Еженедельный мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Разработаны коэффициенты-дефляторы для налогов на следующий год

28 октября 2016

Минэкономразвития России подготовило проект приказа "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год". В следующем году ведомство планирует установить следующие коэффициенты-дефляторы в отношении:

НДФЛ – 1,623 (п. 3 ст. 227.1 НК РФ);

УСН – 1,425 (п. 2 ст. 346.12 НК РФ);

ЕНВД – 1,928 (ст. 346.27 НК РФ);

ПСН – 1,425 (п. 9 ст. 346.43 НК РФ);

налога на имущество физлиц – 1,425 (ст. 404, 406 НК РФ);

торгового сбора  – 1,237 (ст. 415 НК РФ).

Напомним, что коэффициент-дефлятор – это коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей налогообложения, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен. Они берутся за предшествующий календарный год. Коэффициенты-дефляторы устанавливаются Минэкономразвития России (ст. 11 НК РФ).

В текущем году соответствующие коэффициенты-дефляторы находятся на следующем уровне (приказ Минэкономразвития России от 20 октября 2015 г. № 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год"):

НДФЛ – 1,514;

УСН – 1,329;

ЕНВД – 1,798;

ПСН – 1,329;

налог на имущество физлиц – 1,329;

торговый сбор – 1,154.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/974455/#ixzz4ObwwxFYv

Ключевая ставка Банка России сохранена на прежнем уровне

28 октября 2016

Сегодня в ходе заседания Совета директоров Банка России был рассмотрен вопрос об уровне ключевой ставки. В результате принято решение сохранить величину в 10%, что связано со следующим.

Годовая инфляция продолжает снижаться в соответствии с базовым прогнозом. По оценке на 24 октября годовой темп прироста потребительских цен сократился до 6,2% после 6,4% в сентябре. Ощутимый вклад в снижение инфляции вносит динамика курса рубля.

Совет Директоров не исключил, что инфляция не достигнет целевого уровня 4% в 2017 году. Сегодня наблюдается замедление темпов роста выпуска в отдельных отраслях, а наметившиеся признаки восстановления инвестиционной активности пока остаются слабыми. По данным регулятора, в целом за 2016 год выпуск товаров и услуг снизится на 0,5-0,7%, при этом в IV квартале ожидается небольшой положительный квартальный прирост ВВП. В 2017 году, по прогнозам главного банка страны, темпы экономического роста будут невысокими – менее 1%.

Следующее заседание Совета, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 16 декабря 2016 года.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/974960/#ixzz4Obxg1JRy

Разработан порядок упрощенной процедуры банкротства гражданина

28 октября 2016

Соответствующий законопроект Минэкономразвития России разместило для общественного обсуждения. Оно завершится 8 ноября.

Для применения упрощенной процедуры банкротства гражданина необходимо будет соблюсти ряд условий. В первую очередь это касается размера обязательств и обязанностей гражданина-предполагаемого банкрота. Сумма должна быть больше 50 тыс. руб., но не превышать 200 тыс. руб. При этом определено, что в течение шести месяцев, предшествующих дате подачи заявления о признании гражданина банкротом, должно возникнуть не более четверти суммы задолженности. А число кредиторов гражданина не может превышать 10.

Законопроектом предусмотрены еще и другие условия. Например, предполагаемый банкрот не должен быть зарегистрирован в качестве ИП в течение года, предшествующего дате подачи заявления о признании за ним такого статуса, и т. п.

Также определены особенности введения упрощенной процедуры. Не будет применяться реструктуризация долгов гражданина. А арбитражный суд должен вынести специальное определение и в течение пяти рабочих дней разослать его всем кредиторам должника, уполномоченному органу и главному судебному приставу по месту жительства должника. Должник при этом в течение 15 рабочих дней со дня вынесения указанного определения должен обратиться к нотариусу или арбитражному управляющему для включения сведений о вынесении такого определения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

При банкротстве гражданина по упрощенной процедуре не будет утверждаться финансовый управляющий. Также не должны проводиться анализ финансового состояния должника и выявление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства. Кроме того, не будет вестись реестр требований кредиторов (только список). Упрощенная процедура также не предполагает проведения собраний кредиторов.

