Мониторинг законодательства

30 мая 2016

Итоги недели: ключевые законы, правовые события и инициативы

Знаковой она стала для школьников выпускных классов и их родителей: сегодня, 27 мая, стартовал основной период сдачи ЕГЭ. Рособрнадзор сообщил, что самым популярным предметом по выбору стало в этом году обществознание – сдавать его пожелали 59% участников госэкзамена. А ОП РФ пообещала запустить в дни проведения некоторых экзаменов бесплатную горячую линию. Не исключено, к слову, что через несколько лет ЕГЭ станет добровольным – такое предложение внесло Законодательное Собрание Республики Карелия. Добавим, что те ученики, которым пока рано покидать стены школы, могут столкнуться с новым факультативным предметом – "ПДД".

Значимые поправки адресованы и чиновникам: их пенсионный возраст постепенно будет увеличен, причем для женщин – на целых восемь лет.

А депутат Дмитрий Носов рассказал в интервью порталу ГАРАНТ.РУ о том, что скоро может измениться антитабачное законодательство. В частности, народный избранник предлагает лишить курильщиков права на бесплатное лечение болезней, вызванных курением, в рамках ОМС.

Ключевая новость для предпринимателей заключается в возможном увеличении размера ущерба от правонарушения, который является основанием для уголовного преследования. Значимости событию добавляет тот факт, что авторство идеи принадлежит Президенту РФ Владимиру Путину. Столичных предпринимателей может порадовать продление срока действия льготной ставки по договорам аренды госимущества. А россиянам, только приступающим к открытию своего дела или задумывающимся об этом, стоит обратить внимание на планируемую передачу от нотариусов к МФЦ полномочий по удостоверению подписи заявителя при создании организации. С резкой критикой таких поправок выступила ФНП.

Водителям важно знать, что РСА на этой неделе актуализировал справочники средней стоимости запчастей, на которые обязаны ориентироваться страховые компании при определении суммы компенсации на ремонт по ОСАГО. Средняя цена запчастей выросла, несмотря на укрепление рубля с момента прошлой актуализации. Еще одна новость для автолюбителей более оптимистична – на этой неделе стало известно, что некоторым регионам направят деньги на ремонт дорог.

Преимущества при участии в госказупках могут предоставить большему числу организаций, в составе которых трудятся инвалиды

Минтруд России предлагает добавить 22 новые позиции в Перечень товаров работ и услуг, при размещении заказов на которые должно предоставляться преимущество организациям, использующим труд инвалидов. Соответствующий проект правительственного постановления1 вынесен ведомством на общественное обсуждение.

В случае принятия указанных поправок преимущество получат организации, осуществляющие деятельность по:

изготовлению игр и игрушек;

производству медицинских изделий, в том числе хирургических;

оказанию гостиничных и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья;

предоставлению социальных услуг без обеспечения проживания;

производству пластмассовых упаковочных изделий;

оказанию репетиторских услуг;

сурдопереводу и тифлосурдопереводу и др.

Напомним, что согласно действующему законодательству заказчик должен предоставлять преимущества таким организациям, в которых трудятся инвалиды, в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). При этом подобная льгота предоставляется не всем организациям инвалидов, а только тем, которые имеют не менее 50% работников-инвалидов и осуществляют определенную деятельность. Список товаров, работ и услуг, при закупке которых применяются особые условия заключения договоров, утверждены кабмином (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341). Сегодня в него входит порядка 50 наименований.

По словам министерства, инициатива преследует две цели: обеспечение мер господдержки организаций инвалидов и повышение конкурентоспособности произведенных ими товаров, работ и услуг.

Общественное обсуждение проекта продлится до 10 июня текущего года.

Уведомления на уплату имущественных налогов будут приходить в электронной форме

Налоговая служба сообщила на своем официальном сайте, что в этом году те граждане, которые имеют доступ к "Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц", получат налоговые уведомления на уплату имущественных налогов в электронной форме. Речь идет о налоге на имущество физлиц, транспортном и земельном налогах за 2015 год. Бумажные уведомления таким пользователям по почте больше отправляться не будут, обращают внимание налоговики.

Новый порядок получения документов из налоговых органов вступает в силу 1 июля 2016 года. Такие нововведения внесены в НК РФ Федеральным законом от 1 мая 2016 г. № 130-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации".

