Законодательство Российской Федерации


Подпишитесь на рассылку сайта

Итоги недели: ключевые законы, правовые события и инициативы

Субсидируемых маршрутов в Крым стало на 15 больше

Теперь на перелет в Симферополь и обратно по выгодной цене могут рассчитывать жители Анапы, Брянска, Бугульмы, Владикавказа, Волгограда и еще 10 городов, а всего с учетом поправок субсидируется 58 маршрутов. Для каждого авиамаршрута установлен максимальный размер тарифа в одном направлении – например, тариф на перелет в Крым из Волгограда, Махачкалы, Нальчика и Пензы не может быть выше 2,5 тыс. руб. Еще одно нововведение заключается в том, что билеты по льготной стоимости будут продавать на месяц дольше в каждом году: с 1 июня по 30 ноября (до внесения изменений – по 31 октября). Но нужно иметь в виду, что поправки значительно ограничили круг пассажиров, которые вправе купить недорогие билеты. Теперь это могут сделать не все граждане, а только молодые люди в возрасте до 23 лет, пассажиры пенсионного возраста и инвалиды отдельных категорий.

Россияне могут получить земельные участки в Дальневосточном федеральном округе в безвозмездное пользование

Его срок составит пять лет, а после этого участок может быть передан гражданину в собственность (как за плату, так и безвозмездно) или в аренду. Максимальный размер участка – 1 гектар. Заявления на предоставление участков власти регионов Дальнего Востока начнут принимать с 1 июня. На первом этапе подать их смогут жители только этих субъектов РФ, а после 1 февраля 2017 – любой гражданин независимо от места его проживания. Воспользоваться правом на получение земли разрешено только один раз. Передавать участок третьим лицам не допускается, но право безвозмездного пользования может быть унаследовано.

Деятельность по воспитанию детей, возможно, будут оплачивать

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству рассмотреть вопрос о выплате специальных пособий гражданам, воспитывающим троих и более несовершеннолетних детей и не имеющим доходов от трудовой, предпринимательской или иной деятельности. Представить свои предложения по поводу "материнской зарплаты" кабмин должен до 1 июля. Кроме того, министры должны будут подумать над созданием механизма финансирования семейных детских садов. Планируется, что мамы, которые присматривают не только за своими детьми, но и за детьми родственников, соседей или знакомых, будут получать за это достойное вознаграждение.

Введена уголовная ответственность за обман дольщиков

С 12 мая недобросовестные застройщики, которые незаконно привлекли деньги граждан на сумму свыше 3 млн руб., могут стать фигурантами уголовного дела. Им грозит ответственность в виде обязательных, исправительных или принудительных работ либо лишения свободы на срок до двух лет с ограничением свободы на срок до года или без такового. Если же сумма средств, привлеченных от застройщиков с нарушением закона, превысит 5 млн руб., наказание будет более суровым – так, максимальный срок лишения свободы составит пять лет. Правда, руководство строительной компании сможет освободиться от ответственности, если возместит всем дольщикам причиненный ущерб либо обеспечит ввод дома в эксплуатацию.

Расширен перечень сведений, не относящихся к налоговой тайне

С 1 июня режим налоговой тайны утратит информация о среднесписочной численности работников организации за календарный год, о суммах уплаченных организацией налогов и сборов (по каждому из них), а также о суммах доходов и расходов по данным годовой бухгалтерской отчетности. Кроме того, сведения о задолженности компании по каждому налогу и сбору будут размещаться в открытом доступе на сайте ФНС России. Это же относится к данным о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение и т. д. Планируется, что поправки позволят предпринимателям более осмотрительно выбирать контрагентов.

Рособрнадзор запустил телефон доверия по вопросам ЕГЭ

По номеру +7 (495)104-68-38 выпускники школ и их родители могут сообщить специалистам ведомства о незаконных предложениях по продаже контрольно-измерительных материалов и вариантов ответов к экзамену. Рассказать можно в том числе о сайтах и группах в соцсетях, которые используют злоумышленники. Кроме того, Рособрнадзор принимает звонки о попытках мошенничества во время проведения экзаменов, предложениях договориться о помощи при сдаче и т. п. Телефон доверия работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 по московскому времени. А 19 мая на вопросы школьников по поводу единого экзамена ответит лично руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Депутаты, игнорирующие заседания Госдумы, теперь могут быть досрочно лишены своего статуса

