Еженедельный мониторинг законодательства

22 марта 2016

1. Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3561 "О рассмотрении предложений по внесению изменений в отдельные положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"

В силу Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о его проведении, должна содержать в том числе дату и время окончания срока подачи заявок на участие. ГК РФ установлено, как определяется последний день срока и момент окончания срока. Таким образом, заказчику необходимо устанавливать срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и ГК РФ.

 

2. Письмо Министерства экономического развития РФ от 13 января 2016 г. N Д28и-28 "О рассмотрении обращения"

Приведена позиция Минэкономразвития России по отдельным вопросам применения Закона о корпоративных закупках. Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке. Этот документ должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров. Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом. По мнению Министерства, заказчик вправе привлекать субподрядные организации для проведения закупки у единственного поставщика в случае установления порядка закупки указанным способом в положении о закупке.

 

3. Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3554 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".

Согласно Закону о контрактной системе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно осуществлять закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и 50 млн руб. При этом законом не установлены ограничения в отношении закупок товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 

 

4. Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 января 2016 г. N Д28и-29 "О рассмотрении обращения"

Разъяснены отдельные положения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Так, по вопросу возможности деления одной закупки на несколько лотов делается следующий вывод. Заказчик вправе самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей сферы деятельности и выбрать способ закупки, который наиболее соответствует его потребностям. Также поясняется, что в случае увеличения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг) заказчику необходимо внести изменения в план закупки. Для этого он должен предусмотреть в положении о закупке случаи корректировки плана. По вопросу изменения стоимости заключенного договора сообщается следующее. Заказчик вправе вносить изменения в заключенный договор путем заключения допсоглашения только в случаях, установленных вышеназванным Законом. Это возможно, если изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки.

 

5. Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3551 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"

Если законодательство устанавливает обязательные требования к лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров, то заказчик вправе устанавливать такие требования к участникам закупки. При этом отмечается, что заказчик в документации о закупке может устанавливать такой критерий оценки, как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Указанный квалификационный перечень не является исчерпывающим. При установлении в документации о закупке критериев оценки заявок необходимо руководствоваться Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Документация о закупке наряду с информацией, указанной в извещении о проведении закупки, должна содержать наименование и описание объекта и условия исполнения контракта. Заказчик может определить условия исполнения контракта в соответствии со своими потребностями, если эти условия не противоречат действующему законодательству и не ведут к ограничению количества участников закупки. Также разъяснено, что запрет на привлечение к исполнению контракта соисполнителей представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта после проведения закупки, а не требование к участникам закупок. Поэтому включение указанного условия в техническое задание не нарушает положения Закона о контрактной системе.

 

6. Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 декабря 2015 г. N 36852-ЕЕ/Д28и Об отсутствии необходимости внесения изменений в распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р

Рассмотрены некоторые особенности осуществления закупок работ по строительству, реконструкции и текущему ремонту автодорог. В частности, законодательством установлен механизм, позволяющий выбрать квалифицированного подрядчика при осуществлении таких закупок через электронный аукцион. В рамках последнего предъявляются дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб. У них должен быть опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

 

7. Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2015 г. N Д28и-3667 "О разъяснении применения постановления N 196 от 5 марта 2015 г."

Приведены разъяснения по вопросу применения постановления Правительства РФ (N 196) о предоставлении заказчиком в 2015 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Списание указанных сумм распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения. По мнению Минэкономразвития России, это касается всех контрактов, исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 г., вне зависимости от срока возникновения задолженности.

 

8. Письмо Министерства экономического развития РФ от 4 декабря 2015 г. N Д28и-3547 "О разъяснениях, связанных с применением постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99"

Правительством РФ установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов, если начальная (максимальная) цена заключаемого контракта превышает 500 тыс. руб., является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) аналогичного контракта за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Разъяснено, что при закупке услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов совместный конкурс с ограниченным участием должен проводиться, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. руб. При этом подтверждением опыта участника закупки является добросовестное исполнение договора (контракта) на сумму не менее 20% от такой суммарной начальной (максимальной) цены контракта. Наличие такого контракта (договора) и документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

 

9. Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 ноября 2015 г. N Д28и-3516 "О рассмотрении обращения"

В силу Закона о закупках отдельными видами юрлиц Правительство РФ вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего бизнеса и требования к содержанию этого отчета. Годовой объем закупок у субъектов малого и среднего бизнеса установлен Правительством РФ в размере не менее чем 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего бизнеса, должен составлять не менее чем 10% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. Порядок, установленный Правительством РФ, распространяется на юрлиц при условии, что годовой объем выручки у них превышает 2 млрд руб. с 1 января 2016 г. и с 1 июля 2015 г. на лиц, годовой объем выручки которых превышает 10 млрд руб. Заказчик обязан осуществить проведение торгов, иных способов закупок, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками являются только субъекты малого и среднего бизнеса. Такие спецторги осуществляются по перечню, утвержденному заказчиком с ограничением начальной (максимальной) цены договора. При этом при проведении указанных закупок участникам предоставляются специальные преференции, в том числе срок оплаты товаров, работ, услуг заказчиком в тридцатидневный срок.

