Череповецким бизнесменам помогут в поиске партнеров в других регионах

8 сентября 2016

В рамках проекта «Бизнес-кооперация» Агентство Городского Развития приступило к поиску контрагентов для череповецких предприятий в других регионах. Среди приоритетных субъектов — Крым и Краснодарский край, где формируются новые рынки сбыта.

Об этом сегодня на круглом столе по развитию кооперации рассказала руководитель агентства Оксана Андреева.

Руководитель регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей Евгений Иванов подчеркнул, что проект бизнес-кооперации доказал свою эффективность, однако остается много вопросов.

«Крупные предприятия завершили процессы оптимизации — как по мощностям, так и по персоналу, — утверждает Евгений Иванов. — Кооперация приобретает новые формы, но ряд проблем остается. Не секрет, что крупные компании навязывают свои модели социально-экономических отношений: это то предоплата, то отсрочка платежа… Суммы в 10—20 миллионов для крупного бизнеса невелики, а для малого это уже смерти подобно, потому что у них кредиты и проценты. Но и к малому бизнесу есть претензии. Крупное предприятие заключает договор, а потом начинаются проблемы с качеством или вовсе не исполняются работы. Эти диспропорции надо устранить. Кооперация — это прежде всего доверие партнеров».

Гендиректор предприятия «Кипметсервис» Дмитрий Зайцев отметил, что крупный бизнес стал отдавать в целом меньше подрядов на аутсорсинг.

«За прошедший год крупные предприятия охладели к аутсорсингу, — считает Дмитрий Зайцев. — Одно дело, когда мы говорим об уборке помещений или упаковке, а другое — о реальной интеграции в технологические процессы на базе аутсорсинга. Отчасти виноват сам малый бизнес, который не всегда соответствует стандартам крупного. Но на общем фоне страдают компании, честно и плодотворно реализующие идеи. Сейчас тормозятся даже уже запущенные аутсорсинговые процессы. Здесь даже не вопрос власти или бизнеса. Должно быть участие РСПП, который бы усадил стороны за стол переговоров. Я не говорю о фирмах, к которым есть претензии по качеству и срокам исполнения».

Как отметил заместитель мэра Череповца Михаил Ананьин, в развитии кооперации одинаково заинтересованы представители и малого и крупного бизнеса.

«Нам важно не заговорить этот проект, а определить его слабые места и наметить мероприятия по развитию», — сказал Михаил Ананьин.

За первые три месяца 2016 года объем закупок крупных компаний Вологодской области у малого бизнеса приблизился к трем миллиардам рублей, что на полмиллиарда больше, чем за тот же период прошлого года.

Материал официального городского сайта 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
8
сентября
2016
Учредители агентства