Еженедельный обзор законодательства

7 июня 2016

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (не вступил в силу).

Принят закон об увеличении с 1 июля 2016 г. минимального размера оплаты труда до 7 500 руб. в месяц.

Напомним, что в настоящее время МРОТ составляет 6 204 руб. в месяц. Таким образом, он будет увеличен на 21% и в результате составит 64,7% прожиточного минимума трудоспособного населения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2016 г.

 

 

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (не вступил в силу).

Продлено действие системы налогообложения в виде ЕНВД.

Она будет применяться до 2021 г., а не до 2018 г.

Данная мера объясняется следующим. Отмена ЕНВД в сложившейся экономической ситуации представляется нецелесообразной. Сохранение данного налогового режима позволит не только оказать реальную поддержку малому бизнесу и создать налоговые стимулы для его развития, но и сохранить стабильный источник налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

 

 

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 174-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (не вступил в силу).

До конца 2018 г. от НДС решено освободить реализацию макулатуры.

Под последней понимаются бумажные и картонные отходы производства и потребления, отбракованные и вышедшие из употребления бумага, картон, типографские изделия, деловые бумаги, в том числе документы с истекшим сроком хранения.

Налоговая льгота позволит сократить объемы захоронения бумажных отходов на мусорных полигонах и уменьшить их негативное влияние на окружающую среду, а также повысить собираемость налогов за счет увеличения объемов реализуемой продукции, полученной в результате повторной переработки макулатуры.

Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Федеральный закон вступает в силу 01 октября 2016 года.

 

 

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 477 "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации" (не вступило в силу).

В правила дорожного движения включен запрет на опасное вождение.

Под таким вождением понимается неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, которые повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Приведен перечень указанных действий. Это невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП; препятствование обгону.

Постановление вступает в силу с 8 июня 2016 г.

 

Приказ Минфина России от 12 апреля 2016 г. N 44н "О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".

Зарегистрировано в Минюсте 24/05/2016. Регистрационный N 42238.

Установлен порядок списания заказчиком в 2016 г. начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным для федеральных нужд, исполнение обязательств по которым (кроме гарантийных) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 или 2016 г.

Списание происходит в следующих случаях. Первое - если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5% цены контракта. Второе - если она составляет от 5% до 20% цены контракта и до окончания 2016 г. поставщик (подрядчик, исполнитель) погасил 50% задолженности.

Заказчик обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности.

Если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается.

Заказчик оформляет решение о списании задолженности и не позднее 20 рабочих дней с даты наступления соответствующего основания направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера. Приведена форма такого уведомления.

Последнее составляется в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов.

Решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением). В нем указывается информация о неуплаченной задолженности, включенная в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов.

 

 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 марта 2016 г. N 132 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности".

Зарегистрировано в Минюсте 20/05/2016. Регистрационный N 42194.

Утверждены новые формы документов, используемых Росприроднадзором в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Это связано с уточнением законодательства о правилах обращения с отходами производства и потребления.

Установлены новые формы заявления о предоставлении лицензии, ее копии, дубликата, а также о переоформлении названного документа, о прекращении лицензируемого вида деятельности. Обновлены формы уведомлений об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии, о необходимости устранить выявленные нарушения и (или) подать документы.

Скорректированы также формы реестра лицензий и выписок из него.

 

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 апреля 2016 г. N 202н "О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей и лиц, приравненных к страхователям" (не вступил в силу).

На момент обновления Вашего информационного банка документ не действует

Зарегистрировано в Минюсте 27/05/2016. Регистрационный N 42316.

Установлен новый порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и приравненных к ним лиц в территориальных органах ФСС России. Речь идет о регистрации юрлиц по месту нахождения их обособленных подразделений и физлиц, заключивших трудовой или гражданско-правовой договор с работником.

Также утвержден особый порядок регистрации для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это адвокаты, ИП, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, а также члены семейных общин коренных малочисленных народов Севера.

Страхователи регистрируются в региональных отделениях ФСС России или их филиалах при возложении на них соответствующих полномочий.

Уточнены документы, необходимые для регистрации. Ряд документов орган ФСС России теперь запрашивает самостоятельно.

Данные по каждому страхователю, зарегистрированному в территориальном органе ФСС России, отражаются в базе данных (реестре страхователей). Срок внесения таких данных сокращен с 5 до 3-х рабочих дней. Одновременно орган определяет страхователю класс профессионального риска для установления размера страхового тарифа на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Закрепляются порядок присвоения страхователю регистрационного номера и кода подчиненности, процедура снятия с регистрационного учета, в т. ч. при изменении места нахождения (жительства) страхователей.

Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и лиц, приравненных к страхователям от 2009 г., а также изменения в него утратили силу.

Приказ вступает в силу с 11 июня 2016 г.

 

 

Приказ Минфина России от 23 мая 2016 г. N 70н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 - 2018 гг." (не вступил в силу).