 

10. Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 декабря 2015 г. N Д28и-3660 «О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ».

По мнению Минэкономразвития России, участник закупки может подать запрос о разъяснении положений конкурсной документации на бумажном носителе посредством нарочного почтового отправления, в виде документа, подписанного электронной цифровой подписью, факса, посредством электронной почты или отсканированного документа, направленного по электронной почте.

 

11. Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 января 2016 г. N Д28и-38 «О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ».

Приведены разъяснения Минэкономразвития России относительно перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион. Указанный перечень включает в том числе электронные компоненты, аппаратуру для радио, телевидения и связи (код 32 по ОКПД). Законом о контрактной системе в сфере закупок установлен перечень информации, которая должна содержаться в составе заявки на участие в таком аукционе. Кроме того, необходимо учитывать, что контракт на проведение образовательных программ должен предусматривать не поставку товара, а оказание услуги, для которой может использоваться товар.

 

12. Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2015 г. N Д28и-3654 «О работе официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством. Таким образом, если поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался расторгнуть контракт, последний может быть расторгнут исключительно по решению суда или при одностороннем отказе стороны. В данном случае, полагает Минэкономразвития России, для признания контракта расторгнутым и перехода сведений о нем в реестре контрактов на сайте www.zakupki.gov.ru в статус "Исполнение прекращено" необходимо наличие соответствующего судебного решения или совершение действий по одностороннему расторжению контракта.

 

13. Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3578 «О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ».

В силу Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки. Таким образом, выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа с электронной подписью, распечатанная на бумажном носителе, не будет соответствовать положениям Закона о контрактной системе. Предоставление указанной выписки будет служить основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе, в составе которой был представлен данный документ.

 

14. Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2015 г. N Д28и-3839 "О допуске к участию в закупке организаций, находящихся на стадии банкротства".

Сообщается, что в настоящее время отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, регулируются положениями Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. В соответствии с ГК РФ ликвидация юрлиц считается завершенной, а юрлицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в ЕГРЮЛ. В нормах Закона для осуществления закупочной деятельности отсутствуют исключения для юрлиц, находящихся на стадии банкротства.

 

15. Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 ноября 2015 г. N Д28и-3553 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".

Если контракт заключается с физлицом, за исключением ИП или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физлицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Согласно НК РФ при получении физлицами доходов от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, исчисление и уплату налога указанные лица производят самостоятельно. Таким образом, если с физлицом заключается контракт на приобретение у него объекта недвижимости для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включение в него условия об уменьшении уплачиваемой суммы на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не требуется. При этом если с физлицом заключается контракт на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик обязан включить в контракт условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой по контракту.

 

16. Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3544 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ТС. Для приобретения товарами статуса товаров ТС они должны быть подвергнуты технологическим или производственным операциям, достаточным для того, чтобы страной происхождения считалась страна, где эти операции имели место. Определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами ТС, при их ввозе в Россию осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров или Соглашением о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран и ТК ТС. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, их несоответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в них недостоверной информации об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок на участие. Отмечается, что планируется внести изменения в Закон о контрактной системе. Так, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг, на которые распространяется национальный режим, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы (копии документов), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в целях применения национального режима. При отсутствии в составе заявки указанных документов она приравнивается к заявке, предлагающей к поставке товары, происходящие из иностранных государств, работы (услуги), выполняемые (оказываемые) иностранными лицами.

 

17. Письмо Министерства экономического развития РФ от 7 декабря 2015 г. N Д28и-3529 "О рассмотрении обращения".

Правительством РФ утверждена дорожная карта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием". Мероприятия дорожной карты распространяются только на заказчиков, в уставном капитале которых доля участия России, региона, муниципалитета в совокупности превышает 50%. Также Правительством РФ установлены особенности участия субъектов малого и среднего бизнеса в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Они применяются с 1 июля 2015 г. в отношении отдельных видов юрлиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд руб., а с 1 января 2016 г. - в отношении отдельных видов юрлиц, годовой объем выручки которых составляет более 2 млрд руб. Вопрос о реализации положений указанных правительственных актов должен решаться Фондом содействия реформированию ЖКХ с учетом названных выше норм.

 

18. Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3833 «О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ».

В силу закона организация - победитель запроса котировок обязана представить заказчику в т. ч. выписку из ЕГРЮЛ или ее нотариально засвидетельствованную копию. По мнению Минэкономразвития России, электронные выписки из ЕГРЮЛ, подписанные электронной подписью налогового органа, равнозначны выпискам из реестра на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица инспекции. Следовательно, они могут быть представлены заказчику победителем запроса котировок.

