Новости Государственной Думы


Подпишитесь на рассылку сайта

19 апреля состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности

19 апреля 2016 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

Первым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели во втором чтении проект федерального закона № 985769-6 « О внесении изменений в отельные законодательные акты

Российской Федерации» («О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Законопроект направлен на усиление контроля со стороны государства за деятельностью СРО в сфере оценки, совершенствование работы СРО с жалобами потребителей.

Ко второму чтению в законопроект предложено внести поправки, связанные с квалификацией членов СРО оценщиков. Теперь каждый оценщик будет обязан не только иметь профильное высшее образование, регулярно проходить переподготовку, но и, сдав соответствующий экзамен, получить аттестат.

В законопроект включены также поправки уточняющего характера в Закон о банкротстве и Закон о госрегистрации юрлиц, связанные с синхронизацией функционирования двух государственных реестров – Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. Рассмотрение законопроекта на заседании Государственной Думе планируется на май.

Вторым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели в первом чтении проект федерального закона № 1032321-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих), внесенный Правительством Российской Федерации. Согласно законопроекту устанавливается административная ответственность СРО арбитражных управляющих и их должностных лиц за нарушение требований законодательства, регулирующего деятельность таких организаций, а также на совершенствование положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», касающихся возможности реорганизации саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Для обеспечения свободного доступа заинтересованных лиц к информации о проведении процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего проектом предлагается обязать СРО АУ размещать сведения о выборе кандидатур арбитражного управляющего на своем сайте в сети «Интернет».

Законопроектом также вносятся изменения, направленные на закрепление возможности реорганизации СРО АУ в форме слияния с другой СРО.

Предложено также дополнить КоАП новыми составами правонарушений законодательства «О несостоятельности (банкротства)», которые являются основанием для привлечения к административной ответственности в виде штрафа СРО АУ, так и их должностных лиц.

Депутаты поддержали концепцию законопроекта, направленную на усиление контроля над деятельностью СРО АУ и повышение прозрачности выбора арбитражного управляющего в конкретном деле о банкротстве.

При доработке законопроекта ко второму чтению были высказаны предложения установить более продолжительный срок для разработки и утверждения ряда документов, устанавливающих критерии и порядок отбора арбитражных управляющих, например – шесть месяцев с даты вступления закона в силу.

Депутаты рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

В Госдуме обсудили участие трудовых коллективов в управлении предприятиями

18 апреля в Государственной Думе состоялся «круглый стол» фракции КПРФ на тему «Участие трудовых коллективов в управлении предприятием». В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители региональных общественных организаций, экономисты и бизнесмены, студенты и аспиранты московских вузов. Вел дискуссию председатель Комитета Государственной Думы по собственности Сергей Гаврилов.

Предваряя обсуждение, С.Гаврилов рассказал, что развитие народных предприятий – это важнейший приоритет Антикризисной программы КПРФ. В увеличении влияния трудовых коллективов на управление предприятиями различной формы собственности и в самих народных предприятиях партия видит опору для построения экономики.

Заместитель руководителя фракции КПРФ – председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин, вспоминая годы перестройки и 90-е, обратил внимание на поиск наиболее эффективных форм хозяйствования и собственности, по сравнению с теми, которые были до этого: государственной, общественной форм собственности. По его словам, «уже тогда стремились приблизить трудовые коллективы к формам собственности и управлению предприятиями, используя лучший мировой опыт», актуальна эта тема и сейчас, в условиях мирового кризиса.

В итоге получилось, что, приватизировав 125 тысяч предприятий, «75 тысяч из них похоронили». Не утешительными, по мнению В.Кашина, являются и цифры спада промышленности: из производимых до 90-х годов 65 тысяч комбайнов в год сегодня производится около 6 тысяч, из 213 тысяч тракторов – 6,5 тысяч, из 800 млн подшипников – 44. В 3-4 раза снизились показатели по легкой промышленности. По сельскохозяйственному производству: из 55 млн тонн молока – сегодня около 30, из 4,6 млн тонн мяса говядины – 1,6, с 7 млн тонн рыбы «упали к четырем». По словам депутата, «это всё, безусловно, сработало и на социальный аспект», сегодня наблюдается «не только разорение отраслей народного хозяйства, но и обнищание и градообразующих посёлков, и особенно сельскохозяйственного производства».

