Новости Правительства России


Подпишитесь на рассылку сайта

О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании системы налогообложения собственников транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн

Распоряжение от 21 апреля 2016 года №738-р. Законопроектом, в частности, предусматривается, что сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода в отношении транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в этом налоговом периоде. Эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, для физических лиц – с 1 января 2015 года. Предусматривается, что эта норма будет действовать до 1 января 2019 года.

Плата учитывается плательщиками налога на прибыль организаций, применяющими общий режим налогообложения, в составе прочих расходов на основании статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

В то же время налогоплательщики, применяющие упрощённую систему налогообложения, лишены такой возможности.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят налогоплательщикам налога на прибыль организаций и упрощённой системы налогообложения учитывать в составе расходов сумму платы в размере, превышающем сумму транспортного налога, исчисленную в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

В целях финансирования дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования с владельцев таких транспортных средств взимается также транспортный налог.

В связи с введением платы финансовая нагрузка на владельцев транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, существенно возрастает, поскольку владельцы таких транспортных средств должны уплачивать в консолидированный бюджет Российской Федерации два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования.

В целях снижения финансовой нагрузки на налогоплательщиков транспортного налога законопроектом предлагается освободить от уплаты транспортного налога юридических и физических лиц в отношении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

Законопроектом предусмотрено, что сумма налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в этом налоговом периоде.

Кроме того, освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в системе взимания платы «Платон», если сумма внесённой платы за период с 1 октября налогового периода, предшествующего отчётному налоговому периоду, до 30 сентября включительно отчётного налогового периода, превышает или равна сумме исчисленного налога по итогам отчётного налогового периода в отношении транспортного средства.

Эта налоговая преференция будет применяться для организаций с 1 января 2016 года, а для физических лиц – с 1 января 2015 года. Законопроектом предусматривается, что эта норма будет действовать до 1 января 2019 года.

Принятие законопроекта позволит снизить финансовую нагрузку на собственников транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 21 апреля 2016 года.

О внесении в Госдуму законопроекта об обустройстве автомобильных дорог специальными техническими средствами для фиксации нарушений

Распоряжение от 21 апреля 2016 года №739-р. Законопроектом предлагается отнести к обязательным элементам обустройства автомобильных дорог и железнодорожных переездов комплексы (приборы) фото- и видеофиксации нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог, работающих в автоматическом режиме.

Одновременно законопроектом предлагается вменить в обязанность собственника железнодорожных переездов – ОАО «Российские железные дороги» – оснащать все переезды приборами фото- и видеофиксации нарушений.

Круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, определяется в соответствии с общими положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 21 апреля 2016 года.

Решения, принятые на заседании Правительства 21 апреля 2016 года

О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населённых пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года»

Проектом распоряжения предлагается распределить субсидии в объёме 6 821,26 млн рублей.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014–2020 годы»

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение субсидий в размере 2 142,09 млн рублей.

Решение Правительства:

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

О внесении в Госдуму законопроекта об ограничении доступа к интернет-ресурсам, содержащим информацию о новых потенциально опасных психоактивных веществах

Распоряжение от 19 апреля 2016 года №716-р. Законопроектом предлагается распространить действие внесудебного порядка ограничения доступа на территории России на интернет-ресурсы, размещающие информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ («спайсы», «соли», галлюциногены), а также их прекурсоров, местах приобретения таких веществ и их прекурсоров. Это позволит повысить эффективность противодействия распространению новых видов психоактивных веществ.

Статьёй 151 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон №149-ФЗ) введён механизм внесудебного ограничения доступа на территории России к информации, признанной запрещённой (далее – запрещённая информация).

В этих целях создан «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр).

Действующей редакцией Федерального закона №149-ФЗ для включения доменных имен и (или) указателей страниц интернет-сайтов, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие запрещённую информацию, в Единый реестр предусмотрено наличие на интернет-ресурсах информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

Вместе с тем всё большую угрозу приобретают новые потенциально опасные психоактивные вещества. К ним, в частности, относятся синтетические каннабиноиды («спайсы»), стимуляторы («соли»), галлюциногены.

