Обзор законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

Закон Вологодской области от 11 апреля 2016 г. N 3912-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 закона области "О научной (научно-исследовательской) и научно-технической деятельности и государственной поддержке инновационной деятельности в Вологодской области".

Внесенным изменением установлено, что финансовая поддержка инновационной деятельности в Вологодской области осуществляется путем: предоставления грантов и субсидий в научной, научно-технической и инновационной сферах в соответствии с нормативными правовыми актами области; предоставления иных мер финансовой поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами области (ранее - путем предоставления государственных научных грантов области, предоставления субсидий (инновационных грантов) на поддержку научно-практических разработок).

Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Распоряжение Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. N 737-р «О перечне товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, если срок поставки таких товаров (оказания таких услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта)».

В рамках реализации Закона о федеральном бюджете на 2016 г. предусмотрен отказ от авансирования при совершении госзакупок готовой продукции массового потребления. Условие - срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней с момента заключения договора (госконтракта).

Составлен перечень таких товаров. Это, например, постельное белье, ковры, бумага для печати, средства моющие и стиральные, ноутбуки, планшетные компьютеры, светильники, легковые автомобили.

Также обозначен ряд услуг. В частности, ремонт коммуникационного оборудования, мебели, предметов домашнего обихода.

Как отмечают на сайте Правительства РФ, принятые решения будут способствовать сокращению дефицита федерального бюджета.

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 марта 2016 г. N 129 "Об утверждении Порядка получения кадастровым инженером и (или) заказчиком кадастровых работ межевого плана, технического плана, карты-плана территории и акта обследования в электронной форме, помещенных на временное хранение в электронное хранилище" (не вступил в силу).

Зарегистрировано в Минюсте 14/04/2016. Регистрационный N 41806.

С 1 января 2017 г. предусмотрено ведение Единого государственного реестра недвижимости. Информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав может осуществляться через электронный сервис "Личный кабинет кадастрового инженера". Прошедшие предварительную автоматизированную проверку посредством этого сервиса межевой план, технический план, карта-план территории и акт обследования могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав. В дальнейшем эти документы могут быть получены в электронной форме бесплатно изготовившим их кадастровым инженером, а также заказчиком соответствующих кадастровых работ. Регламентирован порядок их получения.

Определены сроки, порядок и форма направления запроса о получении результата кадастровых работ.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 11 апреля 2016 г. N АС-06-01-36/6155 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду"

За 2016 г. субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду в срок до 1 марта 2017 г.

При внесении остальными плательщиками ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что 1/4 суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна вноситься по определенным КБК, которые в 2016 г. остаются такими же, как и в 2015 г. При определении 1/4 суммы, уплаченной за 2015 г., не учитываются суммы платежей, внесенные в счет погашения задолженности предыдущих лет.

В случае если предприятие открылось в 2016 г., то авансовые платежи не уплачиваются в течение 2016 г., а плата вносится в полном объеме до 1 марта 2017 г. (за 2016 г.).

В течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 г.

До принятия постановления Правительства РФ о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов плата за негативное воздействие исчисляется и вносится вне зависимости от включения такого объекта в соответствующий государственный реестр.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе твердых коммунальных, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались данные отходы.

Планируется отмена Методических рекомендаций по администрированию Росприроднадзором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 2015 г. и издание нового приказа.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 марта 2016 г. N 03-05-05-04/14738 «Об особенностях взимания транспортного налога».

Согласно НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Таким образом, при представлении в налоговый орган справки, подтверждающей факт угона (кражи), транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.

В силу НК РФ если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие с нее осуществлено до 15-го числа, месяц регистрации (снятия с нее) не учитывается при определении коэффициента в целях исчисления транспортного налога.

По мнению Минфина России, данный порядок должен применяться также в случае угона.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 03-07-11/21297 «Об особенностях применения НДС, в том числе при получении предприятием субсидий».

Если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то НДС в отношении таких ассигнований исчисляется в общеустановленном порядке.

Если субсидии получены налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых им товаров (работ, услуг), то такие средства в налоговую базу по НДС не включаются. При этом в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат.

Суммы НДС, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить.

Что касается субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы на возмещение вышеуказанных затрат, то суммы НДС по ним восстанавливать не надо.

Также даны разъяснения о применении НДС в отношении списываемых основных средств.

Если приобретенные товары (работы, услуги) не используются для операций, подлежащих налогообложению, то оснований для принятия к вычету НДС, предъявленного при их приобретении, не имеется.

Письмо Федерального казначейства от 1 апреля 2016 г. N 07-04-05/12-240 "Об обеспечении ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых поверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС".

С 1 апреля 2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) обеспечены функциональные возможности по ведению реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Реестр ведется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

Правила работы с реестром размещены на официальном сайте ЕИС.

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 февраля 2016 г. N 17-3/В-48 «О порядке налогообложения страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды выплат в пользу иностранных граждан, осуществляющих деятельность на территории РФ».

Если работник - иностранный гражданин, являющийся постоянно или временно проживающим на территории России, занимается деятельностью в рамках трудовых договоров, то суммы выплат и иных вознаграждений, производимых в его пользу, облагаются страховыми взносами во все государственные внебюджетные фонды.

Исключение - взносы в ФФОМС для высококвалифицированных специалистов.

Также отмечено, что иностранцы и апатриды имеют право на пенсионное обеспечение в России либо в случае постоянного проживания на ее территории к моменту обращения за пенсией, либо в случаях, предусмотренных соответствующими международными договорами.

При этом возврат страховых взносов в связи с утратой иностранным гражданином права на пенсионное обеспечение действующим законодательством не предусмотрен.

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 февраля 2016 г. N ЕД-4-2/2436@ "О рассмотрении обращения".

ФНС России разъяснила порядок истребования документов у налогоплательщиков.

Так, указано, что соответствующее требование может быть передано лицу, которому оно адресовано, различными способами (лично, заказным письмом или в электронной форме через Интернет).

Требование о предоставлении документов считается принятым плательщиком, если налоговый орган получил квитанцию о приеме.

Если требование было направлено, но не открыто (не прочитано) и, следовательно, квитанция о приеме не сформирована, то требование не может считаться полученным. В этом случае инспекция должна отправить новое требование в бумажном виде.

Причиной того, что файл не может быть прочитан, является в т. ч. неверный формат его составления.

Письмо Федеральной налоговой службы от 4 марта 2016 г. N СД-4-3/3618 "О рассмотрении запроса".

При подготовке ФНС России разъяснений по вопросу применения положений ГК РФ о процентах по денежному обязательству во внимание принята позиция Минфина России, указанная в письме от 09.12.2015 N 03-03-РЗ/67486.

Так, по его мнению, если в договоре, на основании которого возникло денежное обязательство, отсутствует порядок начисления процентов, то по такому обязательству право требования к должнику в размере законных процентов возникает у кредитора по умолчанию. Данные суммы отражаются в составе доходов (расходов) у кредитора и должника соответственно. Указанные требования и, соответственно, доходы (расходы) не возникают в том случае, если стороны в договоре указали на неприменение статьи ГК РФ о процентах по денежному обязательству.

 

6 мая 2016