«Как никогда важно, - считает В.Кашин, - ещё и ещё раз остановиться и посмотреть на те процессы, которые происходят с точки зрения поиска форм хозяйствования и форм собственности». Стремление к тому, что «рынок всё организует, а частная собственность всех спасёт», по его словам, «это не так». Проиллюстрировав на примерах Китая, США и Германии, проанализировав опыт новой России, В.Кашин заявил, что в КПРФ пришли к выводу, что «наиболее эффективными оказались народные предприятия» и также привёл конкретные примеры успешных российских предприятий и хозяйств.

Вступивший в дискуссию Михаил Делягин – директор Института проблем глобализации, заявил, что обсуждаемая в стенах Госдумы проблема становится все более актуальной по мере ухудшения экономической ситуации: «То, во что мы входим под камлание об импортозамещении, представляется вторым этапом похорон российской промышленности после 90-х годов». Экономист констатировал, что «эффект 90-х годов так и не компенсирован», несмотря на некоторые достижения последних 15-ти лет, рентабельность меньше процентной ставки для большинства предприятий, и банки не дают кредиты предприятиям под любыми предлогами, наблюдается падение спроса на фоне «полной открытости страны перед дешевым субсидированным импортом», введенные контр-санкции носят «исключительно локальный характер, а импорт в целом продолжается», «государственные статьи развития не существуют в принципе», наблюдаются «даже большие проблемы в регионах, являющихся флагманами успешного и промышленного развития в новых условиях, потому что государство не предпринимает никаких конкретных усилий».

Со своей стороны, М.Делягин отметил два преимущества народных предприятий: первое – ограничение для рейдерства; второе – запас прочности этих предприятий. В качестве антикризисных мер для упрочения положения народных предприятий экономист предложил: во-первых, при наличии «просрочки» по заработной плате или «добровольно-принудительном» ограничении заработной платы законодательно зафиксировать возможность получения долей собственного предприятия; во вторых, перед возможным закрытием предприятия передавать его в собственность трудового коллектива; в третьих, ограничить запросы топ-менеджмента.

Тезисы известного экономиста поддержал директор одного из таких предприятий – Совхоза им.Ленина Ленинского района Московской области – Павел Грудинин, высказав опасения относительно того, что «любое народное предприятие может можно разграбить, когда приходит новый собственник со стороны», проиллюстрировал конкретными примерами.

Чтобы предупредить такие ситуации, П.Грудинин предложил «основополагающие вопросы экономики решать прежде всего». По его словам, «когда пенсионеры становятся акционерами - начинаются большие проблемы». Со своей стороны, директор Совхоза им.Ленина предложил государству предприятия сделать прибыльными, вернуть все деньги из офшоров и, главное, контролировать, чтобы и руководитель, и собственник, предприятия жили там, где работает предприятие, а не за рубежом.

Руководитель проекта Немецкого общества по международному сотрудничеству Вальтер Шток рассказал об опыте народных предприятий. По его словам, в Германии социальное партнёрство имеет давнюю историю, начиная с 19-го века, затем после Первой мировой войны был принят закон об участии работников в управлении предприятием, а после Второй мировой войны – второй закон об участии наёмных работников в управлении предприятиями тяжелой промышленности и металлургии.

В.Шток рассказал о системе формирования народного управления, советах предприятий, наблюдательных советах и других, а также перечислил действующие в Германии законы, регулирующие различные формы собственности предприятий, остановился на особенностях их управления, ограничениях и правах коллективных договоров.

