Еженедельный мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Налоговики разработали форму заявления для получения имущественного вычета по НДФЛ

14 октября 2016

ФНС России рекомендовала для получения имущественного вычета по НДФЛ писать заявление по определенной форме (письмо ФНС России от 6 октября 2016 г. № БС-4-11/18925@ "О рекомендуемой форме заявления о подтверждении права на получение имущественных налоговых вычетов"). В заявлении должны быть указаны следующие параметры:

наименование работодателя, который перечислил НДФЛ с доходов заявителя в бюджет;

характеристики объекта недвижимости, на который распространяется вычет (наименование, адрес, цена и т. д);

личные данные заявителя (ФИО, ИНН, телефон) и другие.

Стандартизированная форма заявления необходима в целях обеспечения единообразия при реализации налоговыми органами положений статьи 220 НК РФ, уточнили представители налогового ведомства .

Они также пояснили, что имущественные вычеты по НДФЛ могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода, если он обратится с письменным заявлением к работодателю. В случае, если налоговый орган подтвердит право налогоплательщика на вычет, то работодатель не будет удерживать НДФЛ с зарплаты до исчерпания размера вычета (п. 2 ст. 220 НК РФ).

При определении налоговой базы по НДФЛ, облагаемой по ставке 13%, налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных им расходов на новое строительство либо приобретение жилья, а также на погашение процентов по кредитам (подп. 3-4 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Общий размер имущественного налогового вычета не может превышать 2 млн руб. (абз. 1 подп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ). Для процентов по кредитам, в том числе полученным на перекредитование – не более 3 млн руб (п. 4 ст. 220 НК РФ).

Размер вычета в 2 млн руб. означает, что эта сумма не облагается НДФЛ. Сам налог уменьшается на 260 тыс. руб. (2 млн руб. х 13%). Если налогоплательщик воспользовался правом на получение имущественного вычета в размере менее его предельной суммы, то остаток вычета может быть учтен в дальнейшем до полного его использования - на новое строительство либо приобретение на территории РФ другого жилого объекта. При этом предельный размер имущественного налогового вычета равен размеру, действовавшему в налоговом периоде, в котором у налогоплательщика впервые возникло право на получение имущественного налогового вычета, в результате предоставления которого образовался переносимый на последующие налоговые периоды остаток вычета (подп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ).

Повторное предоставление физлицу имущественного налогового вычета по НДФЛ на приобретение жилья не допускается (п. 11 ст. 220 НК РФ). Этот вычет предоставляется каждому физлицу один раз в жизни.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/951243/#ixzz4NIJUjyHB

Не исключено, что в частных школах появятся квоты для бесплатного приема детей-инвалидов

14 октября 2016

Председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак предложил ввести квоты для бесплатного приема в частные школы некоторых категорий граждан. Речь идет о детях-инвалидах, детей из многодетных семей, а также из семей, потерявших кормильца в связи с исполнением им служебного долга. Предполагается, что размер квоты составит 10%.

По мнению члена ОП РФ, частные образовательные предприятия социальной сферы должны нести социальную ответственность перед обществом.

Автор считает, что в действующее законодательство необходимо ввести норму о регулярном психологическом тестировании педагогических работников. Он пояснил, что это позволит защитить детей от насилия со стороны педагогов. По словам общественника, необходимо менять подходы, связанные с аттестацией или освидетельствованием людей, которые занимаются воспитанием и обучением детей.

В августе текущего года одна из инициатив ОП РФ также была связана со сферой образования. Тогда Владимир Слепак направил Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке письмо с просьбой проверить частные школы на предмет нецелевого расходования денежных средств, как бюджетных, так и вносимых родителями. Тогда же общественники со ссылкой на жалобы родителей заявили, что для зачисления в начальные классы руководители некоторых частных школ незаконно взимают "вступительные взносы" в размере нескольких сотен тысяч рублей.

