Мониторинг законодательства

6 июля 2016

Мониторинг законодательства 27.06.2016 – 03.07.2016 г.

 

Перечень банков, соответствующих требованиям пункта 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 1 июня 2016 г.

Приведен перечень банков, чьими гарантиями обеспечивается уплата налогов.

По состоянию на 1 мая 2016 г. в перечне числится 308 организаций. Это, в частности, МОРСКОЙ БАНК (ОАО), ПАО "МДМ Банк", АКБ "ЕНИСЕЙ" (ПАО), ПАО "Уралтрансбанк", ПАО "Евразийский банк", ООО "Инбанк".

Банковские гарантии применяются при заявительном порядке возмещения НДС, освобождении от авансового платежа акциза по алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также при изменении сроков исполнения обязанности по уплате налогов.

 

Информация Минфина России от 29 июня 2016 г. N ПЗ-3/2016 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ".

Приведена информация по вопросу применения упрощенной системы бухучета и отчетности.

Упрощенные способы ведения учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, по общему правилу могут применять субъекты малого предпринимательства, НКО, а также организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом о Сколково.

Организация имеет возможность самостоятельно избирать, какие упрощенные способы применять (вне зависимости от применения других упрощенных способов).

При формировании учетной политики микропредприятие, НКО могут предусмотреть ведение учета по простой системе (без применения двойной записи).

Организация может сократить количество синтетических счетов в принимаемом ей рабочем плане счетов по сравнению с Планом счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Также можно принять упрощенную систему регистров (упрощенную форму) учета.

Субъекты малого предпринимательства могут вести учет без использования регистров учета имущества (простая форма) или с использованием таких регистров. Первый вариант предполагает регистрацию хозяйственных операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности, второй - в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухотчетности.

Организация может использовать кассовый метод учета доходов и расходов.

Руководитель организации может принять ведение учета лично на себя.

ИП, а также лицо, занимающееся частной практикой, могут ограничиться ведением учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухучета).

Организация может составлять отчетность в сокращенном объеме и разрабатывать необходимые формы самостоятельно.

 

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2016 г. N 576 "Об утверждении максимальных размеров платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений".

Органы и организации по государственному техучету и (или) технической инвентаризации за плату предоставляют копии техпаспортов, оценочную и иную документацию. Речь идет о регистрационных книгах, реестрах, правоустанавливающих документах и др., а также сведениях из них. Установлен максимальный размер такой платы. Так, за копию техпаспорта объекта капстроительства или помещения общей площадью до 100 кв. м нужно заплатить 442 руб. Стоимость копии справки, содержащей сведения об инвентаризационной стоимости объекта капстроительства, составляет 3449 руб.

 

Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 мая 2016 г. N Д28и-1233 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".

В частности, разъяснено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб., заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса котировок. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% совокупного объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн руб.

Закупка у единственного подрядчика возможна на сумму до 100 тыс. руб. При этом годовой объем подобных закупок не должен быть более 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика при общей сумме рассматриваемых закупок до 50 млн руб.

 

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 мая 2016 г. N Д28и-1230 «О поддержке и развитии субъектов малого предпринимательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законом о контрактной системе предоставляются преимущества при осуществлении закупок в том числе субъектам малого предпринимательства.

Заказчик обязан совершать закупки у малого бизнеса в объеме не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок.

Кроме того, в контракт с субъектами малого предпринимательства должно включаться обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в течение не более чем 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Помимо этого, постановлением Правительства РФ заказчику предоставлено право не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта при осуществлении закупок, в которых участвуют только субъекты малого предпринимательства.

 

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 мая 2016 г. N Д28и-1293 "О рассмотрении предложений по внесению изменений в некоторые положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".

Минэкономразвития России рассмотрены предложения по внесению изменений в Закон о контрактной системе N 44-ФЗ.

Так, в соответствии с вышеуказанным законом цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Изменение его условий не допускается. Вместе с тем Законом N 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика, если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на УСН. Контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере.

Также разъяснено, что заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки, в которых участниками закупок являются только субъекты МСП и СОНО.

Отмечено, что установлены единые требования к участникам закупки. При этом запрещаются любые действия, которые приводят к ограничению конкуренции.