Имущество гражданина в рамках данной процедуры реализуется им самостоятельно. Он будет обязан в течение 15 рабочих дней с даты признания банкротом по упрощенной процедуре представить в арбитражный суд предложения о порядке продажи своего имущества. При отсутствии спора по этому вопросу его имущество можно будет продать не на торгах. Представление отчета о реализации имущества также возложено на гражданина.

В ходе упрощенной процедуры возможен переход к общему порядку признания гражданина банкротом. Суд сделает это на основании ходатайства участника процесса, при наличии одного из двух обстоятельств. Либо если гражданин не соответствует требованиям, при которых производится упрощенная процедура, либо если в ее ходе в собственность должника поступило имущество, стоимость которого превышает 200 тыс. руб.

Тем же законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новой нормой. За предоставление заведомо недостоверных сведений в заявлении о применении упрощенной процедуры банкротства гражданам может грозить штраф в размере от 5 тыс. до 30 тыс. руб.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/974456/#ixzz4ObysCI2P

Возможно, регионы смогут устанавливать требования к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами

28 октября 2016

Если законопроект Законодательного Собрания Калужской области будет одобрен, то дополнительные требования к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами смогут устанавливать не только Правительство РФ, но и региональные органы государственной власти. Пока же это привилегия кабмина (п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ).

С одной стороны, по его мнению автора, это позволит учесть региональную специфику, а с другой, предоставит регионам возможность сформировать административное законодательство в сфере ЖКХ и наладить в данной сфере действенный региональный и муниципальный контроль.

Сфера ЖКХ сложна и социально значима для общества и государства. Поэтому, отметил инициатор, она может быть только рентабельной, но не может и не должна быть источником прибыли. Институт юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, как раз направлен на извлечение прибыли, и потому его необходимо поставить под дополнительный контроль. Также ожидается, что внесение поправок в Жилищный кодекс РФ существенно снизит уровень напряженности в сфере ЖКХ.

В настоящее время деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляют управляющие организации, а лицензии им выдают органы государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ (ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса РФ). Некоторые лицензионные требования в указанной сфере установлены законом. К ним относятся регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юр.лица или ИП на территории России, наличие у них квалификационного аттестата, отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления и ряд других (ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ).

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/973941/#ixzz4Oc9Zbn6m

Почти половина регионов не готовы к исполнению новых правил обращения с твердыми коммунальными отходами

27 октября 2016

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ (далее – Закон № 458-ФЗ) в законодательство, регулирующее порядок обращения с отходами производства и потребления, были внесены существенные поправки. Особое внимание было уделено регулированию деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) – с 1 января текущего года вступила в силу соответствующая гл. V.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – закон об отходах производства и потребления).

В каждом субъекте РФ должна быть разработана, во-первых, региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, предусматривающая, в частности, стимулирование строительства объектов для обработки, утилизации и захоронения отходов, выявление мест несанкционированного размещения отходов и т. д. (ст. 13.2 закона об отходах производства и потребления). Во-вторых, каждому региону необходимо утвердить территориальную схему в области обращения с отходами (далее – территориальная схема), в которой должны содержаться данные о нахождении источников образования отходов, общем количестве отходов, месте нахождения объектов по их обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению, а также схема потоков отходов – их движение от места образования до места обработки и хранения (ст. 13.3 закона от отходах производства и потребления).

Территориальные схемы необходимо было утвердить до 26 сентября текущего года – в течение полугода с момента вступления в силу требований к их содержанию (ч. 5 ст. 23 Закона № 458-ФЗ). Однако по состоянию на 17 октября территориальные схемы были утверждены только в 45 субъектах РФ.

