Мониторинг законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Информация Банка России от 29 июля 2016 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,50% годовых"

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/#ixzz4G1igdhuF

Требования к собственным средствам банков могут вырасти более чем в три раза

29 июля 2016

Банк России опубликовал разработанный им законопроект, в случае принятия которого минимальный размер собственных средств (капитала) для вновь создаваемого банка будет составлять 1 млрд руб. В настоящее время он равен 300 млн руб. (ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности").

Уточняется, что и уже существующие банки, отвечающие определенным критериям, также должны иметь собственные средства в размере не менее 1 млрд руб. Это касается банков, которые на 1 января 2007 года имели собственные средства не менее 180 млн руб., с 1 января 2010 года – не менее 90 млн руб., с 1 января 2012 года – не менее 180 млн руб., а также банков, созданных после 1 января 2007 года (ч. 7 ст. 11.2 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности").

Поясняется, что достичь величины собственных средств в размере 1 млрд. руб. они должны к 1 января 2018 года. К слову, тогда же вступят в силу и прочие положения закона.

Если же банк не достиг на эту дату указанного минимального размера собственных средств и не подал в Банк России ходатайство об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации или ходатайство об изменении своего статуса на статус регионального банка, то такой банк лишится лицензии.

Кроме того, предлагается установить, что генеральная лицензия (то есть лицензия на осуществление банковских операций, предоставляющая право осуществлять банковские операции со средствами в рублях и иностранной валюте, привлекать во вклады денежные средства физических и юридических лиц в рублях и иностранной валюте) может быть выдана банку, имеющему собственные средства в размере не менее 3,6 млрд руб. Сегодня размер капитала банка в этом случае должен составлять 900 млн руб. (ч. 3 ст. 11.2 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности").

Источник: информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

http://www.garant.ru/news/

Предлагается установить лицензирование деятельности по организации отдыха и оздоровления детей

На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона № 1132724-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный Законодательным Собранием Республики Карелия для защиты прав и интересов детей.

Согласно действующему Федеральному закону № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (№ 124-ФЗ) органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, по сохранению и развитию таких учреждений, а также могут осуществлять дополнительное финансирование.

Законопроектом предлагается дополнить № 124-ФЗ положением, что «органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по лицензированию деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления».

Также вносится корреспондирующее изменение в Федеральный закон № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления лицензирования деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления.

Кроме того, законопроект расширяет перечень видов лицензирования, установленный Федеральным законом № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельностью по организации отдыха детей и их оздоровления.

Принятие данной законодательной инициативы потребует принятия постановления Правительства, утверждающего лицензионные требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, и не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Налогоплательщики смогут получать социальный налоговый вычет у работодателей до окончания налогового периода

На рассмотрение Государственной Думы поступил проект федерального закона № 1130833-6 "О внесении изменений в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации", инициированный Правительством.

В действующей редакции Налогового кодекса установлено право налогоплательщика на получение социального налогового вычета в сумме страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни, если они заключаются на срок не менее пяти со страховой организацией в свою пользу или супруга, родителей, детей в размере фактически произведенных расходов.

Данный вычет в настоящее время предоставляется налогоплательщику по окончании налогового периода при представлении в налоговые органы налоговой декларации, а также у работодателя в случае, если взносы по договору добровольного страхования жизни удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды или страховые организации работодателем.

По информации Всероссийского союза страховщиков, 99% договоров страхования жизни заключается без участия работодателя, соответственно, социальный налоговый вычет большинство налогоплательщиков могут заявить только по окончании налогового периода.

Законопроектом налогоплательщику предоставляется возможность получения социального налогового вычета у работодателей до окончания налогового периода при условии подтверждения такого права налоговым органом. Как указывается в пояснительной записке, это «исключит необходимость заполнения налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и существенно облегчит процедуру его получения для лиц, уплачивающих страховые взносы по договорам добровольного страхования жизни самостоятельно».

Федеральный закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц. Его принятие не несёт расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, но потребует принятия в 4 квартале 2016 года приказа Федеральной налоговой службы об утверждении формы уведомления о подтверждении права налогоплательщика на социальный налоговый вычет.

В Госдуме разъяснили новый порядок государственной регистрации прав на недвижимость

19 июля заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Васильев и председатель Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников провели брифинг, в ходе которого разъяснили основные изменения в законодательстве, связанные с регистрацией прав на недвижимость. В мероприятии также приняла участие исполняющая обязанности руководителя Росреестра Галина Елизарова.

С 15 июля этого года вступила в силу норма об изменении Федерального закона №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно ей прекращается выдача свидетельств о регистрации, а право на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).

