрешения маршрутно-квалификационной комисии, состоящей из опытных туристов.

Разошлись мнения экспертов относительно сроков вступления в силу новых требований. В случае одобрения Законопроекта соответствующий закон вступит в силу уже с 1 января 2017 года. Предусмотренный документом переходный период предполагает, что организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, обязаны будут привести свою деятельность в соответствие с требованиями закона до 1 января 2018 года, а в случае если такой отдых связан со спортивной деятельностью или туризмом, – не позднее 1 июня 2017 года. Представители отрасли отметили, что эти сроки недостаточны, поскольку потребуется разработка множества подзаконных нормативных актов, утверждающих порядок обеспечения безопасности в организациях отдыха детей и их оздоровления, квалификационные требования к их сотрудникам, порядок формирования и ведения реестра учреждений детского отдыха и т. д. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко, напротив, настаивает на подготовке всех необходимых документов к следующему летнему оздоровительному сезону.

Минобрнауки России готовило свой законопроект о правовом регулировании в сфере детского отдыха. Но Министерство приняло решение поддержать внесенный сенаторами в Госдуму Законопроект при условии его доработки, в частности включении в документ положения об обязательности лицензирования деятельности по организации отдыха и оздоровления детей.

Комиссия ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан в свою очередь выступает за введение такого документа, как единый паспорт безопасности учреждения. "Этот документ должен быть подписан всеми структурами, которые непосредственно либо косвенно несут ответственность за организацию детского оздоровительного отдыха. Это усилит персональную ответственность и заставит должностных лиц на всех уровнях власти работать в режиме проверки условий безопасности", – подчеркнул председатель комиссии Владимир Слепак.

Законопроект в целом одобрен и представителями заинтересованных ведомств, и экспертным сообществом.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Росреестр будет публиковать информацию о средней цене на недвижимость

8 ноября 2016

С 1 января 2017 года обобщенная информация на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), будет размещаться на сайте Росреестра (приказ Минэкономразвития России от 23 августа 2016 г. № 537 "Об установлении состава обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, порядка и периодичности ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

Так, в открытом доступе будут находиться сведения об общем количестве:

·         прошедших государственный кадастровый учет объектов недвижимости (с указанием видов объектов и учетных действий – постановка на учет, учет изменений, снятие с учета, внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимого имущества);

·         зарегистрированных прав на недвижимость, а также ограничений прав и обременений (будут приведены в том числе их виды: право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования, право оперативного управления, право хозяйственного ведения, сервитут, аренда, безвозмездное пользование, ипотека, арест, найм, иные);

·         <image004.jpg>зарегистрированных вещных прав на жилые помещения (жилой дом, квартира, комната в квартире). Можно будет узнать, в частности, об основаниях регистрации права: договоры передачи жилого помещения в собственность граждан, договоры купли-продажи, договоры дарения, наследование и т. д.

·         поставленных на учет бесхозяйных недвижимых вещей;

·         поданных заявлений о государственном кадастровом учете и т. д.

В числе прочего можно будет ознакомиться с информацией о средней цене на недвижимое имущество по видам объектов недвижимости.

Все указанные сведения будут обновляться ежемесячно, при этом старые данные также останутся доступными.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Утвержден перечень документов, которые чиновники не вправе требовать от получателя госуслуги

7 ноября 2016

Перечень закреплен распоряжением правительства, который опубликован на его официальном сайте (распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2016 г. № 2326-р). Соответствующие документы, если их не предоставил сам заявитель, госслужащий должен будет запросить самостоятельно у ведомства, которое ими располагает.

Всего в списке 85 наименований документов и сведений, среди которых сведения о:

•          лишении лица водительского удостоверения;

•          совершенных административных правонарушениях в области ПДД;

•          наличии или отсутствии регистрации по месту жительства либо пребывания;

•          наличии (отсутствии) судимости;

•          действительности (недействительности) паспорта;

•          статусе нотариуса или адвоката;

•          доходах ИП по форме 3-НДФЛ;

•          наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и взносов и т. д.

Определить формат предоставления документов и сведений из перечня федеральные органы, к которым будут поступать запросы, должны до 1 января 2017 года.

Напомним, правило о запрете для органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, требовать от заявителя документы и информацию, которые уже находятся в распоряжении других органов, закреплено в законе (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Такие документы и сведения госслужащие должны запрашивать через систему межведомственного обмена информацией. Но без конкретного перечня документов эту норму было трудно реализовать.

Добавим, что с 1 июля госорганы не могут требовать ряд документов и сведений от ИП и организаций, обратившихся за получением услуги. К ним относятся выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРП, реестра дисквалифицированных лиц, сведения из бухгалтерской отчетности, кадастровый паспорт объекта недвижимости и кадастровый план территории и т. д.

            Правительство одобрило введение электронных больничных

10 ноября 2016

Документ предусматривает возможность использования листка нетрудоспособности и на бумажном носителе, как это происходит сегодня, и в форме электронного документа, сформированного в автоматизированной информационной системе и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.

"Такой электронный документ будет иметь равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном носителе", – подчеркнул Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

Электронный больничный будут оформлять только с согласия пациента. После этого информация о выданном в электронной форме листке нетрудоспособности будет занесена в специальную автоматизированную систему. Доступ к ней будут иметь ФСС России, работодатели и медицинские учреждения.

В настоящее время больничный может быть выдан только в бумажной форме на специальном бланке.

В Минтруде России рассказали, что эксперимент по выдаче электронных больничных уже реализуется в некоторых регионах с 2014 года.

Планируется, что поэтапное введение электронных больничных на всей территории страны начнется в следующем году.

Это позволит сделать обмен информацией о страховых случаях прозрачным и снизит трудозатраты и расходы на оформление бумажных листков нетрудоспособности в медицинских организациях. Нововведение исключит необходимость для страхователя проверять правильность оформления листка нетрудоспособности и вести учет и хранение бланков строгой отчетности, а также сэкономит время пациентов на оформление больничного.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Минимальный размер штрафа за нелегальную предпринимательскую деятельность могут увеличить в 80 раз

10 ноября 2016

С инициативой выступило Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. Если разработанный им законопроект будет одобрен, финансовая санкция за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации в качестве ИП будет составлять от 40 тыс. до 100 тыс. руб. В настоящее время вилка штрафов за данный проступок находится в диапазоне от 500 до 2 тыс. руб.

Инструменты воздействия на предпринимателей существуют, но только в отношении зарегистрированных ИП и компаний. К ним относится, например, ответственность за неуплату налогов и страховых взносов. Но нелегальным бизнесменам чаще всего грозит небольшой административный штраф, что не стимулирует их регистрироваться и уплачивать установленные налоги и взносы.

 

21 ноября 2016