Тем пользователям "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц", которым потребуется получить уведомления на бумажном носителе придется направить соответсвующее уведомление в любой налоговый орган по своему выбору.

Напомним, что для всех имущественных налогов, взимаемых с физлиц, с 2016 года установлен единый срок уплаты. Это 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ). Отметим, что ранее налоговики сообщили, что массовую рассылку уведомлений инспекции начнут уже в июне и закончат в октябре 2016 года.

Минкомсвязи России дополнит портал госуслуг региональными и муниципальными услугами

Проект Минкомсвязи России направлен на обеспечение доступа граждан к государственным, региональным и муниципальным услугам в рамках единого портала. Ведомство намерено дополнить региональным контентом бета-версию Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). На начальном, пилотном этапе в новом проекте будет задействовано 10 регионов, в частности, Ростовская, Саратовская и Томская области, Приморский край, Республика Бурятия и др.

Указанные субъекты смогут наполнять федеральный ресурс региональными и муниципальными услугами и продвигать наиболее популярные из них – в частности, с помощью баннеров на главной странице единого портала и размещения региональных услуг в разделе "Популярные услуги". А жители этих регионов  получат доступ к услугам всех уровней по принципу "одного окна" с помощью системы навигации по региональным и муниципальным услугам.

Как отметил директор Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах, сегодня в России не существует единой точки доступа к федеральным и региональным услугам. Он также подчеркнул, что полноценному использованию госуслуг в настоящее время препятствуют различия между описаниями таких услуг и навигацией на сайтах.

По прогнозам Минкомсвязи России, бета-версия Единого портала госуслуг с указанным функционалом и нормативно-правовая база для проекта будут разработаны до конца 2016 года.

Минэкономразвития России предлагает сократить количество действующих госпрограмм

Заместитель Министра экономического развития РФ Евгений Елин представил правительству сводный отчет о реализации госпрограмм в 2015 году. Всего в прошлом году реализовывались 39 государственных программ. Чиновник подчеркнул, что основную долю расходов на реализацию госпрограмм берет на себя федеральный бюджет. Доля же средств юридических лиц остается достаточно низкой и составляет около 13% от общего объема финансирования. При этом компании, которые являются партнерами по многим госпрограммам, выделяют на их реализацию менее 50% от той суммы, которая предусмотрена договоренностями.

 

Евгений Елин выделил также ряд недостатков, которые присущи сегодня практически всем госпрограммам. Так, по словам чиновника, существуют недочеты на этапе планирования программы: цели, задачи и целевые показатели, заявленные в госпрограммах, в значительной степени не соответствуют друг другу , а также отраслевым стратегиям, изложенным в соответствующих стратегических документах. Во многом это связано с тем, что в госпрограммах представлено сегодня более 2 тыс. показателей. "Конечно, такое количество показателей администрировать практически невозможно", – прокомментировал Елин.

Кроме того, законодательство не закрепляет сегодня понятие ответственного исполнителя госпрограммы, а также правила распределения ответственности и прав исполнителей, соисполнителей и участников программ.

Наконец, по мнению Минэкономразвития России, количество госпрограмм в настоящее время является избыточным. Как отметил Елин, их цели во многом являются либо однотипными, либо друг друга дублируют. В связи с этим министерство предлагает рассмотреть возможность оптимизации количества госпрограмм.

Предлагается ввести обязательную аттестацию экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников

Соответствующий законопроект разработан Минкультуры России во исполнение поручения Президента РФ, данного по итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося 17 августа 2015 года (подп. "в" п. 1 перечня поручений от 22 сентября 2015 г. № Пр-1893ГС). Предполагается, что проводиться такая аттестация будет региональными органами власти в сфере туризма: экскурсоводов и инструкторов-проводников – раз в три года, гидов-переводчиков – раз в пять лет.

За оказание экскурсионных услуг без прохождения аттестации, разумеется, предлагается установить административную ответственность. Так, за осуществление деятельности экскурсовода или гида-переводчика лицом без аттестата законопроектом предусмотрен штраф в размере 25 тыс. руб., а за привлечение такого лица для оказания соответствующей услуги – 100 тыс. руб. для должностных лиц и 500 тыс. руб. для организаций. За аналогичные деяния в сфере оказания услуг инструкторов-проводников предлагается штрафовать на 50 тыс., 200 тыс. и 1 млн руб. соответственно.