Это касается тех из них, кто не посещал заседания 30 и более календарных дней. Кроме того, лишиться своих полномочий рискуют парламентарии, утратившие связь с избирателями. Речь идет о неисполнении таких обязанностей, как личным прием граждан, встречи с избирателями, работа с их обращениями и т. д. Заявить о недобросовестности депутата смогут его фракция или думский комитет. Потом этот вопрос будет передан на рассмотрение Комиссии Госдумы по депутатской этике. А окончательное решение о судьбе народного избранника примет сама Госдума. Новые правила уже действуют, они вступили в силу 4 мая.

Расширены возможности применения систем видео-конференц-связи в арбитражных судах

С 12 мая участвовать в арбитражном процессе можно будет с помощью систем видео-конференц-связи, установленных в судах общей юрисдикции. Сегодня видео-конференц-связь для рассмотрения экономических споров уже может быть организована, но только между арбитражными судами. ВС РФ, который является автором поправок, объясняет их тем, что арбитражных судов меньше, чем судов общей юрисдикции. Поэтому участнику арбитражного процесса, желающему принять участие в заседании дистанционно, нередко быстрее и дешевле добраться до суда общей юрисдикции, чем до арбитражного суда. Особенно это актуально для жителей удаленных местностей.

Перечень ограничений депутатской деятельности может быть расширен

6 мая 2016

Законодательное Собрание Республики Карелия внесло 06.05.2016 г. на рассмотрение Госдумы законопроект, в соответствии с которым предлагается установить, что депутат законодательного (представительного) органа субъекта РФ в течение срока своих полномочий не может являться руководителем унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения. Планируется также запретить депутатам выступать в качестве единоличного исполнительного органа хозяйственных обществ в случаях, если акции или доли в уставном капитале таких обществ находятся в государственной или муниципальной собственности.

Действующее законодательство не запрещает региональным депутатам занимать такие посты (ст. 12 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; далее – Закон № 184-ФЗ). Инициатор законопроекта видит в этом нарушение конституционного принципа разделения властей, в соответствии с которым  законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и друг от друга не зависят (ст. 10 Конституции РФ).

Дело в том, что перечисленные виды юридических лиц имеют общую особенность –- собственником их имущества могут выступать субъекты РФ.  При этом руководители этих организаций назначаются  собственником имущества и подотчетны ему (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

Поэтому если депутат занимает пост руководителя указанных предприятий и учреждений, он будет обязан отчитываться перед представителями исполнительной власти, являясь в то же время представителем законодательной власти. Это и является, по мнению Законодательного Собрания Республики Карелия, нарушением принципа разделения властей.

В соответствии с действующим законодательством, региональный депутат не может замещать государственные должности РФ, ее субъектов, должности государственной и гражданской службы, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если федеральным законом не предусмотрено иное (ст. 12 Закона № 184-ФЗ).

Обслуживающий банк в некоторых случаях сможет блокировать для организации доступ к системе "Клиент-банк"

6 мая 2016                                                                                                                                                                       

Банк России выпустил методические рекомендации, в которых рассказал на какие операции клиентов – организаций обслуживающим банкам следует обратить особое внимание (методические рекомендации Банка России от 13 апреля 2016 г. № 10-МР "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов").

Речь идет о ситуациях, когда по банковским счетам организации около трех месяцев вообще не проводятся операции, либо они осуществляются в незначительных объемах, а затем данные счета начинают активно использоваться. Причем характер проводимых операций, отмечают специалисты Банка России, как правило, запутанный, сомнительный, без очевидного экономического смысла. Они и требуют пристального внимания со стороны обслуживающего банка. Ведь такие операции могут совершаться для вывода капитала из России, перевода денежных средств из безналичной в наличную форму и последующего ухода от налогообложения, для финансовой поддержки коррупции и других противозаконных целей.

Также банкам рекомендовано обратить внимание на такие признаки недобросовестности клиентов, как нерегулярный характер операций, списание со счета средств в пределах 3 млн руб. в месяц, уплата со счета налогов в размерах, не превышающих 0,5% от дебетового оборота по нему. Подозрения должны вызвать, по мнению специалистов Банка России, и такие клиенты, у которых, к примеру, размер уставного капитала минимальный, учредитель (участник) клиента, его руководитель и (или) лицо, осуществляющее ведение бухучета клиента, совпадают в одном лице и другие случаи.

