Обзор законодательства


Подпишитесь на рассылку сайта

1. Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 декабря 2015 г. N Д28и-3717 О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В силу Закона о контрактной системе у единственного поставщика можно осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (для государственных или муниципальных учреждений культуры, а также иных государственных или муниципальных учреждений, образовательных организаций - на сумму не более 400 тыс. руб.). В случае одностороннего расторжения заказчиком контракта, заключенного с единственным поставщиком в названных случаях, поставщик не включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с тем данное положение не исключает обязанность заказчика размещать в региональных и муниципальных системах отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации), если это установлено решением региональных или местных органов. Также разъяснено следующее. Комиссия по осуществлению закупок не имеет оснований для отклонения заявки участника, если им в качестве места нахождения юрлица указан только населенный пункт. Предоставление полного юридического адреса является правом, а не обязанностью юрлица - участника закупки.

 

2. Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 декабря 2015 г. N Д28и-3718 "О разъяснении правовых актов, касающихся проведения закупок отдельными видами юридических лиц".

Разъяснено, что установление заказчиком в документации о закупке требования к предоставлению обеспечения заявки на участие в закупке только путем внесения денежных средств на счет заказчика является правомерным.

 

3. Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3725 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".

Любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты НДС и применяет УСН, вправе участвовать в закупках. Контракт заключается и оплачивается по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Сумма, предусмотренная за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере. Увеличение объема работ и цены муниципального контракта не более чем на 10% на виды работ или материалов, не указанные в извещении и документации о закупке, заявке и контракте, заключенном с таким победителем, недопустимо. При возникновении необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе.

 

4. Постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 г. № 182 “О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта”.

Определены случаи и условия, при которых в 2016 г. заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта. К ним относятся: проведение закупок, в которых участвуют только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные НКО; проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта; проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Федерации, муниципального образования в учреждениях Банка России; участник закупки - бюджетное или автономное учреждение, и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

 

5. Постановление Правительства РФ от 22 марта 2016 г. N 227 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941" (не вступило в силу).

Скорректировано Положение, определяющее размеры и порядок уплаты пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с патентованием, а также с регистрацией товарного знака и знака обслуживания, наименования места происхождения товара, перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами.

Теперь данное положение применяется также в связи с регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора. При этом о регистрации перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами речи не идет. Установлены размеры пошлин за вышеперечисленные действия.

Расширен перечень действий, за совершение которых взимаются пошлины. В него включено рассмотрение ходатайства об ознакомлении с документами заявки на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания и принятие соответствующего решения, ознакомление заявителя с запрошенными документами (если он явился в согласованные дату и время). Пошлина составляет 800 руб.

Вступает в силу 01.04.2016 г.

 

6. Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 г. N 920 "Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя..." (не вступил в силу).

Зарегистрировано в Минюсте 09/03/2016. Регистрационный N 41343.

С 1 января 2017 г. вступает в силу Закон о госрегистрации недвижимости. Установлены формы заявлений, необходимых для кадастрового учета и регистрации по новым правилам. Речь идет о заявлениях о кадастровом учете и (или) регистрации, об исправлении технической ошибки в ЕГРН, о внесении в него сведений и записей (в т. ч. данных о земельных участках и местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате комплексных кадастровых работ).

Также установлены требования к их оформлению и формату представления в электронной форме.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.

 

7. Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3815 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ».

Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников.

Законом о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которые участник электронного аукциона представляет оператору электронной площадки для получения аккредитации.

В рамках отношений, установленных Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

В целях получения усиленной электронной подписи заявитель вправе самостоятельно обратиться в удостоверяющий центр, предоставив необходимые документы.

 

8. Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3818 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".

Отсутствие представленной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) банковской гарантии в реестре банковских гарантий является основанием для отказа заказчика заключать контракт.

Закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

В ЕИС предусмотрено ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом с 1 января 2017 г. наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом.

Применение каталога позволит сделать закупки более прозрачными, исключив возможность для недобросовестных заказчиков скрывать информацию о закупках посредством использования некорректных наименований.