Экскурсовод (гид) – профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению туристов с объектами показа в стране или месте временного пребывания.

Гид-переводчик – профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению туристов с объектами показа в стране или месте временного пребывания.

Инструктор-проводник – профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов (ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").

Помимо необходимости получения соответствующего аттестата, законопроектом предусмотрено закрепление в Федеральном законе от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" еще одного нового обязательного условия для осуществления профессиональной деятельности в качестве экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории России – наличие у лица, которое планирует заниматься оказанием таких услуг, гражданства РФ.

Экспертное сообщество в целом одобряет эти предложения, так как они направлены на создание прозрачного и контролируемого рынка экскурсионных услуг. Как подчеркнул вчера в ходе так называемого нулевого чтения законопроекта в Общественной палате РФ президент Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Александр Осипов, в настоящее время около 80% туристов в России обслуживаются непрофессиональными гидами, которые, во-первых, не платят налоги, а во-вторых, формируют негативное впечатление о качестве туристских услуг. Кроме того, современные туристы не удовлетворяются поверхностными сведениями об определенном месте или объекте, поэтому должным образом оказать им экскурсионные услуги могут только профессионально подготовленные гиды.

При этом необходимо разграничить профессиональную деятельность экскурсоводов и "экскурсии", которые проводят обычные граждане, показывая, например, достопримечательности города своим родственникам или знакомым, отметила председатель Комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина. Если не установить критерии такого разграничения, простых граждан можно будет привлекать к административной ответственности за осуществление деятельности по оказанию экскурсионных услуг без аттестата.

Также, по мнению общественников, в уточнении нуждается порядок проведения учебных экскурсий. В настоящее время на практике возникают ситуации, когда в музеях за проведение экскурсии учителем для своих учеников взимается дополнительная плата, что недопустимо.

Кроме того, эксперты считают некорректным установление одинаковых правил осуществления деятельности для экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. Они предлагают предусмотреть специальный порядок регулирования деятельности последних, поскольку инструкторы-проводники в отличие от гидов занимаются не сообщением определенной информации туристам, а фактически отвечают за их безопасность при прохождении туристских маршрутов. Общественный совет при Ростуризме подготовил перечень соответствующих предложений и направил его в Минкультуры России. В нем, в частности, отмечается, что в настоящее время не существует такой профессии, как инструктор-проводник, есть только должность "инструктор-методист по туризму". Поэтому прежде чем вносить поправки о деятельности инструкторов-проводников в законодательство, необходимо включить эту профессию в соответствующий квалификационный справочник и разработать для нее профстандарт. Также предлагается разделить понятия "активный туризм" и "спортивный туризм", предусмотрев, что аттестация кадров для спортивного туризма, который не является коммерческим, производится Федерацией спортивного туризма России. Аттестацию же в сфере активного туризма необходимо проводить по его видам (водный, горный, спелеотуризм и т. д.), так как каждый из них требует специфических умений и навыков преодоления препятствий на маршруте.

Самым спорным можно назвать положение законопроекта, согласно которому аттестат дает право получившему его лицу являться экскурсоводом, гидом-переводчиком или инструктором-проводником только на территории региона, в котором этот аттестат получен. Как отметил начальник отдела туризма Департамента туризма и региональной политики Минкультуры России Виктор Чесноков, такое условие поможет обеспечить занятость местных гидов. Однако, по словам руководителя Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Ростуризме Сергея Минделевича, инструкторов-проводников с необходимым для прохождения маршрута определенной категории сложности опытом во многих регионах просто нет. Также он подчеркнул, что многие маршруты проходят сразу через несколько субъектов РФ, и в случае реализации указанной инициативы одной группе туристов придется привлекать целый ряд гидов или инструкторов, что вряд ли можно считать целесообразным.

 

В заключение общественники отметили, что в целом поддерживают законопроект, так как он позволит упорядочить деятельность экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников. Однако он, по их мнению, нуждается в существенной доработке, в том числе с учетом высказанных в ходе нулевого чтения замечаний, при участии специалистов по активному туризму, в частности представителей Федерации спортивного туризма России и Федерации альпинизма России.

 

 

РСА актуализировал справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил о проведении очередной актуализации справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в ОСАГО, размещенных на сайте союза. Прошлая актуализация была проведена в декабре 2015 года. За это время, по данным РСА, средняя стоимость запчастей для автомобилей выросла на 4-5%.