При этом сообщалось, что "вступительный взнос" является якобы добровольным и направлен на образовательные нужды, однако в действительности, как считает ОП РФ, его неуплата влечет отказ от зачисления ребенка в школу. Более того, по данным общественников, частные школы расходуют полученные в таких случаях денежные средства не на улучшение образовательного процесса, повышение его качества или иные полезные цели, а на повышение благосостояния учредителей и сотрудников частных школ.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/953452/#ixzz4NIKilzz5

Требование закона о необходимости юридического образования для оспаривания нормативных актов в суде не противоречит Конституции РФ

14 октября 2016

КС РФ снова высказал свою позицию относительно положений Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ) о том, что если граждане, участвующие в административном деле об оспаривании нормативных актов, не имеют высшего юридического образования, то они должны вести дела через представителей, которые такое образование получили (ч. 9 ст. 208 КАС РФ). По мнению Суда, указанные положения соответствуют Конституции РФ.

Суд отказал в рассмотрении жалоб сразу четырем заявителям, в том числе Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Татьяне Москальковой, которые усомнились в конституционности данных положений (Определение КС РФ от 27 сентября 2016 г. № 1784-О, Определение КС РФ от 27 сентября 2016 г. № 1783-О, Определение КС РФ от 27 сентября 2016 г. № 1782-О, Определение КС РФ от 27 сентября 2016 г. № 1781-О).

Обосновывая свою позицию, КС РФ в числе прочего подчеркнул, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод не вытекает возможность выбора гражданами по своему усмотрению способов и процедур судебной защиты. Аналогичную аргументацию Суд использовал в июле текущего года, отказывая гражданину в принятии жалобы по тому же вопросу. Подробнее об этом можно узнать из нашей новости.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/952837/#ixzz4NIM4WxXs

Предлагается закрепить в ТК РФ, что фиксированные сроки выплаты зарплаты не распространяются на премии

14 октября 2016

Минтруд России считает необходимым уточнить в ТК РФ, что премии работникам должны выплачиваться в срок, установленный коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Законопроект был размещен для общественного обсуждения, которое продлится до 27 октября.

Ведомство уверено, что внесение таких изменений в действующее законодательство позволит устранить неоднозначное толкование норм ТК РФ о выплате зарплаты с учетом недавних изменений. Дело в том, что с 3 октября, в соответствии с ч. 6 ст. 136 ТК РФ, работодатели обязаны устанавливать конкретную дату выплаты зарплаты не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Такие правила должны быть закреплены в правилах внутреннего трудового распорядка, трудовом договоре или коллективном договоре (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда").

Минтруд России разъяснил, что зарплата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16 по 30 или 31 число текущего периода (для февраля – по 28 или 29 февраля), а за вторую половину – с 1 по 15 число следующего месяца. И тогда же он подчеркнул – указанное правило не распространяется на стимулирующие выплаты, то есть премии, несмотря на то, что они являются составной частью зарплаты (ст. 129 ТК РФ).

В пояснительной записке к законопроекту ведомство указало, что вывод о необходимости нововведений был сделан по результатам анализа многочисленных обращений, поступающих от организаций. Основываясь на указанных обращениях, Минтруд России предположил, что применение новых положений ТК РФ может вызвать отказ работодателей от дальнейшей практики премирования.

Также он указал, что поправки направлены на исключение рисков привлечения к ответственности работодателя за выплату премии работникам по истечении 15 дней, за который она начислена, а также на недопущение ухудшение положения работников.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/952329/#ixzz4NIMck8y2

Разработан порядок подачи документов в электронной форме судебному приставу

14 октября 2016

 

Минюст России разместил для общественного обсуждения проект своего приказа, которым определен порядок подачи судебному приставу заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в электронной форме. Для этого заявитель должен подписать документ своей электронной подписью. Подавать документы в электронной форме смогут взыскатели, должники и представители стороны исполнительного производства.

Проектом предусмотрено несколько способов направления электронных документов судебному приставу. Во-первых, посредством личного кабинета через "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru), во-вторых, при помощи личного кабинета стороны исполнительного производства на официальном сайте ФССП России (fssprus.ru). В-третьих, можно воспользоваться единой системой межведомственного электронного взаимодействия (smev.gosuslugi.ru/portal).