«В Германии значительно развито участие работников в управлении как акционеров, благодаря чему предприятия показывают высокую норму накоплений, успешно переживают кризис, преодолевают социальные конфликты. Это относится не только к сельхозпредприятиям, но и к высокотехнологичным предприятиям, - отметил по итогам обсуждения председатель Комитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов - Даже в Америке, где подлинно капиталистический строй, ещё в середине прошлого века приняли и развивают именно коллективную собственность трудящихся». Он также отметил, что по данным исследований это необходимо, чтобы частная собственность на активы крупнейших компаний не была столь концентрированной.

«Примечательно, что работники владеют крупными пакетами акций, и участвуют в управлении таких гигантов мирового авиастроения, авиакосмической отрасли, как Боинг (Boeing) и Локхид Мартин (Lockheed Martin), - заявил Сергей Гаврилов. По его словам, применение такой формы хозяйствования, как народные предприятия, в кризисное время имеет существенные преимущества: именно народное предприятие способно справляться с подготовкой кадров, и «работники во многом лучше знают, как управлять, чем приглашенные управленцы, работники вправе самостоятельно контролировать уровень зарплаты трудового коллектива и директора народного предприятия». Сергей Гаврилов привёл примеры таких предприятий, как Воронежский комбинат строительных материалов и Сельскохозяйственный кооператив Воронежский тепличный комбинат, а также предприятие Совхоз им.В.И.Ленина, которые уверенно соединяют экономическую эффективность с социальной ответственностью. В качестве эффективного промышленного объединения трудящихся он отметил деятельность старейшего профсоюза ВАСО.

Кроме того, в ходе обсуждения неоднократно отмечалось, что в случае, например, банкротства именно трудовой коллектив заинтересован в сохранении предприятия, «а не бывшие владельцы, которые, порой, выкачивают из многих промышленных предприятий последние соки и выводят последние средства в офшоры».

Подводя итог, председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности отметил, что сейчас на законодательном уровне ведётся проработка совершенствования механизма участия работников в качестве акционеров предприятий.

«Это касается участия в корпоративном управлении, в распределении прибыли, в дивидендной политике, в политике модернизации. На наш взгляд, эти вопросы носят не локальный, внутриотраслевой характер, а макроэкономический характер. То есть баланс интересов трудового коллектива и акционеров способен оздоровить кризисную экономическую атмосферу и улучшить инвестиционную привлекательность. Мы видим, что в условиях кризиса народные предприятия показывают высокую устойчивость. В связи с этим, сейчас готовим предложения по повышению роли работников в консультативных корпоративных органах и усилении роли миноритариев, исходя из наработанной практики», - заключил Сергей ГавриловГаврилов

Сергей Анатольевич

Фракция КПРФ.

Анатолий Аксаков: Комитет ГД рассчитывает принять поправки в закон о торговле в мае

22.04.2016

В поправках предусматривается расширение полномочий ФАС в вопросе контроля взаимоотношений производителей, сетей и поставщиков, сообщил глава профильного комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков.

Профильный комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассчитывает, что законопроект, вносящий изменения в закон о торговле и расширяющий полномочия ФАС по контролю сетей, будет окончательно принят в мае, сообщил глава комитета Анатолий Аксаков.

Ранее вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство подготовило поправки к депутатскому законопроекту, принятому в первом чтении. В частности, в поправках предусматривается расширение полномочий ФАС в вопросе контроля взаимоотношений производителей, сетей и поставщиков, антимонопольная служба сможет контролировать работу и применять санкции. Также предлагается снизить сроки оплаты поставленных производителями товаров.

"В мае рассчитываем принять законопроект в третьем чтении", — сказал Анатолий Аксаков РИА Новости.