Говоря о плюсах принятых изменений, заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Васильев отметил, что эти нововведения совершенствуют правовые отношения в рамках отечественного правопорядка и «делают нашу жизнь более культурной, удобной и юридически выверенной». «Тот, кто следует закону – всегда защищен», - резюмировал он. В.Васильев добавил, что на стадии подготовки законопроект прошел тщательное обсуждение. Итоговая версия документа была принята большинством депутатов. По его словам, действующий ранее порядок регистрации создавал возможности для недобросовестного поведения, используемые иногда и преступными группировками.

Предысторию формирования процедур регистрации права в современной России рассказал председатель Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников: «Первоначально свидетельству о регистрации в законе уделялось очень большое внимание. Сейчас мы подошли к тому, что этот документ должен остаться в истории: принято решение отказаться от него. При сделках будут использоваться выписки из Единого государственного реестра недвижимости, а в качестве правоустанавливающих документов - договор (купли-продажи, мены, дарения и т.д)».

П.Крашенинников уверен, что принятые изменения защищают собственника, так как в законе установлено, что именно с момента внесения изменений в ЕГРН прекращаются или возникают права на недвижимость.

«Для Росреестра свидетельство о регистрации собственности идентично выписке, так как оно содержит ту же информацию», – сообщила исполняющая обязанности руководителя ведомства Галина Елизарова.

Дублирование документов, по ее мнению, существенно ограничивает возможности электронного оборота по регистрации недвижимости, так как свидетельство о регистрации невозможно предоставить в электронном виде.

«С юридической точки зрения правообладатель ничего не теряет. Те свидетельства о собственности, которые есть на руках у граждан, не теряют юридической силы, и менять их на выписки из Единого государственного реестра недвижимости не придется», – заявила Галина Елизарова. 

Источник: Государственная Дума.

http://www.duma.gov.ru/news/

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о сроке оплаты заказчиком исполненных обязательств по государственному и муниципальному контракту

25 июля 2016

Законопроектом предлагается установить обязанность заказчика оплачивать поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу, отдельные этапы исполнения контракта в течение не более чем 30 дней с даты подписания им документа о приёмке товара, работы, услуги. Это будет стимулировать экономическую деятельность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и дисциплинировать заказчиков при оплате исполненных обязательств по государственным и муниципальным контрактам.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» (далее – законопроект) подготовлен Минэкономразвития.

В настоящее время гражданским законодательством предусмотрен механизм, обеспечивающий своевременную оплату исполненных обязательств. Однако на практике возникают ситуации, когда заказчики необоснованно затягивают оплату по обязательствам, выполненным в рамках контрактов.

Законопроектом предлагается установить обязанность заказчика оплачивать поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу, отдельные этапы исполнения контракта в течение не более чем 30 дней с даты подписания им документа о приёмке товара, работы, услуги.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

О внесении в Госдуму законопроекта о порядке формирования и применения справочника профессий

25 июля 2016

Проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части определения порядка формирования и применения справочника профессий» (далее – законопроект) подготовлен Минтрудом во исполнение поручений Президента по итогам совещания с членами Правительства, состоявшегося 13 января 2016 года (№Пр-174 от 30 марта 2016 года, подпункт «б» пункта 1).

Минтрудом России утверждён справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования. В справочник включено более 1,6 тыс. наименований профессий. При этом полномочия Минтруда по принятию, актуализации такого справочника законодательства не определены.

Законопроектом предлагается дополнить Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон) статьёй 163, согласно которой справочник является базовым государственным информационным ресурсом, содержащим информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях.

В справочнике профессий будет приведена следующая основная информация: краткое описание профессии и перспективы её развития, требования к образованию, специальные требования по допуску к работе, возможность оценки квалификации, связь с действующими классификаторами социально-трудовой информации.

Законопроектом также предлагается внести изменения в статью 7 Закона в части закрепления полномочия Минтруда России по утверждению справочника. В статье 71-1 Закона предлагается анализ востребованности профессий отнести к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации в области содействия занятости населения.

Законопроектом предусматривается, что порядок формирования, ведения и актуализации справочника профессий и перечень содержащейся в нём информации устанавливаются Правительством России.

Справочник профессий будет размещаться в интернете и в информационно-аналитической системе «Общероссийская база вакансий "Работа в России"».

Принятие законопроекта позволит на основании справочника профессий формировать предложения по разработке и актуализации профессиональных стандартов, а также федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования и образовательных программ в соответствии с профессиональными стандартами.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 21 июля 2016 года.