По вопросу внесения изменений в КоАП РФ в части нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта нужно обращаться в ФАС России.

Орган исполнительной власти региона, осуществляющий функции контроля в сфере закупок, вправе провести плановую проверку субъектов контроля, указанных в Законе о контрактной системе, в отношении проведенного электронного аукциона (с момента размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона до заключения контракта). Если выявлены нарушения, материалы передаются в ФАС России.

Если заказчик указал в документации об электронном аукционе товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, то участнику в первой части заявки достаточно предоставить согласие на поставку товара, указанного в данной документации.

Если заказчик не указал в документации об электронном аукционе такие данные, то участник в первой части заявки должен указать характеристики товара, который он предполагает поставить.

В случае непредоставления или предоставления недостоверной информации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.

 

9. Письмо Федеральной налоговой службы от 14 марта 2016 г. N ГД-18-14/225 «О заполнении сведений о юридическом лице, содержащих информацию об учредителях (участниках)».

ФНС России утверждены Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

Содержащие сведения об учредителях (участниках) листы А, Б, В, Г, Д Сообщения сведений о юрлице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., по форме N Р17001 заполняются в отношении учредителей (участников) обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, учреждений, унитарных предприятий, жилищных накопительных кооперативов.

Нет необходимости заполнять содержащие сведения об учредителях (участниках) листы вышеуказанного сообщения по форме N Р17001 в отношении прямо непоименованных организационно-правовых форм юрлиц.

Аналогичные предписания установлены в отношении заполнения содержащих сведения об учредителях листов А, Б, В, Г, Д Заявления о госрегистрации юрлица при создании по форме N Р11001. Проверка их законности была осуществлена ВС РФ.

Отмечается также, что оценка законности конкретного решения о госрегистрации может быть дана ФНС России по результатам рассмотрения жалобы заинтересованного лица на соответствующее решение регистрирующего органа.

 

10. Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 марта 2016 г. "О государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей"

Сообщается о создании Роспотребнадзором государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей.

На этом портале каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также здесь размещена нормативная база по защите прав потребителей (включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты), приведена судебная практика Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Тут же можно найти информацию по всем органам и организациям Роспотребнадзора, общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

В открытом доступе находятся сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

 

11. Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 декабря 2015 г. N Д28и-3730 О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

Законом о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе наименование страны происхождения товара.

Разъяснено, что законом императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения в отношении конкретного товара.

 

12. Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2015 г. N Д28и-3672 "Об установлении предельного срока оплаты по контрактам при осуществлении закупок".

Предлагается установить единый предельный срок оплаты по госконтрактам.

В настоящее время обязательное условие о 30-дневном сроке оплаты исполненных обязательств содержат контракты с субъектами малого бизнеса. Данное требование помогло снизить вероятные финансовые риски поставщиков. Вместе с тем некоторые добросовестные заказчики вынуждены увеличивать срок оплаты по контракту в целях эффективного проведения закупок. Например, чтобы получить необходимое время для взыскания денежных средств с банка, выдавшего гарантию для обеспечения исполнения контракта, или оплаты контрактов за счет средств ФФОМС в связи с возмещением затрат на оплату медпомощи.

 

13. Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2015 г. N Д28и-3832 «О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ».

Случай, при котором участник закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта, не является основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Участник закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер и который согласился заключить контракт, признается победителем электронного аукциона.

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту размещает в ЕИС протокол разногласий.

Это правило распространяется на участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, а также который согласился заключить контракт.

 

14. Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2015 г. N Д28и-3834 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ».

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены Законом о контрактной системе. Одно из них - она должна содержать документы (копии), подтверждающие соответствие участника аукциона установленным требованиям, а также декларацию о соответствии участника отдельным требованиям.

Указанная норма Закона о контрактной системе не содержит требований к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Также Закон о контрактной системе не устанавливает форму инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, отсутствие в инструкции вышеуказанных требований не будет противоречить положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с этим требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе должны быть прописаны в документации об электронном аукционе.

