Новости законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Распоряжение Правительства Российской Федерации  от  29 июня 2016 г. №1364-р «Об утверждении Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года».

 Распоряжением утверждена Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года (далее – Стратегия).

Комментарий

Сообщение Аркадия Дворковича на совещании с вице-премьерами 4 июля 2016 года

Цели Стратегии – обеспечение качества пищевой продукции, содействие и стимулирование роста спроса и предложения на более качественные пищевые продукты и обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продукции.

Стратегией определён понятийный аппарат в сфере качества пищевой продукции.

В рамках Стратегии предусматривается реализация 12 задач, в том числе совершенствование нормативной базы и государственного регулирования в сфере обеспечения качества пищевой продукции, мониторинг качества пищевой продукции, создание системы управления качеством пищевой продукции, актуализация требований к пищевым добавкам.

В целях реализации Стратегии планируется применение правовых, организационно-управленческих, кадровых, научно-методических и финансово-экономических мер.

Данным Распоряжением утверждена Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 годаутверждена Стратегия повышения качества пищевой продукции до 2030 года.

 Целями Стратегии являются обеспечение качества пищевой продукции, содействие и стимулирование роста спроса и предложения на более качественные пищевые продукты и обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продукции.

Стратегией определён понятийный аппарат в сфере качества пищевой продукции.

В рамках Стратегии предусматривается реализация 12 задач, в том числе совершенствование нормативной базы и государственного регулирования в сфере обеспечения качества пищевой продукции, мониторинг качества пищевой продукции, создание системы управления качеством пищевой продукции, актуализация требований к пищевым добавка.

В целях реализации Стратегии планируется применение правовых, организационно-управленческих, кадровых, научно-методических и финансово-экономических мер.

Закон Вологодской области от 29 июня 2016 г. N 3989-ОЗ "О внесении изменений в статью 4 закона области "О налоге на имущество организаций"

Согласно внесенному изменению, также освобождены от уплаты налога на имущество организаций организации, осуществляющие деятельность в соответствии с кодом 92.53 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), в отношении имущества зоопарков.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Распоряжение Правительства Российской Федерации  от  30 июня 2016 г. №1378-р «О внесении изменений в Стратегию развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. № 559-р».

В частности, Стратегия дополнена положениями, касающимися вопросов использования механизмов внутренней продовольственной помощи, развития новых форм государственно-частного партнёрства на базе территориальных кластеров пищевой и перерабатывающей промышленности, развития производства продуктов переработки сельскохозяйственного сырья с высокой добавленной стоимостью. Также Стратегия дополнена новым подразделом «Развитие товаропроводящей и логистической инфраструктуры агропродовольственного рынка».

Уточнены отчётные данные по индикаторам развития производства пищевой и перерабатывающей промышленности и по инвестициям в основной капитал, динамика инвестиций до 2020 года.В частности, Стратегия дополнена положениями, касающимися вопросов использования механизмов внутренней продовольственной помощи, развития новых форм государственно-частного партнёрства на базе территориальных кластеров пищевой и перерабатывающей промышленности, развития производства продуктов переработки сельскохозяйственного сырья с высокой добавленной стоимостью. Также Стратегия дополнена новым подразделом «Развитие товаропроводящей и логистической инфраструктуры агропродовольственного рынка».

Федеральный закон от 30 июня 2016 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (не вступил в силу).

Поправки касаются отдельных вопросов применения НДС и акцизов.

Во-первых, уточнены условия освобождения от НДС ввозимых сырья и комплектующих для производства отдельных медицинских товаров. Речь идет о сырье и комплектующих для производства важнейших и жизненно необходимых медизделий, протезно-ортопедических изделий, техсредств для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, очков и линз для коррекции зрения.

Ввоз указанных сырья и комплектующих освобождается от НДС, если их аналоги не выпускаются в России. Импортер должен представить в таможенный орган документ, подтверждающий целевое назначение сырья и комплектующих и отсутствие их российских аналогов. При ввозе сырья и комплектующих с территории страны - члена ЕАЭС такой документ надо представить в налоговый орган.

Во-вторых, уточнен порядок обложения НДС при ввозе товаров на территорию ОЭЗ в Калининградской области. Право не уплачивать налог имеют только резиденты этой ОЭЗ. Кроме того, уточнен порядок уплаты НДС лицами, получившими освобождение от уплаты налога на этапе декларирования, а впоследствии перешедшими на специальные налоговые режимы или начавшими использовать освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика НДС.

В-третьих, скорректирован размер суммы акциза, подлежащей вычету при использовании полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии. Уменьшена величина коэффициента, используемого при расчете суммы вычета.

Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц после его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Вступает в силу 01 августа 2016 года.

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2016 г. N 576 "Об утверждении максимальных размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений".

Органы и организации по государственному техучету и (или) технической инвентаризации за плату предоставляют копии техпаспортов, оценочную и иную документацию. Речь идет о регистрационных книгах, реестрах, правоустанавливающих документах и др., а также сведениях из них. Установлен максимальный размер такой платы. Так, за копию техпаспорта объекта капстроительства или помещения общей площадью до 100 кв. м нужно заплатить 442 руб. Стоимость копии справки, содержащей сведения об инвентаризационной стоимости объекта капстроительства, составляет 3449 руб.

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2016 г. N 590 "О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации".

До 31 января 2018 г. включительно установлены понижающие коэффициенты к размеру вреда федеральным автодорогам, причиняемого транспортными средствами, которые перевозят тяжеловесные грузы.

