Новости Правительства Российской Федерации


Подпишитесь на рассылку сайта

О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации Соглашения о применении на территории Таможенного союза единых форм паспортов транспортных средств и техники и организации систем электронных паспортов

Постановление от 23 марта 2016 года №228. Соглашение подписано 15 августа 2014 года в Москве.

Проект федерального закона «О ратификации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов» (далее соответственно – законопроект, Соглашение) внесён МИДом и Минпромторгом России.

Соглашение подписано 15 августа 2014 года в Москве.

Цель Соглашения – создание условий для обеспечения свободного обращения транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники на единой таможенной территории Таможенного союза и определение порядка оформления паспортов таких транспортных средств и техники по единым формам.

Системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники – структурированные комплексы, включающие вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, системный персонал и взаимодействующих по установленным в этих системах правилам участников и пользователей, а также реализующие информационную технологию выполнения установленных функций этих систем.

Соглашение соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям других международных договоров Российской Федерации.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 17 марта 2016 года.

О внесении в Госдуму законопроекта о компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего исполнение государством требований имущественного или неимущественного характера

Распоряжение от 23 марта 2016 года №488-р. Принятие законопроекта расширит внутригосударственные средства правовой защиты от нарушения права на исполнение в разумный срок судебных актов и повысит гарантии соблюдения конституционного права на судебную защиту.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" в части присуждения компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего исполнение государством требований имущественного и (или) неимущественного характера» (далее – законопроект) разработан Минюстом.

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства 17 марта 2016 года

В российской судебной системе имеется проблема чрезмерно длительного исполнения вынесенных в пользу заявителей решений национальных судов, предусматривающих исполнение государством так называемых обязательств в натуральной форме. При этом эффективные внутригосударственные средства правовой защиты от соответствующих нарушений отсутствуют, что нарушает право на судебную защиту.

В связи с этим законопроектом предлагается внести в часть 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года №68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон) изменения, устанавливающие право физического или юридического лица обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделённые отдельными государственными или другими публичными полномочиями, должностных лиц этих органов и организаций обязанность исполнить другие требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера.

Принятие законопроекта расширит внутригосударственные средства правовой защиты от нарушения права на исполнение в разумный срок судебных актов и повысит гарантии соблюдения конституционного права на судебную защиту.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 17 марта 2016 года.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроекты, регулирующие отношения, связанные с проведением независимой оценки профессиональной квалификации

Проекты федеральных законов «О независимой оценке квалификации», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”», «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”» подготовлены Минтрудом России во исполнение поручений Президента России №Пр-3050 от 26 декабря 2013 года (пункт 5), №Пр-285 от 20 февраля 2015 года (подпункт «б» пункта 2), №Пр-174 от 30 января 2016 года (подпункт «а» пункта 1) и плана мероприятий по обеспечению повышения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест (утверждён распоряжением Правительства от 9 июля 2014 года №1250-р).

Законопроектом «О независимой оценке квалификации» предусматривается формирование объединениями работодателей и профсоюзами системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству такой оценки со стороны работодателей и граждан.

Координатор системы независимой оценки квалификации – консультативный орган при Президенте России для рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития квалификаций.

В целях организации работы по оценке квалификации в определённом виде профессиональной деятельности создаются советы по профессиональным квалификациям (далее – советы) на базе отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей или ассоциаций, представляющих профессиональные сообщества.

Оценку квалификации в форме профессионального экзамена проводят специально отобранные советами центры оценки квалификации (далее – центры) в порядке, установленном Правительством.

В целях функционирования системы общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профсоюзов и уполномоченными Правительством федеральными органами исполнительной власти создаётся национальное агентство развития квалификаций (далее – агентство).

Агентство формирует и ведёт информационно-справочный ресурс «Реестр независимой оценки квалификаций» (далее – Реестр), который включает в себя в том числе сведения о советах, центрах, сведения о наименованиях квалификаций и положениях профессиональных стандартов, на соответствие которым проводится оценка квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующим квалификациям.

