Еженедельный мониторинг законодательства

24 октября 2016

Ежегодную индексацию материнского капитала могут заморозить до 1 января 2020 года

21 октября 2016

Правительство РФ одобрило законопроект о приостановлении до 1 января 2020 года ежегодного пересмотра размера маткапитала с учетом темпов роста инфляции. Поясняется, что указанный капитал не является ежемесячной выплатой, обеспечивающей текущее приобретение гражданами товаров и услуг.

В настоящее время размер материнского капитала составляет 453 026 руб. (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год"). Как напомнил Минтруд России, изначально было установлено, что программа материнского капитала действует по 2016 год. Но в конце декабря 2015 года был принят закон, которым программа маткапитала была продлена по 31 декабря 2018 года (Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 433-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей").

В проекте бюджета ПФР на выплату средств материнского капитала в 2017 году заложено 330,2 млрд руб., а в 2018 году – 344,7 млрд руб.

Тем же законопроектом предлагается установить единый порядок индексации соцвыплат различным категориям населения. Она будет производиться раз в год с 1 февраля по фактической инфляции. Ожидается, что это правило начнет действовать с 2018 года.

Предполагается, что новая норма затронет ежемесячную денежную выплату ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации. Указанный вариант индексации также распространится на единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и ряда других.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/962570/#ixzz4NyiyGpNi

За торговлю фальсифицированными продуктами могут ввести административную ответственность

20 октября 2016

Роспотребнадзор разработал законопроект, которым предлагается ввести административное наказание за производство в целях сбыта и ввоз на территорию России в тех же целях, а также за реализацию фальсифицированной пищевой продукции. Санкции варьируются в зависимости от субъекта правонарушения. Для ИП штраф составит от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для организаций – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. В обоих случаях может быть назначено дополнительное наказание в виде конфискации предметов правонарушения.

Наказание последует, если указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Новая норма не будет применяться, если деяние квалифицировано по другой статье – обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок (ст. 6.33 КоАП РФ).

Закопроект предполагает ужесточение ответственности за указанное правонарушение в двух случаях. Если те же деяния совершены при организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, штраф для ИП составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб. А для организаций – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. В каждом из этих случаев возможна конфискация предметов административного правонарушения.

Кроме того, за повторное совершение административного правонарушения (в том числе совершенного в перечисленных организациях и учреждениях) ИП грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения. Санкция для юрлиц строже – от 300 тыс. до 1 млн руб., но конфискация предметов административного правонарушения может и не назначаться.

Публичное обсуждение законопроекта продлится до 16 ноября текущего года.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/960350/#ixzz4NyW5Oolh

Возможно, для организаций, допустивших потребление наркотиков своими посетителями, появится ответственность

18 октября 2016

КоАП РФ предлагается дополнить новым составом правонарушения – непринятие мер по недопущению потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо незаконного оборота указанных средств и веществ. Следует отметить, что наказывать за такие деяния будут юридических лиц, которые осуществляют деятельность в сфере торговли или услуг, и недопущение потребления наркотиков при этом должно входить в их обязанности. При этом подразумевается употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача на торговых объектах или в местах оказания услуг.

Административный штраф для организаций составит от 300 тыс. до 500 тыс. руб. В примечании к новой статье предлагается установить, что ИП также будут нести ответственность за такие деяния, но как юрлица.

Наравне с этим ряд корректив может быть внесен в Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Его предлагается дополнить нормой, в соответствии с которой в случае неоднократного совершения указанного административного правонарушения юрлицо может быть ликвидировано по решению суда.

Не исключено, что наряду с этим, меры, направленные на недопущение потребления наркотических средств и психотропных веществ, будут закреплены в законе. К ним отнесены: контроль за работающим персоналом посредством предварительного (при поступлении на работу) и периодического направления на медицинские осмотры на предмет употребления запрещенных средств, а также контроль за помещениями с использованием технических и других средств. Кроме того, к указанным мерам предлагается относить информирование полиции о фактах незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ и их потребления без назначения врача на торговых объектах или в местах оказания услуг. Принимать такие меры будут обязаны организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли или услуг.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/957570/#ixzz4Nyc6k6cr

За неуплату страховых взносов должностным лицам может грозить уголовное наказание

18 октября 2016

Минюст России разработал проект федерального закона, согласно которому за преступления, связанные с неуплатой страховых взносов, может последовать уголовная ответственность.

В соответствии с поручениями Президента РФ был подготовлен проект федерального закона, в котором предлагается дополнить УК РФ новыми статьями:

199.3 "Уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды страхователя – физического лица";

199.4 "Уклонение от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации".

Указанный проект федерального закона принят Госдумой 19 февраля 2016 года в первом чтении.

3 июля 2016 года были приняты федеральные законы, передающие функции администрирования страховых сборов налоговому ведомству (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ и Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ), возникла необходимость внесения соответствующих изменений в НК РФ.

В налоговом законодательстве предусмотрено, что если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, направленного налогоплательщику на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик не уплатил недоимку, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 198 – 199.2 УК РФ, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (п. 3 ст. 32 НК РФ). Отметим, что сумма долга должна превышать 1,25 млн руб. за три финансовых года (ст. 199 УК РФ).

Вопрос о возбуждении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 199.3 и 199.4 УК РФ, должен решаться аналогичным образом. Следовательно, ст. 199.3 и ст. 199.4 УК РФ должны быть включены в перечень статей УК РФ, указанных в п. 3 ст. 32 НК РФ.

В случае принятия, закон вступит в силу с 1 января 2017 года.

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
24
октября
2016
Учредители агентства