 

 

19. Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. № 190 “О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)”.

В соответствии с Законом о контрактной системе Правительство РФ определяет случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки (списания) неустоек (штрафов, пеней). Установлено, что отсрочка или списание начисленных сумм производится в случае завершения в полном объёме в 2015-2016 гг. исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных. При этом предусмотрен дифференцированный механизм отсрочки уплаты (списания) в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек (штрафов, пеней). Списание начисленных сумм распространяется на принятую к учёту задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока её возникновения. Суммы списываются в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. Напомним, ранее такие меры предусматривались в случае исполнения контрактов в 2015 г.

 

 

20. Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 декабря 2015 г. N Д28и-3623 "О рассмотрении обращения".

Правительством РФ утверждены особенности участия субъектов малого и среднего бизнеса в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц. Они направлены на снятие административных и финансовых барьеров для малых и средних предприятий. Таким образом, действующим законодательством предусмотрены механизмы, направленные на поддержку отдельных категорий поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся стороной по договорам в рамках Закона о закупках отдельными видами юрлиц. Отмечается, что установление стопроцентной предоплаты договоров приведет не только к установлению привилегированного статуса поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по сравнению с заказчиками, но и к риску потери значительных сумм юрлицами в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения их контрагентами условий договоров.

 

21. Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 декабря 2015 г. N Д28и-3620 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".

Закон о контрактной системе содержит требования к участникам закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам в нарушение требований указанного закона. Закон о контрактной системе не предусматривает возможности установления условия о том, что участник должен выполнять работы лично, а также установления запрета на привлечение субподрядчика или принципала. При этом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, несет поставщик (подрядчик, исполнитель) и меры ответственности в случае нарушения условий контракта применяются в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

22. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 17 февраля 2016 г. N 03-03-06/1/8626 «О признании доходов для целей налогообложения прибыли организаций применительно к длительным производственным циклам».

Датой получения дохода от реализации товаров признается дата реализации независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату, то есть дата перехода права собственности на соответствующие товары.

При производстве продукции (товаров) с длительным технологическим циклом доходы от реализации такой продукции включаются в налоговую базу по налогу на прибыль единовременно на дату реализации. При этом расходы в виде стоимости такой продукции также включаются в налоговую базу по налогу на прибыль на дату реализации продукции.

Порядок признания доходов для целей налогообложения прибыли не зависит от принятого порядка признания доходов в бухучете.

 

23. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 февраля 2016 г. N 03-11-06/4/8154 «Об уплате торгового сбора и применении налога на прибыль организаций».

На объект организации торговли, имеющий площадь торгового зала, ставка торгового сбора установлена в расчете на 1 кв. м торгового зала. На объект организации торговли, не имеющий торгового зала, ставка установлена в расчете на сам объект.

По вопросу определения объекта налогообложения торговым сбором и иным вопросам, связанным с его исчислением, следует обращаться в Департамент экономической политики и развития г. Москвы.

Налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на прибыль (аванса), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет региона, в состав которого входит муниципальное образование (в бюджет Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором установлен торговый сбор, на сумму этого сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога (аванса).

При этом НК РФ не содержит требований об определении отдельной налоговой базы по налогу на прибыль в части предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор.

 

24. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 февраля 2016 г. N 03-11-06/2/8075 «О применении упрощенной системы налогообложения».

АО, которому на праве собственности принадлежит нежилое помещение, встроенное в многоквартирный дом, обязано нести расходы по содержанию общего имущества собственников в многоквартирном жилом доме, в том числе по содержанию и техобслуживанию общего имущества.

Суммы уплаченных организацией обязательных взносов на капремонт общего имущества многоквартирного дома учитываются в расходах при исчислении налоговой базы по УСН.

 

25. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 15 февраля 2016 г. N 03-11-11/8083 «Об уменьшении суммы налога на сумму страховых взносов при применении упрощенной системы налогообложения».

ИП, производящий выплаты и иные вознаграждения физлицам, отчисляет страховые взносы с указанных выплат, а также за себя в фиксированном размере.

ИП, применяющие УСН с объектом "доходы", производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, уменьшают сумму налога (авансов) на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФОМС как за наемных работников, так и за себя, но не более чем на 50%.

ИП, применяющие УСН с объектом "доходы минус расходы", вправе уменьшить полученные доходы не только на сумму страховых взносов, уплачиваемых за своих работников, но и на сумму, уплачиваемую за себя в виде фиксированного платежа.

Отмечается, что порядок расчета суммы страховых взносов в фиксированном размере (фиксированных платежей) в части уплаты 1% от дохода, превышающего 300 тыс. руб., относится только к ИП, не производящим выплат и иных вознаграждений физлицам. Он не распространяется на деятельность ИП, имеющих наемных работников.