По итогам оценки квалификации соискателям выдаётся свидетельство о квалификации либо, в случае неудовлетворительного прохождения экзамена, заключение о результатах профессионального экзамена с рекомендациями соискателю.

Оценка квалификации является добровольной для работников и работодателей, проводится за счёт средств соискателя либо иных физических и (или) юридических лиц и не влечёт за собой каких-либо обязательных последствий или требований, в том числе при приёме на работу.

Законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”» предусматривает сохранение за работником места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а также оплаты командировочных расходов в связи с прохождением оценки квалификации.

В целях стимулирования работодателей и граждан к участию в системе оценки квалификации законопроектом «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”» предлагается расходы работодателей на оценку квалификации относить к прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг). Для граждан планируются социальные налоговые вычеты в случае расходов на прохождение оценки квалификации. Таким образом, расширяется перечень оснований для налоговых вычетов, при этом размер вычетов не увеличивается.

 

Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Принятие законопроектов будет способствовать законодательному урегулированию отношений, связанных с оценкой квалификации работников, обеспечению потребности организаций в квалифицированных кадрах.

Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.

Заключение Правительства на законопроект, устанавливающий правовые основы деятельности по возврату долгов физических лиц

Законопроектом устанавливается порядок взаимодействия с физическим лицом кредитора и других лиц, действующих от имени и (или) в интересах такого кредитора, в том числе определяются круг лиц, имеющих право на такое взаимодействие, способы взаимодействия с должником, частота каждого из видов взаимодействия.

Законопроектом устанавливается порядок взаимодействия с физическим лицом кредитора и иных лиц, действующих от имени и (или) в интересах такого кредитора, в том числе определяются круг лиц, имеющих право осуществлять такое взаимодействие, способы взаимодействия с должником, частота осуществления каждого из видов взаимодействия.

При этом законопроектом предусматривается право должника заявить о привлечении представителя (в этом случае взаимодействие возможно только через представителя, который должен иметь статус адвоката), а также об отказе от взаимодействия (в этом случае взаимодействие с должником должно быть прекращено).

Кроме того, законопроектом устанавливаются требования к юридическим лицам, осуществляющим деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, его учредителям (участникам), органам управления и работникам, обязанности таких лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов.

Законопроектом предусматривается формирование государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, с предоставлением таким лицам определенных экономических преференций и лишением преференций путем исключения из государственного реестра за нарушение установленных законопроектом требований. Государственный контроль (надзор) за деятельностью указанных юридических лиц и ведение государственного реестра возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

Предусмотренные законопроектом положения позволят создать нормативную правовую базу для обеспечения надлежащей защиты прав должников - физических лиц и предупреждения использования недобросовестных методов и способов взыскания задолженности.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об исключении субординированных депозитов индивидуальных предпринимателей из перечня объектов обязательного страхования

Законопроектом предусматривается исключение субординированных депозитов, привлечённых банками – участниками системы страхования вкладов от физических лиц – индивидуальных предпринимателей, из перечня объектов обязательного страхования. Принятие законопроекта позволит устранить правовую коллизию в законодательстве в части очерёдности удовлетворения требований по субординированным депозитам индивидуальных предпринимателей.

Согласно статье 5 Федерального закона от 23 декабря 2003 года №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» денежные средства, размещённые в субординированные депозиты индивидуальных предпринимателей, подлежат обязательному страхованию.

При наступлении страхового случая права требования, переданные государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», удовлетворяются в первой очереди кредиторов, в том числе и субординированные депозиты индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем в соответствии со статьёй 18995 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и условиями договора субординированного депозита, заключённого в соответствии со статьёй 251 Федерального закона от 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности», требования кредиторов по субординированным депозитам удовлетворяются после выполнения требований всех других кредиторов.

Законопроектом предусматривается исключение субординированных депозитов, привлечённых банками – участниками системы страхования вкладов от физических лиц – индивидуальных предпринимателей, из перечня объектов обязательного страхования.