 

15. Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2015 г. N Д28и-3835 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ».

Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, продлевается на срок рассмотрения жалобы.

Разъяснено, что в рассматриваемой ситуации заказчику при заключении контракта необходимо руководствоваться сроками исполнения обязательств по контракту, установленными решением контрольного органа о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя), или провести закупку заново.

 

16. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 3 февраля 2016 г. N Ф05-20036/15 по делу N А40-82624/2015 (ключевые темы: страховые взносы - возврат переплаты - форма 4-ФСС - расчетный период - реорганизация).

Поводом для обращения общества в суд послужил отказ органа ФСС России в возврате сумм переплаты по страховым взносам.

Суд округа поддержал позицию общества и пояснил следующее.

В рассматриваемом случае общество было создано в результате реорганизации предприятия в форме преобразования.

После реорганизации общество обратилось в орган ФСС России для возврата переплаты по взносам.

Данная переплата образовалась из-за того, что база по взносам превысила значение, по достижении которого данные взносы в ФСС России не начисляются.

При этом, представляя уточненные расчеты, общество учло в них в т. ч. взносы, которые ранее были начислены и уплачены предприятием (т. е нарастающим итогом с начала календарного года и до момента реорганизации).

Как указал окружной суд, такой подход, вопреки выводам органа ФСС России, является верным.

Общество является правопреемником предприятия по всем правам и обязательствам, в т. ч. в отношении обязательств по внесению платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

В связи с этим общество (как страхователь) было обязано определять базу для начисления страховых взносов с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом (с учетом законодательно установленной максимальной суммы для такого начисления).

После реорганизации страхователя трудовые отношения с работниками правопредшественника и обществом были сохранены. Поэтому оно обоснованно учло в базе по взносам выплаты и вознаграждения, начисленные до реорганизации.

Иной порядок определения базы по страховым взносам в случае реорганизации страхователя-юрлица и плательщика страховых взносов законом не предусмотрен.

Законодательство не устанавливает какие-либо специальные условия для прерывания порядка расчета взносов реорганизованным страхователем и особый порядок их исчисления.

С учетом этого оспариваемый отказ неправомерен.

 

17. Приказ Фонда социального страхования РФ от 25 февраля 2016 г. N 54 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения" (не вступил в силу).

Зарегистрировано в Минюсте 17/03/2016. Регистрационный N 41441.

Скорректирована форма 4 - ФСС (расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения).

В частности, на титульном листе поля, отведенные для указания адреса регистрации страхователя, дополнены полем "район". Также согласно изменениям на титульном листе указывается среднесписочная численность работников. Численность работающих инвалидов и занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами приводится в разделе II формы.

Форму 4 - ФСС теперь могут заполнять и резиденты свободного порта Владивосток. Для этого им присвоен соответствующий шифр страхователя.

Ряд уточняющих изменений внесен в раздел I формы.

В разделе II обновлена таблица для расчета базы для начисления страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Изменения применяются при подаче расчета начиная с I квартала 2016 г.

Вступает в силу 01 апреля 2016 года.

 

18. Приказ Федеральной налоговой службы от 10 марта 2016 г. N ММВ-7-6/125@ "О вводе в промышленную эксплуатацию модернизированного программного обеспечения интерактивных сервисов "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя", "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица".

В промышленную эксплуатацию введено модернизированное ПО "личных кабинетов" граждан, юрлиц и ИП.

Оно позволяет подать жалобу и получить ответ на нее через личные кабинеты, интегрировать последние с другими интерактивными сервисами ФНС России, реализовать функционал "Налоговый калькулятор - Выбор режима налогообложения" в "личном кабинете" ИП и др.

 

19. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29 февраля 2016 г. N 03-04-05/11213 О перечислении индивидуальным предпринимателем НДФЛ за наемных работников.

ИП, имеющий наемных работников, совмещает УСН и ПСН. Разъяснения касаются уплаты НДФЛ.