Особо отмечается, что в электронном документе обязательно должен быть указан номер исполнительного производства, в рамках которого он подается. Закреплено, что заявителю откажут в приеме электронного обращения, в том числе если электронное обращение направлено каким-либо другим способом, не указанным в проекте нового приказа.

Отметим, что сама возможность подачи электронных документов судебным приставам появилась в июле текущего года. Соответствующий федеральный закон был принят 3 июля, он вступил в силу с 15 июля (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"). В числе прочего им было определено, что порядок подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в электронной форме должен утвердить Минюст России.

Публичное обсуждение проекта приказа ведомства продлится до 27 октября.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/951807/#ixzz4NIO9EdVC

Размер пени за налоговые правонарушения может быть увеличен в 1,7 раза

13 октября 2016

Минфин России в проекте основных направлений налоговой политики на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов сообщил о возможном повышении размера процентной ставки пени с 1/300 (п. 4 ст. 75 НК РФ) до 1/180 ставки рефинансирования Банка России. Напомним, что с 1 января 2016 года ставка рефинансирования приравнена к ключевой ставке Банка России. С 19 сентября 2016 года ключевая ставка составляет 10%. Исходя из этого, размер процентной ставки пени предлагается увеличить с 3,3% до 5,5%.

Такая мера будет способствовать повышению эффективности использования в налоговых правоотношениях пеней, которые по своей правовой природе носят компенсационный характер. Кроме того, повышение размера пени обеспечит устойчивое формирование доходов бюджетов РФ.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 1-3 ст. 75 НК РФ). Она определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (п. 4 ст. 75 НК РФ). Таким образом, для расчета размера пени необходимо сумму несвоевременно уплаченного налога (сбора, взноса) умножить на количество дней просрочки и на процентную ставку пени.

Уплата пеней производится одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и независимо от применения иных обеспечительных мер или мер ответственности за нарушение налогового законодательства (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Если организация самостоятельно пени не уплатит, то они могут быть взысканы в принудительном порядке (п. 6 ст. 75 НК РФ).

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/951238/#ixzz4NIP9LhhG

За участие в азартных играх через Интернет могут ввести административную ответственность

13 октября 2016

Не исключено, что участие в некоторых азартных играх станет наказуемым. Речь идет об играх с использованием специального оборудования вне игорных зон (кроме букмекерских контор и тотализаторов), а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и средств связи: подвижных и других. Такой законопроект внес в Госдуму Государственный Совет Республики Татарстан.

За перечисленные деяния гражданам будет грозить штраф в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб. Отдельные нормы коснутся участия несовершеннолетних в азартных играх. Наказывать предлагается и за их вовлечение в такую деятельность, и непосредственно за участие, если возраст азартных игроков менее 16 лет. Но в последнем случае ответственность будут нести родители или иные законные представители. В обоих случаях размер штрафа составит от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

Если законопроект регионального госсовета примут, то административная ответственность в области азартных игр будет установлена и для юридических лиц, причем за незаконное производство, хранение и реализацию игрового оборудования без лицензии. Максимальная санкция – штраф до 1 млн руб. с конфискацией игрового оборудования. Наказание последует также если они нарушат условия, предусмотренные лицензией. Предельный размер штрафа в данном случае – 500 тыс. руб. В рамках той же инициативы такую деятельность предлагается сделать лицензируемой.

Тот же субъект права законодательной инициативы предложил ввести уголовную ответственность за производство, хранение и реализацию игрового оборудования без лицензии. Но эта поправка касается только физических лиц, поскольку исключительно они могут быть субъектами преступлений.