Комитет рассмотрел законопроект о введении муниципального градостроительного контроля

21.04.2016

На заседании Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, состоявшемся 21 апреля 2016 года, среди прочих, рассматривалась инициатива Заксобрания Краснодарского края, направленная на расширение полномочий местных органов власти в части градостроительного контроля. Депутаты Заксобрания предложили законодательно закрепить понятие «муниципальный градостроительный контроль» и определить основные нормы по его осуществлению. В частности, они считают необходимым проводить экспертизу проектов для всех объектов капитального строительства, для которых предусмотрено получение разрешения на строительство. Кроме того, законопроектом предлагается установить взаимосвязь градостроительного плана земельного участка и проекта планировки (проекта межевания) территории, а также запрет готовить градостроительные планы земельных участков в отсутствие утверждённого проекта планировки территории (проекта межевания территории).

Председатель Комитета Виктор Кидяев отметил идею активного участия муниципалитетов в градостроительной деятельности как, безусловно, нужную и своевременную: «Муниципалитеты должны получить необходимые права в сфере строительства вместе с механизмами реализации этих прав. Это может статьи инструментом борьбы с самостроем, предотвращения нарушений в процессе проектирования и строительства. Но в представленной редакции законопроект нуждается в доработке. Надо уточнить механизмы реализации контроля, исключить коррупциогенный фактор. При учете всех замечаний, проект может быть рекомендован для рассмотрения Государственной Думой».

21 апреля 2016 года председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин совместно с членом Комитета и сопредседателем Центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольгой Тимофеевой внесли на рассмотрение Государственной Думы законопроект, включающий телеканалы субъектов Российской Федерации в перечень обязательных общедоступных телеканалов

В случае принятия законопроекта № 1051366-6 «О внесении изменений в статью 321 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 46 Федерального закона «О связи» в каждом субъекте Российской Федерации будет выбран один обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации, который займёт двадцать первую позицию во всех телеприёмниках, подключённых к кабельному вещанию.

Согласно законопроекту, порядок выбора телеканала для размещения на двадцать первой позиции определяется Правительством Российской Федерации. При этом устанавливается, что «обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации может выбираться из числа телеканалов, продукция которых содержит не менее семидесяти пяти процентов телепрограмм собственного производства, и трансляция которых осуществляется на территории проживания не менее пятидесяти процентов населения соответствующего субъекта Российской Федерации». Таким образом, создаётся возможность обеспечить устойчивый доступ жителей субъектов Российской Федерации к местным телепрограммам, в том числе и на языках народов Российской Федерации.

Комментируя законопроект, Леонид Левин отметил, что он внёс его по итогам медиафорума Общероссийского народного фронта: «На медиафоруме Президент Российской Федерации поддержал идею фиксировать телеканалы субъектов Российской Федерации на двадцать первой позиции пакетов кабельных сетей. Мы с Ольгой Тимофеевой разработали законопроект, который был поддержан Минкомсвязью. В случае одобрения Государственной Думой нашей инициативы жители субъектов Российской Федерации получат гарантированное право наряду с содержанием первого и второго мультиплексов, получать информацию по актуальным событиям, происходящим непосредственно там, где они живут».

Законопроект, меняющий правила исполнения строительных контрактов принят в первом чтении

19.04.2016

Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона № 1010878-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части особенностей заключения контрактов, предметом которых является выполнение проектных, изыскательных работ, а также выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства).

«Предлагаются меры по повышению качества подготавливаемой подрядчиками технической документации, необходимой для строительства и реконструкции объектов капитального строительства Согласно законопроекту, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, будет являться проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», - отметил Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков.

Депутат подчеркнул, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный, реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

Предлагается ввести 20-дневный (с даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию) срок для оплаты заказчиком выполненных в рамках контракта, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, работ, а также срок направления заказчиком необходимых документов в органы, уполномоченные на выдачу заключений либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В целях минимизации затрат на повторное использование типовой проектной документации, разработанной за счет или с привлечением средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Федерации, предлагается дополнить Федеральный закон №44-ФЗ положениями о возможности многократного использования проектной документации с согласия подрядчика (автора произведения архитектуры, градостроительства, автора проектной документации).

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации.

 

25 апреля 2016