Зарегистрировано в Минюсте 26/05/2016. Регистрационный N 42294.

Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг.

Так, планируется принять стандарты, посвященные запасам, основным средствам, документообороту, нематериальным активам, аренде и пр. Кроме того, предстоит внести изменения в положения по ведению бухучета.

Установлены сроки представления уведомления о разработке проекта стандарта, предполагаемая дата вступления стандарта в силу для обязательного применения, ответственные исполнители (разработчики проектов).

Приказ вступает в силу с 10 июня 2016 г.

 

 

Письмо Министерства экономического развития РФ от 25 апреля 2016 г. N Д28и-1027 О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.

Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме с квалифицированной электронной подписью налогового органа равнозначна выписке на бумажном носителе с собственноручной подписью должностного лица налогового органа и с печатью.

При этом распечатанная копия выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме не позволит однозначно определить лицо, подписавшее электронный документ, а также не позволит обнаружить факт внесения изменений в копию данного документа после момента его подписания.

Таким образом, вышеуказанная копия выписки не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе и выписке с квалифицированной электронной подписью налогового органа, а также не может быть использована в правоотношениях, возникающих в процессе применения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 апреля 2016 г. N 03-11-09/25903 «О порядке определения численности работников при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

Для исчисления суммы единого налога по отдельным видам предпринимательской деятельности применяется физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя". Это касается оказания бытовых и ветеринарных услуг, услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке транспортных средств, по общественному питанию через объект, не имеющий зала обслуживания посетителей, а также развозной и разносной розничной торговли.

Величина вмененного дохода по указанным видам деятельности напрямую зависит от количества работников, непосредственно участвующих в ее осуществлении. При этом под количеством работников понимается средняя за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в т. ч. работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.

При указанных видах предпринимательской деятельности величина физического показателя базовой доходности принимается равной средней за каждый календарный месяц налогового периода численности всех работников (в т. ч. предоставленных по договорам о предоставлении труда работников (персонала)), непосредственно участвующих в данных видах деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход.

 

 

Письмо Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 02-01-11/21926 «Об учете денежных средств в виде субсидий, получаемых налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), для целей налогообложения».

В силу БК РФ субсидии юрлицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), ИП, а также физлицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за некоторым исключением), выполнением работ, оказанием услуг.

Указанные субсидии предоставляются на определенные цели. Переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц не возможна.

Денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку указанные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг).

При этом в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат. Поэтому суммы НДС, ранее принятые к вычету, следует восстановить.

Если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых им товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то НДС в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.

Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.

 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 апреля 2016 г. N 03-01-11/21064 «О деятельности комиссий по легализации налоговой базы в рамках осуществления налогового контроля».

По вопросу зарплат в конвертах (серых зарплат) разъяснено следующее.

В рамках осуществления налогового контроля при налоговых органах созданы комиссии по легализации налоговой базы.

Предметом рассмотрения на заседаниях комиссий являются вопросы правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налогов на имущество организаций и физлиц, земельного, транспортного налога, налога по УСН, ЕНВД, ЕСХН.

В рамках работы комиссий проводятся мероприятия по выявлению неполного отражения в учете хозяйственных операций; отражения в налоговой и бухгалтерской отчетности недостоверных сведений; выплаты "теневой" зарплаты; несвоевременного перечисления НДФЛ. Также предпринимаются меры по выявлению работодателей, выплачивающих зарплату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда, и др.

 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 апреля 2016 г. N 03-11-12/21180 «О применении УСН налогоплательщиком, утратившим право на применение патентной системы налогообложения».

Если ИП совмещает ПСН с УСН и утратил право на ПСН, то он обязан за период ее применения уплатить налоги в рамках общего режима, от которых был освобожден.

С даты снятия с учета в качестве плательщика ПСН указанный ИП вправе по виду деятельности, в отношении которого применялась ранее эта система налогообложения, перейти на УСН при соблюдении ограничений, установленных НК РФ.

 

 

 

 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 03-05-06-04/21897 «Об особенностях исчисления транспортного налога».

В НК РФ были внесены изменения, которыми предусмотрено следующее. Если транспортное средство зарегистрировано до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снято с регистрации после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с нее) транспортного средства.

Если транспортное средство зарегистрировано после 15-го числа соответствующего месяца или снято с регистрации до 15-го числа включительно, месяц регистрации (снятия с нее) не учитывается при определении коэффициента в целях исчисления транспортного налога.

Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2016 г.

 

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 10 марта 2016 г. N ЕД-4-2/3936@ "О рассмотрении обращения".

ФНС России сообщает, что согласно НК РФ решение о выездной налоговой проверке выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физлица, если иное не предусмотрено Кодексом.

Кодекс не устанавливает срок для вручения налогоплательщику такого решения. Срок проведения проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Отмечено, что доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов осуществляется при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении проверки.

 

 

 

 

 

 

 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
7
июня
2016
Учредители агентства