В указанный срок нужно было определить и региональных операторов по обращению с ТКО (ч. 5 ст. 23 Закона № 458-ФЗ, ст. 24.6 закона об отходах производства и потребления). При этом нельзя не отметить, что проведение конкурсного отбора региональных операторов возможно только после утверждения территориальных схем, поскольку ссылка на опубликованную схему включается в документацию об отборе, размещаемую организатором конкурса (п. 12 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО).

Выбор региональных операторов важен и для утверждения тарифов. По новым правилам каждый субъект РФ должен установить в отношении регионального оператора единый – на всей территории региона – тариф на услугу по обращению с ТКО (п. 3 ст. 24.9 закона об отходах производства и потребления). Кроме того, теперь именно региональные операторы обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО (п. 5 ст. 23 закона об отходах производства и потребления), и до наделения этим статусом конкретных юридических лиц соответствующие средства, разумеется, не будут поступать в региональные бюджеты.

Помимо проблем, связанных с ненадлежащим исполнением новых требований в сфере обращения с ТКО, эксперты указывают и на значительные упущения новых законодательных норм. Общественники опасаются, что к увеличению количества несанкционированных свалок может привести и вступающий в силу с 1 января 2017 года запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации (абз. 2 подп. "б" п. 10 ст. 1 Закона № 458-ФЗ). Правительство РФ уже разрабатывает проект перечня таких видов отходов. По экспертным оценкам, всего 5-10% от всего объема отходов можно будет размещать на полигонах без проведения рециклинга.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/971666/#ixzz4OcBKmh2u

РСА поддерживает идею о лишении аттестации экспертов-техников в ОСАГО при нарушении требований экспертизы

27 октября 2016

РСА рассказал, что в соответствии с новым приказом Минтранса России, Межведомственная аттестационная комиссия при ведомстве получит полномочия лишать аттестации экспертов-техников в ОСАГО за неоднократные (более двух) нарушения требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы независимой технической экспертизы. Ответственность наступит, если нарушение привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, который составляет 10%.

Данный приказ был зарегистрирован в Минюсте России 19 октября 2016 года, но опубликован пока не был. По истечении 60 дней после официального опубликования он вступит в силу.

В настоящее время вход для эксперта-техника на рынок ОСАГО достаточно прост, а лишить его аттестации за недобросовестную работу комиссия не имеет права, так как это не предусмотрено законодательством. По его оценке, такая ситуация приводит к вседозволенности. РСА полностью поддерживает данную инициативу. Эксперты-техники, которые прописали заведомо завышенную стоимость восстановительного ремонта и провели расчеты без использования специальной методики, будут лишаться аттестации.

Также заявлено о готовности РСА систематизировать работу с жалобами на нарушения экспертов. Предположительно, страховые компании будут направлять свои запросы в Союз, который проработает их и передаст в Межведомственную аттестационную комиссию. Не исключено также, что РСА будет вести реестр таких жалоб, а также сформирует "черный список" нарушителей.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/973863/#ixzz4OcDBgwZ

Возможно, за отсутствие техосмотра будут штрафовать всех автовладельцев

26 октября 2016

Штраф за управление транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр или техосмотр, может составить от 500 до 800 руб. Норма начнет действовать с 1 января 2017 года, если соответствующий законопроект будет одобрен.

Речь идет о всех видах транспортных средств. Сегодня за отсутствие пройденного техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя). То же касается водителей специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ).

Предлагается дополнить законодательство запретом на эксплуатацию транспортных средств, которые не прошли техосмотр. Будет запрещено использование транспорта, получившего отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по итогам техосмотра.

Законопроектом также предусмотрено усиление государственного влияния на организацию и проведение техосмотра. В частности, закреплена передача права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации. Последняя также будет осуществлять контроль за организациями, которые проводят диагностику состояния транспорта. Также в законодательство предлагается ввести понятие ценового предела – предельно максимального и предельно минимального размеров платы за проведение техосмотра по категориям транспортных средств и субъектам РФ. Как именно он будет рассчитываться – не уточняется.

В настоящее время сформировалась практика, когда страховщики не принимают во внимание запрет страхования автомобилей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности. Диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля транспортных средств. Поскольку контроль за прохождением техосмотра касается только некоторых видов транспортных средств (автобусов, легковых такси и т. д.), технический осмотр проходит не более 20% автотранспортного парка страны.