 

В РСА подчеркивают, что этот показатель был определен после анализа актуализированных цен на наиболее часто повреждаемые детали по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов. Всего было проверено 7 тыс. позиций.

 

"Следует отметить, что в конце декабря прошлого года, в период выхода предыдущего справочника, по данным Банка России официальный курс доллара США составлял 72,88 руб., курс евро – 79,70 руб. Сегодня доллар стоит 65,89 руб., а курс евро снизился до 73,46 руб. Несмотря на это, средняя стоимость запчастей выросла", – добавил президент РСА Игорь Юргенс.

 

Что касается средней стоимости нормочаса работ по ремонту автомобилей, то в одних регионах она возросла, а в других – наоборот, снизилась. К примеру, в отношении дорогих марок автомобилей (BMW, Mercedes, Lexus) в Центральном округе стоимость нормочаса работ упала на 7-10%, а в Западно-Сибирском и Северо-Кавказском округах – увеличилась на 5-11%.

 

Именно эти справочники обязаны использовать для расчета стоимости ремонта автомобиля страховщики и эксперты (положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства").

 

Напомним, водители могут узнать среднюю цену на запчасти для ремонта своего автомобиля и сравнить ее с той, которую рассчитал страховщик. Сделать это можно с помощью специального сервиса РСА (http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html), указав дату, на которую нужны сведения, экономический регион, марку машины и артикул производителя для каждой детали. Доступна также информация о средней стоимости материалов и нормочаса ремонтных работ в конкретном экономическом регионе и для конкретной марки автомобиля.

 

 

Полномочия общественных инспекций по контролю за содержанием животных в приютах предлагают закрепить на федеральном уровне

С такой инициативной выступили вчера участники проведенного в ОП РФ круглого стола. Зоозащитник Аида Байдавлетова напомнила о том, что подобная форма осуществления контроля за деятельностью организаций предусмотрена действующим законодательством (ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"). Однако необходимо конкретизировать порядок организации и функционирования таких инспекций, их основные права и обязанности, а также полномочия в отношении приютов для бездомных животных. "Нужно вынести общественные инспекции в правовое поле, чтобы они могли осуществлять свой контроль. В них могли бы войти волонтеры с каждого муниципального приюта, ветеринары и другие люди, которые знают, как должна осуществляться деятельность приютов", – считает она.

 

С этим предложением согласен представитель экспертного Совета Комиссии по экологической политике Мосгордумы Тимур Рахматуллин. Он отметил, что сейчас приюты отказываются пускать на свою территорию граждан, волонтеров и представителей общественных организаций, мотивируя свое решение тем, что данный приют – это частная территория. По мнению эксперта, общественные инспекции должны иметь право в любое время беспрепятственно посещать территорию приюта.

 

К сожалению, действующие в настоящий момент правила не позволяют реализовать это право. Например, в Москве формально предусмотрено создание общественной инспекции по защите животных (Приложение 3 к Постановлению Правительства Москвы от 8 февраля 1994 г. № 101). Но по сравнению с представителями этой инспекции руководство приютов имеет необоснованные преференции (п. 2.1.1, п. 2.1.4-2.1.5 Рекомендаций по организации посещения городских приютов для безнадзорных собак и кошек, утв. Распоряжением ДЖКХиБ г. Москвы от 15 мая 2009 года № 05-14-77/9). Так, посетители обязаны сначала оформить письменную заявку на имя руководителя приюта, состоящую из заявления и анкеты, утвержденных указанными рекомендациями. Только после этого администрация приюта может выдать пропуск, который даст право войти на территорию приюта. И то строго в соответствии с режимом, утвержденным той же администрацией. Подобная процедура проверки приюта, по мнению Рахматуллина, сплошная профанация. "Общественным инспекциям необходимо дать право посещать приюты по тому графику, который составят они, а не руководство приюта, – убежден он. – В идеале это нужно закрепить на федеральном уровне в законе об общественном обращении с животными, который, я надеюсь, когда-нибудь будет принят".

 

Напомним, что соответствующий законопроект был внесен в Госдуму еще шесть лет назад и даже принят в первом чтении, но с 2011 года никаких дальнейших подвижек в отношении него так и не произошло.