Решения, принятые на заседании Правительства 21 июля 2016 года:

О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” в части определения порядка формирования и применения справочника профессий»

Принятие и реализация законопроекта позволят на основании справочника профессий формировать предложения по разработке и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования и образовательных программ.

Законопроект рассмотрен и одобрен 4 июля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” в части определения порядка формирования и применения справочника профессий» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 24 и 258 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”»

Законопроектом предлагается установить, что иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в России, осуществляют въезд в Россию и выезд из России на основании действительных документов, удостоверяющих их личность, и визы, выдаваемой на срок действия разрешения на временное проживание в России. Также предусматривается, что при получении иностранным гражданином разрешения на временное проживание в России компетентный орган выдаёт ему визу временно проживающего лица либо продлевает срок её действия на срок действия такого разрешения без дополнительного обращения гражданина.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 июля 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 24 и 258 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование внешнего контроля качества работы аудиторских организаций

21 июля 2016

Законопроектом, в частности, предлагается установить сроки проведения плановых и внеплановых внешних проверок аудиторских организаций – не более 40 рабочих дней, а для аудиторской организации, относящейся к субъектам малого предпринимательства, – не более 20 рабочих дней.

Распоряжение от 18 июля 2016 года №1536-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и Федеральный закон “Об аудиторской деятельности”» (далее – законопроект) подготовлен Минфином России.

Законодательное регулирование порядка проведения проверок в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности организаций, (далее – внешние проверки), установлено федеральными законами от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Федеральный закон №307-ФЗ).

К аудиторским организациям, в отношении которых Федеральным казначейством проводятся внешние проверки, относятся аудиторские организации, проводящие аудит бухгалтерской (финансовой) отчётности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, других кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, государственных корпораций, государственных компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчётности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчётности.

Правоприменительная практика показала, что для повышения результативности внешних проверок наряду с установленными Федеральным законом №307-ФЗ особенностями организации и проведения внешних проверок в части вида и предмета таких проверок, также должны быть установлены основания проведения внеплановых внешних проверок и сроки проведения плановых и внеплановых внешних проверок.

Законопроектом предлагается установить основание, по которому проводится внеплановая внешняя проверка, – истечение срока исполнения проверенной аудиторской организацией предписания, обязывающего её устранить выявленные нарушения.

Законопроектом также предусмотрены:

- сроки проведения плановых и внеплановых внешних проверок аудиторских организаций – не более 40 рабочих дней, а для аудиторской организации, относящейся к субъектам малого предпринимательства, – не более 20 рабочих дней;

- основания для продления плановых и внеплановых внешних проверок не более чем на 20 рабочих дней – необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение такой внешней проверки; поступление в течение срока проведения такой внешней проверки от правоохранительных и контрольных (надзорных) органов, государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», Банка России требующей проверки информации о допущенных аудиторской организацией нарушениях в сфере проведения обязательного аудита.

Законопроектом устанавливается порядок ежегодных уведомлений Федерального казначейства аудиторскими организациями о начале проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона №307-ФЗ.

В целях обеспечения права саморегулируемых организаций аудиторов на получение от Федерального казначейства результатов внешних проверок, являющихся членами аудиторских организаций, законопроектом предусмотрен срок, в течение которого Федеральное казначейство обязано предоставить такую информацию (пять рабочих дней с даты окончания внешней проверки).

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 13 июля 2016 года.

О внесении в Госдуму законопроекта о наделении Правительства России полномочием по установлению порядка государственного контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства

20 июля 2016

Распоряжение от 18 июля 2016 года №1515-р. Законопроект направлен на устранение правовой неопределённости в законодательстве в части определения уполномоченного органа, ответственного за утверждение порядка государственного контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства.

Проект федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы в части наделения федерального органа исполнительной власти полномочием по установлению порядка осуществления государственного контроля за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных» (далее – законопроект) подготовлен Минкомсвязью.

Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ), которым установлен порядок организации и проведения проверок, не применяются при контроле и надзоре за обработкой персональных данных. В связи с этим в действующем законодательстве не определён уполномоченный орган, ответственный за утверждение порядка и проведение государственного контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства в этой области.

Вместе с тем Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон №152-ФЗ) установлено, что на такой уполномоченный орган возлагается обеспечение контроля  и  надзора. Федеральным законом №152-ФЗ этот контроль и надзор не определён как государственный.

Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон №152-ФЗ, а также в Федеральный закон №294-ФЗ, в соответствии с которыми Роскомнадзор обеспечивает, осуществляет и организует государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям российского законодательства в этой области в порядке, установленном Правительством России.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 13 июля 2016 года.

Источник: Правительство России.

government.ru/news/

1 августа 2016