Принятие законопроекта позволит устранить правовую коллизию в законодательстве в части очерёдности удовлетворения требований по субординированным депозитам индивидуальных предпринимателей.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на совершенствование деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

В рамках «дорожной карты» «Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)». В частности, законопроектом предлагается установить административную ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их должностных лиц за нарушение требований законодательства, регулирующего их деятельность. Также предусматривается возложить на саморегулируемые организации дополнительные обязанности. Законопроект направлен на повышение эффективности реализации саморегулируемыми организациями установленных полномочий, повышение доверия к системе саморегулирования в деятельности арбитражных управляющих.

Законопроектом предлагается установить административную ответственность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – СРО) и их должностных лиц за нарушение требований законодательства, регулирующего их деятельность. Полномочиями по рассмотрению соответствующих дел об административных правонарушениях, совершённых СРО, предлагается наделить Росреестр.

Законопроектом предусматривается возложить на СРО дополнительные обязанности, которые заключаются, в частности, в разработке и установлении обязательных для выполнения СРО:

- порядка проведения процедуры выбора и критериев выбора кандидатуры арбитражного управляющего;

- порядка и критериев определения добросовестности, компетентности и независимости арбитражного управляющего в зависимости от особенностей дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о его банкротстве.

При этом в целях обеспечения свободного доступа заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего законопроектом предлагается обязать СРО размещать такую информацию на своём официальном сайте.

Законопроектом также предлагается внести изменения, направленные на реализацию установленной пунктом 4 статьи 21 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» возможности реорганизации СРО с включением соответствующих сведений в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в связи с её реорганизацией.

Законопроект направлен на повышение эффективности реализации СРО установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» полномочий, повышение доверия участников гражданского оборота к системе саморегулирования в деятельности арбитражных управляющих.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

О внесении в Госдуму законопроекта о совершенствовании правового регулирования структуры расходов негосударственных пенсионных фондов

Распоряжение от 7 марта 2016 года №394-р. Принятие законопроекта будет способствовать повышению прозрачности управления средствами накопительной пенсии для надзорного органа и для застрахованных лиц.

Цель законопроекта – формирование оптимальной системы мотивации субъектов отношений по обязательному пенсионному страхованию, повышение прозрачности расходов за счёт средств пенсионных накоплений и доходов от их инвестирования как для надзорного органа, так и для застрахованных лиц.

Законопроект предусматривает, что НПФ имеет право на вознаграждение, которое включает постоянную часть и переменную.

Из вступительного слова Дмитрия Медведева на заседании Правительства Российской Федерации 3 марта 2016 года

Переменная часть вознаграждения НПФ выплачивается за счёт дохода от инвестирования пенсионных накоплений. Постоянная часть вознаграждения НПФ выплачивается за счёт средств пенсионных накоплений не чаще одного раза в месяц. Вознаграждение включается (зачисляется) в собственные средства НПФ. Порядок определения размера вознаграждения устанавливается страховыми правилами.

Другие расходы, которые в настоящее время оплачиваются из средств пенсионных накоплений, будут оплачиваться НПФ из собственных средств, за исключением оплаты необходимых расходов управляющей компании, непосредственно связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, – оплата таких расходов осуществляется за счёт средств пенсионных накоплений.

Вознаграждение (отчисление в собственные средства НПФ) зависит от результатов инвестирования пенсионных накоплений за год. В случае снижения рыночной стоимости средств пенсионных накоплений вознаграждение не выплачивается.

Принятие законопроекта будет способствовать повышению прозрачности управления средствами накопительной пенсии для застрахованных лиц, инвестированию средств пенсионных накоплений в долгосрочные инвестиционные проекты.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 3 марта 2016 года.

Встреча Дмитрия Медведева с генеральным директором Российского фонда прямых инвестиций Кириллом Дмитриевым

23 марта 2016 14:00 Горки, Московская область

Встреча с генеральным директором Российского фонда прямых инвестиций Кириллом Дмитриевым

Д.Медведев: Кирилл Александрович, чем порадуете, а то у нас инвестиционный период сейчас не самый простой, так как есть и внутренние проблемы экономические, и с целым рядом государств у нас есть сложности во взаимоотношениях. Тем не менее ваша структура работает. Что удалось сделать?