Указано, что в настоящий момент аукцион проводится в электронной форме, что позволило избежать проблемы нарушения целостности заявок и досрочного вскрытия конвертов. Рассмотрение заявок должно быть обеспечено только после вскрытия конвертов с заявками. Результаты рассмотрения фиксируются в протоколе. Если конверт оказался вскрытым, заказчик должен зафиксировать это в протоколе.

 

Информация Федеральной налоговой службы от 22 июня 2016 г. "Индивидуальные предприниматели как и физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления".

Приведена информация по вопросу уплаты ИП земельного налога.

До 01.01.2015 ИП по истечении налогового периода был обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка декларацию по земельному налогу.

Теперь же ИП не обязаны самостоятельно рассчитывать сумму налога и представлять декларации - налог уплачивается на основании налоговых уведомлений.

Так, в 2016 г. уведомления будут направлены налоговыми органами не позднее середины октября. Оплатить налог необходимо до 1 декабря.

 

Информационное сообщение Минфина России от 24 июня 2016 г. N ИС-учет-3 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии".

20.06.2016 Минфин России издал Приказ о внесении изменений в нормативные правовые акты по бухучету. Приведена информация об основных новшествах.

В ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" поправками предусмотрено следующее.

Организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухучета (далее - управомоченная организация), может оценивать приобретенные запасы по цене поставщика. При этом иные затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.

Также такая организация может признавать расходы на приобретение запасов, предназначенных для управленческих нужд, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления).

Микропредприятие, которое вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, может признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления).

Иная организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, может признавать указанные затраты в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме при условии, что характер деятельности такой организации не предполагает наличие существенных остатков запасов.

В ПБУ 6/01 "Учет основных средств" для управомоченных организаций установлены правила определения первоначальной стоимости основных средств и начисления годовой амортизации и амортизации производственного и хозяйственного инвентаря.

В ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" закреплено, что управомоченная организация может списывать затраты по указанным работам на расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

В ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" установлено, что управомоченная организация может признавать расходы на приобретение (создание) объектов, которые подлежат принятию к бухучету в качестве нематериальных активов, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

Решение о применении упрощенных способов ведения бухучета, предусмотренных поправками, принимается организацией самостоятельно. Какие-либо обязательные требования по применению таких способов не установлены.

 

Письмо Минфина России от 22 апреля 2016 г. N 02-02-15/24252» О внесении изменений в условия государственного контракта».

Согласно ГК РФ существенными являются условия о предмете договора и условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.

К таким условиям Закон о контрактной системе в сфере закупок относит условия о порядке и сроках оплаты и осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом в силу ГК РФ существенным условием договора поставки является срок поставки.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе.

Разъяснено, в каких случаях возможно внесение изменений в существенные условия контракта в части сроков поставки.

Правительством РФ установлены Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 г. Они применяются только к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев.

Применение правил для контрактов со сроком менее 6 месяцев не допускается.

 

Информация Минфина России от 29 июня 2016 г. N ПЗ-3/2016 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ".

Приведена информация по вопросу применения упрощенной системы бухучета и отчетности.

Упрощенные способы ведения учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, по общему правилу могут применять субъекты малого предпринимательства, НКО, а также организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом о Сколково.

Организация имеет возможность самостоятельно избирать, какие упрощенные способы применять (вне зависимости от применения других упрощенных способов).

При формировании учетной политики микропредприятие, НКО могут предусмотреть ведение учета по простой системе (без применения двойной записи).

Организация может сократить количество синтетических счетов в принимаемом ей рабочем плане счетов по сравнению с Планом счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Также можно принять упрощенную систему регистров (упрощенную форму) учета.

Субъекты малого предпринимательства могут вести учет без использования регистров учета имущества (простая форма) или с использованием таких регистров. Первый вариант предполагает регистрацию хозяйственных операций только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности, второй - в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухотчетности.

Организация может использовать кассовый метод учета доходов и расходов.

Руководитель организации может принять ведение учета лично на себя.

ИП, а также лицо, занимающееся частной практикой, могут ограничиться ведением учета доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности (без ведения бухучета).

Организация может составлять отчетность в сокращенном объеме и разрабатывать необходимые формы самостоятельно.

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
6
июля
2016
Учредители агентства