 

Проблема содержания бездомных животных получила широкий общественный резонанс после ситуации с приютами БАНО "ЭКО", когда в полицию поступила информация о десятках погибших животных, находившихся на территории этой благотворительной организации, осуществлявшей свою деятельность за счет бюджетных средств.

 

"В данный момент проверяют 18 приютов различных форм собственности, в том числе шесть приютов, принадлежащих БАНО "ЭКО". К проведению проверок привлекаются представители зоозащитных организаций, поскольку информирование в полной мере приходит именно от них. По фактам, которые они излагают, проводится проверка и применяются меры прокурорского реагирования", – делится начальник управления взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ Александр Куренной.

 

По его словам, в общей сложности, московскими прокурорами возбуждено уже 43 дела об административных правонарушениях. Среди них нарушение санитарно-эпидемиологический требований, правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, нарушение требований пожарной безопасности и др. (ст. 6.3, ст. 6.4, ч. 1 ст. 10.6, ч. 1 ст. 10.7, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ). Также были выявлены нарушения в части использования земельных участков (ч. 1 ст. 6.11 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях). В результате по факту выявленных нарушений прокурорами было внесено 12 представлений об их устранении.

 

Кроме того, МВД России поручено провести процессуальную проверку на предмет соблюдения целевого использования бюджетных средств, которые выделялись этим организациям, полноты и качества выполняемых работ, соответствие отчетной документации, фактическим объемам выполненных работ, а также включение в техническую документацию излишних работ.

 

"Что касается санкций, то речь идет в основном о штрафах и отстранении сотрудников от руководящих и иных должностей. Но сумма будет приличная. По ряду указанных статей предусмотрен штраф до 200 тыс. руб. за каждое нарушение. Беда в другом – по большому счету эти деньги будут выплачены из тех средств, которые выделялись организациям из бюджета. И здесь есть системная проблема – государству приходится расплачиваться за нарушения, которые были совершены администрацией этих приютов", – дополняет Куренной.

 

Всего, по данным старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в экологической сфере Генеральной прокуратуры РФ Александры Нестеровой, в 2015 году было выявлено более 7 тыс. нарушений законодательства об охране и использовании объектов животного мира. С целью их устранения внесено свыше 1 тыс. представлений. В суды предъявлено более 700 заявлений. По инициативе прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено более 1300 лиц. А по материалам проверок возбуждено 38 уголовных дел.

 

Представители Генеральной прокуратуры РФ также обратили внимание на необходимость принятия закона об ответственном обращении с животными и конкретизировать вопросы регулирования численности безнадзорных животных, а также их надзора и содержания.

 

 

Получить информацию о банковских счетах должника можно в любом территориальном налоговом органе

В ситуации когда сведений о наличии у должника имущества не имеется, судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности. А взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений. Это указано в п. 8 ст. 69 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее, закон № 229-ФЗ).

 

Чиновники ФНС России считают, что обратиться за получением подобных сведений взыскатель может в любой территориальный налоговый орган (письмо ФНС России от 29 апреля 2016 г. № ГД-4-14/7818 "О представлении взыскателю сведений о банковских счетах должника").

 

ФНС России выпустила подобные разъяснения в связи с поступлением многочисленных обращений от взыскателей. В них они жаловались на отказ инспекций, осуществляющих функции единых регистрационных центров, в представлении взыскателю сведений о банковских счетах должника.

 

В связи с этим чиновники пояснили, что даже если взыскатель обратился с запросом о представлении сведений о счетах должника в специализированную инспекцию, осуществляющую функции единого регистрационного центра, на которую не возлагаются обязанности по предоставлению взыскателю сведений о банковских счетах должника, такая инспекция должна переслать запрос на рассмотрение в УФНС России по субъекту России. Об указанных действиях следует уведомить заявителя, подчеркнули налоговики.

 

Напомним, что согласно п. 10 ст. 69 Закона № 229-ФЗ налоговые органы обязаны представить запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

 

 

ФНС России разработала правила проведения проверки достоверности сведений в ЕГРЮЛ

Налоговики утвердили основания, условия и способы проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ (приказ ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый Государственной реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином Государственном реестре юридических лиц"). Приказ вступает в силу 5 июня 2016 года.