Разработчик законопроекта пояснил, что предложенные им нововведения направлены на пресечение незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр на территории России. При этом он указал, что важным условием существования незаконно организованных игорных заведений является наличие в них посетителей. По мнению инициатора, если посетители находятся в подобных заведениях по своей воле и осознают незаконность проводимых мероприятий, то они нарушают законодательство.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/950638/#ixzz4NIQ0pfIF

Теперь на сайте ПФР можно получить информацию о страховщике в один клик

13 октября 2016

ПФР сообщил, что в "Личном кабинете гражданина" на сайте Фонда (es.pfrf.ru) граждане могут в один клик получить информацию об организации (страховщике), в которой формируются их пенсионные накопления. Он подчеркнул, что знать своего страховщика важно, поскольку последний будет выплачивать накопительную пенсию, и его надо указывать в заявлении о смене страховщика.

Заодно ПФР напомнил, что страховщиком может выступать либо он сам, либо НПФ, входящий в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений. Также он указал, что если гражданин выберет частную компанию для управления своими пенсионными накоплениями, то страховщиком все равно останется ПФР.

В зависимости от того, кто является страховщиком, различается информация, которая теперь доступна на сайте фонда. Если страховщик – ПФР, то в новом разделе доступно название управляющей компании, в доверительное управление которой переданы пенсионные накопления, а также сумма последних с учетом результата инвестирования. Если же гражданин выбрал негосударственный пенсионный фонд, то он увидит его название и переданный ему номинал пенсионных накоплений.

Еще в конце августа в том же Личном кабинете появилась возможность управлять пенсионными накоплениями, в том числе подать электронное заявление на переход из ПФР в негосударственный пенсионный фонд или вернуться из такого фонда обратно в ПФР. Также доступна смена управляющей компании или ее инвестиционного портфеля, если страховщиком гражданина является ПФР.

ПФР напомнил, что для получения его услуг в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, то ему достаточно использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/950131/#ixzz4NIRGYpVr

Ставки акциза на вино могут быть увеличены в два раза

13 октября 2016

Минфин России в проекте основных направлений налоговой политики на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов предусмотрел двукратное повышение ставок акциза – с 9 до 18 руб. в отношении виноградных и фруктовых вин (за исключением игристых), винных напитков, сусла, а также дистиллята.

Предполагается установить ставки акциза на сидр, пуаре, медовуху и безалкогольное пиво на уровне ставок на обычное пиво (с содержанием этилового спирта от 0,5% до 8,6% включительно) – 21 руб. за литр. В настоящее время ставки акциза на сидр, пуаре и медовуху составляют 9 руб. за литр, в следующем году они вырастут до 10 руб. за литр (п. 1 ст. 193 НК РФ). При этом с безалкогольного пива, в котором содержание этилового спирта составляет менее 0,5%, сейчас акциз не взимается.

В отношении табачной продукции финансисты предлагают включить в перечень подакцизных товаров электронные сигареты и жидкость для их заправки. В первом случае ставка акциза предусматривается на уровне 40 руб. за 1 штуку, во втором – 15 руб. за 1 мл.

На иные табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания, предлагается установить ставку акциза на уровне обычных табачных изделий. Напомним, что в настоящее время табачные изделия облагаются по следующим ставкам (п. 1 ст. 193 НК РФ):

табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) – 2 тыс. руб. за кг (в 2017 году – 2200 руб. за кг);

сигары – 141 руб. за штуку (в 2017 году – 155 руб. за штуку);

сигариллы (сигариты), биди, кретек – 2112 руб. за 1 тыс. штук (в 2017 году – 2207 руб. за 1 тыс. штук);

сигареты, папиросы – 1 250 руб. за 1 тыс. штук + 12% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 680 руб. за 1 тыс. штук (в 2017 году –  1 420 руб. за 1 тыс. штук +13% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной  розничной цены, но не менее 1 930 руб. за 1 тыс. штук).

Представители Минфина России также сообщают о возможном повышении ставок на все виды табачной продукции в 2018 и 2019 годах – на 10% к уровню предыдущего года.