 

26. Письмо Федеральной налоговой службы от 25 февраля 2016 г. N БС-3-11/763@ «Об уплате сумм налога на доходы физических лиц индивидуальным предпринимателем».

ИП применяет УСН и ЕНВД и имеет наемных работников. Разъяснения касаются уплаты НДФЛ.

ИП, применяющий УСН, НДФЛ с доходов, выплачиваемых работникам, нанятым в целях осуществления такой деятельности, перечисляет в бюджет по месту жительства ИП. С доходов, выплачиваемых работникам, занятым в деятельности, облагаемой ЕНВД, НДФЛ перечисляется в бюджет по месту учета ИП в качестве плательщика ЕНВД.

При этом налоговые агенты - ИП, которые применяют ЕНВД, представляют расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), в отношении своих работников, нанятых в целях осуществления такой деятельности, в налоговый орган по месту своего учета в качестве плательщика ЕНВД.

Если физлицо совмещает исполнение обязанностей по трудовому договору и получает доходы, относящиеся к двум режимам налогообложения (УСН и ЕНВД), то НДФЛ с доходов в части применения УСН должен перечисляться в бюджет по месту жительства ИП, а с доходов в части применения ЕНВД - в бюджет по месту учета ИП в связи с осуществлением такой деятельности.

 

27. Письмо Федеральной налоговой службы от 14 марта 2016 г. N СД-4-3/4129@ "О действиях налоговых органов при изменении порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций"

Приведены разъяснения ФНС России в связи с изменением с 1 января 2016 г. порядка уплаты налогоплательщиками авансовых платежей по налогу на прибыль организаций.

Согласно поправкам в НК РФ уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода должны организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн руб. за каждый квартал (от 40 до 60 млн руб. в целом за год).

Такие налогоплательщики в 1 квартале 2016 г. не должны уплачивать указанные платежи, исчисленные ранее в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2015 г. (по срокам уплаты 28 января, 29 февраля, 28 марта 2016 г.). Они вправе с 1 января 2016 г. представить уточненные налоговые декларации за 9 месяцев 2015 г.

Разъясняется порядок действий налоговых органов по проверке указанных деклараций (в т. ч. уточненных), информированию налогоплательщика об изменении порядка уплаты авансовых платежей. Определены действия налоговых органов в случае нахождения у налогоплательщика обособленных подразделений по месту нахождения иных налоговых органов. Так, информационное сообщение об изменении порядка уплаты налогоплательщиком авансовых платежей направляется в иной налоговый орган по СЭД в электронном виде, заверяется ЭЦП руководителя (заместителя) налогового органа (прилагается рекомендуемый текст). При его получении налоговыми органами по месту нахождения обособленных подразделений формируются служебные записки о необходимости сложения исчисленных авансовых платежей на 1 квартал 2016 г. по установленным срокам уплаты в соответствующем разделе информресурса "Камеральные налоговые проверки" и последующего автоматического отображения в КРСБ.

 

28. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22 января 2016 г. N 03-03-06/1/2265 «Об особенностях исчисления налога на прибыль при переходе с УСН на общий режим налогообложения».

Разъяснения касаются особенностей исчисления налоговой базы при переходе с УСН на общий режим налогообложения с использованием метода начисления.

Организации, применявшие УСН, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль с использованием метода начисления выполняют следующие правила. Во-первых, в составе доходов признается выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения УСН, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на общий режим. Во-вторых, в расходах признаются расходы на приобретение в период применения УСН товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на общий режим, если иное не предусмотрено НК РФ.

Вышеуказанные доходы и расходы признаются доходами (расходами) месяца перехода на общий режим налогообложения.

Аналогичный порядок признания доходов и расходов должен быть применен и в отношении начисленных, но не уплаченных заемщиком на момент перехода на общий режим налогообложения сумм процентов по выданным займам, а также в отношении начисленных процентов по займам, полученным для ведения текущей деятельности, но не уплаченных на момент перехода на общий режим.

Суммы предоплаты (авансы), полученные от покупателей, должны учитываться налогоплательщиками, применяющими УСН, при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения.

В случае возврата налогоплательщиком, применяющим УСН, сумм, ранее полученных в счет предоплаты, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

В связи с этим уменьшение налоговой базы по УСН на сумму предоплаты от покупателей, как включенной ошибочно, путем представления в налоговый орган уточненной декларации по УСН в данном случае не производится.

Авансовые платежи, полученные организацией, не являющейся плательщиком НДС, в счет предстоящих поставок товаров, в налоговую базу по данному налогу не включаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпишитесь на наши новости подписаться на рассылку
22
марта
2016
Учредители агентства