Во всех указанных ситуациях при подозрении на сомнительность операций обслуживающему банку рекомендовано блокировать для организаций доступ в систему "Клиент-банк". Возобновлять обслуживание будут при условии:

личного обращения в кредитную организацию физлица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа клиента;

обновления сведений о клиенте, в том числе запроса документов с расчетом сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных им в качестве налогового агента, как минимум за последний отчетный период, документов (в том числе в виде выписок с банковских счетов, открытых клиенту в других кредитных организациях), подтверждающих исполнение клиентом своей обязанности по уплате налогов и сборов, оплату коммунальных услуг, арендных и иных платежей, связанных с деятельностью клиента, и анализа представленных клиентом документов;

представления клиентом объяснений о причинах начала активного использования счета с подтверждением их соответствующими договорами (контрактами) и (или) иными документами.

Определен порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости

6 мая 2016

Минэкономразвития России установило порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) и уведомления заявителей о ходе оказания такой услуги (приказ Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № 968). Указанный документ начнет действовать с 1 января 2017 года.

Согласно данному приказу сведения из ЕГРН будут предоставляться заявителям Росреестром, его территориальными органами или подведомственными ему бюджетными учреждениями. Подать запрос можно будет лично (в Росреестр либо в МФЦ) или в электронной форме с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Еще один вариант – получить необходимые сведения через федеральную государственную информационную систему ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН) на официальном сайте Росреестра. Во всех указанных случаях предоставление информации будет осуществляться на платной основе.

Сведения могут быть предоставлена заявителю в форме электронного документа или на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, либо в виде выписки из ЕГРН. Срок предоставления такой услуги составит не более трех рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.

Информировать граждан о ходе рассмотрения запроса будут по электронной почте или с помощью СМС-сообщений (п. 3-4 приложения № 2 к приказу Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № 968). А в случае подачи запроса через сайт Росреестра можно будет самостоятельно отслеживать его статус, воспользовавшись сервисом "Проверка состояния запроса on-line".

Напомним, что 1 января 2017 года вступит в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – закон о госрегистрации недвижимости). Им предусмотрено ведение ЕГРН исключительно в электронной форме. В него войдут кадастр недвижимости, реестр прав на недвижимость, реестр границ, реестровые дела, кадастровые карты и книги учета документов (ч. 2 ст. 7 закона о госрегистрации недвижимости).

Предлагается передать проведение кадастровой оценки государственным учреждениям

6 мая 2016

Система государственной кадастровой оценки может быть урегулирована отдельным законом. По предложению Правительства РФ, оценивать кадастровую стоимость объектов станут специальные государственные бюджетные учреждения, созданные в каждом регионе. Кроме того, они будут предоставлять физическим и юридическим лицам разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, а также рассматривать обращения об исправлении ошибок.

Предполагается, что о результатах проведения оценки бюджетное учреждение будет отчитываться перед уполномоченным органом соответствующего региона. Также предусмотрен надзор за деятельностью учреждений со стороны Росреестра. В случае выявления нарушений это ведомство будет выдавать предписания об их устранении.

Как и сегодня, результаты определения кадастровой стоимости можно будет оспорить в комиссиях, специально созданных на региональном уровне, или в суде. При этом предварительное обращение в комиссию предлагается сделать необязательным. В настоящее время юридические лица обязаны соблюдать претензионный порядок (абз. 1, абз. 3 ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; далее — закон об оценочной деятельности).

Соответствующий законопроект1 направлен на рассмотрение Госдумы.

По действующему законодательству государственная кадастровая оценка осуществляется через систему независимых оценщиков с привлечением частных организаций (ст. 4, ст. 24.15 закона об оценочной деятельности). Отмечается, что такие оценщики не имеют доступа к необходимым сведениям, которыми могут располагать государственные организации. Например, им может быть недоступна дополнительная информация об объектах оценки и ценообразующих факторах.