К.Дмитриев: Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Мы действительно за прошлый год одобрили инвестиции с нашими партнёрами на 540 млрд рублей. Это в три раза больше, чем за предыдущие три года. Причём из этих 540 млрд рублей 35 млрд – это инвестиции РФПИ, а, соответственно, 505 млрд – это инвестиции наших партнёров.

Д.Медведев: Здесь с эффектом девальвации, наверное, эта цифра посчитана?

К.Дмитриев: Да, частично. Но также мы делаем более крупные проекты и заходим в очень многие новые интересные сектора. Среди осуществлённых проектов я бы отметил и переезды в Московской области с итальянской компанией Pizzarotti, и инвестиции в Центр клеточной терапии на базе Пироговского центра, который помогает лечить аутоиммунные заболевания, малые гидроэлектростанции в Карелии и много других проектов.

Также мы планируем реализовать крупные проекты в этом году. Это и модернизация котельных «РЖД» – вместе с «РЖД» очень активно работаем, с новым менеджментом «РЖД». Это инфраструктурные проекты, будем подавать бид на ЦКАД совместно с нашими партнёрами. И безусловно, хотели бы также поучаствовать с нашими партнёрами в программе приватизации. Они проявляют значимый интерес к различным активам, и мы считаем, что было бы целесообразно это сделать. Наши партнёры продолжают инвестировать, причём не только ближневосточные партнёры, но и европейские партнёры. Ближневосточный партнёр Кувейт удвоил размер инвестиций, которые автоматически инвестируются во все наши проекты, с 500 млн долларов до миллиарда. Мы буквально два месяца назад подписали соглашение с Dubai Ports – крупнейшим оператором портов в Эмиратах, который планирует инвестировать 1,6 млрд долларов в инфраструктуру России, притом что РФПИ будет инвестировать 180 млн долларов и 220 млн придёт от наших партнёров. Таким образом, на каждый наш рубль инвесторы проинвестируют 10.

Д.Медведев: Вы европейских партнёров упомянули. У меня сейчас будет Министр иностранных дел Германии. Мы когда встречались, тоже обсуждали вопросы, связанные с падением инвестиций и определёнными сложностями, которые мы переживаем в настоящий период с европейскими государствами из-за их политики ограничений. Всё-таки кто-то сохранился из инвесторов?

К.Дмитриев: Вы знаете, безусловно. Во-первых, инвесторы очень высоко оценили Вашу встречу в Мюнхене с представителями Восточного комитета немецкой экономики. И, соответственно, мы видим значимый интерес немецких инвесторов.

Как я уже упоминал, итальянская компания Pizzarotti будет с нами инвестировать не только в платные переезды в Москве, но также в клинику в Санкт-Петербурге.

Мы буквально в ближайшие два месяца объявим о первой нашей сделке с французскими партнёрами, и, наконец, заработает совместный российско-французский фонд.

Мы видим, что европейские инвесторы и бизнес очень сильно выступают против санкций. Многие нам даже говорят, что благодаря деятельности российского Правительства и разъяснительной работе они надеются, что, может быть, даже в июне их правительства могут ослабить санкции. По крайней мере, они активно на это надеются.

Д.Медведев: Ну они надеются… Правительства сами будут принимать решения. Это будут их решения. Мы спокойно к этому относимся. Неоднократно я об этом говорил и в Германии, где мы с вами были как раз, действительно, во время делового завтрака с представителями Восточного комитета немецкой экономики, который сотрудничает с Россией.

Мы люди в этом смысле терпеливые. Если они примут необходимые решения, естественно, мы готовы к расширению всего спектра сотрудничества, в том числе по тем направлениям, о которых вы сказали, с использованием института вашего фонда, и, конечно, по другим направлениям тоже.

Ольга Голодец выступила на форуме «Ответственное взаимодействие бизнеса и власти в интересах социальной стабильности»

О.Голодец: «Несмотря на всю сложность экономической ситуации, положение на рынке труда продолжает оставаться относительно благополучным. Уровень безработицы держится на уровне 5,8, а число вакансий в нашем банке данных – на отметке миллион».