В связи с этим законопроектом предлагается распространить действие внесудебного порядка ограничения доступа на территории России на интернет-ресурсы, размещающие информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также их прекурсоров, местах приобретения таких веществ и их прекурсоров.

 

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность борьбы с распространением информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также их прекурсоров, местах приобретения таких веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

 

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 14 апреля 2016 года.

 

 

 

О внесении в Госдуму законопроекта об особенностях регулирования труда на микропредприятиях

 

Распоряжение от 18 апреля 2016 года №708-р. Законопроектом предлагается внести изменения в Трудовой кодекс, предусматривающие регулирование трудовых отношений с работниками, работающими у работодателей – физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, которые относятся к категории микропредприятий. Устанавливаются особенности регулирования труда лиц, работающих в организациях, которые относятся к категории микропредприятий. Принятие законопроекта будет способствовать повышению уровня защиты трудовых прав работников путём оформления с ними трудовых отношений в установленном трудовым законодательством порядке и снижению рисков наложения санкций на работодателей, которые относятся к категории микропредприятий, за нарушение трудового законодательства.

 

Законопроектом предусматривается, что работодатель, относящийся к категории микропредприятий в соответствии с законодательством, может не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. В этом случае положения и условия, которые в соответствии с Кодексом регулируются локальными нормативными актами, должны быть включены в трудовой договор, типовая форма которого утверждается Правительством.

 

Кроме того, законопроектом предусматривается возможность по соглашению сторон трудового договора не вносить в трудовую книжку работника сведения о работе у такого работодателя, а при заключении трудового договора впервые – не оформлять трудовую книжку. В этих случаях в трудовой договор при увольнении вносится запись о дате и об основании прекращения трудового договора. По соглашению сторон определяется также место хранения трудовой книжки (у работника или у работодателя).

 

В случае изменения категории работодателя в соответствии c законодательством для приведения трудовых отношений в соответствие с требованиями, установленными Кодексом, законопроектом предлагается установить четырёхмесячный срок с даты изменения категории в едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Принятие законопроекта будет способствовать повышению уровня защиты трудовых прав работников путём оформления с ними трудовых отношений в установленном трудовым законодательством порядке и снижению рисков наложения санкций на работодателей, которые относятся к категории микропредприятий, за нарушение трудового законодательства.

 

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 14 апреля 2016 года.

 

 

О внесении в Госдуму законопроекта о введении залога за задержанное транспортное средство

 

Распоряжение от 16 апреля 2016 года №680-р. Законопроектом предусматривается установить новую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении – залог за задержанное транспортное средство, то есть внесение физическим лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, денежных средств в орган внутренних дел (полиции), указанный в протоколе о задержании транспортного средства в качестве получателя залога. Введение такой меры обусловлено повышенной общественной опасностью правонарушений, совершаемых водителями в состоянии опьянения. Реализация законопроекта позволит создать условия, при которых правонарушитель не сможет уклониться от обязанности по уплате административного штрафа, что в свою очередь станет дополнительной мерой по профилактике пьянства за рулём.

Введение такой меры обусловлено повышенной общественной опасностью правонарушений, совершаемых водителями в состоянии опьянения.

 

Существующий механизм временного изъятия транспортного средства (задержание транспортного средства как мера обеспечения производства по делу) направлен лишь на пресечение административного правонарушения и не обеспечивает дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, а также исполнение назначенного виновному наказания, поскольку автомобиль, которым управлял водитель в состоянии опьянения, может быть передан другому водителю (например, родственнику или другому лицу, вписанному в страховой полис ОСАГО, который, в частности, в момент выявления административного правонарушения находился в автомобиле). Это обстоятельство не исключает, что после оформления соответствующего протокола управление автомобилем будет передано вновь водителю, находящемуся в состоянии опьянения.

Кроме того, нередки случаи, когда лица, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП, садятся в состоянии опьянения за руль повторно и на другой день до вынесения в отношении них постановления по делу об административном правонарушении.