Так, при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и (или) допустимой массы транспортного средства от 0 до 5% установлен коэффициент 0,016; при превышении указанных нагрузок от 5 до 10% - 0,2; при нагрузках свыше 10 до 50% - 0,6.

Уточнены лицензионные требования к автоперевозке пассажиров транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2016 г. N 591 "О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"

Уточнены лицензионные требования к деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно поправкам, соискатель лицензии (лицензиат) должен иметь лицензию на ведение меддеятельности, предусматривающую проведение медосмотров (пред-, послерейсовых), либо договор об оказании таких услуг с юрлицом или ИП, имеющими соответствующую лицензию.

Ранее требовался специалист для проведения предрейсового медосмотра водителей с высшим или средним профессиональным медобразованием, прошедший обучение по дополнительной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств". Либо соискатель должен был иметь договор с медорганизацией или ИП с соответствующей лицензией.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2016 г. N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг".

Скорректированы некоторые акты Правительства РФ по вопросам оказания коммунальных услуг.

Регионам предоставлено право принимать (изменять) решение о способе оплаты услуги по отоплению (равномерно в течение календарного года или в течение отопительного периода). Установлено, что такое решение принимается не чаще одного раза в год до 1 октября и подлежит опубликованию на сайте органа госвласти субъекта Федерации.

На 1 января 2017 г. перенесена дата увеличения повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг до 1,5 при расчете платы для собственников помещений в многоквартирных домах, которые обязаны установить приборы учета, но пока не сделали этого.

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, ограничен величиной соответствующего норматива потребления.

Корректируются формулы расчета размера платы.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2016 г. N 568 "О внесении изменения в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

Скорректирован перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Уточнено, что это в т. ч. изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в т. ч. для разового использования).

Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 мая 2016 г. N Д28и-1228 «О победителе электронного аукциона, признанного уклонившимся от заключения контракта и включении его в реестр недобросовестных поставщиков».

В соответствии с Законом о контрактной системе закупок победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если он в установленные сроки не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В этом случае заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в аукционе.

Заказчик должен направить информацию в контрольный орган в сфере закупок для включения участника, уклонившегося от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, закон не предусматривает право заказчика заключить контракт с участником закупки, уклонившимся от заключения контракта.

Письмо Федеральной налоговой службы от 4 мая 2016 г. N ОА-4-17/7931 "О рассмотрении обращения ООО".

Налоговые органы обязаны бесплатно информировать о действующем законодательстве о налогах и сборах только налогоплательщиков в каждом конкретном случае возникновения правоотношений.

При обращении организации или физлица за разъяснениями по вопросам налогообложения деятельности, не связанной с основной деятельностью этого лица как налогоплательщика, а также по вопросам о правоотношениях, действиях и объектах, которые могут возникнуть в будущем, инспекции не обязаны предоставлять информацию такому лицу.

Также отмечено, что инспекции не обязаны консультировать организации, занимающиеся оказанием услуг по информированию в сфере налогообложения, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности их клиентов.

Относительно подтверждения полномочий заявителя при условии подписания запроса директором юрлица указано, что директор вправе действовать от имени организации без доверенности.

Лицо, представляющее налогоплательщика, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, не обязано документально подтверждать полномочия.

Законодательством не предусмотрено ограничений по количеству направляемых в налоговые органы обращений. Исключение - вопросы, на которые гражданину неоднократно давались ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Разъяснено право СМИ направлять обращения о предоставлении сведений о деятельности госорганов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 мая 2016 г. N Д28и-1230 «О поддержке и развитии субъектов малого предпринимательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законом о контрактной системе предоставляются преимущества при осуществлении закупок в том числе субъектам малого предпринимательства.

Заказчик обязан совершать закупки у малого бизнеса в объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок.

Кроме того, в контракт с субъектами малого предпринимательства должно включаться обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в течение не более чем 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Помимо этого, постановлением Правительства РФ заказчику предоставлено право не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта при осуществлении закупок, в которых участвуют только субъекты малого предпринимательства.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 апреля 2016 г. N Д28и-1017 «О применении антидемпинговых мер и проведении экспертизы результатов исполнения контракта закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Разъяснено, что при значительном (на 25% и более) снижении цены контракта по итогам электронного аукциона применяются антидемпинговые меры, которые позволяют минимизировать риски при исполнении обязательств.

Для проверки предоставленных результатов, предусмотренных контрактом, заказчик должен провести экспертизу. К ней допускается привлекать экспертов, экспертные организации.

При этом заказчик вправе провести такую экспертизу своими силами.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 апреля 2016 г. N Д28и-1013 "О рассмотрении обращения".

Если заказчиком в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, установлено право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, то заказчик либо исполнитель вправе сделать это.

Отказ от исполнения договора с организатором закупки в форме торгов в отсутствие такого права может повлечь включение сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Письмо Минфина России от 22 апреля 2016 г. N 02-02-15/24252 «О внесении изменений в условия государственного контракта».

Согласно ГК РФ существенными являются условия о предмете договора и условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

К таким условиям Закон о контрактной системе в сфере закупок относит условия о порядке и сроках оплаты и осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом в силу ГК РФ существенным условием договора поставки является срок поставки.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе.

Разъяснено, в каких случаях возможно внесение изменений в существенные условия контракта в части сроков поставки.

Правительством РФ установлены Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 г. Они применяются только к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев.

Применение правил для контрактов со сроком менее 6 месяцев не допускается.

 

15 июля 2016