Прорабатывается вопрос о дополнении ст. 193 НК РФ новой нормой. В соответствии с ней, если объем реализации сигарет и папирос, реализуемых налогоплательщиками на территории РФ, в период с 1 октября по 31 декабря каждого календарного года превышает в любом из указанных месяцев среднемесячный объем реализации в предыдущем календарном году, то ставки акцизов будут умножаться на коэффициент 1,3. Реализация данной нормы позволит избежать сложившейся многолетней практики, когда налогоплательщики, зная о предстоящем с очередного года повышении ставок акциза, формируют в конце года значительные запасы готовой подакцизной продукции, при производстве которой акциз уплачивается по ставкам текущего года. Такое манипулирование запасами готовой продукции, которое в силу низкой стоимости хранения на единицу готовой продукции возможно именно в табачной отрасли, приводит к снижению доходов бюджетной системы, отмечают финансисты.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/949582/#ixzz4NIS3mwpf

Национальная перестраховочная компания заключит первые договоры до конца текущего года

12 октября 2016

Сегодня национальная перестраховочная компания получила лицензию, в связи с чем ожидается, что до конца текущего года она заключит первые договоры. Об этом сообщил Банк России на своем официальном сайте.

Предполагается, что работа компании будет способствовать расширению возможностей российских страховщиков по перестрахованию рисков на российском рынке. Сообщается, что в настоящее время оплаченный уставный капитал национального перестраховщика составляет 21,3 млрд руб., а объявленный капитал – 71 млрд руб. Единственным акционером компании является Банк России.

Напомним, регулятор сообщил об учреждении компании в начале августа текущего года, тогда же был одобрен ее устав и частично сформирован наблюдательный совет. А закон, регулирующий деятельность национальной перестраховочной компании, вступил в силу месяцем ранее – в начале июля.

Отметим также, что указанная компания будет осуществлять только деятельность по перестрахованию (прием и передачу в перестрахование риска страховой выплаты), для чего, кстати, ей и нужна специальная лицензия. Национальный перестраховщик будет принимать обязательства по основным договорам страхования (перестрахования) имущественных интересов двух категорий лиц. Во-первых, собственников жилых помещений, заключивших с перестрахователем (страховщиком) договоры страхования на случай утраты (гибели) жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия. Во-вторых, лиц, которые не могут осуществить перестрахование за пределами РФ в связи с решениями органов иностранных государств или международных организаций.

По общему правилу, в этих случаях НПК обязана принять обязательства по страховой выплате в размере 10% от передаваемых обязательств.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/949561/#ixzz4NIT7dW16

Эксперты поддерживают предложение об ужесточении ответственности за незаконное уголовное преследование предпринимателей

12 октября 2016

Сотрудников правоохранительных органов предлагается лишать свободы на срок от пяти до 10 лет за незаконное возбуждение уголовного дела в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшего прекращение этой деятельности или причинение предпринимателю крупного ущерба (более 1,5 млн руб.). Законопроект, предусматривающий дополнение соответствующей ч. 3 ст. 299 УК РФ "Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности", был представлен на заседании рабочей группы по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства, которое состоялось 29 сентября текущего года. Документ был разработан во исполнение поручения, данного Президентом РФ Владимиром Путиным по итогам прошедшего в июне Петербургского международного экономического форума (п. 2 перечня поручений от 7 июля 2016 г. № Пр-1305).

Указанный законопроект будет внесен в Госдуму в ближайшее время, сообщил заместитель председателя думского Комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин в ходе круглого стола "Когда ослабят давление на бизнес", состоявшегося вчера в пресс-центре "Парламентской газеты". Он также подчеркнул, что согласно предусмотренным законопроектом поправкам производство по делам о воспрепятствовании законной предпринимательской или иной деятельности (ст. 169 УК РФ) будут вести следователи Следственного комитета РФ, а не следователи органов внутренних дел РФ (предполагается внести соответствующие изменения в ст. 151 УПК РФ).