Заместитель Председателя Правительства Ольга Голодец приняла участие в социальном форуме «Ответственное взаимодействие бизнеса и власти в интересах социальной стабильности» в рамках организованной Российским союзом промышленников и предпринимателей Недели российского бизнеса.

Выступая на форуме, Ольга Голодец особое внимание уделила вопросу профессиональной подготовки кадров, который, по её словам является одним из ключевых.

«На сегодняшний день в новом формате зарегистрировано 811 новых профессиональных стандартов, – сообщила вице-премьер. – Работа продолжается, и очень важно, что эта работа сразу же затронула другие сферы занятости». Она выразила надежду, что в ближайшие год-два система начнёт работать стабильно.

Ольга Голодец поблагодарила всех работодателей, которые непосредственно принимают участие в этой работе, а также всех, кто поддерживает движение WorldSkills. По её словам, участие в этом движении позволило синхронизировать с мировыми требованиями 50 основных сквозных профессий.

«Несмотря на всю сложность экономической ситуации, положение на рынке труда продолжает оставаться относительно благополучным, – заявила вице-премьер. – Уровень безработицы держится на уровне 5,8, а число вакансий в нашем банке данных – на отметке миллион».

В прошлом году через службу системы занятости было трудоустроено 2,6 млн человек.

Заместитель Председателя Правительства призвала также обратить внимание на то, что в 2015 году были разработаны две программы, которые действуют в этом году: содействия занятости и содействия трудовой мобильности.

В своём выступлении Ольга Голодец затронула тему падения доходов, что, по её словам, отражается на снижении покупательной способности и розничного оборота. «В этой связи на повестке стоит вопрос о заработной плате. Прошлый год мы закончили со средней заработной платой 33 981 рубль. Вместе с тем некоторые сектора показывают устойчивое превосходство средней заработной платы. В финансовом секторе она в среднем составляет 69 489 рублей, и здесь должна быть выработана чёткая, сбалансированная стратегия», – заявила вице-премьер.

Александр Хлопонин провёл совещание о внедрении ЕГАИС в розничном звене

По состоянию на 21 марта 2016 года к ЕГАИС подключено 78% организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.

Заместитель Председателя Правительства провёл совещание с участниками алкогольного рынка по вопросу внедрения единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в розничном звене.

С 1 января 2016 года оптовые организации согласно Федеральному закону от 29 июня 2015 года №182-ФЗ обязаны фиксировать в ЕГАИС все закупки и продажи алкогольных напитков. С 1 июля 2016 года это правило распространяется на всю розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях, а с 1 июля 2017 года – в сельских поселениях.

В ходе совещания было отмечено, что в связи с необходимостью фиксации закупок алкогольной продукции у оптовых организаций розничный рынок уже достаточно активно подключается к системе. По данным Росалкогольрегулирования, по состоянию на 21 марта 2016 года к ЕГАИС подключено 177 771 из 228 628 (78%) организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, а также 91 170 из 117 432 (75%) организаций, занимающихся оборотом исключительно пивной продукции.

Рабочие встречи с представителями алкогольного рынка для обмена информацией о ходе подключения к ЕГАИС и выработки оперативных решений по устранению возникающих проблем проходят в Правительстве ежемесячно. Так, в декабре 2015 года на одном из таких совещаний Александр Хлопонин по просьбе представителей бизнеса принял решение о введении льготного периода для абонентов ЕГАИС до 20 апреля текущего года, что позволило рынку адаптироваться к нововведению без применения штрафных санкций за возможные ошибки. В Росалкогольрегулировании была организована горячая линия и на постоянной основе проводились инструктажи для новых абонентов. На сегодняшний день очереди на обработку информации, а также отказы в фиксации информации по причине системных ошибок в ЕГАИС отсутствуют.

Участники совещания выступили с рядом предложений, одно из которых касается отмены бумажного дублирующего документооборота с переходом на единую электронную отчётность посредством ЕГАИС. Минфину поручено проработать данное предложение. 