 

Соответствующие изменения, касающиеся проведения такой проверки, были внесены в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее, закон № 129-ФЗ) и вступили в силу 1 января 2016 года. Проверка достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юрлица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ (п. 4.2 ст. 9 закона № 129-ФЗ). Такая проверка проводится посредством:

-изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

-получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

-получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

-проведения осмотра объектов недвижимости;

-привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

 

Теперь налоговое ведомство в силу п. 4.3 ст. 9 закона № 129-ФЗ установило основания, условия и способы проведения таких мероприятий. Кроме этого, утверждены формы соответствующего заявления и возражения, которые могут быть основания для предстоящей проверки. Это форма № 38001 "Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей госрегистрации изменений устава юрлица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ" и форма № 34000 "Заявление физлица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ".

 

 

Не исключено, что вопрос о закрытии поликлиник будут выносить на общественное обсуждение

Вчера, 24 мая, на форуме "Здоровье людей – основа успешного развития России" Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев призвал руководство субъектов РФ походить к вопросу оптимизации системы здравоохранения более взвешенно. "Недопустимо, когда поликлиники и больницы закрываются без видимых на то причин, а лишь потому, что региональные власти, прикрываясь оптимизацией, захотели сэкономить на здоровье", – подчеркнул он. Премьер-министр добавил, что вопрос ликвидации любого медицинского учреждения должен пройти общественное обсуждение, и предложил закрепить такую норму в законодательстве.

 

Ускорить процесс пересмотра нормативной базы намерена и ОП РФ. Общественники приводят статистику Фонда "Здоровье", которая свидетельствует: сроки ожидания приема у врача сегодня в два-три раза превышают нормативные. Отмечается, что на селе обеспеченность врачами сегодня в три-четыре раза ниже, чем в городе, а смертность на 15-16% выше.

 

Отметим, что некоторые правовые акты в этой сфере уже приняты. Так, с середины апреля действуют Требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения. Предусмотрена, в частности, необходимость обеспечения 20-минутной транспортной доступности до станций скорой медицинской помощи, больниц и поликлиник. А шаговая доступность медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в населенных пунктах с численностью населения свыше 20 тыс. человек не должна превышать 60 минут.

 

Однако некоторые эксперты подчеркивают, что этот документ был принят несвоевременно. "Эти требования появились фактически после того, как основные оптимизационные мероприятия уже были проведены, – отмечает член ОП РФ Эдуард Гаврилов.

 

 

Нотариусы против передачи МФЦ функции удостоверения подписи при регистрации юрлиц

ФНП не одобряет возможный переход к МФЦ полномочия удостоверять наравне с нотариусами подлинность подписи заявителя при подаче документов на регистрацию или ликвидацию юридического лица.

 

Разработать проект федерального закона, позволяющего МФЦ осуществлять данную функцию нотариата, Правительство РФ поручило в апреле Минфину России в рамках реализации Плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 747-р).

 

Как отмечает пресс-служба ФНП на официальном сайте палаты, ссылаясь на мнение экспертов, такие изменения в законодательстве могут привести к негативным последствиям для бизнеса. Так, ФНП указывает, что если отстранить нотариусов от проверки подлинности подписи заявителя, это может негативно сказаться на достоверности данных, содержащихся в ЕГРЮЛ. Палата также напоминает, что расширение полномочий нотариуса в корпоративной сфере, в частности, введение обязательного нотариального удостоверения сделок с долями ООО с 1 января 2016 года позволило успешно бороться с мошенническими действиями в бизнесе (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 30 марта 2015 г. № 67-ФЗ). ФНП резюмировала, что передача МФЦ функций нотариата таит в себе существенный риск, поскольку может поспособствовать возобновлению случаев мошенничества в сфере предпринимательства.

 

ФНП обращает внимание на то, что нотариальная услуга удостоверения подлинности подписи является доступной: в среднем ее стоимость варьируется сегодня от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. Палата поясняет также, что не стоит рассчитывать и на ускорение процесса регистрации компании в случае, если отпадет необходимость удостоверения подлинности подписи заявителя у нотариуса. Дело в том, что введение системы "одного окна" в МФЦ никак не повлияет на скорость принятия решения сотрудниками ФНС России, которая в конечном итоге и проводит регистрационные процедуры.

 

Напомним, сегодня необходимое для государственной регистрации заявление по общему правилу удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована нотариусом (п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

 

 

Кабмин предлагает установить требования к раскрытию промежуточной консолидированной финотчетности

Минфином России подготовлен законопр

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
30
мая
2016
Учредители агентства