По статистике, только около трети принятых постановлений по делам об административных правонарушениях в части уплаты наложенного административного штрафа исполняется виновными лицами в добровольном порядке.

В целях устранения пробелов в законодательстве, создающих предпосылки для совершения вышеописанных правонарушений, а также уклонения от уплаты штрафа, разработан данный законопроект.

В качестве условия прекращения задержания транспортного средства наряду с устранением причины задержания законопроектом предлагается установить уплату административного штрафа или внесение залога за задержанное транспортное средство. Предусматривается, что залог будет вноситься в размере суммы максимального размера административного штрафа, установленного санкцией применяемой части соответствующей статьи Особенной части КоАП.

Реализация законопроекта позволит создать условия, при которых правонарушитель не сможет уклониться от обязанности по уплате административного штрафа, что в свою очередь станет дополнительной мерой по профилактике пьянства за рулём.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 14 апреля 2016 года.

О внесении в Госдуму законопроекта об определении понятия «иностранные финансовые инструменты»

Распоряжение от 16 апреля 2016 года №701-р. Законопроектом предлагается определить понятие «иностранные финансовые инструменты» для целей Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Принятие законопроекта будет способствовать снижению правовой неопределённости понятия «иностранный финансовый инструмент» в российском законодательстве и противодействию коррупции.

Действующим законодательством (в том числе Трудовым кодексом, рядом федеральных законов и других нормативных актов) для определённой категории лиц устанавливается запрет на владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами. Вместе с тем понятие «иностранный финансовый инструмент» для целей этих нормативных актов в российском законодательстве не определено.

Законопроектом предлагается определить понятие «иностранные финансовые инструменты» для целей Федерального закона от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ).

В связи с тем, что иностранные финансовые инструменты в основном размещаются и обращаются за пределами России, это понятие устанавливается с учётом международной практики определения финансовых инструментов, в том числе на основе международных стандартов.

Кроме того, предлагается установить, что запрет на владение и пользование иностранными финансовыми инструментами включает в себя прямое и косвенное (через третьих лиц) владение и пользование такими инструментами.

Законопроектом также вносятся дополнения в ряд федеральных законов, содержащих нормы о запрете для определённой категории лиц владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Уточняется, что понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в этих законах в значении, установленном Федеральным законом №79-ФЗ.

Принятие законопроекта будет способствовать снижению правовой неопределённости понятия «иностранный финансовый инструмент» в российском законодательстве и противодействию коррупции.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 14 апреля 2016 года.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в строительстве

Законопроектом, в частности, предусматривается внесение изменений в Градостроительный кодекс в части введения понятия сметных нормативов и сметной стоимости, установления требований к сметным нормативам; установления обязательности применения сметных нормативов, внесённых в единый государственный реестр сметных нормативов, при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Принятие законопроекта позволит обеспечить создание единой системы правового регулирования в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, устанавливающей детальные и прозрачные требования по применению сметных норм и нормативов при проектировании объектов капитального строительства.

В настоящее время вопросы сметного нормирования в области градостроительной деятельности в законодательстве недостаточно урегулированы. В целом по отрасли полномочия по сметному нормированию за органами государственной власти не закреплены. Значительное количество ранее разработанных норм устарело, их применение приводит к значительному удорожанию стоимости строительства.

В связи с этим возникла необходимость реформирования системы сметного нормирования и нормативного правового регулирования в этой сфере.

Законопроектом, в частности, предусматривается внесение изменений в Градостроительный кодекс в части:

- введения понятия сметных нормативов и сметной стоимости, установления требований к сметным нормативам;

- расширения полномочий федерального органа исполнительной власти, исполняющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, в части утверждения сметных нормативов, а также формирования и ведения единого государственного реестра сметных нормативов;

- установления обязательности применения сметных нормативов, внесённых в единый государственный реестр сметных нормативов, при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Принятие законопроекта позволит обеспечить создание единой системы правового регулирования в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, устанавливающей детальные и прозрачные требования по применению сметных норм и нормативов при проектировании объектов капитального строительства, заказчиками которого выступают органы государственной власти и органы местного самоуправления, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридические лица, доля Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50%.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства

25 апреля 2016