Источник: ГАРАНТ.РУ  http://www.garant.ru/news/969502/#ixzz4OcE4dman

Микрофинансовые организации будут обязаны защищать права и интересы их клиентов

27 октября 2016

При заключении договора микрозайма микрофинансовые организации (МФО) должны будут соблюдать требования базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц, то есть их клиентов. Базовый стандарт будет обязана разработать каждая саморегулируемая организация, объединяющая МФО. Требования к содержанию такого стандарта содержатся в проекте указания регулятора.

Клиентам МФО должен быть предоставлен минимальный объем информации о:

полном или сокращенном фирменном наименовании МФО, номере записи о юридическом лице в государственном реестре таких организаций, членстве в саморегулируемой организации и о ее стандартах по защите прав и интересов получателей финансовых услуг;

финансовых услугах и дополнительных услугах МФО, в том числе оказываемых за дополнительную плату;

рисках клиента, связанных с исполнением договора и возможных финансовых потерях при использовании финансовой услуги;

способах и адресатах направления обращений потребителя;

способах защиты прав клиента, в том числе о возможности досудебного порядка урегулирования спора;

условиях договоров и иных документов, касающихся финансовой услуги.

Исключено предоставление информации, которая может повлечь неоднозначное толкование свойств финансовой услуги, также не допускается искажение смысла информации. Сведения должны быть изложены доступным языком с использованием удобочитаемых шрифтов и форматов – в случае, если они изложены на бумажном носителе. При этом специальные термины, при их наличии, должны быть разъяснены.

Положение базового стандарта потребует от МФО еще и проведения оценки платежеспособности клиента, в том числе получения сведений об источниках его доходов и других денежных обязательствах. Также необходимо будет определить, сколько договоров с МФО сможет заключить заемщик в течение одного года, чтобы его платежеспособность считалась достаточной. При этом МФО придется учитывать, сколько раз в течение года клиент сможет продлить срок возврата займа – данное положение касается граждан, взявших краткосрочный заем – не более, чем на 30 дней (так называемый заем до зарплаты, как пояснил Банк России). Предполагается, что это позволит снизить вероятность ситуации, когда заемщик выплачивает один заем за счет вновь взятого другого и попадает в еще большую долговую зависимость.

Банк России также урегулировал правила взаимодействия МФО с клиентом. В частности, они обязаны своевременно информировать клиента о возникновении просроченной задолженности и о последствиях неисполнения обязательств. Также должен быть определен порядок и случаи фиксации переговоров, СМС-сообщений и иных видов взаимодействия, а также хранения соответствующей информации.

В МФО должны быть установлены требования к предельным срокам рассмотрения обращений, к регистрации входящих сообщений и ответов на них, а также к процедуре обжалования деятельности МФО. Последнее касается в том числе вопросов о материалах рекламного характера.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/971675/#ixzz4OcFUpPJm

Предлагается предусмотреть привилегии для плательщиков курортного сбора

26 октября 2016

Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ, председатель Общественного совета при Ростуризме Сергей Марков предложил ввести карточку отдыхающего для тех, кто будет платить курортный сбор. Ожидается, что это позволит получать какие-либо услуги в санатории или на курорте со скидкой или даже бесплатно. Общественник привел конкретный пример возможных привилегий – получив карточку отдыхающего, можно будет бесплатно заходить на все пляжи или посещать парки.

Член ОП РФ также предложил ограничить размер курортного сбора определенным процентом от МРОТ. По его мнению, таким образом Правительство РФ не сможет произвольно повышать курортный сбор, ведь для этого потребуется увеличить и МРОТ.

Кроме того, как сообщается на официальном сайте ОП РФ, общественники считают необходимым провести всероссийский мониторинг объектов туристической инфраструктуры. Это необходимо для того, чтобы проверить состояние санаториев и домов отдыха, а также оценить уровень оказания услуг и медицинского оборудования в них. При этом, возможно, к мониторингу будут привлечены сами отдыхающие, которые, как отметил Сергей Марков, больше всего заинтересованы в качестве предоставляемых им услуг.