Кроме того, в настоящее время отчет о кадастровой стоимости проходит экспертизу в саморегулируемой организации оценщиков и утверждается заказчиком – органом субъекта или муниципального образования (ст. 24.16-24.17 закона об оценочной деятельности). Таким образом, по мнению правительства, происходит "размытие" ответственности между заказчиком, исполнителем, оценщиком и саморегулируемой организацией оценщиков. Принятие нового закона позволит обеспечить концентрацию ответственности на созданных государственных учреждениях.

Как отметил на заседании Правительства РФ, состоявшемся 28 апреля, премьер-министр Дмитрий Медведев, в настоящее время один и тот же объект может оцениваться по-разному, что вызывает нарекания со стороны граждан и юридических лиц. При этом повышение кадастровой стоимости увеличивает базу по налогам на недвижимое имущество, а в результате – и сумму налога. Премьер-министр надеется, что введение института государственных оценщиков позволит изменить ситуацию.

Перечень поставщиков информации в ГИС ЖКХ может быть расширен

6 мая 2016

Законодательное Собрание Кировской области внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, в соответствии с которым поставщиками информации в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) могут стать третьи лица. Речь идет о тех из них, которые направляют собственникам помещений дома платежные документы на уплату взносов на капремонт и (или) ведут учет средств, поступивших от собственников на эти цели.

Напомним, по общему правилу эти функции осуществляет региональный оператор, но он может передать их третьим лицам (п. 9 ч. 2 ст. 182, ч. 4 ст. 183 Жилищного кодекса РФ).

Если указанный законопроект будет принят, то третьи лица будут размещать в ГИС ЖКХ в том числе и сведения о совершении каких-либо операций по счету, который был открыт для формирования фонда капремонта, а также об остатке денег на таком счете.

Необходимость поправок объясняется тем, что сегодня поставлять информацию в ГИС ЖКХ могут только специализированные НКО, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и на счетах которых формируется фонд капитального ремонта в отношении многоквартирных домов (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"). Но если некоторые их функции переданы третьим лицам, НКО перестают быть непосредственными обладателями информации, подлежащей занесению в ГИС ЖКХ.

ФНС России уведомила об обновленных функциях сервиса "Решения по жалобам"

6 мая 2016

Сервис "Решения по жалобам" теперь предоставляет налогоплательщикам информацию о рассмотрении налоговым органом обращений или жалоб в новом формате. Об этом сообщили налоговики на своем официальном сайте. Обновления действуют с апреля 2016 года.

В частности, для более удобного использования ресурса решение налогового органа теперь выкладывается как в виде краткой правовой позиции, так и полного текста решения. Кроме того, в решениях по жалобам стали содержаться номер документа, а также наименование налогового органа, который его вынес. Такое нововведение позволит налогоплательщикам ссылаться на эти конкретные решения налоговых органов при обжаловании ненормативных актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

Еще одной новацией является возможность отправлять в ФНС России сообщения о несовпадении позиции, содержащейся в ненормативных актах налоговых органов (решение по проверке, решение по жалобе, требование об уплате налога и т.д.) с позицией, изложенной в решениях по жалобам, размещенных на сайте. Как сообщают чиновники, полученные сообщения будут использованы службой для повышения качества налогового администрирования и сокращения количества налоговых споров.

Напомним, интернет-сервис "Решения по жалобам", размещенный на сайте ФНС России, дает возможность получить информацию о результатах рассмотрения службой жалоб (обращений) налогоплательщиков. Указанная информация отражается на сервисе в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством России. Поиск информации на сервисе можно осуществлять по категории налогоплательщиков, ст. НК РФ, конкретному налогу или теме налогового спора.

Правительство предлагает изменить регулирование крупных сделок и сделок с заинтересованностью

5 мая 2016

Кабмин внес в Госдуму законопроект, корректирующий правила совершения таких сделок АО и ООО. В частности, конкретизируется круг сделок, подпадающих под нормы о крупных сделках. Напомним, для их совершения требуется согласие совета директоров или общего собрания акционеров для АО (п. 1 ст. 79 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах") либо общего собрания участников общества для ООО (п. 3 ст. 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"; далее – закон об ООО ).

Документ распространяет правила о согласии на совершение крупных сделок на договоры аренды и договоры о предоставлении прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, если балансовая стоимость передаваемого имущества или права составляет 25% и более балансовой стоимости активов АО или 50% и более балансовой стоимости активов ООО. Правительство поясняет, что совершение подобных сделок (например, передача в аренду недвижимости, которая составляет единственный ликвидный актив общества) может существенно повлиять на деятельность общества.