Предлагаемые меры являются логичным продолжением уже ведущейся эффективной законопроектной работы по защите бизнеса. Летом в УК РФ был возвращен специальный состав мошенничества – мошенничество в сфере предпринимательской деятельности (ч. 5-7 ст. 159 УК РФ). Напомним, существовавшая ранее ст. 159.4 УК РФ утратила силу с 11 июля 2015 года в связи с признанием ее неконституционной. Важно помнить, что действие новых норм распространяется только на случаи преднамеренного неисполнения обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются коммерческие организации или ИП. Размер ответственности предпринимателей зависит теперь исключительно от величины причиненного ущерба, причем под крупным и особо крупным ущербом в таких делах понимаются суммы в 3 млн и 6 млн руб., тогда как в делах о мошенничестве в отношении граждан – 250 тыс. и 1 млн руб. соответственно. Кроме того, размер возмещения, перечисление которого в бюджет является основанием для освобождения от ответственности за ряд совершенных впервые экономических преступлений, снижен с пятикратной до двукратной суммы причиненного ущерба (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ). Все это способствует сокращению количества возбужденных в отношении предпринимателей уголовных дел.

Помимо незаконного уголовного преследования предпринимателей, по-прежнему острой остается проблема избыточности проводимых в их отношении контрольно-надзорных мероприятий, подчеркнули участники круглого стола. Так, после введения нормы об обязанности согласования всех плановых контрольных мероприятий с органами прокуратуры (ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ; далее – Закон № 294-ФЗ) количество плановых проверок сократилось, а число внеплановых увеличилось на 70%, поскольку проведение большинства из них такого согласования не требует, сообщил генеральный директор Национальной ассоциации институтов закупок Сергей Габестро. Таким образом, общее количество проверочных мероприятий не уменьшилось.

Стоит отметить, что вопрос о необходимости санкционирования внеплановых проверок прокуратурой обсуждался на совещании главы государства с членами Правительства РФ по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности, состоявшемся 22 июля текущего года. По его итогам Владимир Путин поручил Генеральной прокуратуре РФ подготовить предложения о внесении в законодательство изменений, предусматривающих согласование с органами прокуратуры внеплановых проверок, проводимых в связи с нарушением прав потребителей, а также организуемых при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), которые не входят в сферу регулирования Закона № 294-ФЗ (проверок, проводимых налоговыми и антимонопольными органами, и др.). Такие предложения должны быть представлены президенту уже к 1 ноября (п. 3 перечня поручений от 11 августа 2016 г. № Пр-1596).

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников в свою очередь считает, что процедура осуществления контрольных мероприятий недостаточно формализована – отсутствие четких рамок проведения проверок приводит к тому, что те или иные решения принимаются на основании субъективного мнения контролеров – и предлагает более подробно ее описать. Кроме того, эксперты выступают за установление персональной ответственности сотрудников надзорных органов за допущенные в ходе проверочных мероприятий нарушения.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/949049/#ixzz4NITp4tUg

В следующем году в России могут запустить систему tax free

12 октября 2016

Минфин России в проекте основных направлений налоговой политики на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов сообщает о планируемой реализации механизма возврата иностранным физлицам части сумм НДС, уплаченных ими при приобретении товаров в период временного пребывания в России. В случае вывоза товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС, предлагается установить ставку налога по ним в размере 0%. Такая мера позволит создать стимулы для роста товарооборота российских розничных сетей, реализующих потребительские товары, полагают финансисты.

Отметим, что речь идет о системе tax free, действующей в порядка 50 странах мира, с помощью которой иностранцы, совершающие покупки в чужой для себя стране, могут вернуть уплаченный ими НДС в размере от 7% до 22% от суммы покупки (зависит от страны).

В России такая система никогда не действовала. О начале ее реализации заявил первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов в августе текущего года. Предполагается, что с начала 2017 года в пилотном проекте по внедрению tax free будут участвовать только крупные города (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань и другие мегаполисы), а затем к ним присоединятся остальные населенные пункты страны. При этом, основные условия применения системы tax free должны быть готовы до конца 2016 года.

Напомним, что ставка НДС на основные группы товаров в России составляет 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ). При этом на отдельные виды продовольствия, детскую продукцию и некоторые другие виды товаров и услуг она установлена в размере 10% (п. 2 ст. 164 НК РФ).