НДФЛ с доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, в отношении которой применяется УСН, перечисляется в бюджет по месту учета ИП в налоговом органе по месту жительства. С доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, облагаемой в рамках ПСН, налог уплачивается в бюджет по месту учета ИП в связи с осуществлением такой деятельности.

 

20. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 5 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/5872 «О применении упрощенной системы налогообложения».

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы минус расходы", при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные НК РФ.

В целях налогообложения учитываются расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на ОПС, ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ОМС, ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Указанные расходы учитываются в фактически уплаченном налогоплательщиком размере.

Суммы вышеуказанных расходов учитываются налогоплательщиками при определении налоговой базы по УСН в тех отчетных (налоговых) периодах, в которых они были уплачены.

При этом условием, при котором страховые взносы на ОПС и страхование от несчастных случаев (профзаболеваний) уменьшают налоговую базу, является начисление данных взносов на те выплаты работникам, которые предусмотрены заключенными с ними трудовыми и гражданско-правовыми договорами.

 

21. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 февраля 2016 г. N 03-01-11/8774 «Об особенностях заключения договоров потребительского кредита (займа)».

На момент заключения договора потребительского кредита (займа) полная стоимость кредита (займа) не может превышать рассчитанное Банком России среднерыночное значение полной стоимости кредита (займа) более чем на 1/3.

Кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам и (или) порядок их определения, по вкладам (депозитам), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом.

Индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) согласовываются кредитором и заемщиком индивидуально и включают в себя в том числе возможность запрета уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору.

При уступке прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) кредитор вправе передавать персональные данные заемщика и лиц, предоставивших обеспечение.

При этом лицо, которому были уступлены права (требования) по договору потребительского кредита (займа), обязано хранить банковскую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных данных и несет ответственность за их разглашение.

Не допускается по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений по рабочим дням в период с 22 до 8 часов и по выходным и нерабочим праздничным дням с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика.

1 июля 2015 г. вступил в силу Закон о банкротстве гражданина-должника, который направлен на расширение возможностей урегулирования задолженности физлиц и предусматривает возможность введения реабилитационной процедуры, предоставление должнику, оказавшемуся в сложном положении, возможности освободиться от долгов, предоставив кредиторам свое имущество и часть доходов.

Также разъяснения касаются проведения налоговой амнистии в отношении малого бизнеса.

Сообщается, что существует достаточно преференций для малого бизнеса. Поэтому проводить налоговую амнистию в отношении малого бизнеса не планируется.

 

22. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 марта 2016 г. N 03-03-06/1/12680 «Об учете для целей налогообложения курсовых разниц, связанных с переоценкой обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте».

Внереализационными доходами (расходами) признаются доходы (расходы) налогоплательщика в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, за исключением разницы, возникающей от переоценки выданных (полученных) авансов.

Под курсовой разницей в целях налогообложения прибыли понимается курсовая разница, возникающая при дооценке (уценке) имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или при уценке (дооценке) обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

Данное положение применяется при переоценке всех обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте.

 

23. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 февраля 2016 г. N 03-11-11/8396 «О порядке применения упрощенной системы налогообложения».

В силу НК РФ вновь зарегистрированный ИП вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет.

В связи с тем что переход на УСН носит уведомительный характер, ИП признаются применяющими УСН с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет.

При этом специальное разрешение о применении ИП УСН налоговым органом не выдается.

Вместе с тем в соответствии с Административным регламентом ФНС России по предоставлению госуслуги по бесплатному информированию ИП вправе направить в налоговый орган по месту своего учета письменный запрос о подтверждении факта применения им УСН.

Налоговый орган в течение 30 календарных дней с момента регистрации запроса обязан выслать ИП информационное письмо.

Таким образом, ИП, применяющий УСН, может осуществлять предпринимательскую деятельность без получения подтверждения налогового органа о применении указанного налогового режима.

 

 

 

 

 

 

30 марта 2016