А для сделок, совершаемых ООО, могут измениться критерии признания их крупными. Если сегодня стоимость передаваемого в рамках сделки имущества должна составлять для этих целей 25% и более от балансовой стоимости активов (п. 1 ст. 46 закона об ООО), то в случае одобрения поправок данный показатель составит 50% и более.

Предусмотрены также исключения из режима крупных сделок. К ним относятся, например, отношения, возникающие при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества. Правительство посчитало распространение режима крупных сделок на эти отношения излишним, поскольку права акционеров в достаточной мере защищены нормами закона о порядке проведения реорганизации.

Решение о согласии на совершение крупной сделки, по мнению правительства, может также содержать минимальные и максимальные параметры условий сделки или порядок их определения, согласие на совершение ряда аналогичных сделок, альтернативные варианты основных условий сделки либо согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.

В решении о согласии на совершение крупной сделки может появиться и указание на срок его действия. Если документ об этом умалчивает, согласие будет считаться действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, когда иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Кроме того, могут быть скорректированы правила признания крупной сделки недействительной,  введен порог в виде минимального количества акций (размера долей в уставном капитале) для предъявления требования об оспаривании сделки, при определении сделки с заинтересованностью будут использоваться термины "контролирующее лицо" и "подконтрольное лицо" (вместо термина "аффилированные лица") и т. д.

Расширен круг случаев, когда работодатели могут задекларировать соответствие условий труда установленным требованиям

5 мая 2016

В законодательство о специальной оценке условий труда внесены изменения (Федеральный закон от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ). Так, работодатели получили возможность задекларировать соответствие условий труда установленным требованиям в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам исследований и измерений признаны оптимальными или допустимыми. Исключения составляют списочные рабочие места (п. 1 ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"; далее – закон о спецоценке).

До внесения поправок работодатели могли подать декларацию только по тем рабочим местам, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены (ч. 1 ст. 11 закона о спецоценке в предыдущей редакции).

Еще одна поправка заключается в том, что работники получили право инициировать идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов в отношении своего рабочего места (п. 2 ч. 1 ст. 5 закона о спецоценке). Для этого им нужно обратиться к работодателю или организации, проводящей специальную оценку условий труда (либо к эксперту этой организации).

Уточнены также полномочия эксперта, проводящего спецоценку. Для того, чтобы выяснить круг подлежащих исследованиям и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов, он вправе:

изучать документацию, характеризующую технологический процесс и используемые на рабочем месте производственное оборудование, материалы и сырье, а также документы, регламентирующие обязанности работника, занятого на данном рабочем месте;

обследовать рабочее место;

знакомиться с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте;

осуществлять иные мероприятия.

Наконец, у работодателей появилась новая обязанность. Теперь они должны в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении спецоценки условий труда уведомить об этом организацию, которая ее проводила. Сделать это можно любым способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления. Кроме того, работодателям нужно в такой же срок направить в адрес этой организации копию утвержденного отчета заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью (ч. 5.1 ст. 15 закона о спецоценке).

Поправки начали действовать со дня официального опубликования, то есть с 1 мая.

Может быть установлен прямой запрет на приобретение и сбыт официальных документов и государственных наград через Интернет

5 мая 2016

Депутаты Госдумы Сергей Миронов и Александр Агеев предлагают внести в ст. 324 УК РФ уточняющие корректировки. Они считают необходимым прописать, что незаконным приобретением или сбытом официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград России, РСФСР и СССР является в том числе и их реализация через Интернет. Соответствующий законопроект1 направлен народными избранниками на рассмотрение Госдумы.

Напомним, что под официальным документом понимаются документы, принятые органами законодательной, исполнительной и судебной власти, имеющие обязательный, рекомендательный или информационных характер (ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов"). К ним, в частности, относятся диплом, удостоверение, аттестат, лицензия на занятие определенной деятельностью.

Парламентарии отмечают, что объявления о продаже вещей подобного рода размещены на десятках сайтов, в том числе в социальных сетях и на электронных торговых площадках. При этом, обращают внимание народные избранники, постоянно увеличивается количество нападений на ветеранов боевых действий с целью хищения их орденов и наград. Чаще всего это имущество сбывается затем именно через Интернет.