Напомним, в сентябре Президент РФ Владимир Путин поручил до 1 марта 2017 года внести в российское законодательство изменения, устанавливающие курортный сбор для отдыхающих в санаториях и на курортах. Его размер еще не установлен, в связи с чем в настоящее время разворачиваются дискуссии.

По мнению экспертов, сбор в первую очередь должен быть необременительным для отдыхающих. Также один из самых обсуждаемых вопросов – как именно нужно будет платить сбор: разово или за каждый день отдыха. Эксперты приходят к выводу о том, что необходимо выбрать первый вариант, поскольку если курортный сбор будет взиматься за каждый день отдыха, его уже нельзя будет считать необременительным, даже если он составит 100 руб.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/969505/#ixzz4OcGdXg5E

Предельный размер доходов на УСН, возможно, будет увеличен до 150 млн руб.

26 октября 2016

Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам встречи с представителями деловых кругов Оренбургской области. До 15 декабря 2016 года Правительству РФ необходимо будет обеспечить внесение в налоговое законодательство изменений, предусматривающих увеличение до 150 млн руб. предельного размера доходов, при превышении которого налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН.

Кроме того, до 1 февраля 2017 года Правительство РФ должно разработать предложения о целесообразности предоставления субъектам РФ права устанавливать пониженную налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, для предприятий с выручкой до 240 млн руб. в год.

На встрече с президентом РФ директор местного молокозавода с объемом производства 15 тонн молока в сутки попросил увеличить порог предельного размера доходов для применения УСН. Он пояснил, что его предприятие быстро набирает обороты и приближается к объему выручки в 120 млн руб. в год, но переходить на ОСН не имеет смысла, так как уплата НДС и других налогов даст сокращение прибыли на 8%. При рентабельности продаж в 12% это приведет к закрытию бизнеса. Предприниматель объяснил, что в его случае возместить НДС не удастся, так как поставщики платят только ЕСХН.

Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев напомнил, что с 1 января 2017 года порог доходов для УСН поднимается в два раза – с 60 до 120 млн руб (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Министр финансов РФ Антон Силуанов, в свою очередь, пояснил, что УСН создана, чтобы совсем малые предприятия, которым сложно вести бухгалтерию, сложно даже держать бухгалтера, применяли простой режим: доходы минус расходы, умноженные на ставку 6%. "А вы уже не малое предприятие", – заметил он директору завода. В данном случае, по его мнению, можно предложить более льготную ставку по налогу на прибыль. "То есть у нас идет поэтапное увеличение нагрузки с 6%, потом страховые взносы добавляются, потом льготы по налогу на прибыль и так далее", – уточнил он.

"Давайте мы сохраним существующий льготный режим до 150 млн руб. выручки и плюс еще дадим возможность регионам таким образом отрегулировать вопрос, связанный с налогом на прибыль, как предложил министр финансов", – подвел итог дискуссии Владимир Путин.

С 1 января 2017 года помимо предельной суммы доходов за год, при достижении которой организации, применяющие УСН, должны перейти на иной режим налогообложения,  будет повышена остаточная стоимость основных средств организации, на основании которой она теряет право применять УСН. Если сейчас она не должна превышать 100 млн. руб., то с будущего года ее размер составит уже 150 млн руб. (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование").

Поменяется размер доходов организации, на основании которых она может перейти на УСН. Если сейчас по итогам девяти месяцев года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, доходы не должны превышать 45 млн руб., то с 1 января 2017 года года их размер повысится до 90 млн руб. Это означает, что предприниматель или организация, планирующие в следующем году подать уведомление о переходе на УСН, может показать доход за девять месяцев в два раза больший, чем в нынешнем году. При этом положение об индексации предельного размера дохода на коэффициент-дефлятор со следующего года отменяется (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/970025/#ixzz4OcIZLow5

31 октября 2016