В настоящее время в рамках Таможенного союза стран ЕАЭС возврат НДС применяется в Республике Беларусь. Он распространяется на физлиц, не имеющих постоянного места жительства в государстве – члене Таможенного союза, при вывозе за пределы таможенной территории Таможенного союза товаров, реализованных им в розничной торговле Республики Беларусь через магазины.

Источник: ГАРАНТ.РУ http://www.garant.ru/news/947397/#ixzz4NIVOcFhz

В Думу внесен законопроект, запрещающий иностранным организациям, деятельность которых признана нежелательной, создавать российские юридические лица

12 октября 2016 года

В Государственную Думу поступил проект федерального закона № 4160-7 «О внесении изменения в часть 3 статьи 3-1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», инициированный Правительством Российской Федерации.

Законом от 23 мая 2015 г. № 129-ФЗ были определены порядок и последствия признания деятельности иностранных и международных неправительственных организаций нежелательной на территории России. Данный нормативно-правовой акт предусматривает, в том числе запрет для подобных организаций создавать новые структурные подразделения, и уточняет порядок прекращения деятельности уже существующих.

Однако на сегодняшний день отечественным законодательством не установлено ограничение на учреждение такими организациями российских юридических лиц. В связи с этим законопроектом № 4160-7 предлагается ввести запрет на создание иностранными и международными неправительственными организациями, деятельность которых признана нежелательной на территории нашей страны, российских юридических лиц либо участие в них.

Законопроект соответствует положениям международных договоров Российской Федерации и не потребует дополнительных расходов из бюджета. 

Источник: Государственная Дума http://www.duma.gov.ru/news/273/

Возможно, перенос убытков организации на последующие периоды будет ограничен

12 октября 2016

Минфин России в проекте основных направлений налоговой политики на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов сообщает о планируемом изменении механизма переноса убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах. Так, сократить налогооблагаемую базу текущего налогового периода можно будет на сумму убытков прошлых лет в размере не более 30% от текущей базы, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет. При этом, ограничение срока переноса убытков 10 годами предлагается отменить.

В действующем законодательстве налоговую базу текущего налогового периода можно уменьшить на сумму убытка (или часть этой суммы), полученного в предыдущих налоговых периодах. Причем перенос убытка можно производить в течение 10 лет после его получения. Если он не был перенесен на ближайший следующий год, то его можно перенести целиком или частично на следующий год из последующих девяти лет (п. 1-2 ст. 283 НК РФ).

Сокращение размера переноса убытков, полученных в предыдущих периодах, позволит обеспечить сбалансированность бюджетов субъектов РФ, считают финансисты.

С этой же целью предлагается изменить существующее соотношение ставок налога на прибыль между федеральным бюджетом и бюджетом субъектов РФ, установив для федерального бюджета ставку налога на прибыль в размере 3%, для субъектов РФ – 17 % (всего – 20%). Полученные дополнительные доходы федерального бюджета будут направлены на поддержку наименее обеспеченных регионов, утверждают в Минфине России.

Отметим, что в настоящее время налоговая ставка по налогу на прибыль составляет 20%, из которых 2% зачисляются в федеральный бюджет, 18% – в бюджеты субъектов РФ. При этом, региональная составляющая ставки налога может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. Минимальная ставка для них может устанавливаться на уровне 13,5% (п. 1 ст. 284 НК РФ).

Кроме того, для поддержки инвестиционных проектов в Дальневосточном регионе Минфин России предлагает предоставить налогоплательщикам, создающим там объекты внешней инфраструктуры, налоговые льготы по налогу на прибыль, а также по решению субъекта РФ по отдельным видам налогов в их региональной части. Льготы будут действовать на основании закона субъекта РФ в виде налогового вычета из сумм исчисленных налогов, в размере, не превышающем суммы инвестиций на создание инфраструктурных объектов. Основные параметры налогового вычета предлагается определять законами субъектов РФ, вводящих на своей территории данный вычет. Предельный период применения льготы будет действовать после ввода объектов внешней инфраструктуры в эксплуатацию до того момента, когда размер налогов, не уплаченн

17 октября 2016