Заместитель Председателя Правительства поставил Минфину задачу в весеннюю парламентскую сессию внести в Государственную Думу законопроект, ужесточающий ответственность за подделку федеральных специальных и акцизных марок. Планируется, что соответствующие поправки в законодательство обеспечат применение за такое правонарушение наказания, аналогичного наказанию за подделку денежных знаков.

Александр Хлопонин также заявил о необходимости более активного участия руководителей регионов в процессе подключения алкогольного рынка к ЕГАИС. В настоящее время Росалкогольрегулированием организован рейтинг субъектов Федерации, доступный на официальном интернет-сайте службы.

Александр Хлопонин принял участие в заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

15 марта 2016

Выступая перед участниками мероприятия, Заместитель Председателя Правительства обозначил основные направления деятельности службы на ближайшую перспективу.

Александр Хлопонин напомнил, что Указом Президента России 2017 год объявлен Годом экологии, в работе над подготовкой к проведению которого Росприроднадзору будет принадлежать одна из ключевых ролей.

В ходе заседания было отмечено, что в настоящее время в природоохранном блоке Правительства продолжается работа по совершенствованию законодательной базы. Изменения в первую очередь касаются перехода на технологическое нормирование, внедрения наилучших доступных технологий и формирования отрасли обращения с отходами.

Построение эффективной отрасли обращения с отходами, по словам Александра Хлопонина, возможно при соблюдении ряда условий, одно из которых – завершение процесса лицензирования занятых в данной сфере компаний. Заместитель Председателя Правительства подчеркнул, что ранее Правительство шло навстречу бизнесу и дважды переносило сроки, но к 1 июля данный процесс должен быть завершён без сбоев в работе отрасли.

Касаясь вопросов организации надзорной деятельности, Александр Хлопонин заявил о необходимости перехода на принципы риск-ориентированного надзора при одновременной либерализации проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Заместитель Председателя Правительства также призвал представителей Росприроднадзора активнее выстраивать совместную работу с институтами гражданского общества, в частности, с Общероссийским народным фронтом, который в своей деятельности уделяет значительное внимание вопросам экологии.

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на пресечение деятельности финансовых пирамид

9 марта 2016

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 12 сентября 2015 года №1788-р.

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 февраля 2016 года и одобрен Советом Федерации 2 марта 2016 года.

Федеральный закон направлен на противодействие созданию и функционированию так называемых финансовых пирамид.

Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) дополняется статьей 14.62, предусматривающей ответственность за организацию и  привлечение денежных средств или другого имущества (далее – имущество) с последующей выплатой дохода или предоставлением другой выгоды лицам, чье имущество привлечено ранее, за счет привлеченного имущества новых вкладчиков при отсутствии законной деятельности, связанной с использованием привлеченного имущества. Административная ответственность за совершение этих деяний наступает в случае, если размер привлеченного имущества не превышает 1,5 миллиона рублей.

Административная ответственность также устанавливается за призыв к участию в такой деятельности и за публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в этой деятельности.

В соответствии с Федеральным законом совершение таких административных правонарушений влечет административный штраф, максимальный размер которого для граждан – 50 тыс. рублей, для должностных лиц – 100 тыс. рублей, для юридических лиц – 1 млн рублей.

Федеральным законом предусматривается, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.62 КоАП, рассматриваются судьями, а протоколы о таких правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел.

Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на обеспечение прав страхователей и застрахованных лиц в системе обязательного социального страхования

9 марта 2016

Федеральный закон от 9 марта 2016 года №55-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 31 октября 2015 года №2206-р. Федеральным законом, в частности, перечень оснований, при которых назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребёнком вместо страхователя (работодателя) производятся территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, дополнен случаями банкротства страхователя.

Федеральный закон принят Государственной Думой 26 февраля 2016 года и одобрен Советом Федерации 2 марта 2016 года.

Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (часть 4 статьи 13) (далее – Федеральный закон №255-ФЗ) установлен перечень случаев, при которых назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребёнком вместо страхователя (работодателя) производятся непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд).

В част

28 марта 2016