Отметим, что авторы инициативы не намерены менять систему наказания за указанное преступление. За совершение подобного деяния преступнику по-прежнему будет грозить штраф в размере до 80 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительные работы на срок до года, либо арест на срок до трех месяцев (ст. 324 УК РФ).

Взносы в фонд персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма не будут облагаться налогом на прибыль

4 мая 2016

С 1 января 2017 года туроператоры в сфере выездного туризма будут уплачивать взносы в фонд персональной ответственности. Такие нововведения были внесены Федеральным законом от 2 марта 2016 г. № 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность". В связи с этим скорректированы нормы налогового законодательства, касающиеся налогообложения средств, поступающих объединению туроператоров в сфере выездного туризма (Федеральный закон от 1 мая 2016 г. № 128-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Так, в новой редакции изложен подп. 18 п. 2 ст. 251 НК РФ. В перечне доходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли, будут перечислены средства, полученные объединением туроператоров в сфере выездного туризма, в виде взносов в резервный фонд и фонды персональной ответственности туроператоров. Такие средства предназначены для финансирования расходов на оказание экстренной помощи и на возмещение реального ущерба туристам, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Также скорректирован п. 48.15 ст. 270 НК РФ. К расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли, будут отнесены затраты, понесенные объединением туроператоров в сфере выездного туризма за счет средств резервного фонда и фондов персональной ответственности туроператоров.

Документ вступает в силу с 1 января 2017 года. То есть с начала очередного налогового периода по налогу на прибыль.

Установлена административная ответственность за нарушение правил перевозки детей автобусами

4 мая 2016

Подписан документ, закрепляющий ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами (Федеральный закон от 1 мая 2016 г. № 138-ФЗ). Напомним, что они начали действовать с 1 января 2014 года (постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177). Новые нормы об ответственности вступят в силу 12 мая. Изменения планируется внести в ст. 12.23, ст. 23.36 КоАП РФ.

Согласно подписанному закону, водителей, а также должностных и юридических лиц будут штрафовать за не соответствующую требованиям законодательства перевозку группы детей или ее осуществление без договора фрахтования (в случае, если наличие такого документа предусмотрено законодательством), либо с отсутствием программы маршрута, списка детей или списка назначенных сопровождающих. Водителей ожидает штраф в размере 3 тыс. руб., должностных лиц – 25 тыс. руб., а размер санкций для организаций составит 100 тыс. руб.

Отметим, что в настоящее время действующим законодательством уже установлена ответственность за нарушение требований к перевозке детей, но распространяется она только на случаи несоблюдения ПДД. А именно, – в части обеспечения безопасности перевозки с помощью специальных устройств (п. 22.9 ПДД).

Нововведениями также устанавливается ответственность за нарушение правил специальной перевозки детей в ночное время.

Введена уголовная ответственность за обман дольщиков

4 мая 2016

Соответствующий Федеральный закон от 1 мая 2016 г. № 139-ФЗ подписал Президент РФ Владимир Путин. Указанный документ вступит в силу 12 мая.

Так, в УК РФ появится новая ст. 200.3, согласно которой за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, совершенное в крупном размере, нарушителю будет грозить одно из следующих наказаний:

обязательные работы на срок до 360 ч;

исправительные работы на срок до года;

принудительные работы на срок до двух лет;

лишение свободы на срок до двух лет с ограничением свободы на срок до года или без такового.

То же преступление, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере, будет караться гораздо строже. Лиц, совершивших данное преступление, будут ожидать обязательные работы на срок до 480 ч, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

При этом уточняется, что в целях применения нового положения под крупным размером понимается сумма привлеченных от граждан средств свыше 3 млн руб., а под особо крупным – более 5 млн руб.

Интересно, что указанный закон предусматривает условие, при котором осужденный по данной статье преступник может быть освобожден от уголовной ответственности. Для этого ему необходимо будет в полном объеме возместить всем пострадавшим дольщикам сумму привлеченных для строительства денег и (или) принять меры, в результате которых дом будет введен в эксплуатацию.

Корреспондирующие данным поправкам изменения будут внесены в УПК РФ, КоАП РФ и Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

 

10 мая 2016